Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.04.2014
Размер107.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
 вертик.jpg


Рабочая программа
по предмету «Информатика и ИКТ»

5 класс

Составитель: Федорова Любовь Ивановна

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы основного общего образования по информатике с учётом авторской программы по информатике Л. Л. Босова, А. Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»2013г. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.
Программой предусмотрено проведение 18 практических работ:
Контроль уровня обученности.

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: практическая работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестов.
Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ

5 класс

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Учебник по информатике для 5 класса, автора Л. Л. Босова, А. Ю. Босова; «Информатика и ИКТ» М.:«БИНОМ. Лаборатория знаний»2013г

  2. Рабочая тетрадь для 5 класса, автора Л. Л. Босова, А. Ю. Босова « Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  3. Windows CD. Версия 6.1. 2009. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика и ИКТ для 5-7 классов»./ Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

  4. Сайт http://sc.edu.ru,

Дополнительная литература:

  1. Методическое пособие. Информатика 5-6 класс / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  2. Сайт: http//metodist.Lbz.ru

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.


Содержание курса информатики и ИКТ
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;

  • информационные технологии;

Раздел 1. Информация вокруг нас


Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации.

Раздел 2. Информационные технологии

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Календарно-тематическое планирование

5 класс


№ урока

Тема урока

Задания

1

Информация Компьютер - Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

$2 тетр.20, 21, 23

2

Информация вокруг нас. Как человек получает информацию. Виды информации по форме представления.

$1 тетр. 4, 5.6

3

Действия с информацией

$1 тетр.9, 10

4

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Что умеет компьютер? Как устроен компьютер.

$2 тетр.14. 16, 17

5

Ввод информации в память компьютера. Устройства ввода информации. Клавиатура.

$3 тетр.26, 30, 32

6

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру»

$3 тетр.35, 36, практика стр. 99

7

Управление компьютером. Программы и документы. Рабочий стол.

$4 тетр. 40, 41

8

Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа № 2 «Приемы управлением компьютером»

$4 практика стр. 101

9

Главное меню. Запуск программ.

$4 тетр. 46, 47

10

Что можно выбрать в компьютерном меню.

$4 тетр. 48, 53

11

Хранение информации. Память человека и память человечества. Оперативная и долговременная память.

$5 тетр. 60, 61

12

Файлы и папки. Практическая работа № 3 «Создание и хранение файлов»

$5 тетр. 67, 68 практика стр. 105

13

Передача информации. Схема передачи информации. Электронная почта. Практическая работа № 4 «Работа с электронной почтой»

$6 тетр.73, 77 практика стр. 109

14

Кодирование информации. В мире кодов. Способы кодирования информации.

$7 тетр. 83, 84, 85, 86

15

Метод координат

$7 тетр. 99

16

Текстовая информация. Текст как форма представления информации. Текстовые документы. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.

$8 тетр. 103, 104, 105

17

Ввод текста. Редактирование текста. Практическая работа № 5 «Ввод текста». Практическая работа № 6 «Редактирование текста»

$8 тетр110, 111, 112 практика стр. 113, 117

18

Форматирование текста Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста». Практическая работа № 8 «Форматирование текста»

$8 тетр. 118 практика стр. 121, 126

19

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы

$9 тетр. 121, 122

20

Табличный способ решения логических задач Практическая работа № 9 «Создание простых таблиц»

$9 тетр.127, 128. 175 практика стр. 129

21

Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

$10 тетр. 133. 180, 181

22

Диаграммы. Практическая работа № 10 «Построение диаграмм»

$10 тетр. 136, 160 практика стр. 136

23

Компьютерная графика. Графический редактор Практическая работа № 11 «Изучение инструментов графического редактора»

$11 тетр. 142, 145 практика стр. 143

24

Редактирование рисунка. Практическая работа № 12 «Работа с графическими фрагментами»

$11 тетр. 144 практика стр. 154

25

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Поиск информации.

$12 тетр. 148. 149

26

Изменение формы представления информации. Преобразование информации по заданным правилам

$12 тетр.150,153, 155

27

Преобразование информации путем рассуждений

$12

28

Разработка плана действий и его запись

$12

29

Практическая работа № 13 «План работы в графическом редакторе»

практика стр. 159

30

Практическая работа № 14 «Создаем списки»

практика стр. 165

31

Практическая работа № 15 «Поиск информацию в сети Интернет»

тетр. стр. 136 - … практика стр. 170

32

Практическая работа № 16 «Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор»

тетр. 168, 173. 176 практика стр. 173

33

Создание движущих изображений. Практическая работа № 17 «Создание анимации»

$12 практика стр. 176

34

Практическая работа № 18 «Создание слайд шоу»

практика стр. 181

35

Обобщающий урок

Не задано

36

Резерв времени





Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; вебкамера; микрофон.


Программные средства

  • Операционная система – Windows XP.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wеb-страниц.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск