Номер
урока
| Тематика урока
| Наглядность
| Дата
| Коррекционная работа
|
1
| Информация – компьютер – информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
| Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности»
|
| Работа с наглядностью. Словарная работа. Коллективная работа с компьютером.
|
2
| Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
| Плакат «Компьютер и информация», презентация «Что умеет компьютер»
|
| Работа с наглядностью. Словарная работа. Коллективная работа с компьютером
|
3
| Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
Пр 1. Знакомство с клавиатурой.
| Плакат «Знакомство с клавиатурой»
|
| Изучение вопроса проводится обзорно. Работа с наглядностью. Работа с рабочей тетрадью и учебником. Работа с компьютером под руководством учителя.
|
4
| Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре).
| Плакат «Правила работы на клавиатуре»
|
| Изучение вопроса проводится обзорно. Работа с наглядностью. Работа с компьютером под руководством учителя.
|
5
| Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.
| Плакат «Как хранят информацию в компьютере»
|
| Работа с наглядностью. Индивидуальная работа с компьютером под руководством учителя.
|
6
| Рабочий стол. Управление мышью.
Пр 2. Освоение мыши.
| анимация «основные манипуляции мышью»; презентация «Управление компьютером»
|
| Работа с наглядностью. Коллективная работа с компьютером под руководством учителя.
|
7
| Главное меню. Запуск программ.
Пр 3. Запуск программ. Основные элементы окна программы.
| Демонстрация элементов через проектор
|
| Коллективная работа с компьютером под руководством учителя.
|
8
| Управление компьютером с помощью меню.
Пр 4. Управление компьютером с помощью меню.
| Демонстрация элементов через проектор
|
| Коллективная работа с компьютером под руководством учителя.
|
9
| Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти).
| Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации»
|
| Работа с наглядностью. Работа с рабочей тетрадью. Логическая игра (тренировка памяти). Работа с компьютером под руководством учителя.
|
10
| Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
| Презентация «Носители информации», тренажёр «Определение носителя информации»
|
| Работа с наглядностью, словарная работа, индивидуальная работа с компьютером с помощью учителя.
|
11
| Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.
| Плакат «Передача информации», презентация «Средства передачи информации»
|
| Работа с наглядностью. Словарная работа. Изучение с применением сказок А.С. Пушкина. Коллективная работа с рабочей тетрадью. Индивидуальная работа с компьютером с помощью учителя
|
12
| Кодирование информации.
| Презентация «В мире кодов»
|
| Изучение вопроса проводится обзорно. Работа с наглядностью. Коллективная работа с рабочей тетрадью.
|
13
| Формы представления информации. Метод координат.
|
|
| Изучение вопроса обзорно. Игра «Морской бой». Парная работа.
|
14
| Текст как форма представления информации. Логическая игра.
| Презентация «Текстовые документы» (часть 1)
|
| Работа с наглядностью. Словарная работа.
|
15
| Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой».
| Презентация «Табличный способ решения логических задач»
|
| Работа с наглядностью. Игра в парах.
|
16
| Наглядные формы представления информации.
| Презентация «Наглядные формы представления информации».
|
| Работа с наглядностью. Коллективная работа с рабочей тетрадью.
|
17
| Обработка информации.
Пр5. выполнение вычислений с помощью приложения калькулятор.
| Плакат «Обработка информации»
|
| Изучение вопроса проводится обзорно. Работа с наглядностью. Коллективная работа с рабочей тетрадью. Самостоятельная работа с компьютером после инструктажа.
|
18
| Обработка текстовой информации.
Пр6. Ввод текста.
| Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf.
|
| Работа с наглядностью. Коллективная работа с компьютером. Выполнение упражнений.
|
19
| Обработка текстовой информации.
Пр7. Редактирование текста.
| Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.
|
| Работа с наглядностью. Коллективная работа с компьютером.
|
20
| Редактирование текста. Работа с фрагментами.
Пр7. Редактирование текста.
| Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.
|
| Работа с наглядностью. Коллективная работа с компьютером.
|
21
| Редактирование текста. Поиск информации.
Пр7. Редактирование текста.
| Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf.
|
| Работа с наглядностью. Самостоятельная работа с компьютером.
|
22
| Изменение формы представления информации. Систематизация информации.
|
|
| Изучение вопроса обзорно. Коллективная работа с рабочей тетрадью.
|
23
| Форматирование – изменение формы представления информации.
Пр8. Форматирование текста.
| Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.
|
| Работа с наглядностью. Коллективная работа с компьютером.
|
24
| Компьютерная графика.
Пр9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.
| Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.
|
| Работа с наглядностью. Самостоятельная работа с компьютером после инструктажа.
|
25
| Инструменты графического редактора.
Пр9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора (продолжение).
|
|
| Работа с наглядностью. Самостоятельная работа с компьютером после инструктажа.
|
26
| Обработка графической информации.
Пр10. Раскраска.
| Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp.
|
| Работа с наглядностью. Самостоятельная работа с компьютером после инструктажа.
|
27
| Обработка текстовой и графической информации.
Пр11. Пригласительный билет.
Пр12. Создание комбинированных документов.
|
|
| Работа с наглядностью. Самостоятельная работа с компьютером после инструктажа.
|
28
| Преобразование информации по заданным правилам.
Пр5. Выполнение вычислений с помощью приложения калькулятор.
|
|
| Изучение вопроса проводится обзорно. Работа с наглядностью. Коллективная работа с рабочей тетрадью. Самостоятельная работа с компьютером после инструктажа.
|
29
| Преобразование информации путем рассуждений.
Пр13. Работа с фрагментами.
| Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.
|
| Изучение вопроса проводится обзорно. Работа с наглядностью. Коллективная работа с рабочей тетрадью.
|
30
| Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик»
| Логическая игра «Переливашки»
|
| Изучение вопроса проводится обзорно. Работа с наглядностью. Коллективная работа с рабочей тетрадью
|
31
| Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа».
| Логическая игра «Переливашки»
|
| Изучение вопроса проводится обзорно. Работа с наглядностью. Коллективная работа с рабочей тетрадью. Инсценировка учениками решения задачи.
|
32
| Итоговая контрольная работа
Создание движущихся изображений.
Пр14. Анимация (начало).
| Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml;
файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания — презентация «Морское дно».
|
| Работа с наглядностью. Коллективная работа с компьютером.
|
33
| Создание движущихся изображений.
Пр14. Анимация (завершение)
| Образцы выполнения заданий — презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».
|
| Коллективная работа с компьютером.
|
34-35
| Резерв учебного времени.
|
|
| Исправление недостатков. Усовершенствование навыков работы с компьютером.
|