Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.04.2014
Размер111.62 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Данная программа содержит следующие разделы:

Пояснительная записка

Поурочное планирование

Требования к знаниям и умениям

Пояснительная записка

Данная адаптированная рабочая программа разработана для 6-7 класса на основе программы пропедевтического курса информатики и ИКТ для 5-6 класса, автор Босова Л.Л., так как изучение предмета введено только с 6 класса.

Цели обучения информатике и информационным процессам могут быть определены следующим образом:

  • Формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.

  • Пропедевтика понятий базового курса школьной информатики.

  • Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Предлагается последовательный подход к изложению учебного материала. 5 класс: введение в предмет – устройство компьютера и первоначальные пользовательские навыки – информационные процессы – информационные технологии (технологии обработки текстовой и графической информации). 6 класс: компьютер и информация – человек и информация – алгоритмы и исполнители. Параллельно с этим организуется практическая работа на компьютере по формированию пользовательских навыков (на основе текстового процессора Word, графического редактора Paint, редактора презентаций PowerPoint).

Уроки «Информатики и ИКТ» в 5-6 классах проводятся за счет школьного компонента. Программа составлена на 68 часов (1 час в неделю), из них 35 часов в 5 классе и 35 часов в 6 классе.

Рабочая программа рассчитана на школьников, имеющих смешанное специфическое расстройство психического (психологического) развития и обучающихся в специальных (коррекционных) классах VII вида. Поэтому при её составлении учитывались следующие психические особенности обучающихся:

  • Неустойчивое внимание;

  • Малый объем памяти;

  • Неточность и трудность воспроизведения материала;

  • Несформированность следующих мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи;

В связи с данной характеристикой, процесс обучения школьников имеет следующие особенности:

  • Носит коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у обучающихся проблем;

  • Опирается на субъективный опыт обучающихся;

  • Связь изучаемого материала с реальной жизнью;

Программа использует учебно-методический комплект по информатике для 5-6 классов (автор Босова Л.Л., издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), имеющий гриф «Допущено» Министерства образования РФ. В УМК входят:

  • Учебники «Информатика 5», «Информатика 6»

  • Рабочая тетрадь (для каждого класса)

  • Методическое пособие для учителя

  • Задачник «Занимательные задачи по информатике»


Календарно-тематический план 6 класс.


Номер

урока

Тематика урока

Наглядность

Дата

Коррекционная работа

1

Информация – компьютер – информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности»




Работа с наглядностью. Словарная работа. Коллективная работа с компьютером.

2

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Плакат «Компьютер и информация», презентация «Что умеет компьютер»




Работа с наглядностью. Словарная работа. Коллективная работа с компьютером

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Пр 1. Знакомство с клавиатурой.

Плакат «Знакомство с клавиатурой»




Изучение вопроса проводится обзорно. Работа с наглядностью. Работа с рабочей тетрадью и учебником. Работа с компьютером под руководством учителя.

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре).

Плакат «Правила работы на клавиатуре»




Изучение вопроса проводится обзорно. Работа с наглядностью. Работа с компьютером под руководством учителя.

5

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»




Работа с наглядностью. Индивидуальная работа с компьютером под руководством учителя.

6

Рабочий стол. Управление мышью.

Пр 2. Освоение мыши.

анимация «основные манипуляции мышью»; презентация «Управление компьютером»




Работа с наглядностью. Коллективная работа с компьютером под руководством учителя.

7

Главное меню. Запуск программ.

Пр 3. Запуск программ. Основные элементы окна программы.

Демонстрация элементов через проектор




Коллективная работа с компьютером под руководством учителя.

8

Управление компьютером с помощью меню.

Пр 4. Управление компьютером с помощью меню.

Демонстрация элементов через проектор




Коллективная работа с компьютером под руководством учителя.

9

Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти).

Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации»




Работа с наглядностью. Работа с рабочей тетрадью. Логическая игра (тренировка памяти). Работа с компьютером под руководством учителя.

10

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Презентация «Носители информации», тренажёр «Определение носителя информации»




Работа с наглядностью, словарная работа, индивидуальная работа с компьютером с помощью учителя.

11

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

Плакат «Передача информации», презентация «Средства передачи информации»




Работа с наглядностью. Словарная работа. Изучение с применением сказок А.С. Пушкина. Коллективная работа с рабочей тетрадью. Индивидуальная работа с компьютером с помощью учителя

12

Кодирование информации.

Презентация «В мире кодов»




Изучение вопроса проводится обзорно. Работа с наглядностью. Коллективная работа с рабочей тетрадью.

13

Формы представления информации. Метод координат.







Изучение вопроса обзорно. Игра «Морской бой». Парная работа.

14

Текст как форма представления информации. Логическая игра.

Презентация «Текстовые документы» (часть 1)




Работа с наглядностью. Словарная работа.

15

Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой».

Презентация «Табличный способ решения логических задач»




Работа с наглядностью. Игра в парах.

16

Наглядные формы представления информации.

Презентация «Наглядные формы представления информации».





Работа с наглядностью. Коллективная работа с рабочей тетрадью.

17

Обработка информации.

Пр5. выполнение вычислений с помощью приложения калькулятор.

Плакат «Обработка информации»




Изучение вопроса проводится обзорно. Работа с наглядностью. Коллективная работа с рабочей тетрадью. Самостоятельная работа с компьютером после инструктажа.

18

Обработка текстовой информации.

Пр6. Ввод текста.

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf.




Работа с наглядностью. Коллективная работа с компьютером. Выполнение упражнений.

19

Обработка текстовой информации.

Пр7. Редактирование текста.

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.




Работа с наглядностью. Коллективная работа с компьютером.

20

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Пр7. Редактирование текста.

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.




Работа с наглядностью. Коллективная работа с компьютером.

21

Редактирование текста. Поиск информации.

Пр7. Редактирование текста.

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf.




Работа с наглядностью. Самостоятельная работа с компьютером.

22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.







Изучение вопроса обзорно. Коллективная работа с рабочей тетрадью.

23

Форматирование – изменение формы представления информации.

Пр8. Форматирование текста.

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.




Работа с наглядностью. Коллективная работа с компьютером.

24

Компьютерная графика.

Пр9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.




Работа с наглядностью. Самостоятельная работа с компьютером после инструктажа.

25

Инструменты графического редактора.

Пр9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора (продолжение).







Работа с наглядностью. Самостоятельная работа с компьютером после инструктажа.

26

Обработка графической информации.

Пр10. Раскраска.

Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp.




Работа с наглядностью. Самостоятельная работа с компьютером после инструктажа.

27

Обработка текстовой и графической информации.

Пр11. Пригласительный билет.

Пр12. Создание комбинированных документов.







Работа с наглядностью. Самостоятельная работа с компьютером после инструктажа.

28

Преобразование информации по заданным правилам.

Пр5. Выполнение вычислений с помощью приложения калькулятор.







Изучение вопроса проводится обзорно. Работа с наглядностью. Коллективная работа с рабочей тетрадью. Самостоятельная работа с компьютером после инструктажа.

29

Преобразование информации путем рассуждений.

Пр13. Работа с фрагментами.

Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.




Изучение вопроса проводится обзорно. Работа с наглядностью. Коллективная работа с рабочей тетрадью.

30

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик»

Логическая игра «Переливашки»




Изучение вопроса проводится обзорно. Работа с наглядностью. Коллективная работа с рабочей тетрадью

31

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа».

Логическая игра «Переливашки»




Изучение вопроса проводится обзорно. Работа с наглядностью. Коллективная работа с рабочей тетрадью. Инсценировка учениками решения задачи.

32

Итоговая контрольная работа

Создание движущихся изображений.

Пр14. Анимация (начало).

Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml;

файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания — презентация «Морское дно».




Работа с наглядностью. Коллективная работа с компьютером.

33

Создание движущихся изображений.

Пр14. Анимация (завершение)

Образцы выполнения заданий — презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».




Коллективная работа с компьютером.

34-35

Резерв учебного времени.







Исправление недостатков. Усовершенствование навыков работы с компьютером.


Тематический контроль

Итоговая контрольная работа
Требования к подготовке школьников в области

информатики и информационных технологий

6 класс
Учащиеся должны:

  • Понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект».

  • Различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях.

  • Приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

  • Приводить примеры информационных носителей.

  • Иметь представление о способах кодирования информации.

  • Уметь кодировать и декодировать простейшие сообщения.

  • Определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека.

  • Различать программное и аппаратное обеспечение компьютера.

  • Запускать программы из меню Пуск.

  • Уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна.

  • Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.

  • Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов.

  • Уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков.

  • Уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор.

  • Знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск