Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 124.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.04.2014
Размер124.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
вертик.jpg


Рабочая программа
по предмету «Информатика и ИКТ»

6 класс

Составитель: Федорова Любовь Ивановна

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы основного общего образования по информатике с учётом авторской программы по информатике Л. Л. Босова, А. Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»2013г. Программа рассчитана на 36 часов (1 час в неделю).
Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.
Программой предусмотрено проведение 18 практических работ:
Контроль уровня обученности.

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: практическая работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестов.
Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ

6 класс

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Учебник по информатике для 6 класса, автора Л. Л. Босова, А. Ю. Босова; «Информатика и ИКТ» М.:«БИНОМ. Лаборатория знаний»2013г

  2. Рабочая тетрадь для 6 класса, автора Л. Л. Босова, А. Ю. Босова « Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  3. Windows CD. Версия 6.1. 2009. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика и ИКТ для 5-7 классов»./ Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

  4. Сайт http://sc.edu.ru,

Дополнительная литература:

  1. Методическое пособие. Информатика 5-6 класс / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  2. Сайт: http//metodist.Lbz.ru

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.



Содержание курса информатики и ИКТ
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;

  • информационные технологии;

  • информационное моделирование;

  • алгоритмика.

Раздел 1. Информация вокруг нас


Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Раздел 2. Информационные технологии

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Текстовый редактор. Графические возможности текстового редактора. Создание компьютерного документа. Создание и списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Конструируем и исследуем графические объекты.

Мультимедийная презентация. Создание линейной презентации. Создание презентации с гиперссылками. Создание циклической презентации.

Раздел 3. Информационное моделирование


Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел 4. Алгоритмика


Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

Календарно-тематическое планирование

6 класс


№ урока

Тема урока

Задания

1

Информация Компьютер - Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

$2 тетр.20, 21, 23

2

Информация вокруг нас. Как человек получает информацию. Виды информации по форме представления.

$1 тетр. 4, 5.6

3

Действия с информацией

$1 тетр.9, 10

4

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Что умеет компьютер? Как устроен компьютер.

$2 тетр.14. 16, 17

5

Ввод информации в память компьютера. Устройства ввода информации. Клавиатура.

$3 тетр.26, 30, 32

6

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру»

$3 тетр.35, 36, практика стр. 99

7

Управление компьютером. Программы и документы. Рабочий стол.

$4 тетр. 40, 41

8

Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа № 2 «Приемы управлением компьютером»

$4 практика стр. 101

9

Главное меню. Запуск программ.

$4 тетр. 46, 47

10

Что можно выбрать в компьютерном меню.

$4 тетр. 48, 53

11

Хранение информации. Память человека и память человечества. Оперативная и долговременная память.

$5 тетр. 60, 61

12

Файлы и папки. Практическая работа № 3 «Создание и хранение файлов»

$5 тетр. 67, 68 практика стр. 105

13

Передача информации. Схема передачи информации. Электронная почта. Практическая работа № 4 «Работа с электронной почтой»

$6 тетр.73, 77 практика стр. 109

14

Кодирование информации. В мире кодов. Способы кодирования информации.

$7 тетр. 83, 84, 85, 86

15

Метод координат

$7 тетр. 99

16

Текстовая информация. Текст как форма представления информации. Текстовые документы. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.

$8 тетр. 103, 104, 105

17

Ввод текста. Редактирование текста. Практическая работа № 5 «Ввод текста». Практическая работа № 6 «Редактирование текста»

$8 тетр110, 111, 112 практика стр. 113, 117

18

Форматирование текста Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста». Практическая работа № 8 «Форматирование текста»

$8 тетр. 118 практика стр. 121, 126

19

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы

$9 тетр. 121, 122

20

Табличный способ решения логических задач Практическая работа № 9 «Создание простых таблиц»

$9 тетр.127, 128. 175 практика стр. 129

21

Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

$10 тетр. 133. 180, 181

22

Диаграммы. Практическая работа № 10 «Построение диаграмм»

$10 тетр. 136, 160 практика стр. 136

23

Компьютерная графика. Графический редактор Практическая работа № 11 «Изучение инструментов графического редактора»

$11 тетр. 142, 145 практика стр. 143

24

Редактирование рисунка. Практическая работа № 12 «Работа с графическими фрагментами»

$11 тетр. 144 практика стр. 154

25

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Поиск информации.

$12 тетр. 148. 149

26

Изменение формы представления информации. Преобразование информации по заданным правилам

$12 тетр.150,153, 155

27

Преобразование информации путем рассуждений

$12

28

Разработка плана действий и его запись

$12

29

Практическая работа № 13 «План работы в графическом редакторе»

практика стр. 159

30

Практическая работа № 14 «Создаем списки»

практика стр. 165

31

Практическая работа № 15 «Поиск информацию в сети Интернет»

тетр. стр. 136 - … практика стр. 170

32

Практическая работа № 16 «Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор»

тетр. 168, 173. 176 практика стр. 173

33

Создание движущих изображений. Практическая работа № 17 «Создание анимации»

$12 практика стр. 176

34

Практическая работа № 18 «Создание слайд шоу»

практика стр. 181

35

Обобщающий урок

Не задано

36

Резерв времени





Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; вебкамера; микрофон.


Программные средства

  • Операционная система – Windows XP.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wеb-страниц.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск