Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации09.04.2014
Размер0.49 Mb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Информатика > Программа курса
  1   2   3   4   5


Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»





ДОПУЩЕНО

Председатель президиума ЭНМС

_______________С.В. Жолован

подпись

«__» __________20__ г.

М.П.
Председатель предметной секции ЭНМС

_______________ И.Б. Государев

подпись

Протокол № __ от «__» ____20__ г.

УТВЕРЖДЕНО

На научно-методическом совете
ИМЦ Адмиралтейского района

Протокол № 5

От «15 » мая 2013 г.

И.о. директора ________О.М. Гребенникова

подпись

М.П.



Программа курса

«Информационные технологии»

5-7 класс

(105/210 часов)
Авторы-составители:

учитель информатики и ИКТ
ГБОУ СОШ №238

Михайлова Анна Борисовна,

методист по информатике и ИКТ
ИМЦ Адмиралтейского района
Конопатова Нина Константиновна,

методист по информатике и ИКТ
ИМЦ Адмиралтейского района

Крастина Елена Максимовна
г. Санкт-Петербург

2013 г.

Аннотация

Программа рассчитана на учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы.

В программе предусмотрено освоение основных технологий обработки информации с помощью компьютера:

  • технологии обработки текста,

  • технологии обработки графики,

  • технологии обработки видео,

  • технологии создания презентаций,

  • технологии работы в сети Интернет,

  • технологии управления объектами.


Программа преимущественно направлена на формирование обобщенных способов решения различных задач с помощью компьютера. Усвоенные специфические способы деятельности на уроках по ИКТ будут применимы как универсальные умения при изучении всех учебных предметов и в решении практических жизненных задач.

В зависимости от условий конкретного образовательного учреждения возможны 2 модели организации обучения:

  • 1 вариант – 1 час в неделю, всего 105 часов;

  • 2 вариант – 2 часа в неделю, всего 210 часов.

Программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, тематическое и календарно-тематическое планирования, разбитые по годам обучения в 2-х вариантах, список литературы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Информационные технологии» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Необходимость разработки программы обусловлена, потребностью более раннего освоения учащимися информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

В основу программы взяты разделы «Информационные технологии» из программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ» 5-6 класс.

Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поскольку в содержании курса информатики основной школы сделан акцент на изучении фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, то освоение информационных технологий, использование которых в современной жизни становится общеучебным навыком целесообразно перенести в 5-7 классы

Цели, на достижение которых направлено изучение информационных технологий в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.
Цели изучения информационных технологий в 5-7 классах:

формирование информационной культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве для работы с информацией; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

В связи с тем, что в стандарте второго поколения возрастает значимость метапредметных результатов учащихся, то на первый план выводится работа по формированию универсальных учебных действий. Программа преимущественно направлена на формирование обобщенных способов решения различных задач с помощью компьютера.

Предметные результаты обучения, в основном, выступают в качестве метапредметных результатов обучения. Усвоенные специфические способы деятельности на уроках по ИКТ будут применимы как универсальные умения при изучении всех учебных предметов и в решении практических жизненных задач.

Применение сформированных на уроках обобщенных способов решения различных задач в учебных и жизненных ситуациях обеспечивает достижение личностных результатов.
Место предмета в учебном плане

Курс «Информационные технологии» изучается в 5—7 классах основной школы 1 (2) часа в неделю. Всего 105/210 часов.
Требования к результатам освоения курса

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов.
Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:

умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Структура курса

В курсе информационных технологий можно выделить 7 основных линий.

  1. Информация. Компьютер как инструмент работы с информацией

  2. Технология обработки текста на компьютере

  3. Технология работы с числовой информацией

  4. Технология обработки графических изображений на компьютере

  5. Технология работы с мультимедиа

  6. Технология управления объектами

  7. Технология работы в сети Интернет


Тематическое планирование


№№

Темы

5 класс

6 класс

7 класс

Всего



Информация. Компьютер как инструмент работы с информации

5

10

2

4

4

8

11

22



Технология обработки текста на компьютере

6

12

6

12

5

10

17

34



Технология работы с числовой информацией

6

12

4

8

5

10

15

30



Технология обработки графических изображений на компьютере

6

12

4

8

2

4

12

24



Технология работы с мультимедиа

4

8

3

6

11

22

18

36



Технология управления объектами

5

10

11

22

2

4

18

36



Технология работы в сети Интернет

2

4

3

6

5

10

10

20



Резерв

1

2

2

4

1

2

4

8




Итого часов

35

70

35

70

35

70

105

210
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск