Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 233.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.03.2014
Размер233.95 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат



Содержание

стр.

  1. Цели и задачи дисциплины………………………………………………………. .3

  2. Место дисциплины в структуре ООП…………………………………………… 3

  3. Требования к результатам освоения дисциплины. ………………………… …..3

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………. 4

  5. Содержание дисциплины. …………………………………………………………4

    1. Содержание разделов и тем дисциплины…………………………………………4

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами……… 6

    1. Разделы и темы дисциплин и виды занятий…………………………………… .6

  1. Перечень семинарских и лабораторных занятий……………………………………… 8

  2. Примерная тематика курсовых работ для студентов всех

форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной

формы обучения и методические рекомендации по их выполнению ……… 8

7.1.Примерная тематика курсовых работ (при ее наличии в

учебном плане) для всех форм обучения …………………………………… .8

7.2.Темы контрольных работ для студентов заочной формы

обучения и методические рекомендации по их выполнению ……………… .8

  1. Задания для самостоятельной работы студентов……………………………… ..8

  2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………… …..9

  3. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………..10

  4. Образовательные технологии…………………………………………………….10

  5. Оценочные средства. ……………………………………………………………..10

12.1. Оценочные средства для входного контроля……………………………… …10

12.2. Оценочные средства для текущего контроля………………………………….12

12.3. Оценочные средства для самоконтроля……………………………………….13

12.3. Оценочные средства для промежуточного контроля………………… …… 14


  1. Цели и задачи дисциплины

Курс «Автоматизированная обработка текстовых массивов» ставит своей целью усвоение обучаемыми знаний о форматах представления текстовых данных и методах их автоматизированной обработки, развитие умений и навыков в применении программного обеспечения для редакции, коррекции и анализа текстов, формирование компетенций в области проектирования и использования программных средств обработки текстов, необходимых для осуществления успешной переводческой деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Автоматизированная обработка текстовых массивов» относится к информационно-аналитическому циклу, вариативная часть. Данная дисциплина осваивается на базе ранее полученных студентами знаний по следующим курсам:

1. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности.

2. Введение в языкознание.

3. Практический курс 1-го иностранного языка.

Дисциплина «Автоматизированная обработка текстовых массивов» является обеспечивающей для следующих курсов:

  1. Автоматизированный перевод.

  2. Корпусная лингвистика.


Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям:
До начала изучения дисциплины студент должен:

1) умение применять методику ориентированного поиска информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях;

2) проводить лингвистический анализ текста/дискурса на основе системных знаний современного этапа и истории развития изучаемых языков;

3) адекватно применять правила построения текстов на рабочих языках для достижения их связности, последовательности, целостности на основе композиционно-речевых форм.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:


  • способностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, обработки информации, использовать компьютер как средство для управления информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях (ОК-10);

  • способностью использовать современные образовательные и информационные технологии для повышения уровня своей профессиональной квалификации и общей культуры, самостоятельно осуществлять поиск профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных (ПК-5).


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основы систем обработки языка и речи (письменной/устной);

  • структурное описание языков (по уровням) и их компьютерную реализацию;

  • современные подходы и системы в области автоматизированной обработки текстовых массивов;

  • типы электронных изданий, разработки и дизайна электронного текста и гипертекста.

  • теоретические основы проектирования программных средств обработки текстов.

Уметь:

  • решать практические задачи компьютерного моделирования естественных и искусственных языков применительно к новым информационным и телекоммуникационным технологиям;

  • разрабатывать электронные мультимедийные издания, обучающие системы и тесты;

  • работать с программными оболочками и утилитами, текстовыми, графическими редакторами и электронными таблицами, поисковыми системами;

  • создавать базы данных, осуществлять сбор, хранение и обработку информации.

  • формировать алгоритмическую базу для решения задач компьютерной лингвистики.


Владеть:

  • навыками работы с текстовыми процессорами и программными комплексами автоматизированной обработки текстов;

  • методами разработки программного обеспечения для решения задач компьютерной лингвистики;

  • навыками «слепой печати»;

  • приемами написания и отладки программного кода для решения задач компьютерной лингвистики при помощи технологии функционального программирования.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Всего часов / зач.

единиц

Семестры

5


Аудиторные занятия (всего)

38

38

В том числе:

-

-

Лекции

14

14

Семинары

10

10

Лабораторные работы

14

14

Самостоятельная работа (всего)

34

34

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Зачет

Зачет

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

72

2

2


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины
Раздел I. Этапы решения задач

Тема 1. Программный материал

Постановка задачи. Построение математической модели: понятие математической модели, исходных и выходных данных; рекомендации по построению математической модели. Технические издания. Выбор программного обеспечения для решения поставленной задачи. Тестирование: цель этого этапа, понятие текста, тестирования; принципы тестирования; правила тестирования. Алгоритмизация: назначение этого этапа, методы пошаговой детализации и структурного подхода при конструировании алгоритмов. Программирование: понятие программы, цель этапа; критерии эффективности программы и способы их выполнения. Откладка и редактирование программы: цель откладки и редактирования программы; типичные ошибки, их поиск и ликвидация. Получение результатов, их анализ и интерпретации: цель и назначение этого этапа.

Основные понятия: модель, алгоритм, техническое задание, программирование, тест.

Компетенции: ОК-10, ПК-5.
Тема 2. Языки программирования

Языки программирования: понятие и их классификация. Алгоритмический язык программирования: характеристика, среда программирования, структура программы, алфавит, основные конструкции: константы, переменные, операции, выражения. Технология объектно-ориентированного программирования (понятие, назначение). Основные понятия ООП: объект, его свойства, метод, событие. Принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Структура программы на языке ООП. Проект: понятие, назначение. Форма: понятие, основные свойства и методы. Элементы управления: понятие, назначение, основные свойства и методы. Построение структурной тематической аннотации текста.

Компетенции: ОК-10, ПК-5.
Тема 3. Программирование линейных алгоритмов.

Базовая алгоритмическая структура «следование». Оператор присваивания. Процедуры, функции ввода-вывода. Функции преобразования типов данных. Основные понятия: оператор, следование, процедура, функция. Анализ текстов для возможности дополнить ряды англоязычных вариантов для дескрипторов.

Компетенции: ОК-10, ПК-5.
Тема 4. Программирование разветвляющихся алгоритмов.

Базовая алгоритмическая структура «вставление». Морфологический анализатор. Оператор условного перехода. Оператор выбора. Основные понятия: оператор, вставление.

Компетенции: ОК-10, ПК-5.
Тема 5. Программирование циклических алгоритмов.

Базовая алгоритмическая структура «цикл- «пока», «цикл-«до». Циклические операторы. Основные понятия: оператор, цикл. Представление знаний в системе автоматической обработки текстов.

Компетенции: ОК-10, ПК-5.
Раздел II. Текстовые массивы.

Тема 6. Графика и мультимедиа

Графическая система координат. Графические методы построения простейших объектов языка. Элементы. Графические элементы управления. Технологии проектирования анимации. Графический метод, пиксель, координаты.

Компетенции: ОК-10, ПК-5

Тема 7. Обработка массивов данных на иностранном языке

Понятие массива, его характеристики. Статистические, динамические массивы. Одномерные, двумерные массивы. Описание массивов разных языков. Решение типовых задач с использованием массивов. Основные понятия массив, размерность массива, количество элементов массива, элемент массива, тип массива.

Компетенции: ОК-10, ПК-5

Тема 8. Обработка текстовой информации на иностранном языке

Строковая величина. Автоматическое рубрицирование англоязычных текстов. Процедуры, функции работы со строками. Основные понятия: строка.

Компетенции: ОК-10, ПК-5

Тема 9. Подпрограммы

Понятие подпрограммы. Подпрограммы: функция и процедура. Локальные и глобальные переменные. Рекурсия. Тезаурус для автоматического индексирования, как и тезаурус для ручного индексирования. Основные понятия: процедура, функция.

Компетенции: ОК-10, ПК-5

Тема 10. Файлы

Работа с файлами данных. Автоматическое аннотирование англоязычных текстов. Файлы произвольного доступа. Принципы включения в Тезаурус многословных терминов тесно связаны с его использованием в автоматических процедурах. Файлы последовательного доступа.

Компетенции: ОК-10, ПК-5

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ разделов и тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин (вписываются разработчиком)

1.

Автоматизированный перевод

Р.I

Т.1-5

Р.II

Т.5-10

2.

Корпусная лингвистика

Р.I

Т.1-5

Р.II

Т.5-10

5.3 Разделы и темы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Семинарские. занятия

Лабораторные

занятия

СРС

Всего

1.

Этапы решения задач

6

6

6

17

37

2.

Текстовые массивы

8

4

8

17

35




ИТОГО

14

10

14

34

72

6. Перечень семинарских занятий и лабораторных работ

№ п/п

№ раздела (модуля) и темы

Наименование семинаров, лабораторных работ

Трудоемкость (часы)

Оценочные средства

Формируемые компетенции

1

2

3

4

5

6

1.

Раздел I

Этапы решения задач










2.

Тема 1.

Программный материал

2

Устный опрос, практ.задание

ОК-10, ПК-5

3.

Тема 2.

Языки программирования

2

Устный опрос, практ.задание., инд.проекты

ОК-10, ПК-5

4.

Тема 3.

Программирование линейных алгоритмов

2

Устный опрос, практ.задание., инд.проекты

ОК-10, ПК-5

5.

Тема 4.

Программирование разветвляющихся алгоритмов

2

Устный опрос, практ.задание.

ОК-10, ПК-5




Тема 5.

Программирование циклических алгоритмов

2

Устный опрос, практ.задание., инд.проекты

ОК-10, ПК-5

6.

Раздел II

Текстовые массивы










7.

Тема 6.

Графика и мультимедиа

2

Устный опрос, практ.задание.

ОК-10, ПК-5

8.

Тема 7.

Обработка массивов данных на иностранном языке

4

Устный опрос, практ.задание., инд.проекты

ОК-10, ПК-5

9.

Тема 8.

Обработка текстовой информации на иностранном языке

3

Устный опрос, практ.задание., инд.проекты

ОК-10, ПК-5

10.

Тема 9.

Подпрограммы

2

Устный опрос, практ.задание.

ОК-10, ПК-5

11.

Тема 10.

Файлы

3

Устный опрос, практ.задание., инд.проекты

ОК-10, ПК-5




ИТОГО




24







7. Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению
7.1. Примерная тематика курсовых работ (при ее наличии в учебном плане) для всех форм обучения

Курсовая работа учебным планом не предусмотрена.
7.2. Темы контрольных работ для студентов заочной формы

обучения и методические рекомендации по их выполнению

Заочная форма обучения не реализуется.
8. Задания для самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебными планами для всех форм обучения в объеме 50-90% от общего количества часов, отведенных на освоение дисциплины, способствует более глубокому усвоению изучаемого курса, развитию умений и навыков применять теоретические знания на практике, формированию общекультурных и профессиональных компетенций.

Самостоятельная работа включает:

  • проработку учебного материала по изучаемой дисциплине (поиск и обзор публикаций и электронных источников информации, знакомство с нормативными документами, подготовку рефератов/докладов и т.д.);

  • развитие практических умений и навыков (решение типовых задач, выполнение тестовых заданий, тренировочных упражнений, написание эссе и т.д.);

  • формирование общекультурных и профессиональных компетенций (подготовка и участие к деловой/ролевой игре, кейс-стади, имитационные/психологические тренинги, научно-исследовательская работа, разработка проектов, SWOT-анализ, написание курсовой работы и т.д.).


Образец таблицы с заданиями для самостоятельной работы

Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

Раздел I, темы 1-3

Проработать главу 1 учебника: Дьяконов В. П. Mathematica 5/6/7. Полное руководство. — М.: «ДМК Пресс», 2009.

Проработать главу 2 учебника. Дьяконов В. П. Mathematica 5/6/7. Полное руководство. — М.: «ДМК Пресс», 2009.

1. Дайте определение понятиям "лингвистическое расстояние" и "метрическое пространство".

2. Что общего и в чём различия у процедурного и функционального программирования?

3. Напишите эссе на тему "Реализация функций формообразования существительных русского языка"


Раздел I, темы 4,5

Проработать главу 3 учебника Дьяконов В. П. Mathematica 5/6/7.

Полное руководство. — М.: «ДМК Пресс», 2009.

Проработать главу 4 Учебника. Дьяконов В. П. Mathematica 5/6/7. Полное руководство. — М.: «ДМК Пресс», 2009.

  1. Что такое шар заданного радиуса в заданном метрическом пространстве?

  2. Как работает функция FixedPoint в среде функционального программирования Mathematica 7.0?

  3. Представьте в виде таблицы результат применения логической конъюнкции к трем логическим переменным, независимо принимающим все возможные значения.

  4. Реализуйте функцию, выполняющую упорядочение слов заданного текстового массива по их длине, а слова одинаковой длины – в обратном алфавитном порядке.

  5. Вопросы для самопроверки к главе 3 учебника Дьяконов В. П. Mathematica 5/6/7. Полное руководство. — М.: «ДМК Пресс», 2009.

  6. Тесты по темам для самостоятельного изучения.

Решение задач по теме 4 из учебника: Учебника Дьяконов В. П. Mathematica 5/6/7. Полное руководство. — М.: «ДМК Пресс», 2009.

Раздел II, темы 6-10

Проработать главу 3. учебника Дьяконов В. П. Mathematica 5/6/7. Полное руководство. — М.: «ДМК Пресс», 2009. Проработать главу 3. Дьяконов В. П. Mathematica 5/6/7. Полное руководство. — М.: «ДМК Пресс», 2009.

  1. Что такое функциональное программирование?

  2. Что такое метрика в метрическом пространстве?

  3. Приведите примеры двух качественно разных метрик в пространстве всех слов русского языка.

  4. Предложите способ вычисления расстояния в пространстве всех слов английского языка для решения задачи автоматической коррекции орфографии.

  5. Реализуйте функцию исключения из заданного текста слов, повторенных подряд два или более раз.

  6. Тесты по темам для самостоятельного изучения.

Решение задач по теме 5 из учебника: Дьяконов В. П. Mathematica 5/6/7. Полное руководство. — М.: «ДМК Пресс», 2009.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:
1. Дьяконов В. П. Mathematica 5/6/7. Полное руководство. — М.: «ДМК Пресс», 2009. — С. 624. — ISBN 978-5-94074-553-2.

2. Панасенко С.П. Алгоритмы шифрования. Специальный справочник. - СПб.: БХВ6Петербург, 2009, 576 с.
в) дополнительная литература

3.Абрамов и др. задачи по программированию - М.: Наука, 1988.

4..Алгоритмы и программы. Сборник задач.- Чебоксары: изд-во «Клио», 1994.

5.Архангельский А.Я. Приемы программирования в Delphi. – М.:ЗАО «Изд-во Бином», 2004

6.Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 7. – М.:ЗАО «Изд-во Бином», 2003

7.Бабушкина И.А. Практикум по ООП. М.- 2004

8.Епанешников А.М. Turbo Pascal 7.0. Новая редакция. - М.: Диалог-МИФИ, 2001

9.Желонкин А.В. Основы программирования в интегрированной среде Delphi. Практикум. М. -2004

10.Керман А, Митчелл Н. Программирование и откладка в Delphi. Учебный курс. – М., 2004

11.Культин Н. Turbo Pascal в задачах и примерах. - БХВ, 2000

12.Лукин С.Н. Turbo Pascal 7.0. Самоучитель для начинающих.. - М.: Диалог - МИФИ,2001

13.Немнюгин С. А. Turbo Pascal. Практикум - СПб : Питер, 2001

14.Немнюгин С. А. Turbo Pascal. Учебник -СПб : Питер, 2001

15.Хорев П.Б. Методы и средства защиты информации в компьютерных системах: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / П.Б.Хорев. 6 46е изд., стер. 6 М.: Издательский центр "Академия", 2008. 6 256 с.

г) программное обеспечение

1. Программные пакеты: MS Office: MS – Word 2000.

2. Специальное информационное и программное обеспечение: Интерлекс.

3. Oxford Deluxe – многопользовательский мультимедийный самоучитель – 1 CD ,226 МБ; 144 интерактивных урока, 2006.

4. living English – многопользовательская интерактивная обучающая программа – 1 CD , 579 МБ; 36 аудиотекстов по 18 темам с заданиями (Москва, 2005).

5. «Мастера Delphi», форум, собрания FAQ , статьи, программы, ссылки на статьи, посвященные Delphi.

д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы:

Wolfram Alpha intellectual search service: www.wolframalpha.com. Система интеллектуального поиска и обработки информации на основе ядра среды обработки данных Wolfram Mathematica.

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерный класс с установленным программным обеспечением и доступом к интернету, ноутбук, экран и проектор для преподавателя.

11. Образовательные технологии

В процессе проведения занятий предполагается использование лекционных и практических форм организации работы, семинаров, моделирующих реальные ситуации работы, а также компьютерные симуляции реальных условий профессиональной деятельности. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме – 40%.

12. Оценочные средства (ОС).

12.1 Оценочные средства для входного контроля (компетенции: ОК-10, ПК-5)

1. Выполните следующие задания:

1. Используя поисковую систему Google, сформировать список слов, однокоренных для слова "учеба".
2. Используя программы Microsoft Word и Microsoft Excel,  упорядочить этот список по длине, по алфавиту
и сформировать список этих слов в обратном алфавитном порядке.
3. Используя программы Microsoft Word и Microsoft Excel, вычислить длину каждого из этих слов и найти сумму 
всех этих длин. 
4. Предложить алгоритм формирования всех слов с заданным корнем.
2. Выполните тестовые задания по программированию и программным продуктам семейства Microsoft Office:

1. Цель информационной технологии:

а) качественное формирование и использование информационного продукта в соответствии с потребностями пользователя

б) интенсивное развитие вычислительной техники

в) оптимизация результатов решения задач в реальном времени

г) совершенствование технологии программирования с использованием пакетов прикладных программ.
2. Информационная модель – это:

а) модель, объединяющая физическую и натурную модели

б) модель, выраженная в виде информации, доступной для использования человеком

в) модель, построенная с помощью математических методов

г) объект-заместитель объекта-оригинала.
3. В зависимости от уровня автоматизации информационные системы бывают:

а) центральные, периферийные, вспомогательные

б) научные, прикладные, операционные

в) ручные, автоматизированные, автоматические
4. Свойства любой информационной системы – это:

а) моделирование, управление

б) технологичность, производительность

в) делимость, целостность

г) первичность, вторичность.
5. Делимость:

а) это внедрение информационных систем с целью повышения деятельности фирмы

б) это внедрение новых методов управления, основанных на принципах моделирования

в) указывает на согласованность цели функционирования всей системы с целями её подсистем и элементов

г) означает, что систему можно представить состоящей из самостоятельных частей – подсистем.
6. Табличные процессоры:

а) предоставляют возможность подготавливать документы на компьютере

б) позволяют создавать и редактировать картинки на экране компьютера

в) позволяют управлять большими информационными массивами – базами данных

г) обеспечивают работу с большими таблицами чисел.
2. Редакторы текстов и издательские системы:

а) предоставляют возможность подготавливать документы на компьютере

б) позволяют создавать и редактировать картинки на экране компьютера

в) позволяют управлять большими информационными массивами – базами данных

г) обеспечивают работу с большими таблицами чисел.
3. Системы управления базами данных (СУБД):

а) предоставляют возможность подготавливать документы на компьютере

б) позволяют создавать и редактировать картинки на экране компьютера

в) позволяют управлять большими информационными массивами – базами данных

г) обеспечивают работу с большими таблицами чисел.
4.  Графические редакторы:

а) предоставляют возможность подготавливать документы на компьютере

б) позволяют создавать и редактировать картинки на экране компьютера

в) позволяют управлять большими информационными массивами – базами данных

г) обеспечивают работу с большими таблицами чисел.
5. Прикладные программы – это:

а) программы, которые обеспечивают выполнение необходимых пользователям работ

б) программы, которые выполняют различные вспомогательные функции

в) системы, обеспечивающие создание новых программ для компьютера

г) программы, расширяющие возможности DOS по управлению устройствами ввода-вывода.
12.2. Оценочные средства для текущего контроля (ОК-10, ПК-5)

Перечень тем для индивидуального проекта:

  1. Логические операции.

  2. Операции отношения.

  3. Программирование циклических алгоритмов – оператор for.

  4. Программирование циклических алгоритмов – оператор while.

  5. Программирование циклических алгоритмов – оператор repeat.

  6. Приемы обработки текста.

  7. Математические функции.

  8. Программирование функций обработки строковых переменных в среде Wolfram Mathematica.

  9. Обработка массивов.

  10. Процедуры в Delphi.

  11. Графические методы.

  12. Импорт и экспорт текстовой информации из файлов в среде Wolfram Mathematica.

  13. ММ возможности среды Delphi.

  14. Создание объектов.

  15. Работа с файлами в среде Delphi.

  16. Деловая игра «Алгоритмы исключения в формообразовании существительных русского языка».

  17. Тренинг «Решение задач методами функционального программирования на скорость».

  18. Контрольная работа «Формирование всех слов заданной длины из букв заданного алфавита».

12.3. Оценочные средства для самоконтроля (ОК-10, ПК-5)

Задание 1: Дайте определения терминов:

а) Лингвистический процессор

b) Корпус текстов

c) Разметка корпуса текстов

d) Морфологическая форма

f) Синтаксическое дерево

h) Грамматика НС

k) Проективность

l) Фреймовая модель

m) Семантическая сеть

n) Кореференция

o) Логический вывод

p) фориальная онтология

Задание 2: Ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие программы лемматизации вы знаете?

  2. Какие этапы включает в себя процесс создания частного словаря?

  3. Опишите способы морфологического анализа. Какие алгоритмы синтаксического анализа вам известны?

  4. Опишите особенности семейства словарей Word Net.

  5. Охарактеризуйте подходы к построению систем машинного перевода

  6. Реальные возможности систем автоматического анализа текста

  7. В чем отличие функционального программирования от процедурного?

  8. Как осуществляется обращение к элементам вложенного списка в среде Wolfram Mathematica?

  9. Предложите алгоритм видоизменения существительных женского рода в русском языке по числу и падежу.

  10. Выполните частотный анализ заданного текста на иностранном языке.

  11. Предложите алгоритм образования форм существительных русского языка, пригодный для реализации методами функционального программирования.

  12. Реализуйте в среде Wolfram Mathematica алгоритм проверки, является ли заданное слово палиндромом.

  13. Предложите свой метод вычисления расстояния между словами английского языка и осуществите его программную реализацию.

    1. Оценочные средства для промежуточной аттестации (ОК-10, ПК-5)

Зачет по дисциплине «Автоматизированная обработка текстовых массивов» включает теоретический вопрос и практическое задание.

Перечень теоретических вопросов к зачету:

  1. Актуальные задачи для систем автоматического понимания текста.

  2. Фонетическое / фонологическое представление в системах автоматической обработки естественно-языкового текста.

  3. Графематическое представление в системах автоматической обработки естественно-языкового текста.

  4. Проблемы моделирования прагматики в системах автоматической обработки естественно-языкового текста.

  5. Предмет компьютерной морфологии.

  6. Моделирование словоизменения.

  7. Моделирование словообразования.

  8. Морфологический анализ и синтез.

  9. Статистические методы анализа.

  10. Слогоделение. Автоматический перенос.

  11. Исторический обзор реализаций компьютерной морфологии русского языка.

  12. Методы построения компьютерных морфологических моделей.

  13. Словарные методы морфологичекого анализа и синтеза.

  14. Грамматический словарь. А.А. Зализняка.

  15. Частеречная разметка.

  16. Снятие морфологической неоднозначности.

  17. Синтаксис русского языка в модели « Смысл Текст».

  18. Формальные грамматики: типология, основные характеристики.

  19. Соответствие между типами формальных грамматик и распознающих устройств.

  20. Основные алгоритмы синтаксического анализа, их практическая реализация.

  21. Проблема синтаксической неоднозначности при автоматической обработке текста.

  22. Автоматический синтаксический анализ и связный текст.

  23. Реализация модуля синтаксического анализа в промышленных системах автоматической обработки текста (на примере системы « Диалинг»).

  24. Синтаксическая разметка: проблемы и решения.

  25. Синтаксическая разметка в Национальном корпусе русского языка.

  26. Языковые проблемы, возникающие при разработке семантического компонента лингво-процессора.

  27. Типы семантических отношений между лексическими единицами в тексте.

  28. Общая модель семантической интерпретации синтаксических связей.

  29. Методы разрешения лексических неоднозначностей в процессе интерпретации

  30. Методы разрешения синтаксических неоднозначностей в процессе интерпретации

  31. Интерфейс семантика – синтаксис: синтаксическая разметка текста.

  32. Требования к языкам представления знаний в системах понимания текста.

  33. Представление знаний в языках.

  34. Обработка массивов иноязычного текста.

  35. Обработка текста с русского на английский язык.

  36. Обработка текста с английского языка на русский.

  37. Частотный анализ текста на русском языке по частоте встречаемости букв алфавита.

  38. Частотный анализ текста на иностранном языке по частоте встречаемости слов.

  39. Реализация функции формирования действительного причастия настоящего времени в русском языке средствами среды функционального программирования Wolfram Mathematica.

  40. Формирование дайджеста заданного текста на иностранном языке средствами среды функционального программирования Wolfram Mathematica.

Перечень практических заданий к зачету:

  1. Выполните обработку текста с русского языка на английский.

  2. Выполните обработку текста с английского языка на русский.

  3. Выполните частотный анализ текста на русском языке по частоте встречаемости букв алфавита.

  4. Выполните частотный анализ текста на русском языке по частоте встречаемости определенных слов/определенных частей речи.

  5. Выбрать из списка все слова заданной длины.

  6. Выбрать из списка все слова минимально возможной длины.

  7. Выбрать из списка все слова максимально возможной длины.

  8. Найти в списке все слова, состоящие только из букв русского алфавита.

  9. Найти в списке все слова, состоящие только из букв английского алфавита.

  10. Найти в списке все слова, которые заведомо не могут быть словами ни русского, ни английского языка по причине присутствия в них символов из алфавитов других языков.

  11. Все слова русского языка в списке заменить их переводами на немецкий язык.

  12. Найти в списке все слова русского языка, начинающиеся на какую-либо приставку и имеющую нулевое окончание.


Сформированные компетенции: ОК-10, ПК-5.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск