Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 150.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер150.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Тема: "Вода -растворитель"

Тип урока: урок-исследование объекта и понятия.

Цели урока:

Обучающие:

  1. формировать знания о важности воды для всего живого на Земле, о бережном её использовании;

  2. формировать знания об основных свойствах воды в процессе опытов и практической работы;

  3. формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам

  4. наблюдений, анализировать и обобщать;

  5. Учить работать с гипотезой (предположение через деятельный метод и практический подход).

Развивающие:

  1. создать условия для личностного развития ученика;

  2. активизации самостоятельной деятельности и работы в группе;

  3. развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы;

Воспитательные:

  1. создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию

природных богатств;

  1. создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать

мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Виды деятельности

  1. по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися,

  • наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

  • практические (работа с карточками, проведение опытов).

  1. по виду учебной деятельности:

  • проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

  • Так личностные УУД  формируются  во время организационного момента, при постановке проблемы. Морально-этическая

  • Ориентация осуществляется в рамках всей исследовательской работы, особенно при затрагивании вопросов экологических

  • проблем. Радует то, что дети способны сами оценить свои знания.

  •    Познавательные  УУД  формируются в исследовательской работе при добывании новых знаний (работа с новой информацией

  •  (видеофрагменты),  дополнительной литературой – толковые словари); при постановке проблемы (сосуд с прозрачной жидкостью), проведении опытов (определение физических свойств воды), подведении итогов исследования.

  • Регулятивные УУД  формировались на этапах фиксирования затруднения в пробном действии, при построении проекта

  • выхода из затруднения.

Оборудование :
Компьютер, проектор, презентация «Вода», банка с кипячёной водой, одноразовые стаканы, чайные ложечки, соль, сахар, речной песок, глина. Салфетки, химические колбочки, воронки, тетради «Окружающий мир».

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Орг.момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие, проводит игру

Мотивирует учащихся на работу.

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи


Приветствуют учителя.

Подготовка класса к работе.


Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний.

Цель:

А)Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.


Проверка д/з.

А) Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.

– Как вы думаете, почему данная загадка прозвучала?

Организует проверку домашнего задания с помощью мини-теста, проводит параллель с ранее изученным материалом.

– Давайте проверим наши знания по этой теме. Выводит вопросы с помощью проектора на экран.


Отгадывают загадку.

– (воздух)

Обозначают цветом своё настроение.


Регулятивные:

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её


2. Постановка учебной задачи.

Цель:

А) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель.

Б) Согласовать цель и тему урока.

Презентация «Вода»

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

. Р -Ребята, мы сегодня открываем третье

заседание клуба «Мы и окружающий мир». Тема заседания «Вода – растворитель».

(1 слайд): Презентация «Вода»

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи.

Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.


Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные:уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.


3.Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

(2 слайд ): Учебные задачи урока


Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков


4. Построение проекта выхода из затруднения


Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

1 В кружево будто одеты

. В Деревья, кусты, провода (слайд 3)

И кажется сказкою это,

А, в сущности, только вода. (слайд 4)

2. Безбрежная ширь океана (слайд 5)

И тихая заводь пруда, (слайд 6)

Каскад водопада и брызги фонтана,

(слайд 7)

А всё это только вода.

3. В бирюзовой дали исчезая, (слайд 8)

Лебедями плывут облака.

Вот туча грозовая, (слайд 9)

А, в сущности, только вода.

4. Снег белый пойдёт и укроет (слайд 10)

Родные леса и поля.

Но время придёт – всё растает (слайд 11)

И будет простая вода. (слайд 12)





Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Сообщения детей.


Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.


Ученик 1.

Первое из природных богатств, с которыми встречается в своей жизни человек, это вода. Вода становится неразлучным спутником человечества на всю жизнь с момента его появления на свет до последнего дня. «Воде, - сказал великий Леонардо да Винчи, - была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».

Человек как – нибудь обойдется без нефти, алмазов, изобретет новые двигатели, но без воды он не сможет жить. Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия. Известный французский писатель – летчик Антуан-де Сент-Экзюпири, самолет которого потерпел аварию в пустыне Сахара, - писал так: «Вода!.. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно написать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете….»

Ученик 2.

Вода – единственное вещество, которое встречается на Земле в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.

Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ. Много ли воды в нашем теле? Мы можем сосчитать: массу своего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2.

Например. Мой вес 33кг, делю на 3 и умножаю на 2, получаю 22кг. Значит, в моем теле примерно 22кг воды.

Ученик 3.

Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Но вода не только поит, но еще и кормит – по морям и океанам плывут тысячи рыболовных судов. Вода моет всех людей, города, машины, дороги.

Без воды не замесить теста для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделать без воды. Но все это стало доступным человеку после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества.


Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6. Первичное закрепление


Ребята, давайте вспомним все известные вам свойства воды.


Не имеет формы

Бесцветна

Прозрачна

Текуча

Без запаха

тетради)

Без вкуса

Бывает в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.


Познавательные:

Классифицировать объекты.

Коммуникативные:

Проявлять активность в коллективной деятельности.


Физминутка


Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.


Выполняют движения физминутки




7. Формирование новых знаний.


У: Есть такая сказка. Два ослика шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой – ватой. Первый ослик едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Второй – шел весело и легко.

Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный солью, остановился в воде и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осел вышел из воды, то ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась навьюченная на него вата.

Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго – тяжелее?

Что произошло бы, если б второй осел нес не вату, а сахар?

У: Сегодня мы узнаем о возможностях воды как растворителя. В этом нам помогут опыты.


Находят в тексте информацию по данному вопросу. Выполняют работу на карточках в парах, согласно сделанного вывода по материалу 

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально– нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии


8. Организация исследовательской работы. Проведение опытов.

Организация деятельности по применению новых знаний

У: Сегодня мы узнаем о возможностях воды как растворителя. В этом нам помогут опыты.

Опыт 1. (работа в группах)

В прозрачный стакан с кипяченой водой всыпаем чайную ложку соли. Помешиваем воду и наблюдаем, что происходит с кристалликами соли.

У: Изменилась ли прозрачность воды? Её цвет? Можно ли сказать, что вещество исчезло?

Попробуйте воду на вкус. Пропустите воду с солью через бумажный фильтр.

Осталось ли соль на фильтре? Попробуйте воду на вкус. Удалось ли очистить воду от соли ?

Поваренная соль.

1. Можно ли сказать, что вещество растворилось в воде?

2. Прошло ли оно через фильтр?

Аналогичный опыт проводится с сахарным песком. Самостоятельно учащимися

Вещества, которые растворяются в воде, называются растворимыми.

Опыт 3. (работа в парах)

Размешиваем в стакане с водой чайную ложку речного песка.

У: Изменилась ли прозрачность воды? А цвет? Исчезли ли песчинки?

Фильтруем. Наблюдаем, что будет проходить через фильтр, а что останется на нем.

У: Очистилась ли вода от песка?

Запись в тетради.

Речной песок.

1. Можно ли сказать что вещество растворилось в воде?

2. Прошло ли оно через фильтр?

Вещества, которые не растворяются в воде, называются нерастворимыми.

Организует беседу, помогает сделать вывод.


Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.

Уточняют свои знания по данному вопросу.

Запись в тетради.

Да

Да

Вывод: Поваренная соль в воде растворилась.

Запись в тетради.

Нет

Нет

Вывод: Речной песок в воде не растворяется


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение


9.Закрепление


Организует беседу, помогает сделать вывод.

О каком свойстве воды узнали из опытов?

Какими могут быть вещества?
Назовите растворимые вещества.
Назовите нерастворимые вещества.
Что запомнилось больше всего на занятии?
Какой новой информацией вы поделитесь дома? (Слайд 24) Составь и поясни пословицы и поговорки.

Где вода, там и верба

У воды нос остёр – камень долбит

Капля воды пробивается всюду

Царь огонь да царица вода


Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.

Уточняют свои знания по данному вопросу.


Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия.


10. Итог урока. Оценивание.


У. Какое свойство воды исследовали на заседании клуба? (Свойство воды как растворителя)

К какому выводу мы пришли, исследовав это свойство воды? (Вода – хороший растворитель для некоторых веществ.)

Как вы думаете, трудно быть исследователями?

Что показалось наиболее сложным, интересным?

Пригодятся ли вам знания, приобретенные в ходе исследования этого свойства воды в дальнейшей жизни? (Очень важно помнить о том, что вода – растворитель. Вода растворяет соли, среди которых есть как полезные для человека, так и вредные. Поэтому пить воду из источника, если вы не знаете, чист ли он, нельзя. Не зря в народе есть пословица: «Не всякая водица для питья годится».) (Слайд25)

Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами.

Организует фиксирование содержания.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.


Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.

Уточняют свои знания по данному вопросу.


Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Познавательные:

Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме


11. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

Какое правило мы с вами вывели?

Выбрать стаканчик с разноцветной водой (Показать карандаш такого цвета)

Жёлтый – радостное, светлое, хорошее настроение

Зелёный – спокойное, уравновешенное настроение.

Синий – грустное, печальное, тоскливое настроение


Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Самооценка результатов деятельности

Выполняют задание творческого характера.

Представляют свои работы.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование

11. Домашнее задание

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.

Организует самооценку учебной деятельности.

Даёт комментарий к домашнему заданию

(Слайд 27)

Разгадать кроссворд. Составить по плану доклад для выступления по теме «Вода – растворитель». Лучшие исследовательские работы по этой теме будут отправлены в научный клуб.

(Слайд28) Спасибо всем за урок. Думаю, что заседание школьного клуба прошло хорошо, и вы можете поделиться своими впечатлениями, написав об этом в клуб любителей природы «Мы и окружающий мир».


Отмечают основные позиции нового материала

и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению.


Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск