Скачать 145.84 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Морткинская средняя общеобразовательная школа Программа элективного курса «Интернет – технологии» (создание Web-сайтов) 10 класс (34 часа) Составитель: Рябцева Е.А., учитель информатики, вторая кв. категория Мортка 2009 I. Пояснительная запискаВ связи с бурно развивающимися информационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема изучения общих для всех сетевых технологий, чтобы каждый обучающийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является веб-сайт. Особенность изучаемого курса состоит в том, что он может использоваться во многих профилях старшей школы, поскольку веб-стиль деятельности относится ко всем сферам современного общества - гуманитарным, естественно - научным, социальным, экономическим и др. Отличительной чертой данного курса является то, что он предусматривает интеграцию с другими учебными предметами: информация из физики, химии и других учебных предметов может использоваться обучающимися в процессе конструирования сайтов соответствующей тематики. Цель программы: формирование умений учащихся проектировать и конструировать WEB-сайты с помощью языка программирования HTML. Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
В структуре изучаемого курса выделяются следующие разделы:
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны знать
уметь
Программа курса предусматривает проведение традиционных уроков и практических занятий. Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта – графического файла, эскиза веб – страницы, элемента сайта и т.п. Для отработки умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения, проводится тренинг. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта. Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроков), выполнение внеурочных самостоятельных (домашних) заданий с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств без подключения к сети Интернет. Отбор методов обучения данному курсу обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей старшеклассников. Решение данной задачи обеспечено наличием в программе курса следующих элементов:
Курс завершается итоговым контролем. Он может иметь форму зачета или защиты творческих работ, т.к. данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям курса. При этом к зачету обучающийся должен представить образовательный продукт (созданные веб-страницы, сайты и т.п.) и продемонстрировать уровень достижения минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Выполнение работ завершается их защитой и рефлексивной оценкой. Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий и проводится в течение учебного года по 1 часу в неделю. Возможно, и более сжатое по времени изучение курса с использованием проектного метода обучения или технологии «погружения». II. Содержание курса Раздел 1. Моя веб-страничка (3 ч.) В этом разделе обучающиеся узнают, что такое гипертекст, как создаются веб-страницы, что делают браузеры. Познакомятся с некоторыми тегами – командами языка HTML и научиться изменять цвет шрифта и фона. Создадут свою «визитку» в виде простейшей веб-страницы. Раздел 2. Графика (2 ч.) В этом разделе обучающиеся познакомятся с форматами графических файлов, их достоинствами и недостатками, возможностями применения на веб-страницах. Обучающиеся научатся вставлять изображения в HTML-документ, управлять их видимыми размерами и расположением на странице. Раздел 3. Гипертекстовый документ (3 ч.) В этом разделе обучающиеся познакомятся со способами организации информации на сайте, узнают об организации гипертекстовых связей между документами, научатся создавать текстовые гиперссылки и ссылки, изображения, менять их вид. Раздел 4. Виды сайтов (2 ч.) В этом разделе обучающиеся познакомятся с различными видами сайтов, узнают как привлечь внимание посетителей, оптимально организовать информацию, обеспечить интерактивное взаимодействие с посетителями, познакомятся с критериями оценки сайтов. Раздел 5. Основы HTML (4 ч.) В этом разделе обучающиеся научатся располагать информацию в необходимом месте на веб-странице, делить экран на отдельные окна с самостоятельной информацией и возможностью управления их содержанием; создавать различные интерактивные элементы и получать сообщения, как с ними работал пользователь. Раздел 6. Редакторы сайтов (4 ч.) Изучив это раздел обучающиеся узнают возможности приложения Dreamweaver и других редакторов при создании и редактировании сайтов. Раздел 7. Дополнительные возможности создания веб-страниц (3 ч.) В этом разделе обучающиеся узнают как быстро и эффективно изменять вид сразу всех веб-страниц, оформлять их в одном стиле. Научатся создавать динамические и интерактивные веб-страницы. Раздел 8. Основы веб-дизайна (4 ч.) В данном разделе обучающиеся увидят, что проектирование содержимого сайта – один из самых ответственных моментов при создании любого веб-ресурса. Раздел 9. Размещение и поддержка сайта в сети (2 ч.) В этом разделе обучающиеся научатся размещать подготовленные сайты в сети, оценивать предлагаемые провайдерами условия размещения и выбирать оптимальные, загружать на сервер свои файлы и тестировать веб-страницы. Раздел 10. Проектирование сайта (2 ч.) В этом разделе обучающиеся научатся разрабатывать концепцию, цели и структуру сайта, продумывать его внутренние и внешние связи, назначение каждой страницы и элемента на ней. Эти задачи необходимо решить прежде, чем приступить к построению самого сайта. Раздел 11. Выполнение творческой работы (4 ч.) Знания, умения и предыдущие разработки необходимо применить для создания комплексного проекта – веб-сайта на выбранную тему. Сайт разрабатывается в группе или индивидуально. Обучающимся потребуется спроектировать, изготовить и разместить сайт в сети Интернет. Выполненный проект необходимо защитить перед учащимися. Раздел 12. Защита проекта (1 ч.) Защита проекта по компьютерной графике и веб-дизайну – хороший способ для обучающихся показать свои художественные, графические и технические способности, т.к. задания носят межпредметную направленность и помогают выявить степень усвоения всего материала курса. III. Учебно-тематический план
IV. Календарно-тематический план
V. Список литературы1. Кузнецов М.В. PHP 5. Практика разработки Web-сайта / М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов, С.В. Голышев. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2005. – 960 с.: ил2. Миронов Д.Ф. Создание Web-страниц в MS Office 2000 / Д.Ф. Миронов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2000. – 320 с.: ил. 3. Мержевич В.В.Ускорение работы сайта: для веб-разработчиков / В.В. Мержевич. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 384с.: ил 4. Дригалкин В.В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В.В.Дригалкин. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2003. – 192 с.: ил. 5. Холл Марти. Программирование для Web. Библиотека профессионала / М. Холл, Б. Лэрри; пер. с англ. В.В. Вейтмана. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2002. – 1264с.: ил. 6. Microsoft Front Page 2003. Русская версия: Практическое пособие: пер. с англ.. – М.: СП ЭКОМ, 2005. – 384 с.: ил. 7. Лебедев С.В. Web-дизайн: учебное пособие по созданию публикаций для Интернет / С.В. Лебедев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Альянс-пресс, 2004.- 736 с 8. Хольцшлаг, Молли, Э. Использование HTML и XHTML. Специальное издание: пер. с англ. – М.: Издат. Дом «Вильямс», 2003. – 736 с.: ил. 9. Штайнер, Г. HTML/XML/CSS / Г. Штайнер. – 2-е изд., перераб. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 510 с.: ил. 10. Шапошников, И.В. Справочник Web-мастера. XML. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 304 с.: ил. 11. Кришнамурти, Б. Web-протоколы. Теория и практика / Б. Кришнамурти, Дж. Рексфорд. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2002. – 592 с.: ил. 12. Баричев С. Ваш Office 2000/ С.Баричев, О.Плотников// Москва, 2000.
Интернет-ресурсы:
|