Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 145.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер145.84 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Морткинская средняя общеобразовательная школа

Программа элективного курса

«Интернет – технологии»

(создание Web-сайтов)

10 класс

(34 часа)

Составитель:

Рябцева Е.А.,

учитель информатики,

вторая кв. категория


Мортка

2009

I. Пояснительная записка


В связи с бурно развивающимися информационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема изучения общих для всех сетевых технологий, чтобы каждый обучающийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является веб-сайт.

Особенность изучаемого курса состоит в том, что он может использоваться во многих профилях старшей школы, поскольку веб-стиль деятельности относится ко всем сферам современного общества - гуманитарным, естественно - научным, социальным, экономическим и др.

Отличительной чертой данного курса является то, что он предусматривает интеграцию с другими учебными предметами: информация из физики, химии и других учебных предметов может использоваться обучающимися в процессе конструирования сайтов соответствующей тематики.

Цель программы: формирование умений учащихся проектировать и конструировать WEB-сайты с помощью языка программирования HTML.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • познакомить с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;

  • сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта;

  • дать первичные навыки программирования на языке HTML;

  • познакомить с основами веб-дизайна;

  • сформировать навыки работы в коллективе с комплексными веб-проектами.

В структуре изучаемого курса выделяются следующие разделы:

  • Моя веб-страничка

  • Графика

  • Гипертекстовый документ

  • Виды сайтов

  • Основы HTML

  • Редакторы сайтов

  • Дополнительные возможности создания веб-страниц

  • Основы веб-дизайна

  • Размещение и поддержка сайта в сети

  • Проектирование сайта

  • Защита творческих работ

  • Зачет

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны

знать

  • принципы и структуру устройства «Всемирной паутины», формы представления информации в сети Интернет;

  • способы работы с изученными программами (редакторы сайтов);

  • виды веб-сайтов;

уметь

  • найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения; владеют браузерами IE, Opera;

  • спроектировать, изготовить и разместить в сети веб-сайт объемом 5-10 страниц на заданную тему;

  • программировать на языке HTML на уровне создания не менее 3-5 соответствующих элементов сайта;

  • передавать информацию в сеть Интернет с помощью специальных программ;

  • применять при создании веб-страницы основные принципы веб-дизайна и произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;

  • использовать изученные программы (редакторы сайтов);

Программа курса предусматривает проведение традиционных уроков и практических занятий. Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта – графического файла, эскиза веб – страницы, элемента сайта и т.п. Для отработки умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения, проводится тренинг. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта.

Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроков), выполнение внеурочных самостоятельных (домашних) заданий с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств без подключения к сети Интернет.

Отбор методов обучения данному курсу обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей старшеклассников. Решение данной задачи обеспечено наличием в программе курса следующих элементов:

  • социально-практическая значимость (для чего необходимо уметь создавать, размещать и поддерживать сайты);

  • личностная значимость (зачем необходимо быть компетентным в области сайтостроительства);

  • перечень реальных объектов, относящихся к данным компетентностям (веб-страница, сайт, компьютер, компьютерная программа, Интернет и др.):

  • знания, умения и навыки, относящиеся к данным объектам;

  • способы деятельности по отношению к данным объектам;

  • минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере данной компетенции;

  • индикаторы – учебные и контрольно-оценочные задания по определению уровня компетентности ученика.

Курс завершается итоговым контролем. Он может иметь форму зачета или защиты творческих работ, т.к. данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям курса. При этом к зачету обучающийся должен представить образовательный продукт (созданные веб-страницы, сайты и т.п.) и продемонстрировать уровень достижения минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Выполнение работ завершается их защитой и рефлексивной оценкой.

Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий и проводится в течение учебного года по 1 часу в неделю. Возможно, и более сжатое по времени изучение курса с использованием проектного метода обучения или технологии «погружения».


II. Содержание курса

Раздел 1. Моя веб-страничка (3 ч.)

В этом разделе обучающиеся узнают, что такое гипертекст, как создаются веб-страницы, что делают браузеры. Познакомятся с некоторыми тегами – командами языка HTML и научиться изменять цвет шрифта и фона. Создадут свою «визитку» в виде простейшей веб-страницы.

Раздел 2. Графика (2 ч.)

В этом разделе обучающиеся познакомятся с форматами графических файлов, их достоинствами и недостатками, возможностями применения на веб-страницах. Обучающиеся научатся вставлять изображения в HTML-документ, управлять их видимыми размерами и расположением на странице.

Раздел 3. Гипертекстовый документ (3 ч.)

В этом разделе обучающиеся познакомятся со способами организации информации на сайте, узнают об организации гипертекстовых связей между документами, научатся создавать текстовые гиперссылки и ссылки, изображения, менять их вид.

Раздел 4. Виды сайтов (2 ч.)

В этом разделе обучающиеся познакомятся с различными видами сайтов, узнают как привлечь внимание посетителей, оптимально организовать информацию, обеспечить интерактивное взаимодействие с посетителями, познакомятся с критериями оценки сайтов.

Раздел 5. Основы HTML (4 ч.)

В этом разделе обучающиеся научатся располагать информацию в необходимом месте на веб-странице, делить экран на отдельные окна с самостоятельной информацией и возможностью управления их содержанием; создавать различные интерактивные элементы и получать сообщения, как с ними работал пользователь.

Раздел 6. Редакторы сайтов (4 ч.)

Изучив это раздел обучающиеся узнают возможности приложения Dreamweaver и других редакторов при создании и редактировании сайтов.

Раздел 7. Дополнительные возможности создания веб-страниц (3 ч.)

В этом разделе обучающиеся узнают как быстро и эффективно изменять вид сразу всех веб-страниц, оформлять их в одном стиле. Научатся создавать динамические и интерактивные веб-страницы.

Раздел 8. Основы веб-дизайна (4 ч.)

В данном разделе обучающиеся увидят, что проектирование содержимого сайта – один из самых ответственных моментов при создании любого веб-ресурса.

Раздел 9. Размещение и поддержка сайта в сети (2 ч.)

В этом разделе обучающиеся научатся размещать подготовленные сайты в сети, оценивать предлагаемые провайдерами условия размещения и выбирать оптимальные, загружать на сервер свои файлы и тестировать веб-страницы.

Раздел 10. Проектирование сайта (2 ч.)

В этом разделе обучающиеся научатся разрабатывать концепцию, цели и структуру сайта, продумывать его внутренние и внешние связи, назначение каждой страницы и элемента на ней. Эти задачи необходимо решить прежде, чем приступить к построению самого сайта.

Раздел 11. Выполнение творческой работы (4 ч.)

Знания, умения и предыдущие разработки необходимо применить для создания комплексного проекта – веб-сайта на выбранную тему. Сайт разрабатывается в группе или индивидуально. Обучающимся потребуется спроектировать, изготовить и разместить сайт в сети Интернет. Выполненный проект необходимо защитить перед учащимися.

Раздел 12. Защита проекта (1 ч.)

Защита проекта по компьютерной графике и веб-дизайну – хороший способ для обучающихся показать свои художественные, графические и технические способности, т.к. задания носят межпредметную направленность и помогают выявить степень усвоения всего материала курса.



III. Учебно-тематический план


Наименование

разделов и тем

Количество часов
Формы

контроля

Всего

Теория

Практические занятия

1. Моя веб-страничка

3

1

2

самост.работа

2. Графика

2

1

1

самост.работа

3. Гипертекстовый документ

3

1

2




4. Виды сайтов

2

1

1




5. Основы HTML

4

2

2

тест

6. Редакторы сайтов

4

1

3




7. Дополнительные возможности создания веб-страниц

3

1

2




8. Основы веб-дизайна

4

2

2

самост.работа

9. Размещение и поддержка сайта в сети

2

1

1




10. Проектирование сайта

2

1

1

самост.работа

11. Выполнение творческой работы

4

-

4




12.Защита проекта

1

-

1

защита

ВСЕГО:

34

12

22







IV. Календарно-тематический план


№ урока в планировании

Тема

Кол-во часов

Сроки изучения

Причина непроведения

Количество часов

Дата переноса или корректировки

1-3

Моя веб-страничка

3













4-5

Графика

2













6-8

Гипертекстовый документ

3













9-10

Виды сайтов

2













11-14

Основы HTML

4













15-18

Редакторы сайтов

4













19-21

Дополнительные возможности создания веб-страниц

3













22-25

Основы веб-дизайна

4













26-27

Размещение и поддержка сайта в сети

2













28-29

Проектирование сайта

2













30-33

Выполнение творческой работы

4













34

Защита проекта

1












V. Список литературы

1. Кузнецов М.В. PHP 5. Практика разработки Web-сайта / М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов, С.В. Голышев. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2005. – 960 с.: ил


2. Миронов Д.Ф. Создание Web-страниц в MS Office 2000 / Д.Ф. Миронов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2000. – 320 с.: ил.
3. Мержевич В.В.Ускорение работы сайта: для веб-разработчиков / В.В. Мержевич. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 384с.: ил

4. Дригалкин В.В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В.В.Дригалкин. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2003. – 192 с.: ил.

5. Холл Марти. Программирование для Web. Библиотека профессионала / М. Холл, Б. Лэрри; пер. с англ. В.В. Вейтмана. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2002. – 1264с.: ил.

6. Microsoft Front Page 2003. Русская версия: Практическое пособие: пер. с англ.. – М.: СП ЭКОМ, 2005. – 384 с.: ил.

7. Лебедев С.В. Web-дизайн: учебное пособие по созданию публикаций для Интернет / С.В. Лебедев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Альянс-пресс, 2004.- 736 с

8. Хольцшлаг, Молли, Э. Использование HTML и XHTML. Специальное издание: пер. с англ. – М.: Издат. Дом «Вильямс», 2003. – 736 с.: ил.

9. Штайнер, Г. HTML/XML/CSS / Г. Штайнер. – 2-е изд., перераб. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 510 с.: ил.

10. Шапошников, И.В. Справочник Web-мастера. XML. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 304 с.: ил.
11. Кришнамурти, Б. Web-протоколы. Теория и практика / Б. Кришнамурти, Дж. Рексфорд. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2002. – 592 с.: ил.
12. Баричев С. Ваш Office 2000/ С.Баричев, О.Плотников// Москва, 2000.

  1. Валентайн Ч. XHTML/ Ч.Валентайн, К.М.Минник//2001

  2. Интернет. Энциклопедия, 2-е изд./под редакцией Л.Г.Мелиховой.// Санкт-Петербург, ПИТЕР, 2000.

  3. Кирсанов Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова/ Д.Кирсанов// электронный вариант.

  4. Матросов А. HTML 4.0 в подлиннике/ А.Матросов, А.Сергеев, М. Чаунин// БХВ-Петербург.: Санкт-Петербург, 2005.

  5. Миронов Д.Создание Web-страниц в MS Office 2000/Д. Миронов// Санкт-Петербург, 2000.

  6. Пауэл Т. Web-дизайн/ Т.Пауэл// Санкт-Петербург, 2002

  7. Соломенчук В. Интернет: краткий курс, 2-е изд./ В.Соломенчук// Санкт-Петербург, ПИТЕР, 2000.

  8. Усенков Д. Уроки Web-мастера/ Д.Усенков// Москва, Бином, 2003

  9. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. 10-11 кл./ Ю.А.Шафрин// Москва, Лаборатория базовых знаний, 1999.


Интернет-ресурсы:

  1. http://www.sura.ru/dikov/tests.htm - тесты по HTML

  2. www.webschool.narod.ru – веб-школа Интернет технологии

  3. www.education.kulichki.net – образование на куличках

  4. www.gor.h1.ru- сайт доцента Горовневой

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск