Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГОУ СПО «Петрозаводский лесотехнический техникум»
Рассмотрено предметной комиссией общих, математических, естественно – научных дисциплин Протокол № ___ от “___” __________ 2011 г.
Председатель: ________ Фалина Т.Б. | ”Утверждаю”
Заместитель директора
по учебной работе
“___” ___________ 2011 г. _________ Патракеева С. В.
|
Учебная программа
кружка по информатике
« САЙТОСТРОЕНИЕ»
для студентов 1 – 4 курса
Преподаватель информатики: ___________/Максименкова Н.В./
г. Петрозаводск 2011г.
Пояснительная записка.
Занятия в кружке организованы в рамках внеклассной работы по информатике и информационным технологиям. На занятия приходят студенты разных групп, поэтому уровень подготовки по информатике у ребят различен. Это предъявляет серьезные требования как к самому подходу в изложении учебного материала, так и к подбору упражнений для его усвоения.
Программа работы кружка максимально учитывает технические возможности компьютерной техники и направлена на развитие творческого потенциала студентов.
Общий объем курса 20 часов, из них 2 часа отводится на изучение основ работы в Интернет. Этот раздел включен в программу для того, чтобы выровнять уровень умений работы в сети Интернет студентов, занимающихся в кружке, систематизировать знания в этой области, сформировать необходимые навыки по грамотному поиску нужной информации, обучить приемам формализации запросов к поисковым системам. Особое внимание уделяется способам сохранения информации, так как в дальнейшем найденный материал используется при подготовке выпускной работы.
Вторая часть (18 часов) направлена на освоение инструментального программного обеспечения, используемого при создании Web – страниц. В этой части курса рассмотрены следующие темы:
Подготовка изображений к публикации в сети
Создание простейших Web – страниц, основы программы Front Page
Разработка сайтов с помощью программы Front Page.
Использование таблиц и стилей для оформления сайтов.
Спецэффекты на Web – страницах.
В конце курса студенты подготавливают выпускной проект в виде Web-сайта, тематика которого выбирается ими с учетом личных интересов и возможностей.
Основой проведения занятий могут служить проектно-исследовательские технологии, которые обеспечивают системное включение ребенка в процесс самостоятельного построения нового знания и позволяют проводить разноуровневое обучение.
Организационно-методический раздел.
Цель курса: формирование целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер; а также формирование умений и способов деятельности для решения практически важных задач по созданию собственных информационных ресурсов. В обширном классе текстовых и графических редакторов популярностью пользуется программа Front Page компании Microsoft. Кружок “Сайтостроение” помогает в освоении основных технических приемов работы с текстами и графикой, формировании приемов и технологии обработки различных видов информации, усвоении и отработки приемов технологии обработки, развитие интереса к информатике, как науке. Основным программным обеспечением данного курса является программа MS Front Page.
Задачи курса:
Обучающие задачи:
сформировать единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
закрепить и углубить знания и умения по информационным технологиям;
систематизировать подходы к изучению коммуникационных технологий; показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;
обеспечить углублённое изучение правил дизайна web-страниц; познакомить учащихся с традиционными программами создания и просмотра Web - страниц, их возможностями и особенностями; рассмотреть основы построения Web - страниц и Web -сайтов сформировать основные навыки проектирования, конструирования и отладки создаваемых Web-сайтов;
познакомить с различными способами создания графической информации (сканирование, цифровой фотоаппарат, графический редактор), особенностями использования графических элементов при построении Web-сайтов;
создать свои коммуникационные ресурсы: электронную почту, сайт и др.
при создании сайтов формировать логические связи с предметами, входящими в курс среднего и среднего профессионального образования.
Воспитывающие задачи:
сформировать культуру работы в сети Internet (общение, поиск друзей и нужной информации, соблюдение авторских прав, содержание Web - страницы, согласно целям ее создания);
сформировать культуру коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.
Развивающие задачи:
развивать познавательный интерес и познавательные способности на основе включенности в познавательную деятельность, связанную с работой в сети Internet и анализе возможностей сети, разработке своей собственной Web - страницы;
развивать профессиональные навыки работы (Web-мастер, Web-дизайнер), развивать представления студентов о возможностях информационных технологий.
развивать творческие способности студентов в процессе проектно-исследовательской деятельности.
Требования к уровню освоения содержания курса.
Административной проверки усвоения материала кружка “Сайтостроение” не предполагается. Соответствующие задания не будут включаться в административные проверочные работы, выноситься на экзамены. В технологии проведения занятий присутствует элемент перекрестной и самопроверки, который предоставляет студентам возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал.
Формой итогового контроля может стать защита группового или индивидуального проекта студента.
Учебно-тематический план кружка «Сайтостроение».
Основное содержание
(20 часов)
Тема 1. Введение. Изучение основ работы в Интернет.
Введение в теорию работы в Интернете. Демонстрация поисковых возможностей на примере сайта техникума. Поиск заданной страницы по критерию. Поисковые серверы (Rambler, Yandex и другие). Просмотр готовых сайтов.
Тема 2. Основные понятия программы MS Front Page. Создание страницы.
Основные понятия программы MS Front Page. Выбор темы и постановка задачи для разработки Web-сайта. Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры. Профессиональные приемы создания страниц. Правила создания хорошего сайта: содержание, оформление, структура и удобство навигации, грамматика и стиль текста, обновление и пополнение содержимого, интерактивность, аккуратное отношение к рекламе на сайте, авторские права. Примеры удачных и неудачных решений. Создание первой страницы.
Тема 3. Этапы разработки Web-сайта.
Этапы разработки Web-сайта: разработка структуры сайта и принципа навигации, информационная наполняемость, разработка визуальной составляющей сайта, написание кода, тестирование, публикация. Редактирование и Форматирование информации.
Тема 4. Сайты в сети Интернет
Какие бывают сайты в сети Интернет. Размещение HTML-документа на сервере. Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Основные этапы тестирования Web-сайта. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах и тематических каталогах. Размещение и раскрутка сайта на хостингах популярных сайтов.
Тема 5. Обработка иллюстраций. Вставка и редактирование иллюстраций.
Графические редакторы PhotoShop, CorelDRAW и др. Демонстрация основных возможностей. Оконный интерфейс, панели инструментов. Сканирование текста и графики. Получение изображений с цифрового фотоаппарата. Форматы вывода. Средства улучшения изображения. Редактирование полученного изображения. Оптимизация файлов для WEB.
Тема 6. Макетирование страниц.
Создание макета Web-сайта Создание текста и списков. Бегущая строка. Структура навигации и общие границы. Тема для оформления страниц.
Тема 7. Дополнительные возможности программы MS Front Page.
Управление сайтом: Просмотр страниц сайта, редактирование пользователей; редактирование страниц, создание новых; редактирование шаблона, управление форумом, чатом, новостями, публикациями, гостевыми книгами и т.п.
Тема 8. Проектная работа. Оформление работы.
Проектная работа: Индивидуальные проекты студентов. Создание персонального WEB-сайта.
Тема 9. Защита собственных индивидуальных или групповых проектов.
Защита индивидуальных сайтов (или выполненных в парах)
Контроль уровня подготовки студентов текущий контроль
заключительный контроль
Задания для самостоятельной работы студентов.
Работа с рекомендованной литературой.
Изучение некоторых вопросов с последующей презентацией.
Разработка собственного проекта (или одного из предложенных) с последующей защитой.
Конструирование задач на изучаемую тему.
Анализ своей деятельности.
Тематическое планирование кружка «Сайтостроение» № урока
| Дата
| Кол-во часов
| Тема
| Виды
деятельности
| Практическая
работа
| 1
|
| 2
| Введение в курс “Сайтостроение”. Изучение основ работы в Интернет: работа с поисковиками, создание электронной почты, общение в чатах, создание групп и сообществ, управление ими.
| работа на ПК
| Знакомство с программой. Самостоятельная работа
| 2
|
| 2
| Основные понятия программы MS Front Page. Выбор темы и постановка задачи для разработки Web-сайта. Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры. Профессиональные приемы создания страниц. Правила создания хорошего сайта: содержание, оформление, структура и удобство навигации, грамматика и стиль текста, обновление и пополнение содержимого, интерактивность, аккуратное отношение к рекламе на сайте, авторские права. Примеры удачных и неудачных решений. Создание первой страницы.
| работа на ПК
| Самостоятельная работа
| 3
|
| 2
| Этапы разработки Web-сайта: разработка структуры сайта и принципа навигации, информационная наполняемость, разработка визуальной составляющей сайта, написание кода, тестирование, публикация. Редактирование и Форматирование информации.
| работа на ПК
| Самостоятельная работа
| 4
|
| 2
| Какие бывают сайты в сети Интернет. Размещение HTML-документа на сервере. Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Основные этапы тестирования Web-сайта. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах и тематических каталогах. Размещение и раскрутка сайта на хостингах популярных сайтов.
| работа на ПК
| Самостоятельная работа
| 5
|
| 2
| Графические редакторы PhotoShop, CorelDRAW и др. Демонстрация основных возможностей. Оконный интерфейс, панели инструментов. Сканирование текста и графики. Получение изображений с цифрового фотоаппарата. Форматы вывода. Средства улучшения изображения. Редактирование полученного изображения. Оптимизация файлов для WEB.
| работа на ПК
| Самостоятельная работа
| 6
|
| 2
| Создание макета Web-сайта Создание текста и списков. Бегущая строка. Структура навигации и общие границы. Тема для оформления страниц.
| работа на ПК
| Самостоятельная работа
| 7
|
| 1
| Управление сайтом: Просмотр страниц сайта, редактирование пользователей; редактирование страниц, создание новых; редактирование шаблона, управление форумом, чатом, новостями, публикациями, гостевыми книгами и т.п.
| работа на ПК
| Самостоятельная работа
| 8
|
| 6
| Проектная работа: Индивидуальные проекты студентов. Создание персонального WEB-сайта.
| работа на ПК
| Самостоятельная работа
| 9
|
| 1
| Защита индивидуальных сайтов (или выполненных в парах)
| Работа с проектором
| Самостоятельная работа Демонстрационная работа
|
|
|
| Общее количество часов: 20
|
|
|
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютерный класс с компьютерами класса не ниже Pentium с аппаратными средствами для выхода в Интернет и мультимедиа (желательно).
Проектор – радикально повышает: уровень наглядности в работе преподавателя, возможность для студентов представлять результаты своей работы, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентами. Для многих студенческих применений необходим или желателен цветной принтер.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
Устройства создания графической информации – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
Управляемые компьютером устройства – дают возможность студентам освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Сканер, цифровой фотоаппарат
OnLine выход в Интернет (желательно выделенная линия).
Программные средства
Операционная система (версия XP или выше);
Интегрированное офисное приложение, включающее программу разработки презентаций.
Интернет-браузеры: MS Internet Explorer, Opera и др (входит в состав операционных систем или др.).
программу разработки и публикаций веб-сайтов MS FrontPage
Пакет Microsoft Office 2003 или 2007
Графические редакторы MS Paint, Adobe Photoshop и др.
Рекомендуемые информационные ресурсы: Учебная и справочная литература:
Обучение для будущего. Учеб.пособие. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2004 – 125 – 170 с., 271 – 316с.
Соловьева Л.В. Компьютерные технологии для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
Информатика в видеосюжетах (+ CD – диск)./Под ред. Соловьёвой. – М.: Лаборатория Знаний, 2003.
Симонович СВ. Компьютер в вашей школе: Учебное пособие для средней школы. - М.: ACT-ПРЕСС КНИГА: Инфоком-Пресс, 2002.
Симонович СВ., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие для средней школы. - М: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфоком-Пресс, 2003.
Мультимедийные презентации в формате MS Power Point
Заготовки рисунков, анимаций, текстов и др.
Для успешного проведения занятий необходимо создать локальный сайт, на котором находились бы все материалы курса: конспекты лекций, визуальные материалы для занятий, практические задания и работы учащихся, список рекомендуемой литературы, адреса интересных Web-сайтов, материалы для дополнительного чтения. Ссылки на русскоязычные и зарубежные интернет-ресурсы:
http://webcenter.ru/~agonch Web-страница автора книги
http://www.dipart.com - Web-страница Библиотека рисунков
http://www.getinfo.ru/ - Getlnfo.Ru — Компьютерная библиотека
http://www.microsoft.com - Microsoft Пакет MS Office 2000, Броузер MS Internet Explorer и др.
http://www.mv.com/biz/ncs/ - North Coast Software Броузер Netscape Communicator
http://www.pageresource.com/ - PageResource
Дистанционное обучение
http://www.intuit.ru/department/internet/htmlintro/1/ Общие принципы создания Web-узла
http://256bit.ru/Web_design/ Как создают веб-страницы
http://ips.ifmo.ru/courses/webprog/index.html Учебные курсы » Клиентское Web-программирование Автор: Матросов А.В.
http://artefact.lib.ru/design/web_index.shtml Веб-дизайн Уроки / редакция 2006 г.,
http://256bit.ru/Mail/menu.html Иллюстрированный самоучитель по почтовым программам
http://scit.boom.ru/Andre_S/Index.html учебный курс по Microsoft TCP/IP
http://old.ict.nsc.ru/win/fedotov/inter/internet.html Новосибирский Государственный Университет Федотов А.М.Житие в среде Internet
http://psbatishev.narod.ru/internet/index.htm Павел Батищев. Что такое Internet?
http://256bit.ru/informat/index8.htm Основы работы в глобальной сети Интернет
Презентации:
WWW.klyaksa.net Всемирная паутина
WWW.klyaksa.net Поиск информации в Интернет (web)
WWW.klyaksa.net Другие сервисы Интернет
WWW.klyaksa.net Электронная почта
Кайгородцев Я.А. Основные понятия в Интернете
Поляков К.Ю., 2007 Web-страницы. Язык HTML
Поляков К.Ю., 2007 Глобальная компьютерная сеть Интернет
Розенфельд А. Б. «Волшебный мир Интернет»
Сергеев Александр «Основы сайтостроения»
Усольцева Э. Адресация_в_Интернет
Утенков С.А. Поисковые системы Интернет
ЦИО Программное обеспечение Интернет Работа с Microsoft Internet Explorer
|