Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 141.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер141.14 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГОУ СПО «Петрозаводский лесотехнический техникум»

Рассмотрено предметной комиссией

общих, математических, естественно –

научных дисциплин


Протокол № ___ от “___” __________ 2011 г.

Председатель: ________ Фалина Т.Б.


”Утверждаю”

Заместитель директора

по учебной работе

“___” ___________ 2011 г.
_________ Патракеева С. В.

 

 

 

Учебная программа

кружка по информатике

« САЙТОСТРОЕНИЕ»

для студентов 1 – 4 курса

 

 

 

Преподаватель информатики: ___________/Максименкова Н.В./

 

 

г. Петрозаводск 2011г.

Пояснительная записка.

Занятия в кружке организованы в рамках внеклассной работы по информатике и информационным технологиям. На занятия приходят студенты разных групп, поэтому уровень подготовки по информатике у ребят различен. Это предъявляет серьезные требования как к самому подходу в изложении учебного материала, так и к подбору упражнений для его усвоения.

Программа работы кружка максимально учитывает технические возможности компьютерной техники и направлена на развитие творческого потенциала студентов.

Общий объем курса 20 часов, из них 2 часа отводится на изучение основ работы в Интернет. Этот раздел включен в программу для того, чтобы выровнять уровень умений работы в сети Интернет студентов, занимающихся в кружке, систематизировать знания в этой области, сформировать необходимые навыки по грамотному поиску нужной информации, обучить приемам формализации запросов к поисковым системам. Особое внимание уделяется способам сохранения информации, так как в дальнейшем найденный материал используется при подготовке выпускной работы.

 Вторая часть (18 часов) направлена на освоение инструментального программного обеспечения, используемого при создании Web – страниц. В этой части курса рассмотрены следующие темы:

  • Подготовка изображений к публикации в сети

  • Создание простейших Web – страниц, основы программы Front Page

  • Разработка сайтов с помощью программы Front Page.

  • Использование таблиц и стилей для оформления сайтов.

  • Спецэффекты на Web – страницах.

В конце курса студенты подготавливают выпускной проект в виде Web-сайта, тематика которого выбирается ими с учетом личных интересов и возможностей.

Основой проведения занятий могут служить проектно-исследовательские технологии, которые обеспечивают системное включение ребенка в процесс самостоятельного построения нового знания и позволяют проводить разноуровневое обучение.

Организационно-методический раздел.

Цель курса: формирование целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер; а также формирование умений и способов деятельности для решения практически важных задач по созданию собственных информационных ресурсов. В обширном классе текстовых и графических редакторов популярностью пользуется программа Front Page компании Microsoft. Кружок “Сайтостроение” помогает в освоении основных технических приемов работы с текстами и графикой, формировании приемов и технологии обработки различных видов информации, усвоении и отработки приемов технологии обработки, развитие интереса к информатике, как науке. Основным программным обеспечением данного курса является программа MS Front Page.

Задачи курса:

Обучающие задачи:

  1. сформировать единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  2. закрепить и углубить знания и умения по информационным технологиям;

  3. систематизировать подходы к изучению коммуникационных технологий; показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;

  4. обеспечить углублённое изучение правил дизайна web-страниц; познакомить учащихся с традиционными програм­мами создания и просмотра Web - страниц, их возможностями и особенностями; рассмотреть основы построения Web - страниц и Web -сайтов сформировать основные навыки проектирования, конструирования и отладки создаваемых Web-сайтов;

  5. познакомить с различными способами создания графической информации (сканирование, цифровой фотоаппарат, графический редактор), особенностями использования графических элементов при построении Web-сайтов;

  6. создать свои коммуникационные ресурсы: электронную почту, сайт и др.

  7. при создании сайтов формировать логические связи с предметами, входящими в курс среднего и среднего профессионального образования.

Воспитывающие задачи:

    1. сформировать культуру работы в сети Internet (общение, поиск друзей и нужной информации, соблюдение авторских прав, содержание Web - страницы, согласно целям ее создания);

    2. сформировать культуру коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.

Развивающие   задачи:  

  1. развивать познавательный интерес и познавательные способности на основе включенности в по­знавательную деятельность, связанную с работой в сети Internet и анализе возможностей сети, разработке своей собственной Web - страницы;

  2. развивать  профессиональные  навыки  работы (Web-мастер, Web-дизайнер), развивать представления студентов о воз­можностях информационных технологий.

  3. развивать творческие способности студентов в процессе проектно-исследовательской  деятельности.

Требования к уровню освоения содержания курса.

 

Административной проверки усвоения материала кружка “Сайтостроение” не предполагается. Соответствующие задания не будут включаться в административные проверочные работы, выноситься на экзамены. В технологии проведения занятий присутствует элемент перекрестной и самопроверки, который предоставляет студентам возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал.

Формой итогового контроля может стать защита группового или индивидуального проекта студента.

 

Учебно-тематический план кружка «Сайтостроение».

 

Основное содержание

(20 часов)

 

Тема 1. Введение. Изучение основ работы в Интернет.

Введение в теорию работы в Интернете. Демонстрация поисковых возможностей на примере сайта техникума. Поиск заданной страницы по критерию. Поисковые серверы (Rambler, Yandex и другие). Просмотр готовых сайтов.

 Тема 2. Основные понятия программы MS Front Page. Создание страницы.

Основные понятия программы MS Front Page. Выбор темы и постановка задачи для разработки Web-сайта. Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры. Профессиональные приемы создания страниц. Правила создания хорошего сайта: содержание, оформление, структура и удобство навигации, грамматика и стиль текста, обновление и пополнение содержимого, интерактивность, аккуратное отношение к рекламе на сайте, авторские права. Примеры удачных и неудачных решений. Создание первой страницы.

 

Тема 3. Этапы разработки Web-сайта.

Этапы разработки Web-сайта: разработка структуры сайта и принципа навигации, информационная наполняемость, разработка визуальной составляющей сайта, написание кода, тестирование, публикация. Редактирование и Форматирование информации.

 

Тема 4. Сайты в сети Интернет

Какие бывают сайты в сети Интернет. Размещение HTML-документа на сервере. Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Основные этапы тестирования Web-сайта. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах и тематических каталогах. Размещение и раскрутка сайта на хостингах популярных сайтов.

 

Тема 5. Обработка иллюстраций. Вставка и редактирование иллюстраций.

Графические редакторы PhotoShop, CorelDRAW и др. Демонстрация основных возможностей. Оконный интерфейс, панели инструментов. Сканирование текста и графики. Получение изображений с цифрового фотоаппарата. Форматы вывода. Средства улучшения изображения. Редактирование полученного изображения. Оптимизация файлов для WEB.

 

Тема 6. Макетирование страниц.

Создание макета Web-сайта Создание текста и списков. Бегущая строка. Структура навигации и общие границы. Тема для оформления страниц.

 

Тема 7. Дополнительные возможности программы MS Front Page.

Управление сайтом: Просмотр страниц сайта, редактирование пользователей; редактирование страниц, создание новых; редактирование шаблона, управление форумом, чатом, новостями, публикациями, гостевыми книгами и т.п.

 

Тема 8. Проектная работа. Оформление работы.

Проектная работа: Индивидуальные проекты студентов. Создание персонального WEB-сайта.

 

Тема 9. Защита собственных индивидуальных или групповых проектов.

Защита индивидуальных сайтов (или выполненных в парах)
 
Контроль уровня подготовки студентов

  1. текущий контроль

  • самостоятельная работа

  1. заключительный контроль

  • зачетная работа


Задания для самостоятельной работы студентов.

  • Работа с рекомендованной литературой.

  • Изучение некоторых вопросов с последующей презентацией.

  • Разработка собственного проекта (или одного из предложенных) с последующей защитой.

  • Конструирование задач на изучаемую тему.

  • Анализ своей деятельности.



Тематическое планирование кружка «Сайтостроение»


№ урока

Дата

Кол-во часов

Тема

Виды

деятельности

Практическая

работа

1




2

Введение в курс “Сайтостроение”. Изучение основ работы в Интернет: работа с поисковиками, создание электронной почты, общение в чатах, создание групп и сообществ, управление ими.

работа на ПК

Знакомство с программой. Самостоятельная работа

2




2

Основные понятия программы MS Front Page. Выбор темы и постановка задачи для разработки Web-сайта. Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры. Профессиональные приемы создания страниц. Правила создания хорошего сайта: содержание, оформление, структура и удобство навигации, грамматика и стиль текста, обновление и пополнение содержимого, интерактивность, аккуратное отношение к рекламе на сайте, авторские права. Примеры удачных и неудачных решений. Создание первой страницы.

работа на ПК

Самостоятельная работа

3




2

Этапы разработки Web-сайта: разработка структуры сайта и принципа навигации, информационная наполняемость, разработка визуальной составляющей сайта, написание кода, тестирование, публикация. Редактирование и Форматирование информации.

работа на ПК

Самостоятельная работа

4




2

Какие бывают сайты в сети Интернет. Размещение HTML-документа на сервере. Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Основные этапы тестирования Web-сайта. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах и тематических каталогах. Размещение и раскрутка сайта на хостингах популярных сайтов.

работа на ПК

Самостоятельная работа

5




2

Графические редакторы PhotoShop, CorelDRAW и др. Демонстрация основных возможностей. Оконный интерфейс, панели инструментов. Сканирование текста и графики. Получение изображений с цифрового фотоаппарата. Форматы вывода. Средства улучшения изображения. Редактирование полученного изображения. Оптимизация файлов для WEB.

работа на ПК

Самостоятельная работа

6




2

Создание макета Web-сайта Создание текста и списков. Бегущая строка. Структура навигации и общие границы. Тема для оформления страниц.

работа на ПК

Самостоятельная работа

7




1

Управление сайтом: Просмотр страниц сайта, редактирование пользователей; редактирование страниц, создание новых; редактирование шаблона, управление форумом, чатом, новостями, публикациями, гостевыми книгами и т.п.

работа на ПК

Самостоятельная работа

8




6

Проектная работа: Индивидуальные проекты студентов. Создание персонального WEB-сайта.

работа на ПК

Самостоятельная работа

9




1

Защита индивидуальных сайтов (или выполненных в парах)

Работа с проектором

Самостоятельная работа Демонстрационная работа










Общее количество часов: 20







Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы


Аппаратные средства


  • Компьютерный класс с компьютерами класса не ниже Pentium с аппаратными средствами для выхода в Интернет и мультимедиа (желательно).

  • Проектор – радикально повышает: уровень наглядности в работе преподавателя, возможность для студентов представлять результаты своей работы, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентами. Для многих студенческих применений необходим или желателен цветной принтер.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.

  • Устройства создания графической информации – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.

  • Управляемые компьютером устройства – дают возможность студентам освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

  • Сканер, цифровой фотоаппарат

  • OnLine выход в Интернет (желательно выделенная линия).


Программные средства

  • Операционная система (версия XP или выше);

  • Интегрированное офисное приложение, включающее программу разработки презентаций.

  • Интернет-браузеры: MS Internet Explorer, Opera и др (входит в состав операционных систем или др.).

  • программу разработки и публикаций веб-сайтов MS FrontPage

  • Пакет Microsoft Office 2003 или 2007

  • Графические редакторы MS Paint,  Adobe Photoshop и др.


Рекомендуемые информационные ресурсы:
Учебная и справочная литература:

  1. Обучение для будущего. Учеб.пособие. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2004 – 125 – 170 с., 271 – 316с.

  2. Соловьева Л.В. Компьютерные технологии для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

  3. Информатика в видеосюжетах (+ CD – диск)./Под ред. Соловьёвой. – М.: Лаборатория Знаний, 2003.

  4. Симонович СВ. Компьютер в вашей школе: Учебное пособие для средней школы. - М.: ACT-ПРЕСС КНИГА: Инфоком-Пресс, 2002.

  5. Симонович СВ., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная ин­форматика: Учебное пособие для средней школы. - М: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфоком-Пресс, 2003.

  6. Мультимедийные презентации в формате MS Power Point

  7. Заготовки рисунков, анимаций, текстов и др.


Для успешного проведения занятий необходимо создать локальный сайт, на котором находились бы все материалы курса: конспекты лекций, визуальные материалы для занятий, практические задания и работы учащихся, список рекомендуемой литературы, адреса интересных Web-сайтов, материалы для дополнительного чтения.
Ссылки на русскоязычные и зарубежные интернет-ресурсы:

  1. http://webcenter.ru/~agonch Web-страница автора книги

  2. http://www.dipart.com - Web-страница Библиотека рисунков

  3. http://www.getinfo.ru/ - Getlnfo.Ru — Компьютерная библиотека

  4. http://www.microsoft.com - Microsoft Пакет MS Office 2000, Броузер MS Internet Explorer и др.

  5. http://www.mv.com/biz/ncs/ - North Coast Software Броузер Netscape Communicator

  6. http://www.pageresource.com/ - PageResource

Дистанционное обучение

  1. http://www.intuit.ru/department/internet/htmlintro/1/ Общие принципы создания Web-узла

  2. http://256bit.ru/Web_design/ Как создают веб-страницы

  3. http://ips.ifmo.ru/courses/webprog/index.html Учебные курсы » Клиентское Web-программирование Автор: Матросов А.В.

  4. http://artefact.lib.ru/design/web_index.shtml Веб-дизайн Уроки / редакция 2006 г.,

  5. http://256bit.ru/Mail/menu.html Иллюстрированный самоучитель по почтовым программам

  6. http://scit.boom.ru/Andre_S/Index.html учебный курс по Microsoft TCP/IP

  7. http://old.ict.nsc.ru/win/fedotov/inter/internet.html Новосибирский Государственный Университет Федотов А.М.Житие в среде Internet

  8. http://psbatishev.narod.ru/internet/index.htm Павел Батищев. Что такое Internet?

  9. http://256bit.ru/informat/index8.htm Основы работы в глобальной сети Интернет

Презентации:

  1. WWW.klyaksa.net Всемирная паутина

  2. WWW.klyaksa.net Поиск информации в Интернет (web)

  3. WWW.klyaksa.net Другие сервисы Интернет

  4. WWW.klyaksa.net Электронная почта

  5. Кайгородцев Я.А. Основные понятия в Интернете

  6. Поляков К.Ю., 2007 Web-страницы. Язык HTML

  7. Поляков К.Ю., 2007 Глобальная компьютерная сеть Интернет

  8. Розенфельд А. Б. «Волшебный мир Интернет»

  9. Сергеев Александр «Основы сайтостроения»

  10. Усольцева Э. Адресация_в_Интернет

  11. Утенков С.А. Поисковые системы Интернет

  12. ЦИО Программное обеспечение Интернет Работа с Microsoft Internet Explorer

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск