Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 151.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер151.69 Kb.
ТипСправочник
100-bal.ru > Информатика > Справочник


Материалы для проведения мастер-класса

«Издательские технологии»


Цель проведения мастер-класса

Проблемы организации проектной деятельности учащихся по издательским технологиям и вариант их решения.

Задачи

1. Актуальность организации проектной деятельности учащихся в условиях профильной школы.

2. Место и значение факультативного курса «Издательские технологии» во внеурочной деятельности школьников.

3. Роль ИКТ в реализации проекта «Школьная газета».
Литература
1. Вовк Т.Е. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе” // газета “Информатика”, 2004.

2. Гарапов А.Ф., Хадиев P.M., Идрисов Р.Ш. Основы  Интернет создание Web страниц,  Казань,2003.
3. Д.Усенков Уроки Web-мастера. М: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
4. Диск Д.Усенков    "Уроки Web-мастера"


5. Мильчин А.Э., Чельцова Л.К. Справочник издателя и автора. Редакционно-издательское оформление издания. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003

6. Справочная книга редактора и корректора. М.: Книга, 1985.

7.  А.А. Дуванов   Кухня Web- мастера Сидорова: Основы практического Web-дизайна.-М.: Чистые пруды, 2005.
8. Журнал "ПК просто", 2006г.
9. Специальное приложение к журналу "Лицейское и гимназическое образование", брошюра серии "Педагогические советы" "Сайт школы от замысла до создания", №10, 2002г.


10. Образовательный портал Министерства образования и науки Республики Татарстан А.И. Бликин Программа элективного курса «Издательские технологии в школе» 2007.
Оборудование

Видеопроектор и экран, компьютер или ноутбук, раздаточный материал: тексты для корректуры, цветные маркеры, листы со знаками общепринятой корректуры (см. лист Приложение).
Ход проведения занятия

1.Слушателям предлагается ответить на вопросы.

(демонстрация презентации «ШКОЛА XXI века»)


1слайд

Какую роль играет школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?
2слайд
Опрос бизнесменов, работодателей, школьных функционеров.
Вопрос: Что вы хотите от школы?
Ответ: Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно.
«Школа для XXI века. Приоритеты реформирования образования» Американский педагог Филлип С. Шлехти

3 слайд
Общество информационных технологий, или, как его называют, постиндустриальное общество, гораздо в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
4 слайд
Профильное образование

это средство профессионального самоопределения.
5 слайд
Задача профилизации - создать такие условия, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен.




Кто хочет заниматься издательскими технологиями?


Реализовать себя в условиях профильной школы ученику помогает участие в проектной деятельности.

6 слайд



Легко ли сегодня учиться?


7 слайд


Легко ли сегодня учить?


Вопрос к присутствующим на занятии мастер-класса. Какими личностными качествами должны обладать каждый из участников учебно-воспитательный процесса, чтобы обучение осуществлялось наиболее успешно?

Для активизации мыслительной деятельности участников занятия каждый раз проецируется видеоряд, состоящий из картинок, взятых из Интернета.
Например. 1-ый слайд-ряд



2-ой слайд-ряд






После чего на доске записываются слова, с помощью которых присутствующие характеризуют участников процесса обучения.


Например


Учитель

Ученик

-открытость

-чувство юмора

-уверенность в себе

-серьезность

-знание предмета

-понимание и умению слушать мнение учеников

-любовь к детям

- компетентность

- увлеченность

- ум

-порядочность и т.д.

-любознательность

- эрудированность

- вдумчивость

- сообразительность

- пытливость

- проницательность

- увлечённость

- оперативность действий

-смекалка

- самобытность

- духовность

-вдохновлённость и т.д.


В конечном итоге определяются качества современного учителя и ученика, соответствующие требованиям обучения для Настоящего и Будущего. Для организации этого обучения важное значение будет иметь информационная культура его участников.

Для учителя информационно-коммуникационные технологии дадут наибольший эффект при их использовании

во время проведения урока;

в проектной деятельности, при создании материалов к урокам;

при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.;

в процессе создания и передачи общешкольной информации;

в процессе научной деятельности;

при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.

Для учащегося -

для более глубокого восприятия учебного материала;

в проектной деятельности;

при создании мультимедийных сочинений;

в презентационной деятельности;

в локальной и глобальной сети.

Итак, закончив дискуссию, аудитория вместе с педагогом формулирует следующие актуальные для современной школы проблемы.

  1. Как школьникам реально овладеть ключевыми компетентностями и «дотянуться до требуемой временем планки», при этом получить лингвистическое образование, соответствующее государственным стандартам?

  2. Какое место в школьной жизни займёт совместная проектная деятельность?

  3. Какое значение для самореализации учащихся будет иметь факультатив «Издательские технологии»?

Эти проблемы будут рассмотрены в следующей части занятия.

2. Для работы II-ой части мастер-класса используется презентация «Издательские технологии».



Материалы презентации

(использованы избирательно)


  1. КОНЦЕПЦИЯ


Нужны ли издательские технологии

в школе, когда программа и так

перегружена?

Нужны:


  • при информационной профилизации надо сохранить положительную мотивацию к изучению русского языка и литературы,

  • повышается успеваемость по информатике и русскому языку,

  • продукция издательских технологий становится одним из центров общественной жизни школы,

  • учащиеся реализуют свои знания и навыки в практической деятельности,

  • расширяется кругозор школьников,

  • ученики успешно входят в сложную, специфическую атмосферу масс-медиа,

  • орфография и пунктуация обретают для ребят повседневную актуальность,

  • активное развитие письменной речи благотворно сказывается на структурности мышления учащихся, логике, целеполагании,

  • формирование социально-активной личности,

  • работа в редакции всех ее участников учит дисциплине, порядку, собранности, взаимному уважению.



  1. Издательские технологии – это проект совместной деятельности учителя информатики, учителя-филолога и учащихся лицея № 17.



  1. Издательские технологии - интегрированный межпредметный курс.



Цели
1. Научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые проекты.
2. Познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части издательского дела.
3. Реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе проектирования, верстки печатного издания.
4. Сформировать элементы  информационной  и телекоммуникационной компетенций для конструирования печатных изданий.

Задачи
1. Познакомить с видами печатных изданий, их функциональными, структурными и технологическими особенностями.
2. Сформировать навыки элементарного проектирования, верстки издания.
3. Закрепить знания о работе программ Page Maker, PhotoShop, Power Point, NamoWebEditor, Publisher.
4. Сформировать навыки  работы  в коллективе при создании комплексного проекта.



Методы обучения
Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию печатного издания. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Кроме индивидуальной работы применяется и групповая.
В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности - авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.
Формы организации занятий
Основной тип занятий – лекции и практикум. Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся. На занятиях теоретического блока преобладает практикум с элементами творческих заданий. На занятиях практического блока используется метод проектов, игровая форма организации деятельности учащихся, коллективные способы работы и другие элементы личностно-ориентированных технологий обучения.
Учитель-филолог раскрывает стилистические особенности написания очерков и статей, что позволяет учащимся выработать свою манеру их написания. Главная цель любой статьи – это ее информативность, для достижения этого учитель-филолог помогает сформировать у учащихся определенные навыки, позволяющие вычленять из множества различной информации необходимую для отражения того или иного события.

 Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Планируемые результаты курса
1. Знать  принципы  и  структуру  издательского производства, формы предоставления и управления информацией в издательском деле.
2. Уметь найти, сохранить и систематизировать информацию из сети Интернет, печатных изданий с помощью имеющихся технологий  и  программного обеспечения.
3. Уметь  спроектировать  и  сверстать  газету объемом 4-8 полос на заданную тему.
4. Владеть способами   работы  с  изученными информационными программами.
5. Знать и уметь применять при создании своего проекта    основные принципы дизайна.
6. Владеть  необходимыми  способами  проектирования, создания, верстки   печатного продукта.


7. Владеть приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению печатного продукта.
8. Иметь положительный опыт коллективного сотрудничества при конструировании сложных изданий.
9. Иметь опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного проекта.
10. Осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по издательским технологиям.

Способы оценивания уровня достижений учащихся
Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (издания, фотографии, буклеты, презентации и т.п.), а также внутренние личностные качества ребят (освоенные способы деятельности, знания, умения).
Формы проверки достигнутых результатов
1) текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;
2) взаимооценка учащимися  работ друг друга или работ, выполненных в группах;
3) публичная  защита  выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых);

Качество ученической продукции оценивается следующими способами:
а) по количеству творческих элементов в печатном издании;
б) по степени его оригинальности;
в) по относительной новизне статей в газете для ученика и его одноклассников;
г) по практической пользе печатного продукта.

Примерное содержание программы
1. Объекты печатного издания. Основные правила ввода, редактирования и форматирования текста. Оформление заголовков и подзаголовков. Стили оформления. Работа с иллюстрациями и фотографиями. Совместное размещение текста и графики. Макетирование полос. Подготовка к печати.

2. История возникновения газеты. Концепция издания, названия, дизайн. Структура газеты. Информационное сообщение. Эксклюзивный жанр. Тематическое приложение к газете. Интервью.

3. Создание школьной газеты «Лицейская Правда». Создание приложения к газете «Слово» с творческими работами учащихся.

Примерный учебно-тематический план.

(см. приложение)
Что собой представляет номер газеты, показано в приложении презентации.
Например
1 слайд 2 слайд 3 слайд




Каждому в аудитории предлагается почувствовать себя в роли редактора.


  1. Познакомиться со знаками корректуры.


ПРИЛОЖЕНИЕ.







  1. В полученном раздаточном материале произвести

правку текста.


  1. Познакомиться с особенностями дизайна газеты.

  2. Источник информации.www. портал школьной прессы. ru.




  1. Познакомиться с продукцией проекта «Издательские технологии».



ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерный учебно-тематический план



Информационные технологии



Издательские технологии

1

Информационные системы и издательские технологии.

Лекция

10

История возникновения газеты.

Концепция издания, название, дизайн.

Эвристическая беседа

2

Основные правила ввода, редактирования.

Практикум

11

Структура газеты.

Практикум

3

Основные правила форматирования текста.

Практикум

12

Жанровое разнообразие

текстов.

Лекция

4

Создание публикации. Обработка объектов в Publisher.

Практикум

13

Информационные жанры.

Лекция. Творческая работа.

5

Стили оформления.

Практикум

14

Аналитические жанры.

Творческий практикум

6

Работа с иллюстрациями.

Практическая работа “Открытка”.

15

Художественно-публицистические жанры.
Основы редактирования текста.

Лекция. Практикум

7

Совместное размещение текста и графики.

Практическая работа “Рекламный буклет”.

16

Тематическое приложение к газете.

Творческая лаборатория

8

Макетирование

полос.

Практическая работа “Создание шаблона газеты”.

17

Дискуссия “Лично я – против сленга?”

Дискуссия

9


19

Специальные приемы обработки объектов.

Publisher


Практикум

18

Интервью.

Подготовка макета газеты



Деловая игра

Практическая работа

 

Интегрированные занятия (по 2 часа)

20-21

Создание газеты (Выпуск № 1)

Групповой проект

22–23

Номер газеты с информационными сообщениями (выпуск № 2) «Лицейская правда»

Групповой проект

24-25

Приложение к газете. Первый выпуск «Слово»

Групповой проект

26–27

Приложение к газете с творческими работами учащихся

Групповой проект

28–29

Приложение к газете с творческими работами учащихся

Творческая мастерская

30–31

Номер газеты, основанный на интервью (выпуск № 4)

Групповой проект



РЕФЛЕКСИЯ Слушателям предлагается высказать своё мнение по теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск