Информационная карта проекта «Учебный бизнес»
Этапы
| Содержание
| Выполнение квалификации
| Краткое описание:
На первом этапе создается команда, профилированная по специальностям: WEB-мастер, WEB- журналист. В команде может быть любое количество ребят. В каждой школе может быть любое количество команд. Команды могут быть разновозрастными. Для выполнения заданий по проекту на UZEL.ORG будет открыт домен karelia.uzel.org Для осуществления информационной поддержки проекта и распространения его на территории РК будет создан раздел на сайте Юниорского союза «Дорога». Проект будет регулярно освещаться в СМИ. Цели:
Содействие профессиональной ориентации в сфере информационных технологий;
Вовлечение ребят в информационную деятельность с помощью портала UZEL.ORG
Задачи:
Создание представительств школ на портале UZEL.ORG
Обучение ребят востребованным рабочим специальностям в новом информационном обществе
Обучение методам психологической саморегуляции
Отбор претендентов на следующие этапы
Подготовка состава тренеров для дальнейшей работы
Освещение хода проекта в СМИ
Целевые группы:
Целевой группой проекта являются дети риска в возрасте 14-18 лет. Охват 300 ребят. Методы:
Метод дистанционного обучения. Уроки рассылаются по электронной почте и обсуждаются на форуме. В раздаточный материал входят две рабочие тетради: «Психогигиена», «WEB-специальности».
Метод командных тренингов. Члены команды объединены общими намерениями, задачами и целями. Члены команды взаимозависимы (они нуждаются друг в друге для достижения своей цели). Члены команды согласны с тем, что для достижения своей цели они должны эффективно работать вместе.
Метод инновационного обучения. Обучение оказывается эффективнее, когда участники решают свои реальные практические проблемы и для этого осваивают новые методы и средства работы. Обучение, таким образом, выступает в единстве с творческим решением проблем. Мероприятия:
Стартовый (установочный) семинар (3 дня). Директора школ Петрозаводска, социальные педагоги, организаторы проекта обсудят план совместной работы в рамках проекта. Будет отработана система координации взаимодействия и организации обучения и проведения работ. Участники семинара получат информацию о проекте для детей риска и начнут её распространять, что позволит вовлечь в проект запланированное количество подростков. Формируется группа тренеров. Каждый тренер ведет не менее двух команд.
Проведение конкурса "Лучшее WEB-представительство школы на UZEL.ORG". В зачет пойдут три лучших страницы представительства, которые нужно сохранить на диске и переслать администрации UZEL.ORG. Награждение победителей.
Отражение на сайте Юниорского союза «Дорога» хода выполнения проекта и вовлечение новых участников.
Обучение дистанционное тренеров: новые информационные технологии и методика вовлечения подростков в информационную деятельность (3 занятия), психологические тренинги (3), тренинги по метаобразованию (3).
Обучение дистанционное: новые специальности WEB-мастер (6 занятий) и WEB-журналист (6 занятий). Психогигиена (3 занятия)
Обучение аудиторное: Компьютерная грамотность, для ребят, незнакомых с компьютером (2 занятий по 3 а.ч.). Тренинги по командообразованию (3 занятия по 2 а.ч.). Тренинги по целеполаганию (1 занятие 2 а.ч). Тренинги на развитие воображения и внимания (1 занятие 2 а.ч.). Тренинги на планирование личного времени (2 занятия по 2 а.ч) Результаты этапа:
Получены навыки использования инструментальных средств создания представительств
Созданы в Интернете представительства школ
Сформированы команды из WEB-журналистов и WEB-мастеров
Получены навыки психологической саморегуляции
Отобраны претенденты на следующие этапы
Подготовлен состав тренеров для дальнейшей работы
Проект освещается в СМИ и на сайте юниорского союза «Дорога»
Кадры:
Преподаватели школ, социальные педагоги, психологи, преподаватели дополнительного образования, родители
| Подшефная организация
| Краткое описание:
Создать новое или взять существующее представительство на сопровождение. На этом этапе отрабатывается взаимодействие со сторонней организацией и вовлечение ее в информационную деятельность. Добавляется еще одна специальность WEB-дилер. Цели:
Установление взаимодействия со сторонней организацией и вовлечение ее в информационную деятельность
Ознакомление с новыми специальностями в сфере информационных технологий.
Задачи:
Вести обновление созданных представительств с заявленной периодичностью.
Целевые группы: Целевой группой проекта являются дети риска в возрасте 14-18 лет. Охват 250 ребят с учетом ротации за счет вновь привлеченных. Методы:
Проведение конкурса на лучшее представительство Мероприятия:
Проведение конкурса "Лучшее WEB-представительство подшефной организации на UZEL.ORG". В зачет пойдут три лучших страницы представительства, которые нужно сохранить на диске и переслать администрации UZEL.ORG. Награждение победителей.
Отражение на сайте Юниорского союза «Дорога» хода выполнения проекта и вовлечение новых участников.
Обучение дистанционное тренеров: новые информационные технологии и методика вовлечения подростков в информационную деятельность (3 занятия), психологические тренинги (3), тренинги по метаобразованию (3). Обучение дистанционное: специальности WEB-мастер (6 занятий) и WEB-журналист (6 занятий). Психогигиена (3 занятия). Новая специальность WEB-дилер (6 занятий). Рабочая тетрадь «Учебный бизнес». Обучение акдиторное: Компьютерная грамотность, для ребят, незнакомых с компьютером (2 занятий по 3 а.ч.). Тренинги по командообразованию (3 занятия по 2 а.ч.). Тренинги по целеполаганию (1 занятие 2 а.ч). Тренинги на развитие воображения и внимания (1 занятие 2 а.ч.). Тренинги на планирование личного времени (2 занятия по 2 а.ч). Тренинг по ведению переговоров (3 занятия по 2 а.ч.) Результаты этапа:
Получены навыки взаимодействия со сторонней организацией
Созданы в Интернете представительства подшефных организаций
Сформированы команды из WEB-журналистов, WEB-мастеров и WEB-дилеров
Продолжение обучения WEB-мастеров и WEB-журналистов
Обучение новой специальности WEB-дилер
Осуществляется раскрутка и сопровождение представительств школ
Продолжено дистанционное обучение тренеров.
Кадры: Преподаватели школ, социальные педагоги, психологи, преподаватели дополнительного образования, родители
| Бизнес-часть
| Краткое описание: Эта самая сложная часть конкурса, т.к. предполагает установление договорных отношений с действующей фирмой или предприятием и создание для нее представительства или даже сайта. Если создается сайт, то добавляется специальность WEB-дизайнер. Цель:
Создание и продажа информационного продукта (представительство или сайт в Интернете).
Задачи:
Выявление и раскрытие творческой индивидуальности ребят
Целевые группы: Целевой группой проекта являются дети риска в возрасте 14-18 лет. Охват 200 ребят с учетом ротации за счет вновь привлеченных. Методы:
Метод делового партнерства. Мероприятия:
Проведение конкурса "Лучшее WEB-представительство фирмы на UZEL.ORG". Награждение победителей.
Отражение на сайте Юниорского союза «Дорога» хода выполнения проекта и вовлечение новых участников.
Проведение презентации в Торгово-промышленной палате г.Петрозаводска.
Организация и проведение рекламной кампании.
Обучение дистанционное тренеров: новые информационные технологии и методика вовлечения подростков в информационную деятельность (4 занятия), психологические тренинги (4), тренинги по метаобразованию (4), тренинги по теории продаж (4), тренинги по ведению переговоров (4). Обучение дистанционное: специальности WEB-мастер (8 занятий) и WEB-журналист. (8 занятий), WEB-дилер (8 занятий). Психогигиена (4 занятий). Новая специальность WEB-дизайнер (8 занятий). Подготовка презентационной папки. Обучение аудиторное: Компьютерная грамотность, для ребят, незнакомых с компьютером (2 занятий по 3 а.ч.). Тренинги по командообразованию (4 занятий по 2 а.ч.). Тренинги по целеполаганию (1 занятие 2 а.ч). Тренинги на развитие воображения и внимания (1 занятие 2 а.ч.). Тренинги на планирование личного времени (1 занятие 2 а.ч). Тренинг по ведению переговоров (3 занятия по 2 а.ч.). Тренинг по теории продаж (3 занятия по 2 а.ч.) Результаты этапа:
Получены навыки взаимодействия с коммерческими организациями
Созданы в Интернете представительства для бизнес-структур
Сформированы команды из WEB-журналистов, WEB-мастеров, WEB-дилеров и WEB-дизайнеров
Продолжение обучения WEB-мастеров, WEB-журналистов и WEB-дилеров
Осуществляется раскрутка, сопровождение представительств школ и подшефных организаций
Продолжено дистанционное обучение тренеров.
Обучение новой специальности WEB-дизайнер.
Приобретение социального опыта (коммуникации, принятие решений, продажи).
Кадры: Преподаватели школ, социальные педагоги, психологи, преподаватели дополнительного образования, родители
| Детское акционерное общество
| Краткое описание: Создается ДАО и производится первоначальное размещение акций. Выбирается Президент и назначается WEB-менеджер. Приобретаются активы. Составляется бизнес-план деятельности ДАО на квартал с разбивкой по месяцам. Реализация бизнес-плана. Распределение дохода, выплата дивидендов. Цели:
Дать детям практический опыт участия в самостоятельной совместной бизнес-деятельности
Воспитание деловых качеств у детей и подростков;
Практическое освоение принципов детского самоуправления;
Задачи:
Создать такую среду, в которой дети будут способны обучаться и одновременно зарабатывать, т.е. применять на практике полученные знания, умения и навыки
Целевые группы: Целевой группой проекта являются дети риска в возрасте 14-18 лет. Охват 150 ребят с учетом ротации за счет вновь привлеченных. Методы:
Метод анализа ситуаций. Тренинги по методам составления задач по конкретным ситуациям, приемам анализа ситуаций, а также эффективному аудиторному преподаванию с использованием метода анализа ситуаций.
Метод разыгрывания ролей. Участники чувствуют, думают или действуют, как другие люди, и «разыгрывают определенную проблему или ситуацию».
Метод проектов. Организация деятельности, предусматривающая взаимодействие всех участников по созданию информационного продукта за определенный промежуток времени — от одного дня до месяца.
Методы поиска и удержания клиентов. Коэффициент удачи: методы определения своего коэффициента. Поиск клиентов по рекомендациям. Создание рекомендательной системы. Поиск клиентов без рекомендаций: цикл "повторных обращений", забивание свай, CRM системы.
Методы расширения бизнеса. Создание сети клиентов. Мероприятия:
Проведение конкурса "Лучшая WEB-команда". Учитывается реализация бизнес-плана. Награждение победителей.
Отражение на сайте Юниорского союза «Дорога» хода выполнения проекта и вовлечение новых участников.
Обучение дистанционное тренеров: психологические тренинги (4), тренинги по метаобразованию (4), тренинги по теории продаж (4), тренинги по ведению переговоров (4), тренинги по составлению бизнес-планов (4). Обучение дистанционное: специальности WEB-мастер (8 занятий) и WEB-журналист. (8 занятий), WEB-дилер (8 занятий). Психогигиена (4 занятий). Новая специальность WEB-дизайнер (8 занятий). Подготовка презентационной папки. Обучение очное: Компьютерная грамотность, для ребят, незнакомых с компьютером (2 занятий по 3 а.ч.). Тренинг по ведению переговоров (3 занятия по 2 а.ч.). Тренинг по теории продаж (3 занятия по 2 а.ч.) Результаты этапа:
Продолжение обучения WEB-мастеров, WEB-журналистов, WEB-дилеров, WEB-дизайнеров. Обучение новой специальности WEB-менеджер. Дистанционное обучение.
Формирование целостного восприятия о бизнес-деятельности и ее динамике
Приобретение навыков самоорганизации и сотрудничества
Кадры: Преподаватели школ, социальные педагоги, психологи, преподаватели дополнительного образования, родители
|
ЭТАПЫ, КОТОРЫЕ НЕ ПРОПИСАНЫ В ПРОЕКТЕ,
НО ТЕОРЕТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНЫ ДЛЯ УСПЕШНЫХ КОМАНД
| Международный Интернет-маркетинг
| Краткое описание: Установление отношений с зарубежными партнерами. Продвижение информационных продуктов на зарубежные рынки. Это самая «крутая» часть проекта. Добавляется специальность WEB-переводчик. Цели:
Знакомство с международной предпринимательской деятельностью;
Установление контактов с зарубежными сверстниками;
Налаживание сотрудничества (между регионами, общественными объединениями разных стран);
Апробация эффективных технологий, форм, методов и средств воспитания в общественной деятельности детей и молодежи
Задачи:
Освоение навыков разговорного английского языка
Формирование международной WEB-команды
Целевые группы: Целевой группой проекта являются дети риска в возрасте 14-18 лет. Охват 100 ребят с учетом ротации за счет вновь привлеченных. Методы:
Метод WEB-Олимпиад. Соревнования проходят в Интернете с использованием маркетинговых инструментов для продвижения инновационной продукции на международные рынки на основе новых информационных и телекоммуникационных технологий. Главной составляющей WEB-Олимпиады является подготовка участников по новым образовательным методикам. Эти методики позволяют зарабатывать в процессе обучения, по окончании обучения полностью оплатить его стоимость и «распределиться» в собственный бизнес. В ходе WEB-Олимпиады формируются команды студентов с четким профилированием участников по новым WEB-профессиям. Преподаватель – тренер команды - определяет ее специализацию. Таким образом, взаимодействие преподавателя и обучаемых переносится в область практической деятельности. Участники WEB-Олимпиады получают реальную возможность на практике применить те знания, которые они осваивают на занятиях. Одним из этапов проведения WEB-Олимпиады является осуществление общественно значимой деятельности, что прививает будущим предпринимателям навыки оказания социальных услуг. С самого начала бизнес строится как социально ответственный. Мероприятия:
Проведение WEB-Олимпиады по бизнесу и предпринимательству.
Отражение на сайте Юниорского союза «Дорога» хода выполнения проекта и вовлечение новых участников.
Обучение: По программе проведения WEB-Олимпиады Результаты этапа:
Продолжение обучения WEB-мастеров, WEB-журналистов, WEB-дилеров, WEB-менеджеров, WEB-дизайнеров. Обучение новой специальности WEB-переводчик. Дистанционное обучение.
Привлечение детей и молодежи к активному участию в государственной, предпринимательской и общественной деятельности;
Обучение (детей, вожатых) основам эффективного взаимодействия между собой и с зарубежными партнерами;
Разработка модели взаимодействия членов социально инициативных групп между собой, с государственными, коммерческими организациями и учреждениями, со средствами массовой информации.
Кадры: Международная Академия интернет-сервисов и продаж, США, Нью-Йорк. Преподаватели школ, социальные педагоги, психологи, преподаватели дополнительного образования, родители
| Летняя школа
| Краткое описание: Заключительный этап. Дети выезжают в составе WEB-команд в летний компьютерный лагерь, где отдыхают, оздоравливаются и завершают проекты, начатые в учебном году. Проводится фестиваль WEB-команд. WEB-команды на заработанные деньги самостоятельно оплачивают свое пребывание в лагере и выбирают одну из трех смен: в Анапе, в Одессе или на острове Родос (Греция).
|
НП «Центр техногенных искусств и ремесел»
124460, г.Москва, Зеленоград, Южная промзона, пр. 4806, д.4 тр.1 ОАО «Научный Центр» т.(495)531-9310
e-mail: armir@mail.ru
|