Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
1
| 2
| 3
| 4
|
Раздел 1. Информационная деятельность человека
|
| 15
|
|
Тема 1.1. Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека.
| Содержание учебного материала
| 4
|
Информационное общество.
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
|
| 2
3
|
Профессиональная информационная деятельность человека.
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения
|
Практические занятия
| 6
|
Информационные ресурсы общества.
Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.
|
Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.
|
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет
|
Самостоятельная работа
Подготовка к практическим занятиям, оформление выполнения домашних работ. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], [4], конспектом лекций.
Тематика самостоятельной работы:
Информационное общество.
Подготовка сообщения- рассуждения на тему «Соблюдение авторских прав в сети Интернет» , «Информационная свобода – благо или необходимость»
| 5
|
Раздел 2. Информация и информационные процессы
|
| 42
|
|
Тема 2.1. Информация, измерение информации. Представление информации
| Содержание учебного материала
| 4
|
Информация.
Формы и виды информации, её свойства.
| 2
3
|
Измерение информации. Представление информации.
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
|
Практическое занятие
| 2
|
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации
|
Самостоятельная работа
Подготовка к практическим занятиям, оформление выполнения домашних работ. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], [4], конспектом лекций.
Тематика самостоятельной работы:
Исторически сложившиеся системы счисления.
| 2
|
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации
| Содержание учебного материала
| 10
|
|
Принципы обработки информации компьютером.
Арифметические и логические основы работы компьютера.
Алгоритмы и способы их описания.
| 2
2
|
Компьютер как исполнитель команд.
Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
|
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
|
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
|
Практические занятия
| 10
|
Среда программирования.
Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
|
Хранение информационных объектов.
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.
|
Поисковые системы.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах
|
Создание и настройка ящика электронной почты.
Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги
|
Самостоятельная работа
Подготовка к практическим занятиям, оформление выполнения домашних работ. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], [4], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности.
Тематика самостоятельной работы:
1. Представление информации в двоичной системе счисления
2. Представление информации в различных системах счисления
3. Поисковые серверы.
| 8
|
Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления
| Содержание учебного материала
|
|
|
Практическое занятие
| 2
| 2
2
|
АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
|
Самостоятельная работа
Подготовка к практическим занятиям, оформление выполнения домашних работ.
Тематика самостоятельной работы:
Управление процессами.
Подготовка презентации по теме «АСУ различного назначения».
| 4
|
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
|
| 24
|
|
Тема 3.1. Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности специалиста
| Содержание учебного материала
| 4
|
Основные характеристики компьютеров.
Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров
| 2
3
|
Компьютерное рабочее место.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности)
|
Практические занятия
| 4
|
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Внешние устройства. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
|
Самостоятельная работа:
Подготовка к практическим занятиям, оформление выполнения домашних работ. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], [4], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет.
Тематика самостоятельной работы:
1. Архитектура компьютеров.
2. Многообразие компьютеров.
3. Моддинг.
| 4
|
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях
| Содержание учебного материала
|
|
|
Практические занятия
| 4
| 1
1
|
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.
|
Самостоятельная работа:
Подготовка к практическим занятиям, оформление выполнения домашних работ.
Тематика самостоятельной работы:
1. Сетевые операционные системы.
2. Администрирование локальной компьютерной сети.
| 2
|
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита
| Содержание учебного материала
|
|
|
Лабораторно-практические занятия
| 4
| 3
3
|
Защита информации, антивирусная защита.
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
|
Самостоятельная работа
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям оформление выполнения домашних работ. Подготовка материала для исследовательской деятельности. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет.
Тематика самостоятельной работы:
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение рабочего места.
Подготовка сообщения - рассуждения на тему «Кто пишет вирусы, тот поступает…»
| 2
|
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
|
| 42
|
|
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов
| Содержание учебного материала
| 8
|
Издательские системы.
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
| 2
3
|
Электронные таблицы.
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
|
Системы управления базами данных.
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
|
Компьютерная графика.
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
Контрольная работа.
|
Практические занятия
| 20
|
Создание компьютерных публикаций.
Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
|
Электронные таблицы.
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
|
Компьютерная графика.
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.
|
Демонстрация систем автоматизированного проектирования.
|
Самостоятельная работа
Подготовка к практическим занятиям, оформление выполнения домашних работ. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], [4], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет.
Тематика самостоятельной работы:
1. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.
2. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
3. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ из различных предметных областей.
| 14
|
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
|
| 21
|
|
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер
| Содержание учебного материала
|
Практическое занятие
| 2
| 3
3
|
Интернет услуги.
Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
|
Самостоятельная работа
Подготовка к практическим занятиям. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской деятельности.
Тематика самостоятельной работы:
Подготовка сообщения- рассуждения на тему «Возможности современных Интернет услуг».
| 2
|
Тема 5.2. Создание сайта
| Содержание учебного материала
| 2
|
|
Методы создания и сопровождения сайта
| 1
1
|
Практические занятия
| 6
|
Создание и сопровождение сайта
|
Самостоятельная работа
Подготовка к занятиям, оформление выполнения домашних работ. Работа над материалом учебников [1], [2] [3], [4], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет.
Тематика самостоятельной работы:
Технология создания сайта.
Дизайн сайта, размещение рекламной информации на сайте.
| 3
|
Тема 5.3. Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях
| Содержание учебного материала
| 2
|
|
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат.
| 2
3
|
Лабораторный практикум
| 2
|
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.
|
Самостоятельная работа
Подготовка к занятиям, работа с конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет.
Тематика самостоятельной работы
1. Видеоконференция
2. Интернет-телефония
| 2
|
| ВСЕГО:
| 144
|