Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 133.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер133.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

Рассм Рассмотрено

на зас на заседании ШМО учит учителей начальных классов

Прото Протокол № ____

Руков Руководитель ШМО _____ ___ Пономарчук Г.С

«____ »________ 2013г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель

руководителя по УВР

МОУ - СОШ с. Кировское

________ Побуранова Г.В.

«____»________ 2013г.


УТВЕРЖДЕНО

Руководитель

МОУ СОШ с. Кировское

_________ Гельм Н.В.

Приказ № ___ от

«____»________ 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по риторике

3 класс
Пономарчук Галины Сергеевны

2013-2014 учебный год.
Учебно- тематическое планирование по риторике

Класс: 3

Учиель: Пономарчук Галина Сергеевна.

Всего 34 часа, 1 час в неделю.

Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования по риторике, авторской программы по курсу «Детская риторика» автор Т. А. Ладыженская.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Ладыженская, Т. А. Детская риторика в рассказах и рисунках : учебная тетрадь для 3 класса : в 2 ч. / Т. А. Ладыженская [и др.] ; под ред. Т. А. Ладыженской. – М. : Ювента : Баласс, 2012.

3. Ладыженская, Т. А. Детская риторика в рассказах и рисунках. 3 класс : методические рекомендации для учителя / Т. А. Ладыженская [и др.] ; под ред. Т. А. Ладыженской. – М. : Баласс, 2010г

Пояснительная записка

Рабочая программа по риторике составлена на основе:

- примерной программы начального общего образования по риторике (базовый уровень);

- авторской программы по курсу «Детская риторика» для 1–4 кл., авторский коллектив под рук. Т.А. Ладыженской.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 2 класса предусматривает обучение риторики в объеме 1час в неделю.

Современная риторика учитывает достижения лингвистической науки (в частности, лингвистики текста), психологии восприятия и порождения речи, теории общения и других смежных наук. Вместе с тем современная риторика – самостоятельная наука и самостоятельный учебный предмет. У этого предмета свои задачи – обучение умелой, искусной, а точнее – эффективной речи. Поэтому в центре современной риторики – обучение эффективному общению, человек, который общается.

Это в значительной мере определяет как содержание школьной риторики, так и методы ее преподавания. Безусловно, эффективное общение предполагает следование нормам литературного языка. Однако этого недостаточно. Эффективное общение – это общение, при котором реализуется коммуникативное намерение, коммуникативная задача (интенция) как практического, так и духовного плана. (Например: я прошу о чем-то – практическая коммуникативная задача – и получаю то, о чем я прошу. Я хочу разделить горе человека, утешить его – коммуникативная задача духовного плана, и мне это удается).

В сущности, в классической риторике всегда имелась в виду эффективность речи, когда давались рекомендации, как следует готовиться к выступлению, учитывать аудиторию и устанавливать с нею контакт, как реализовывать свой замысел, оценить свою речь и т.д.

Курс риторики в школе – сугубо практический. Если мы действительно хотим научить эффективному общению, т.е. такому общению, при котором говорящий достигает своей коммуникативной цели – убедить, утешить, склонить к какому-нибудь действию и т.д., то на уроках риторики дети должны как можно больше сами говорить и писать. Большая часть времени уделяется практике.

Конечно, на уроках риторики имеют место и такие методы и приемы преподавания, как вступительное и заключительное слово учителя, беседа и т.д. Однако на уроках риторики особое место занимают специфические приемы, а именно:

- риторический анализ устных и письменных текстов;

– риторические задачи;

– риторические игры.

Личностными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:

оценивать свою вежливость;

определять степень вежливости при общении людей

осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;

осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово;

понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова.

Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий:

формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии;

осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач;

учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия;

анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения;

продуцировать тексты сравнительного описания в зависимости от задачи сравнения (выявления сходства и/или различия), последовательной или параллельной структуры;

перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста;

осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план;

анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов;

аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты;

продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод;

знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.;

пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио – , видео – ) сопровождением;

– в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства.

Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:

приводить примеры задач общения и речевых ролей коммуникантов;

отличать подготовленную и неподготовленную речь;

знать особенности неподготовленной речи;

осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;

знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;

реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;

знать особенности диалога и монолога;

анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;

использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;

знать основные способы правки текста

пользоваться основными способами правки текста.
Тематическое планирование по риторике



Наименование разделов

Кол-во часов




Общение

16

1

Наука риторика

3

2

Учимся говорить

4

3

Слушаем, вдумываемся

2

4

Учимся читать, писать

3

5

Вежливое общение

4




Текст

18

6

Разные тексты

2

7

Правильная речь

3

8

Правила успешного пересказа

4

9

Поздравляю

3

10

Учимся объяснять и доказывать

6




Итого: 34 часа





Календарно - тематическое планирование по риторике



Название раздела.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Примечания

Дата проведения

план

факт

Общение (16часов)

Наука риторика (3 часа)

1

Что мы помним

о речевой ситуации. Проверь себя.

1

Урок рефлексии







7.09




2

Твои речевые роли

1

Урок рефлексии




14.09




3

С какой целью?

Зачем?

1

Урок рефлексии




21.09




Учимся говорить (4 часа))

4

Неподготовленная речь

1

Урок открытия новых знаний

– определять, в какой мере устная речь подготовлена, в чем отражается ее подготовленность;






28.09




5

Подготовленная речь, приемы подготовки

1

Урок открытия новых знаний




5.10




6

Говорим подробно, кратко

1

Урок открытия новых знаний




19.10




7

Похвала (комплимент)

1

Урок рефлексии

выразить похвалу (одобрение) и ответить на нее




26.10




Слушаем, вдумываемся (2 часса)

8

Слушаем, вдумываемся

1

Урок рефлексии

– определять прием слушания, подходящий для данной конкретной ситуации;

– составлять план услышанного и воспроизводить его




2.11




9

Слушаем по-разному

1

Урок рефлексии







9.11




Учимся читать, писать(3 часа)

10

Читаем учебные тексты

1

Урок открытия новых знаний

– ставить вопросы к выделенным в тексте словам (незнакомым; ключевым; требующим смыслового раскрытия в следующих частях текста);

– составлять план прочитанного текста и воспроизводить его;

– определять нужный способ правки текста





16.11




11

Учимся писать, редактировать

1

Урок открытия новых знаний




30.11




12

Проверь себя

1

Урок контроля




7.12




Вежливое общение ( 4 часа)

13

Что такое вежливость?

1

Урок открытия новых знаний

– определять степень вежливости:




14.12




14

Вежливо, невежливо, грубо

1

Урок рефлексии

вежливо – невежливо – грубо;




21.12




15

Добрые дела – добрые слова

1

Урок рефлексии

– отвечать на добрые слова добрыми поступками, проявлять внимание, вежливость, доброту




28.12




16

Проверь себя.


1

Урок контроля




11.01




Текст( 18 часов)

Разные тексты ( 2часа)

17

Тексты разные нужны

1

Урок рефлексии

– определять, как нарушения норм характеризуют говорящего , а также случаи, когда нарушения затрудняют общение;





18.01




18

Диалог и монолог

1

Урок открытия новых знаний




25.01




Правильная речь (3 часа)

19

Пиши правильно!

1

Урок открытия новых знаний

– определять и исправлять фактические ошибки и штампы




1.02




20

Произноси правильно!

1

Урок рефлексии




8.02




21

Употребляй слова правильно!

1

Урок рефлексии




15.02




Правила успешного пересказа (4 часа)

22

Пересказ

1

Урок рефлексии

– выделять в исходном тексте материал, относящийся к теме выборочного пересказа;

– создавать выборочный (подробный и сжатый) пересказ на основе произведенной выборки частей текста




1.03




23

Выбери нужное

1

Урок открытия новых знаний




15.03




24

Цитата в пересказе.

1

Урок открытия новых знаний




22.03




25

Кратко о книге

1

Урок рефлексии




29.03




Поздравляю (3 часа)

26

Поздравляю… Кого?

С чем? Как?




Урок открытия новых знаний

– оценивать приглашение, поздравление с точки зрения их речевой задачи;

– поздравить с праздником (с успехом, с удачей) и ответить на устное поздравление




5.04




27

Желаю… Кому?

Чего? Как?

1

Урок рефлексии




19.04




28

С днём рождения!

С Новым годом!

С праздником 8 Марта!

1

Урок рефлексии




26.04




Учись объяснять и доказывать (6 часов)

29

Рассуждение. Вывод в рассуждении

1

Урок открытия новых знаний

объяснять роль цитаты в рассуждении, оценивать ее уместность

– анализировать доказательную часть рассуждения; наличие в ней нескольких доказательств, главной мысли в каждом из них, способов введения доказательств

– анализировать сравнительные описания, их структуру, средства выражения




3.05




30

Правило и цитата в доказательстве

1

Урок рефлексии




10.05




31

Сравни и скажи. Правила сравнения

1

Урок открытия новых знаний




17.05




32

Как строятся сравнительные тексты?

1

Урок рефлексии




24.05




33-34

Повторение пройденного материала

2

Урок рефлексии










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск