Скачать 49.67 Kb.
|
Урок 10 Тема урока: Векторное кодирование графической информации Цели урока: • познакомить учащихся с идеей векторного способа представления изображений в цифровом виде; • сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью нумерованных списков. Основные понятия: • векторное кодирование; • нумерованный список. Ход урока
Как представить в цифровом виде графическую информацию? (графический объект, подлежащий представлению в цифровом виде, разделить вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты — пиксели, и закодировать цвет каждого пикселя в виде двоичного числа. Такой способ называется растровым кодированием.) 2. Производится визуальная проверка и обсуждение № 37 и 39 на стр. 29-32 рабочей тетради. 3. Производится визуальная проверка и демонстрация выполнения наиболее удачных вариантов выполнения № 38 на стр. 30-31 рабочей тетради.
Запишите тему урока: «Векторное кодирование графической информации». Графическая информация может быть представлена в виде векторного изображения. Векторное изображение состоит из простых элементов, называемых примитивами: линий, окружностей, прямоугольников, закрашенных областей. То есть векторное изображение представляет собой графический объект, состоящий из элементарных отрезков и дуг. Положение этих элементарных объектов определяется координатами точек и длиной радиуса. Для каждой линии указываются её тип (сплошная, пунктирная, штрих-пунктирная), толщина и цвет. Информация о векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными программами. Самым близким аналогом векторной графики является графическое представление математических функций. Например, для описания отрезка прямой достаточно указать координаты его концов, а окружность можно описать, задав координаты центра и радиус. Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, т. е. количеством точек, из которых оно складывается. Чем больше разрешающая способность, т. е. чем больше количество строк растра и точек в строке, тем выше качество изображения. К достоинствам векторной графики можно отнести то, что изображения занимают относительно небольшой объем памяти и могут легко масштабироваться без потери качества. К недостаткам векторной графики относят то, что она не позволяет получать изображения фотографического качества и изображения описываются тысячами команд.
РТ: № 40 1-2 рисунка на стр. 32-34
(задание 1 и 2) Работа 4. Нумерованные списки Задание 1 1. Откройте текстовый процессор MS Word. 2. Включите нумерацию, щелкнув на кнопке Нумерация 3. Наберите текст (для перехода к каждому следующему пункту надо нажимать клавишу {Enter}):
4. Отмените продолжение списка, два раза нажав клавишу {Enter}. 5. Создайте красочную надпись «ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР» и поместите ее над текстом. 6. Сохраните файл в собственной папке под именем Фонетика и закройте программу. Задание 2 1. Откройте текстовый процессор. 2. Откройте файл Слова.doc (Мои документы\6класс\ Заготовки):
3. Из приведенных слов сформируйте два нумерованных списка — общие понятия и единичные понятия. 4. Заголовок каждого списка оформите в виде красочной надписи. 5. Сохраните файл в собственной папке под именем Понятия и закройте программу.
§ 1.3, РТ: № 40, 412 (стр. 32-35).
Работа 4. Нумерованные списки Задание 1 1. Откройте текстовый процессор MS Word. 2. Включите нумерацию, щелкнув на кнопке Нумерация 3. Наберите текст (для перехода к каждому следующему пункту надо нажимать клавишу {Enter}):
4. Отмените продолжение списка, два раза нажав клавишу {Enter}. 5. Создайте красочную надпись «ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР» и поместите ее над текстом. 6. Сохраните файл в собственной папке под именем Фонетика и закройте программу. Задание 2 1. Откройте текстовый процессор. 2. Откройте файл Слова.doc (Мои документы\6класс\ Заготовки):
3. Из приведенных слов сформируйте два нумерованных списка — общие понятия и единичные понятия. 4. Заголовок каждого списка оформите в виде красочной надписи. 5. Сохраните файл в собственной папке под именем Понятия и закройте программу. |