Скачать 233.43 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи обучения Изучение информатики и информационных технологий в 6классе направлено на достижение следующих целей:
Приоритетной задачей курса информатики является освоение информационной технологии решения типовых задач с использованием типовых программных средств. Нормативные документы -Закон Российской Федерации « Об образовании»; - приказ Управления образования и науки Тамбовской области - Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (приказ МО России №1089 от 5 марта 2004 г.). Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа. Рабочая программа разработана на основе авторской программы курса информатики и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы, созданной Л.Л. Босовой. В программу Л.Л Босовой изменения внесены не были. Данная программа была апробирована в 2009-11 учебном году и дала хорошие результаты обучения. Информация о внесенных изменениях Согласно учебному плану школы, годовому календарному учебному графику школы и расписанию уроков на 2012-2013 учебный год рабочая программа рассчитана на 35 часов. В программе используются следующие технологии обучения: - личностно-ориентированные -дифференцированный подход -информационно-коммуникативные -элементы модульной технологии. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся Информационная компетенция
Ценностно-смысловая компетенция
Учебно-познавательная компетенция.
Коммуникативная компетенция
Виды и формы контроля
Общая характеристика учебного предмета «Информатика» Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. При этом цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах: • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития; Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса, учитель Беляев В.В. • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; • развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Задача современной школы — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность, которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы. Представленная мною работа содержит тематическое планирование по теме «Компьютер и информация», которое содержит гиперссылки на материалы, подготовленные к каждому уроку: • Конспект урока (с гиперссылками на используемый материал) • Презентация (наглядное сопровождение объяснения учителем материала) • Электронный тест (задания с выбором одного ответа, выполняемые на компьютере) • Практическая работа (инструкция по выполнению задания на компьютере) • Карточки (печатные материалы для проверки усвоения темы предыдущего урока, включающие разные виды упражнений) • Кроссворды • Задания и упражнения для коррекционной работы Весь материал темы разбит по урокам. На каждом уроке прослеживаются две линии: теоретическая и технологическая, так как возрастные особенности обучаемых не позволяют изучать этот материал последовательно: учащимся хочется как можно скорее сесть к компьютеру. С другой стороны, существующие санитарно-гигиенические нормативы предписывающие ученикам 5 класса заниматься на компьютере не более 20 минут. Поэтому, ряд теоретических и технологических вопросов решаются параллельно Занятия не разделены на теоретические и практические, почти на каждом уроке учащиеся работают с компьютером Каждый урок посвящен решению конкретных учебных задач. В работе представлены задания и упражнения по развитию речи, логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук, умения ориентироваться в пространстве, самоконтроля, т.е. для коррекционной работы. Для работы с данным тематическим планированием на компьютере установлено следующее программное обеспечение: • ОС Windows XP • MS Office • Мир информатики 1-2, 3-4 года обучения • MyTest2_4 (для выполнения электронных тестов) Учебно -тематический план
Содержание рабочей программы. Содержание курса информатики и ИКТ 6 класс1. Компьютер и информация Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники1.. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации. Компьютерный практикум. Клавиатурный тренажер. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1». Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word». Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи». Практическая работа №4 «Нумерованные списки». Практическая работа №5 «Маркированные списки». 2. Человек и информация Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления. Компьютерный практикум. Практическая работа №6 «Создаем таблицы». Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице». Практическая работа №8 «Строим диаграммы». Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint». Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе». Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word». 3. Элементы алгоритмизации Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Ханойская башня. Компьютерный практикум. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему». Практическая работа №13 «Power Point. Часы». Практическая работа №14 «Power Point. Времена года». Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка». Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2». Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу». Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic». Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW». Практическая работа №20 «Исполнитель LINE». Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE». ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯУчащиеся должны:
Литература и средства обучения 1.Основная учебная литература.
2. Учебно-методическая литература.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 Курсивом отмечен дополнительный материал. |