№
| Тема урока, практическое занятие
| Параграф
| Тип урока
| Сроки
| Примечание
|
| Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.
| §1.1.1
| Урок актуализации новых знаний
| Сентябрь
|
|
| Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
Практическая работа № 1.1. «Кодирование графической информации».
| §1.1.2, 1.1.3
| Урок изучения нового материала
| Сентябрь
|
|
| Растровая и векторная графика.
| §1.2
| Урок-практикум
| Сентябрь
|
|
| Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.
| §1.3.1,1.3.2
| Урок изучения нового материала
| Сентябрь
|
|
| Работа с объектами в векторных графических редакторах.
Практическая работа № 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
| §1.3.3
| Комбинированный урок
| Сентябрь
|
|
| Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах.
Практическая работа № 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
| §1.3.4
| Урок изучения нового материала
| Сентябрь
|
|
| Растровая и векторная анимация.
Практическая работа № 1.4. «Создание GIF - анимации».
| §1.4
| Комбинированный урок
| Сентябрь
|
|
| Растровая и векторная анимация.
Практическая работа № 1.4. «Создание flash-анимации».
| §1.4
| Урок-практикум
| Сентябрь
|
|
| Кодирование и обработка звуковой информации.
Практическая работа № 1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации»
| §1.5
| Комбинированный урок
| Октябрь
|
|
| Цифровое фото и видео.
Практическая работа № 1.6. «Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу».
Практическая работа № 1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
| §1.6
| Урок-практикум
| Октябрь
|
|
| Решение задач по теме «Кодирование графической информации»
|
| Урок-практикум
| Октябрь
|
|
| Контрольная работа № 1. «Кодирование графической информации».
|
| Урок контроля знаний и умений
| Октябрь
|
|
| Кодирование текстовой информации.
Практическая работа № 2.1. «Кодирование текстовой информации».
| §2.1
| Урок изучения нового материала
| Октябрь
|
|
| Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.
| §2.2, 2.4
| Урок-практикум
| Октябрь
|
|
| Ввод и редактирование документа.
Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул».
| §2.3
| Урок-практикум
| Октябрь
|
|
| Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев».
| §2.5.1, 2.5.2
| Урок изучения нового материала
| Ноябрь
|
|
| Нумерованные и маркированные списки.
Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков».
| §2.5.3
| Урок-практикум
| Ноябрь
|
|
| Таблицы. Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
| § 2.6
| Комбинированный урок
| Ноябрь
|
|
| Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
| §2.7
| Урок-практикум
| Ноябрь
|
|
| Системы оптического распознавания документа. Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».
| §2.8
| Урок изучения нового материала
| Ноябрь
|
|
| Контрольная работа № 2 «Кодирование обработки текстовой информации»
|
| Урок контроля знаний и умений
| Ноябрь
|
|
| Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
| §3.1.1
| Урок изучения нового материала
| Декабрь
|
|
| Арифметические операции в позиционных системах счисления.
| §3.1.2
| Урок-практикум
| Декабрь
|
|
| Двоичное кодирование чисел в компьютере.
| §3.1.3
| Урок изучения нового материала
| Декабрь
|
|
| Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.
| §3.2.1
| Урок изучения нового материала
| Декабрь
|
|
| Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
| §3.2.2, 3.2.3
| Комбинированный урок
| Декабрь
|
|
| Встроенные функции.
Практическая работа № 3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
| §3.2.4
| Урок изучения нового материала
| Декабрь
|
|
| Построение диаграмм и графиков.
Практическая работа № 3.4. «Построение диаграмм различных типов».
| §3.3
| Урок-практикум
| Декабрь
|
|
| Базы данных в электронных таблицах.
| §3.4.1
| Комбинированный урок
| Декабрь
|
|
| Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа № 3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
| §3.4.2
| Урок изучения нового материала
| Январь
|
|
| Контрольная работа № 3. «Кодирование и обработка числовой информации»
|
| Урок контроля знаний и умений
| Январь
|
|
| Повторение по теме «Кодирование и обработка информации»
|
| Урок закрепления изученного материала
| Январь
|
|
| Техника безопасности в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.
| §4.1.1
| Комбинированный урок
| Январь
|
|
| Блок-схемы алгоритмов.
| §4.1.2
| Урок изучения нового материала
| Январь
|
|
| Выполнение алгоритмов компьютером.
| §4.1.3
| Комбинированный урок
| Январь
|
|
| Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».
| §4.2.1, 4.2.2
| Урок изучения нового материала
| Февраль
|
|
| Алгоритмическая структура «цикл».
| §4.2.3
| Комбинированный урок
| Февраль
|
|
| Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.
| §4..3, 4.4
| Урок изучения нового материала
| Февраль
|
|
| Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.
| §4.5
| Урок изучения нового материала
| Февраль
|
|
| Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
| §4.6
| Комбинированный урок
| Февраль
|
|
| Практическая работа № 4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»
|
| Урок-практикум
| Февраль
|
|
| Практическая работа № 4.2. «Проект «Переменные».
|
| Урок-практикум
| Февраль
|
|
| Практическая работа № 4.3. «Проект «Калькулятор».
|
| Урок-практикум
| Февраль
|
|
| Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор».
|
| Урок-практикум
| Март
|
|
| Практическая работа № 4.5. Проект «Даты и время».
|
| Урок-практикум
| Март
|
|
| Практическая работа № 4.6. Проект «Сравнение кодов символов».
|
| Урок-практикум
| Март
|
|
| Практическая работа № 4.7. Проект «Отметка».
|
| Комбинированный урок
| Март
|
|
| Практическая работа № 4.8. Проект «Коды символов».
|
| Комбинированный урок
| Март
|
|
| Практическая работа № 4.9. Проект «Слово-перевертыш».
|
| Урок-практикум
| Март
|
|
| Графические возможности объектно-ориентированоого языка программирования Visual Basic 2005.
| §4.7
| Урок изучения нового материала
| Март
|
|
| Практическая работа № 4.10. Проект «Графический редактор».
|
| Урок изучения нового материала
| Март
|
|
| Практическая работа № 4.11. Проект «Системы координат».
|
| Урок-практикум
| Апрель
|
|
| Практическая работа № 4.12. Проект «Анимация».
|
| Комбинированный урок
| Апрель
|
|
| Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»
|
| Урок контроля знаний и умений
| Апрель
|
|
| Окружающий мир как иерархическая система.
| §5.1
| Урок изучения нового материала
| Апрель
|
|
| Моделирование как метод познания.
| §5.2.1
| Комбинированный урок
| Апрель
|
|
| Материальные и информационные модели.
| §5.2.2
| Урок изучения нового материала
| Апрель
|
|
| Формализация и визуализация моделей.
| § 5.2.3
| Урок-практикум
| Апрель
|
|
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
| §5.3
| Урок изучения нового материала
| Апрель
|
|
| Построение и исследование физических моделей.
Практическая работа №5.1 Проект «Бросание мячика в площадку»
| §5.4
| Урок-практикум
| Май
|
|
| Приближенное решение уравнений.
Практическая работа №5.2 Проект «Графическое решение уравнений»
| §5.5
| Комбинированный урок
| Май
|
|
| Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №5.3 Проект «Распознавание удобрений»
| §5.6
| Урок изучения нового материала
| Май
|
|
| Информационные модели управления объектами.
Практическая работа №5.1 Проект «Модели систем управления»
| §5.7
| Урок-практикум
| Май
|
|
| Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»
|
| Комбинированный урок
| Май
|
|
| Информационное общество.
| §6.1- 6.3
| Урок изучения нового материала
| Май
|
|
-68
| Итоговое повторение
| §6.3, 6.4
| Урок изучения нового материала
| Май
|
|