Скачать 50.16 Kb.
|
Тема урока: «Векторное кодирование графической информации» Цели: ввести понятие векторной графики и рассмотреть кодирование векторных изображений. Задачи:
Оборудование: интерактивная доска, презентации, раздаточный материал с заданиями. Ход урока
Приветствие. Проверка отсутствующих.
Работа с интерактивной доской (Приложение 1). В зависимости от того, какой номер билета выбрал ученик, на экране появляются вопросы. После того, как учащийся дал ответ, правильный вариант высвечивается на доске. Вопросы:
Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока «Векторное кодирование графической информации». Графическая информация может быть представлена в виде векторного изображения. Beкторное изображение состоит из простых элементов, называемых примитивами: линий, окружностей, прямоугольников, закрашенных областей. То есть векторное изображение представляет собой графический объект, состоящий из элементарных отрезков и дуг. Запишите в тетради: векторный способ кодирования – рисунок состоит из объектов – примитивов: отрезков, прямоуг ольников, окружностей и т.д. Положение этих элементарных объектов определяется координатами точек и длиной радиуса. Для каждой линии указываются ее тип, толщина и цвет. Информация векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными программами. Запишите в тетради: каждая из фигур может быть математически описана: прямоугольники и треугольники – координатами своих вершин, круги – координатами центров и радиусами. К достоинствам векторной графики можно отнести то, что изображения занимают относительно небольшой объем памяти и могут легко масштабироваться без потери качества. К недостаткам векторной графики относят то, что она не позволяет получать изображения фотографического качества и изображения описываются тысячами команд. Рисунки кодируются с помощью следующих команд: Установить x, y – установить в качестве текущей точку с координатами (x, y); Линия к x1, y1 – нарисовать линию от текущей точки до точки с координатами (x, y), при этом точка (x1, y1) становится текущей; Окружность x, y <радиус> – нарисовать окружность с центром в точке (x, y) и радиусом <радиус>; Прямоугольник x1, y1, x2, y2 – нарисовать прямоугольник, где (x1, y1) – координаты левого верхнего, а (x2, y2) – правого нижнего угла этого прямоугольника.
http://videouroki.net (автор Дмитрий Тарасов ). Мультяшный герой входит в класс и проводит физкультминутку, при этом не только говорит, что нужно делать, но и сам показывает все выполняемые упражнения.
В системе координат необходимо восстановить рисунок по описанию. (Раздаточный материал – Приложение 3). Ученикам дается время на выполнение. Выполненные работы сдаются учителю. При выполнении заданий можно воспользоваться слайдами 11 – 14 презентации «Векторное кодирование графической информации» (Приложение 2)
§ 1.3 (с. 26 – 28), Рабочая тетрадь № 40, 41 (с. 32 – 35).
Выставление отметок. Самооценка учащихся (Приложение 4). Список литературы и Internet-ресурсов:
|