Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 274.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер274.67 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Информатика > Программа курса
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

УТВЕРЖДАЮ

__________Э.М.Никитин

« » 2010г.

м.п.

Методика использования информационных и коммуникационных технологий в начальной школе в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Разработчики программы повышения квалификации:

Цветкова М.С., канд. пед. наук, доцент, доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации:

Цветкова М.С., канд. пед. наук, доцент, доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Елизаров А.А., методист

Семибратов А.М., к.т.н., доцент, зав.кафедрой

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее - программа):
руководители и специалисты органов управления образованием и образовательных учреждений.
1.2. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний.
Программа курса повышения квалификации разработана для обучения и повышения квалификации работников образования, заинтересованных в получении необходимых умений и навыков с учетом возросших потребностей образовательных учреждений в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта по начальному общему образованию в расширении своей деятельности в области информационных компьютерных технологий.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ

2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа

2.2. Режим обучения 12 часов в неделю

2.3. Формы обучения без отрыва от работы

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Слушатель, освоивший программу, должен:

3.1. обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 1 Осознание значимости проблемы и ее решения для будущего общества, образования, педагогических кадров и эмоционально-положительного отношения к предлагаемому курсу (программе повышения квалификации), как к возможности обеспечить необходимый уровень подготовки для удовлетворения потребностей, соответствующий все более возрастающей в профессиональной деятельности тенденции по использованию информационных компьютерных технологий на уровне не только пользователя, но и как методиста в условиях развития информационно-образовательной среды.

ПК 2. Эффективное использование и адаптивное конструирование информационно-образовательной среды (ИОС) начального образования для разработки рабочих программ обучения по предметам в системной связности с программой обучения информатике, отвечающих современным условиям и требованиям к учебному процессу, обозначенных в федеральном государственном общеобразовательном стандарте второго поколения.

ПК 3. Технологичность в реализации содержания образования начальной ступени образования и соответствующих методов обучения, как необходимого условия своевременного следования постоянно обновляемым и развивающимся ускоренными темпами информационным и коммуникационным технологиям. Проектирование информационно-образовательной среды конкретного образовательного учреждения с учетом потребности в обновлении кадрового потенциала, темпов современного развития информационных ресурсов и сервисов сферы образования, для представления новых инновационных образовательных технологий.
3.2. Владеть:

  • методической подготовкой к формированию готовности учащихся воспринимать и применять средства и ресурсы ИОС начального образования, предложенные образовательным учреждением в системе начального образования;

  • полученными методическими знаниями об ИОС в самообразовании и системном использовании в управлении образованием и педагогической практике;

  • приемами конструирования траекторий обучения в ИОС образовательного учреждения;

  • методикой применения цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.

3.3. Уметь:

  • выявить потребности в ИОС в своей школе и сформировать на их основе сегменты ИОС для изучения предметов начального образования

  • встраивать средства и ресурсы ИОС начального образования в контекст урока, внеурочной образовательной деятельности и в досуговую деятельность школьников в системе начального образования;

  • создавать и применять в профессиональной деятельности цифровые образовательные ресурсы

  • разрабатывать программы обучения с использованием ИКТ

3.4. Знать:

  • основы методики использования информационных и коммуникационных технологий;

  • компоненты информационной образовательной среды начального образования;

  • основное назначение цифровых образовательных ресурсов и сферы их применения в учебном процессе;

  • содержание начального образования в части информатики и ИКТ


4. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ
Программа обучения нацелена на формирование готовности руководителей и специалистов органов управления образованием, специалистов и педагогов начального образования интегрировать образовательные средства и ресурсы ИКТ в педагогической практике в рамках реализации ФГОС начального образования (Приказ Минобрнауки России №373, окт 2009 года).
Программа предусматривает изучение следующих модулей:

  • Государственная политика в образовании.

  • Методика использования средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования.

  • Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности.


Курсовая подготовка рассчитана на 72 часа, из них: лекций – 24, практических занятий – 24 и самостоятельная работа – 24. На защиту практико-ориентированного проекта выделяется 6 часов сверх фонда аудиторных занятий.

Для успешного освоения курса у слушателей должны быть сформированы базовые знания и умения в области работы на компьютере, т.е. должна быть уже сформирована базовая ИКТ-компетентность .

Спецификой курса является его практико-ориентированная направленность. Курс организуется таким образом, что часть времени отводится на лекционную составляющую, часть – на практические занятия в компьютерном классе и самостоятельную работу слушателей. При проведении практических занятий группа делится на две подгруппы с таким расчетом, чтобы каждый слушатель мог самостоятельно выполнять практическую работу на компьютере. На каждую подгруппу при проведении практических занятий выделяется преподаватель.

Завершается курс защитой итогового проекта, в ходе которого каждый слушатель создает комплект методических материалов, связанный с его профессиональной деятельностью.

Таблица 1

Структура программы

пп

Наименование модулей

Всего, час.

В том числе

Выездные занятия

Лекции

Практи-ческие занятия

1

2

3

4

5

6

1.

Модуль 1.

Государственная политика в образовании

6

6







2.

Модуль 2.

Методика использования средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования

30

6

12

12

3.

Модуль 3.

Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности

36

12

12

12

Итоговая аттестация: учебный проект













Итого

72 часа

24

24

24


5. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

5.1. Форма учебно-тематического плана программы представлена в таблице 2.
Таблица 2

Учебно-тематический план программы

п|п

Наименование модулей, разделов и тем

Всего, час.

В том числе:







Лекции

Практические

занятия

(семинары),

лабораторные

работы

Выездные занятия

1

2

3

4

5

6

1.

Модуль 1.

Государственная политика в образовании

6

6










Тема 1. Фундаментальные основы государственной политики в области образования в Российской Федерации.


3

3










Тема 2. Современное состояние системы образования.

3

3







2.

Модуль 2.

Методика использования средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования

30

6

12

12




Тема 1. Информационная образовательная среда (ИОС) начального образования: основные понятия и определения

4

2

2







Тема 2. Технические ресурсы ИОС начального образования

6

2

4







Тема 3. Проектирование урока с использованием ресурсов ИОС

6







6




Тема 4. Образовательные технологии на основе ИОС в практике учителя начального образования

4

2

2







Тема 5. Инструментальные среды для проектирования и управления уроком

4




4







Тема 6. Обзор нормативных документов в Интернете для системы общего образования. Открытые сетевые образовательные сервисы

6







6

3.

Модуль 3.

Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности

36

12

12

12




Тема 1. Методика проектирования программы информационной подготовки школьников к использованию средств и ресурсов ИОС в учебной деятельности

6

4

2







Тема 2. Централизованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов ИОС на основе обучения информатике.

6

2

4







Тема 3. Методические опоры информационной подготовки – средства и ресурсы ИОС. Конструирование цифровых зон обучения предметам начальной школы

6







6




Тема 4. Методика обучения темам курса информатики, имеющим математическую интеграцию

6

4

2







Тема 5. Методика обучения темам курса информатики, связанным с информационными процессами поиска, передачи и хранения информации.

6







6




Тема 6. Методика обучения темам курса информатики, связанным с процессом обработки и представления информации.

6

2

4




Итого

72 часа

24

24

24

Итоговая аттестация: защита учебного проекта (6 часов сверх сетки аудиторных занятий)













5.2. Форма учебной программы по модулям представлена в таблицах 3.1., 3.2. и 3.3.
Таблица 3.1.

Учебная программа по модулю 1

п/п

Наименование модуля, разделов и тем

Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы

1

2

3




Модуль 1


Государственная политика в образовании

2.

Тема 1. Фундаментальные основы государственной политики в области образования в Российской Федерации.

Основные положения государственной политики в сфере образования.

3.

Тема 2. Состояние системы образования.

Проблемы  и направления модернизации системы образования. Направления реформы системы образования.




Лабораторные работы






Практические занятия (семинары)






Самостоятельная работа

Изучение нормативно-правовой базы в сфере образования.




Используемые

образовательные

технологии

Информационно-коммуникационные технологии, тьюторское сопровождение, технологии открытого образования (дебаты), технология критического мышления, КСО (коллективный способ обучения)




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

ЗАКОН

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

от 10 июля 1992 года № 3266-1
(с посл. изм. от 17.06.2010 г.) - http://www.edu.ru/files/bins/2274.htm

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» - http://base.garant.ru/135916/1/



Таблица 3.2.

Учебная программа по модулю 2

п/п

Наименование модуля, разделов и тем

Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы

1

2

3




Модуль 2


Методика использования средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования

1.

Тема 1. Информационная образовательная среда (ИОС) начального образования: основные понятия и определения

Этапы формирования ИОС начального образования в системе единой информационно-образовательной среды общего образования.

Структура ИОС общего образования и ее отражение в подсистеме начального образования по трем составляющим: ресурсная, кадровая и методическая составляющие


2

Тема 2. Технические ресурсы ИОС начального образования

Модели компьютерного обеспечения ИОС: Модель «Медиалекторий», Модель «Учебная ИКТ-лаборатория», Модель «Одни компьютер – один ученик», Модель «Удаленный ученик». Цифровое учебное оборудование, подключаемое к компьютеру. Практика применения аудио-видео оборудования, сканера, граф-планшета, документ-камеры, интерактивной доски, проекционного оборудования, цифровых датчиков, микроскопа и др.

3

Тема 3. Проектирование урока с использованием ресурсов ИОС

Обзор интеллектуальных ресурсов ИОС начального образования: государственные коллекции ЦОР, открытые ЦОР в Интернете, ЦОР к УМК издательств, сайты музеев, библиотек. Видеотехнологии в Интернете для работы в системе удаленного присутствия, дистанционном обучении

4

Тема 4. Образовательные технологии на основе ИОС в практике учителя начального образования

Интерактивные технологии на уроке.

Демонстрационные ЦОР для фронтального обучения. Компьютерные тренинги и тренажеры для индивидуального обучения. Среда проектирования с цифровым учебным оборудованием в группе школьников. Подходы к организации тестирования школьников на компьютере

5

Тема 5. Инструментальные среды для проектирования и управления уроком

Конструктор уроков на примере открытых ресурсов в Интернете. Среда управления уроком: электронный дневник и электронный журнал. Школьная среда проведения соревнования по информатике для школьников

6

Тема 6. Обзор нормативных документов в Интернете для системы общего образования. Открытые сетевые образовательные сервисы

Государственные порталы и педагогические сообщества. Сетевая культура педагога. Обмен опытом педагогов. Педагогические семинары и конференции в Интернете. Педагогические СМИ. Создание регламента работы с открытыми сетевыми образовательными сервисами.





Лабораторные работы






Практические занятия

  • Практическая работа №1.Конструирование ИОС начального образования в образовательном учреждении в рамках требований к ИОС ФГОС начального образования 2009 года. Результат: составление списка требований к ИОС начального образования (текстовый файл)

  • Практическая работа №2.Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя и ученика. Формирование списка преимуществ и недостатков АРМ учителя и ученика. Результат: список преимуществ и недостатков АРМ учителя и ученика в рамках технических ресурсов ИОС начального образования (текстовый файл).

  • Практическая работа №3. Знакомство с инновационным интерактивным оборудованием для урока. Примеры применения интерактивного экрана, интерактивной доски на уроке. Результат: фрагмент урока по начальной школе с применением интерактивной технологии (файл презентации или набор скриншотов).

  • Практическая работа №4.Технология формирования электронного дневника и электронного журнала. Результат: фрагмент электронного журнала, представленного в виде текстового отчета одного из показателей успеваемости (электронный файл).




Самостоятельная работа

  • Самостоятельная работа №1. Обзор интеллектуальных ресурсов ИОС начального образования: государственные коллекции ЦОР, открытые ЦОР в Интернете, ЦОР к УМК издательств, сайты музеев, библиотек. Видеотехнологии в Интернете для работы в системе удаленного присутствия, дистанционном обучении. Результат: фрагмент урока по начальной школе с применением ресурсов ИОС (файл презентации или набор скриншотов).

  • Самостоятельная работа №2. Государственные порталы и педагогические сообщества. Сетевая культура педагога. Обмен опытом педагогов. Педагогические семинары и конференции в Интернете. Педагогические СМИ. Создание регламента работы с открытыми сетевыми образовательными сервисами. Результат: регламент работы (порядок действий) в виде текстового документа (файла). Регистрация в педагогическом сообществе.




Используемые

образовательные

технологии

Информационно-коммуникационные технологии, тьюторское сопровождение, технологии открытого образования (дебаты), технология критического мышления, КСО (коллективный способ обучения), различные формы организации самостоятельной работы слушателей.




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

  1. Цветкова М.С., Модели непрерывного информационного образования, М.: «БИНОМ. Лабратория знаний», 2009

  2. Цветкова М.С., Информационная активность педагога, М.: «БИНОМ. Лабратория знаний», 2010

  3. Сайков Б. П. Организация информацион-ного простра­нства образовательного учреждения. —М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2005.;

  4. Цветкова М. С. и др. Модели управления процессами комплексной информатизации общего среднего обра­зования. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
    5. Драхлер А. Б. Сеть творческих учителей. —М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.;

  5. Спиридонов О. В., Вольпян Н. С. Microsoft Word. От пользователя к специалисту: методичес-кое пособие и ЭОР на компакт-диске. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. ;

  6. Видеоматериалы и сетевые видеосервисы в работе учителя / под ред. Быховского Я. С, практическое пособие. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  7. Цветкова М. С, Курис Г. Э. Виртуальные лаборато­рии по информатике в начальной школе: методическое пособие. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  8. Богомолова О. Б. Web-конструирование на HTML: практикум. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.;

  9. Васильев А. В., Богомолова О. Б. Работа в элек­тронных таблицах: практикум. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. ;

  10. Богомолова О. Б. Обработка текстовой информа­ции: практикум. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. ;

  11. Богомолова О. Б. Стандартные программы Windows: практикум. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. ;

  12. Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк, Мультимедиа в образовании. – М.: Дрофа, 2007.

  13. ЭОР единой коллекции (http://school-collection.edu.ru)

www.nachalka.info

www.standart.edu.ru

www.metodist.edu.ru

http://window.edu.ru/



Таблица 3.3.

Учебная программа по модулю 3

п/п

Наименование модуля, разделов и тем

Содержание обучения (по темам в дидактических

единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы

1

2

3




Модуль 3


Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности

1.

Тема 1. Методика проектирования программы информационной подготовки школьников к использованию средств и ресурсов ИОС в учебной деятельности

Обзор требований к результатам обучения учащихся в начальной школе и места ИОС в их формировании.

Принципы преемственности программ информационного обучения и деятельностный подход в информационном обучении в условиях динамики ИСО общего образования

2.

Тема 2. Централизованная и распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов ИОС на основе обучения информатике.

Централизованная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов ИОС на основе обучения информатике

Распределенная модель формирования готовности учащихся к использованию средств и ресурсов ИОС на основе обучения информатике.

Принцип метапредметности учебных действий в рамках информационной подготовки учащихся.

3.

Тема 3. Методические опоры информационной подготовки – средства и ресурсы ИОС. Конструирование цифровых зон обучения предметам начальной школы

Введение компьютера и цифрового оборудования в контекст учебной деятельности ребенка. Сан ПиН. АРМ учащегося. Модели уроков с АРМ учащего и использование ИКТ-подготовки на уроках информатики в предметном обучении.


4.

Тема 4. Методика обучения темам курса информатики, имеющим математическую интеграцию

Методика обучения темам курса информатики, имеющим математическую интеграцию.

Использование полученных умений на уроках математики, технологии и конструирования, окружающего мира (обработка числовых данных эксперимента).

5.

Тема 5. Методика обучения темам курса информатики, связанным с информационными процессами поиска, передачи и хранения информации.

Практика проведения уроков на примере тем: инструменты поиска информации в текстовых источниках информации на бумажных и электронных носителях и в сети Интернет, детских СМИ; электронная почта; электронные носители информации. Использование полученных умений на уроках окружающего мира и литературы.

6

Тема 6. Методика обучения темам курса информатики, связанным с процессом обработки и представления информации.

Методика обучения темам курса информатики, связанным с процессом обработки и представления информации на примере тем уроков: культура клавиатурного письма; текстовый редактор; мультимедийные средства обработки и представления информации.

Использование полученных умений на уроках филологического и эстетического цикла




Лабораторные работы






Практические занятия

  • Практическая работа №5. Проектирование программы информационной подготовки школьников к использованию средств и ресурсов ИОС в учебной деятельности. Результат: программа информационной подготовки школьников в виде текстового документа (файла).

  • Практическая работа №6. Составление требований к учащимся по годам обучения, которые обеспечат готовность в использовании ИОС в учебной деятельности. Результат: список требований в виде текстового документа (файла).

  • Практическая работа №7. Практика проведения уроков на примере тем: логика, алгоритмы, кодирование информации. Результат: создание фрагмента урока по начальной школе, демонстрирующий реализацию тем курса информатики, имеющих математическую интеграцию.

  • Практическая работа №8. Практика проведения уроков на примере тем, связанных с процессом обработки и представления информации. Результат: создание фрагмента урока по начальной школе, демонстрирующий реализацию тем курса информатики, связанных с процессом обработки и представления информации.




Самостоятельная работа

  • Самостоятельная работа №3. Привести описание преимуществ и недостатков применения АРМ учащегося в учебной деятельности. Результат: презентация или текстовый документ (файл), описывающий преимущества и недостатки применения АРМ учащегося в учебной деятельности образовательного учреждения.

  • Самостоятельная работа №4. Практика проведения уроков на примере тем: инструменты поиска информации в текстовых источниках информации. Результат: фрагмент урока по начальной школе, демонстрирующий реализацию тем курса информатики, связанных с информационными процессами поиска, передачи и хранения информации (текстовый документ, файл).




Используемые

образовательные

технологии

Информационно-коммуникационные технологии, тьюторское сопровождение, технологии открытого образования (дебаты), технология критического мышления, КСО (коллективный способ обучения), различные формы организации самостоятельной работы слушателей.




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

  1. Цветкова М. С, Масленикова О. Н. Практичес­кие задания с использованием информационных технологий для 5—6 классов: практикум. —2-е изд.
    —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.;

  2. Первин Ю. А. Методика раннего обучения инфор­матике: методическое пособие. —2-е изд. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. ;

  3. Хуторской А. В., Андрианова Г. А. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. ;

  4. Хуторской А. В., Андрианова Г. А. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. ;

  5. Хуторской А. В., Андрианова Г. А. «Информа-ти­ка и ИКТ», методическое пособие для учителя.—М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  6. Фролов М. И. Учимся работать на компьютере: са­моучитель для детей и родителей. —7-е изд. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. ;

  7. Матвеева Н. В. и др. Обучение информатике и ИКТ во втором классе: методическое пособие для учителя и ЭОР на компакт-диске. —М.: БИНОМ. Лабора­тория знаний,2008.;

  8. Матвеева Н. В. и др. Информатика и ИКТ: 3 класс: методическое пособие для учителя и ЭОР на ком­пакт-диске. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2009. ;

  9. Матвеева Н. В. и др. Информатика и ИКТ: 4 класс: методическое пособие для учителя и ЭОР на ком­пакт-диске. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
    2009.

  10. ЭОР единой коллекции (http://school-collection.edu.ru )

• уроки к учебникам 2 класса;

• виртуальные лаборатории по информатике.



6. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ

Входной контроль


Диагностика слушателей для выявления их первоначального уровня знаний, необходимых для освоения программы данного курса. Пример диагностических заданий приведен в Приложении 1. Для диагностики предлагаются два любых задания из 6-ти случайным образом.

Промежуточный контроль


Формы и методы контроля и оценки результатов освоения модулей содержатся в таблице 4.

Таблица 4

Формы и методы контроля и оценки
результатов освоения модулей


Наименование модулей

Основные показатели оценки

Формы и методы контроля и оценки

Модуль 1.

Государственная политика в образовании

Полнота ответов на вопросы

Итоговые вопросы

Модуль 2.

Основы визуального программирования

Выполнение задания: создать методическое портфолио учителя начального образования на сайте образовательного учреждения.
Описание см. в Приложении 2.

Контрольная работа №1


Модуль 3.

Специализированные среды программирования для создания Windows-приложений

Выполнение задания: сформировать проект программы развития ИОС учителя начального образования на сайте образовательного учреждения

Контрольная работа №2



Итоговая аттестация


Выполнение проекта «Методическая папка учителя»

Цель: итоговая аттестация по тематике программы курса «Методика использования информационных и коммуникационных технологий в начальной школе в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск