Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 250.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации26.03.2014
Размер250.58 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
Рассмотрено Утверждаю:

На заседании педсовета приказ № __

Протокол № ___ от «__» _______ 2013 г

От «___»____________ 2013 г Директор школы________ М. М. Сайдашев

Программа информатизации

МБОУ «Долгоостровская СОШ»

на 2013-2018 гг.


  1. Аналитическая справка

«О результатах реализации программы информатизации

образовательного процесса»
Анализ работы школы по реализации программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 г., показал, что данная программа выполнена.

В школе ведется постоянная работа по оснащению кабинетов компьютерной и мультимедийной техникой. В настоящее время действует 1 класс информатики, оснащенный 12 ПК, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. В 3 кабинетах имеется автоматизированное рабочее место (АРМ) учителя. Всего в школе 26 компьютеров разного поколения, объединенных в локальную сеть. Все ПК подключены к Интернету. Это позволило перейти на электронный документооборот внутри школы, а также между школой и управлением образования, между школой и другими образовательными учреждениями, облегчило работу учителя на уроке.

Педагоги активно применяют Интернет и компьютерные технологии для подготовки дидактических материалов, использования в работе готовых презентаций для уроков и создания собственных презентаций, для проведения тестирования при подготовке к ГИА и ЕГЭ и мн. др. Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, пройти дистанционное обучение на курсах повышения квалификации, поделиться опытом, идеями, результатами практической деятельности с коллегами из разных школ, регионов, размещая свои материалы в различных педагогических сообществах и на школьном сайте.

Школьный сайт действует с сентября 2003 года. Материалы, размещенные на сайте, касаются всех сторон образовательного процесса школы. Они могут быть полезны ученикам и родителям, педагогам для повышения профессионального мастерства и обмена опытом работы. Все участники образовательного процесса имеют возможность общаться на форуме сайта. Сайт активизирует и школьников в ходе учебного процесса.

Посетители сайта могут познакомиться с историей школы и жизнью учреждения в настоящее время, задать интересующие их вопросы, познакомиться с нормативной базой школы, воспользоваться разработками уроков и презентациями педагогов, размещенными на сайте в «Методической копилке».

Несомненно, данный информационный ресурс содействует налаживанию диалога между школой и семьей, родителями и детьми, учителями и учениками. В 2008 г. школа приняла участие в районном конкурсе школьных сайтов и стала победителем в номинации «Самый оригинальный сайт».

Все 24 педагогов прошли курсы повышения ИКТ-компетентности при ММЦ, все педагоги школы владеют компьютерными технологиями. Педагогами школы регулярно осуществляется использование компьютерной, мультимедийной техники при проведении уроков и внеурочных мероприятий. Большинство мероприятий в школе проводится с использованием ИКТ. Это педсоветы, семинары, конференции, конкурсы, классные часы, родительские собрания, общешкольные массовые мероприятия и т.п. Наиболее часто и успешно информационные технологии применяют Даутов Р. Х., Валиуллина Ф. М., Бурчаклы Д. М., .Кулакова С. П., Вахитова Р. З., (на 50-80% уроков), а также учителя начальных классов.

Районным управлением образования неоднократно проводились мониторинговые исследования ИКТ-компетентности учителей школы и выпускников 9 класса. Результаты анкетирования обсуждались на совещаниях. Исходя из результатов анкетирования, планировалось проведение учебных семинаров-практикумов по информатизации, что способствовало овладению учителями навыками работы на компьютере. Для дальнейшего совершенствования пользовательских навыков работы учителей на ПК проводятся заседания ШМО, идет изучение компьютерных программ по предметам для дальнейшего их применения по различным дисциплинам.

С реализацией программы информатизации тесно связана работа над единой методической темой «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс». Работа школьной методической службы направлена на повышение образовательного уровня педагогов через внедрение информационных технологий и совершенствование педагогического мастерства учителей с использованием теоретических и практических форм работы.

Этапы работы над методической темой:

I. Теоретическое изучение проблемы (2007-2009 гг)

1) Изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных информационных технологий;

2) Интеграция ИКТ в учебный процесс;

3) Формирование компетентностей у всех субъектов образовательного процесса для успешной социализации в современном информационном обществе.

II. Деятельностный этап (2009-2011 гг)

Внедрение различных технологий, методов, приемов и способов обучения в образовательный процесс. Создание системы работы ОУ по данной теме.

III. Аналитический этап (2011-2012 гг)

Пропаганда ППО через творческие отчеты, выставки, конференции.
Педагоги школы охотно делятся опытом работы по применению ИКТ на школьном и районном уровнях, проводя открытые уроки и мероприятия, мастер-классы, выступая на семинарах, педсоветах, совещаниях, заседаниях ШМО и РМО.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе ведется работа по созданию единого информационного пространства.

Создана и непрерывно пополняется база данных школы как ядро единого информационного пространства, содержащая информацию:

  • общую информацию о школе;

  • личные данные учителей;

  • личные данные учащихся;

  • учебный план;

  • штатное расписание;

  • данные о материально-технической базе;

  • социальный паспорт школы;

  • результаты обучения;

  • данные методической службы школы;

  • статистические данные по итогам учебных четвертей и года;

•  мониторинг здоровья обучающихся;

•  предметные презентации по предметам: математика, информатика, биология, природоведение, краеведение, история, ОБЖ, география и мн. др.;

•  электронные дидактические материалы для уроков по различным предметам и мн. др.

Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

Создается база данных школьной библиотеки и медиатеки, база данных разработок учителей и методической литературы, база мультимедийных проектов учителей и учащихся, электронного журнала школы.

Администрацией школы с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:

•   нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

•   результативности работы учителя;

•   уровня обученности школьников;

•   психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников;

•   актуального педагогического опыта работы педагогов из других школ города, области и других регионов России.

В последние годы нарастающими темпами идет компьютеризация общества, что является еще одним фактором, способствующим развитию информатизации.

С  каждым годом увеличивается процент  учащихся, которые имеют дома компьютер. Сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления. Поэтому предмету информатика уделяется особое внимание. Информатика ведётся во всех классах, начиная со 3 класс. В 5-11 классах преподавание ведется с помощью ПК. Учащиеся активно используют компьютерные технологии и Интернет-ресурсы для самообразования, для подготовки к урокам, к ГИА, ЕГЭ. Имеется опыт участия   в Интернет - олимпиадах: несколько лет учащиеся школы успешно участвуют в Международной олимпиаде.

Несомненно, указанные положительные результаты станут основой для осуществления программы информатизации школы на период 2013-2018 гг.

Вместе с тем в области информатизации существуют и проблемные зоны: имеющаяся техника быстро устаревает, требуются материальные затраты на ее модернизацию, ремонт, обслуживание.

Таким образом, в школе созданы необходимые предпосылки для реализации программы информатизации школы.

2. Пояснительная записка
Современная школа, главными характеристиками которой являются открытость, интегрированность в открытое образовательное пространство и индивидуализация, должна опираться на широкую информатизацию. Поэтому создание новой информационной среды школы понимается как комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Он предполагает внедрение комплекса программ управления образованием в школе, создание единого образовательного пространства школы, города, района, страны, использование информационных технологий в образовательных дисциплинах, разработку интегрированных уроков, проектную деятельность, активное использование Internet в образовании.

При этом необходимо исходить из того, что современные информационные технологии пришли не на смену старой испытанной годами практике обучения и управления школой, а в дополнение и для совершенствования информационной среды школы.

Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически наиболее сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе. Для создания и развития информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал школы.

  1. Приоритетные направления деятельности

участников образовательного процесса

по реализации программы



Устойчивые группы, которые образуют участники программы








































администрация (директор и его заместители)




социально-

психологическая служба




педагоги

(кл. руководители, учителя-предметники)




обучающиеся (независимо от класса и возраста)

родители обучающихся

(как основные заказчики качественного образования)


Приоритетные направления деятельности администрации школы

  1. Создание условий для повышения ИКТ - компетентности сотрудников школы.

  2. Запуск сети Intranet и подключение к Internet всех участников образовательного процесса.

  3. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.

  4. Ведение мониторинга качества обучения.

  5. Ведение документооборота.

  6. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

  7. Компьютеризация школьной библиотеки.

  8. Создание медиатеки.

  9. Обновление электронной базы педагогических кадров.

  10. Обновление электронной базы учащихся.

  11. Размещение на сайте школы локальных актов образовательного учреждения.




Приоритетные направления деятельности педагога


    1. Осознание учителем Internet- и lntranet-технологии как части своей общей информационной культуры.

    2. Использование информационных ресурсов сети Internet в организации познавательной деятельности школьников на уроке.

    3. Введение электронных дневников для укрепления связи с родителями.

    4. Дистанционное образование, повышение квалификации.

    5. Внедрение информационных технологий и ресурсов информационных сетей в отдельные этапы традиционного урока.

    6. Создание интернет - уроков, интегрированных уроков.

    7. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов и разработка собственных.

    8. Формирование и широкое использование медиатеки.




Приоритетные направления деятельности ученика


      1. Осознание учеником интернет - технологии как части своей общей информационной культуры.

      2. Использование информационных ресурсов сетей Internet, Intranet и медиатеки в ходе самообразования.

      3. Использование интернет - технологии в системе дополнительного образования.

      4. Использование дистанционного обучения.

      5. Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам.

      6. Прохождение тренировочного тестирования по программам ЕГЭ.

7. Обсуждение актуальных проблем на lnternet - форуме школьного сайта.




Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

Единое информационное пространство школы — это система, в которой задействованы, на информационном уровне связаны и объединены между собой соответствующими информационными потоками все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители.

Формирование единого информационно-образовательного пространства на первом этапе сводится к созданию внутришкольной информационной структуры, включающей:

  1. компьютерные классы школы;

  2. автоматизированные рабочие места всех учителей;

  3. автоматизированные рабочие места администрации;

  4. автоматизированное рабочее место библиотекаря;

  5. медиатеку;

  6. выделенный сервер;

  7. школьный web-сайт.


На втором и третьем этапах реализации данной программы предусматривается:

1. создание общей информационной базы данных — компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организация постоянного доступа к этой базе всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать с целью получения администраторами и учителями необходимых им данных об учениках и работе коллектива следующую информацию:

1.общую информацию о школе;

2.личные данные учителей;

3.личные данные учащихся;

4.учебный план;

5.штатное расписание;

6.данные о материально-технической базе;

7. социальный паспорт школы;

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск