Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер149.28 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
Отчет о работе пилотной площадки

МБОУ «Угреньгская ООШ № 10»

в 2012-2013 учебном году

ЦЕЛЬ РАБОТЫ пилотной площадки: экспериментальная апробация учебно-методических дополнений к базовому УМК обучения геометрии учащихся 7-10 классов: учебных комплектов «Наглядная планиметрия», «Наглядная стереометрия» (включающих систему ЦОР и рабочих тетрадей), тематического и поурочного планирования их использования, тематических контрольных работ.

ЗАДАЧИ ГОДОВОГО ЭТАПА РАБОТЫ пилотной площадки:

  • Апробация дополнений к базовому УМК «Геометрия. 7-9 кл.» (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев) для обучения геометрии учащихся 7 класса с использованием интерактивной геометрической среды.

  • Сбор данных о методических находках, связанных с использованием интерактивной геометрической среды в процессе обучения геометрии.

  • Оценка эффективности экспериментального обучения.

СОСТАВ и ХАРАКТЕРИСТИКА пилотной площадки:

Ф.И.О. учителя-экспериментатора: Дружинина Людмила Сергеевна


7 класс

Число учащихся

в классе:

9

Особенности компьютерного обеспечения

Процент обеспеченности учащихся персональными домашними компьютерами: 67%

Наличие демонстра-ционной компьютер-ной техники в кабинете математики: компьютер, проектор, экран.

Доступность компью-терного класса: уроки проводятся всегда в компьютерном классе.

Всего компьютеров – 9.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЫХ ГРУПП УЧАЩИХСЯ


Значимые данные

об экспериментальной группе (ЭГ)

7 класс

Количество учащихся ЭГ

9

Продолжительность участия ЭГ в проекте

1-й год

Доля учащихся ЭГ, обладающих базовыми навыками пользования компьютером на момент начала экспериментального обучения

78%

Доля учащихся ЭГ, владеющих ИГС, используемым в процессе обучения (GeoGebra)

100%

Процент успевающих в ЭГ по геометрии по итогам 2011 -2012 у.г. (для учащихся 8-9 классов)

_

Процент успевающих в ЭГ по геометрии по итогам 2012 -2013 у.г.

100%

Качество знаний по геометрии учащихся ЭГ по итогам 2011 – 2012 у.г. ( для учащихся 8-9 классов).

_

Качество знаний по геометрии учащихся ЭГ по итогам 2012 – 2013 у.г


56%



СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ пилотной площадки
1. Организация экспериментального обучения в ЭГ с использованием предложенного поурочного планирования

Тема раздела,

№ урока, проведенного с отклонением от предложенного планирования

Характер внесенных учителей – экспериментатором изменений в поурочное планирование

Не использованные задания (из числа предложенных)

Дополнительные задания с ИГС, дополнительные ЦОР использованные учителем

Иная форма работы с ИГС (указать, какая)

Примечания (причины внесенных изменений)

1.«Начальные геометрические сведения»

урок № 3 «Прямая и отрезок. Луч и угол»

Урок № 4 Сравнение отрезков и углов

Урок № 5

Длина отрезка. Измерение отрезков.
Урок № 6 «Градусная мера угла. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы»

2. Тема «Треугольники»

Урок №19 « Доказательство признаков. Решение задач»

3. Тема «Параллельные прямые»

Урок № 26 «Определение параллельных прямых. Признаки параллельных прямых»
Урок № 27 «Доказательство теорем, решение задач»
Урок № 32 «Решение задач»
4. Тема «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Урок №34 «Сумма углов треугольника»
Урок № 36 «Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника»

Урок № 40 «Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников».
Урок № 40 «Решение задач»
Урок № 41 «Расстояние от точки до прямой»
Повторение


Стр 50-51 в РТ задача 2, задача 3 (еще не даны понятия равнобедрен-ного треугольника и медианы)

Задачи № 2, 6, 14, 15 из учебника Атанасяна выполнили в ИГС.

Доп задания в файлах Точки и прямые_1.ggb

Точки и прямые_2.ggb (папка с доп.заданиями приложена к отчету). Задача: сколько неразвернутых углов образуют три прямые?

Доп задания в файлах

сравнение отрезков .ggb и биссектриса угла.ggb

Использовала доп задачи из планирования стр 10.

Решить задачу в ИГС: «Какую фигуру образуют биссектрисы смежных углов. Вывод обоснуйте», доп задача смежные углы.ggb.

Решите задачу в ИГС: «Постройте два угла, про которые известно. Что они имеют общую вершину,

равны и в сумме составляют 180. Сколько решений имеет задача?»

Задачи № 188, 191 решали в ИГС
Доп задача параллельные прямые.ggb

Дополнительно: задачи по готовым чертежам.ggb.
Исследовательс-кие работы по темам: «Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника» и «Неравенство треугольника» в ИГС (рабочие листы)

Задачи по теме «Неравенство треугольника» в папке «Доп задания»
Исследовательс-кая работа на выявление свойств прямоугольных треугольников (рабочие листы в папке «Доп задания»

Задачи на построение из учебника Атанасяна № 286, № 287, № 289, № 290, № 291, № 292, № 293 решали в ИГС


При дока-затель-стве тео-рем исполь-зуем игс


(ис раб)

Подве-дение к откры-тию теоремы в ИГС
Док-во теоремы в ИГС (при ответе ученика)
Подве-дение к откры-тию теоремы в ИГС (исл раб)


Разбила тему на два урока. Урок № 3 «Прямая и отрезок» Урок № 4 «Луч и угол»

Подготовила задания для сам работы

Добавила ещё 1 урок Решение задач по теме «Длина отрезка»

Разбила тему на 3 урока: 1. Градусная мера угла. Измерение углов.

2. Решение задач по теме «Измерение углов»

3. Смежные и вертикальные углы.

Добавила еще один урок «Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

Добавила еще один урок «Решение задач по теме «Параллельные прямые»


Разбила тему на 2 урока: 1. Доказательство теорем.

2.Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Добавила урок Обобщение по теме «Параллельные прямые»


Добавила урок «Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники».
Разбила тему на три урока:1. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

2. Признак равнобедренного треугольника.

3. Неравенство треугольника.
Разбила тему на 2 урока: 1. Прямоугольные треугольники и их свойства

2. Признаки равенства прямоугольных треугольников

Добавила еще один урок: Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

Добавила еще один урок по данной теме
На повторение отведено 7 уроков. 1.«Смежные и вертикальные углы»

2.Решение задач по теме «Треугольники»

3. Решение задач по теме «Параллельные прямые»

4. Решение задач на построение

5. Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

6. Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

7. Итоговое тестирование


Выводы : Переделала планирование на 68 часов. На диске есть ошибки в тестах по темам «Первый признак равенства треугольников» (7 чертёж не хватает условия, к примеру АD CD или нужно ответить «нет», а компьютер требует «да») , «Второй признак равенства треугольников» (второй чертёж – ошибка, нужно ответить «нет», а компьютер требует «да» ) , «Третий признак равенства треугольников»(ошибки).

Замечания к рабочей тетради на печатной основе и диску:

1) стр 7 Упражнение 1 в пункте 11 вместо луча GN провести луч JN (рисунок получится красивее)

2)стр 12 Упражнение 1. На диске в этом упражнении отсутствует четырехугольник IHKJ.

3) стр 13 Упражнение 2. На диске US = JH, TP DP, а в рабочей тетради наоборот. Если часть ребят выполняет задание в тетради, а другие на диске, то возникает путаница.

4) стр 14 Задачи для самостоятельного решения. Если зайти на эти упражнения на диске то в задаче 1 нет инструмента «прямая», в задачах 2 и 4 нет инструмента «середина отрезка». Выполняли эти задания запуская отдельно ИГС.

5) стр 26 Упражнение 1. Рисунок в тетради отличается от диска. На диске не все точки отмечены.

6) стр 30 Упражнение 1. Рисунок в тетради отличается от диска. На диске пары вертикальных углов следующие: САВ и НАG, САD и FAG, BAF и DAH. А в тетради: BAJ и CAH, BAD и GAH, JAG и CAD.

7) стр 32 Задача 3. На диске в этой задаче нет инструмента «отрезок». Запускали ИГС отдельно.

8) стр 35. Задача 8. Необходимо найти сумму пяти углов. Непонятно, каких углов?

9) стр 35 Иллюстрация к новому материалу. Не отмечена точка D.

10) стр 40 Можно проиллюстрировать еще прямоугольный и тупоугольный треугольники

11) стр 44 Упражнение 1. Рисунок к заданию отличается от рисунка на диске

12) стр 47 Задача 1 На диске в задании дан угол А2, а на рисунке это угол А3, даны отрезки А1В1 и А2С2, а в задании отрезки А3В1 и А1С1 соответственно.

13) стр 50 Задача 2. В задаче дан равнобедренный треугольник, но еще не дано понятие такого треугольника (стр 64)

14) стр 51 Задача 3 еще не дано понятие медианы.

15) стр 59 Упражнение 1 На диске в этом упражнении нет инструмента «точка» и угол А там прямой, а в тетради угол В – прямой.

16) стр 86 Иллюстрация к определению дуги окружности. Точка С нарисована не в том месте (не лежит на окр)

17) стр 90 Упражнение 2. Обозначения прямых в тетради отличается от диска. На диске АВ ||СЕ, а в тетради СD || IL и GH || AB.

18) стр 94 признак «F» ошибка в формулировке , написано «….. соответственные углов…»

19) стр 99 задача 3 на диске в этой задаче нет инструментов «прямая», «точка».

20) стр 102-103 в задачах 2 и 3 может быть добавить в условие «….накрест лежащих углов образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей»

21) стр 106 Задача 3. В формулировке задачи написано «Используя динамическую модель, сравните величину величины внешнего угла равнобедренного треугольника и внутреннего угла, не смежного с ним»
2. Открытые уроки, проведенные с использованием ИГС

Ф.И.О. учителя

Тема урока, класс

Особенности применения ИГС на уроке

Отзывы

Дружинина Людмила Сергеевна

1.Первый признак равенства треугольников, 7 класс.

Одновременная индивидуальная или парная работа учащихся с ИГС при подведении к открытию теоремы. Самостоятельная индивидуальная работа с ИГС (тест)

Урок хороший, чётко поставлена цель, задачи на урок. Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Учитель применяет разнообразные формы работы: фронтальная, индивидуальная и парная работа с применением ИГС. Применены принципы дифференциации при закреплении изученного материала. Учащиеся показали умение работать как самостоятельно, так и в парах. Благодаря применению ИГС на этапе подведения к открытию теоремы, большая часть класса смогла самостоятельно выдвинуть гипотезу. Содержание учебного материала соответствует возрастным особенностям учащихся. Структура урока и логика подачи материала позволила учащимся на уроке успешно осваивать материал, что показало решение задач на закрепление. Проведена рефлексия деятельности обучающихся. В классе была создана положительная атмосфера доверия, поддержки. Объём домашнего задания оптимальный. Задачи, поставленные на урок, реализованы.

2. Решение задач по теме «Сумма углов треугольника», 7 класс

Доказательство теоремы учеником в демонстрационном режиме, решение задач по готовым чертежам в ИГС, решение практической задачи в ИГС, групповая работа «практики и теоретики» при решении задач.

Урок понравился. В течение всего урока учитель применяла различные формы, методы, приёмы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся. Создана положительная мотивация к учению. Учащиеся были нацелены на работу, все были вовлечены в деятельность. Учащиеся показали хороший уровень владения инструментарием ИГС, хороший уровень владения материалом по теме. Понравилось, как ученик доказал теорему в среде GeoGebra/ Применение ИГС позволило уплотнить урок, отработать большое число задач. На каждом этапе урока был подведён итог. Каждый ребенок получил оценку за урок, которая складывалась из самооценки, оценки товарища, оценки учителя. Домашнее задание дифференцированное. Отзывы учащихся в конце урока, говорят о том, что ребятам нравится работать на уроках в ИГС. На уроке была создана атмосфера взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя. Урок достиг поставленной цели.

3. Неравенство треугольника, 7 класс

Проведение исследовательской работы с использованием ИГС (одновременная индивидуальная работа), парная работа «практик + теоретик» при решении задач.

Урок отличный. Создана положительная мотивация на работу учащихся. Чётко поставлены цели и задачи на урок самими учащимися. Учащиеся владеют материалом по теме. Учитель применяла различные формы и методы обучения, что позволило чётко организовать учебный труд, стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов решения задачи Доброжелательная атмосфера способствовала положительному эмоциональному настрою.

Использование ИГС на данном уроке способствовало:

решению всех задач урока; повышению познавательной активности учащихся: (развивается интерес к теме, каждый ученик на уроке был занят делом, никто не бездельничал);

повышению интенсификации урока и темпа урока;

увеличению объёма выполненной работы.

Домашнее задание включает как обязательный материал, так и творческий. Задания на уроке разнообразные и интересные по содержанию и форме. Динамичность чертежей в ИГС, позволяющая за секунды изменить форму фигур, помогла в проведении исследовательской работы. Урок показал, что использование ИГС GeoGebra является эффективным средством обучения учащихся.


3. Участие учителя-экспериментатора в мероприятиях по обмену опытом использования ИГС:

Ф.И.О. учителя

Вид мероприятия (научно-методический семинар, организованный ПГУ, заседание УМО учителей школы, др.)

Тематика мероприятия

Форма участия (организация, выступление с докладом, участие в дискуссии, др.)

Дружинина Людмила Сергеевна

1. Научно-методический семинар, организованный ПГУ



«Технология обучения планиметрии с использованием ИГС»

Опыт обучения геометрии с использованием ИГС. Презентация конспекта урока по теме: «Первый признак равенства треугольников»

2. Методический семинар учителей школы


«Современные методики и информационные технологии в образовании»

Выступление с докладом «Обучение геометрии с использованием интерактивной геометрической среды GeoGebra»


4. Мониторинг эффективности экспериментального обучения
4.1. Тематический контроль
Класс: 7

Учитель-экспериментатор: Дружинина Людмила Сергеевна


№, тема контрольной работы

Использованные варианты

Внесенные учителем-экспериментатором изменения в текст заданий

Внесенные изменения в форму организации работы

1. «Начальные геометрические сведения»

1,2,3,4

Нет изменений

Нет изменений

2. «Треугольники»

1,2,3,4

Нет изменений

Нет изменений

3. «Параллельные прямые»

1,2,3,4

Нет изменений

Нет изменений

4. «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1,2,3,4

Нет изменений

Нет изменений

5. «Соотношения в треугольнике. Задачи на построение»

1,2,3,4

Нет изменений

Нет изменений


4.2. Дополнительная диагностика
Класс : 7

Учитель-экспериментатор Дружинина Людмила Сергеевна


№, буква класса (ЭГ)

Предмет диагностики

Использованная методика

Предложенная

САФУ (указать название)

7 класс

1.Психодиагностика исследования тревожности.


2.Психодиагностика исследования мотивации.

1. «Исследование тревожности, связанной с изучением геометрии». Конкретизация 2 части сокращенной методики Ч.Д.Спилбергера, адаптированной А.Д.Андреевой.
2. «Диагностика структуры мотивации изучения геометрии» Модификация методики диагностики структуры учебной мотивации Т.Д.Дубовицкой


Перечень обязательных приложений к отчету:


  1. Базы данных с результатами проверки тематических контрольных работ (по предложенной электронной форме).

  2. Базы данных с результатами применения предложенных (или самостоятельно подобранных и проведенных) психодиагностик.

  3. Конспекты открытых уроков.



Отчет составила: Дружинина Людмила Сергеевна
Отчет заслушан и утвержден на заседании ПМ «Мыслитель» МБОУ «Угреньгская ООШ № 10», протокол № 5 от 16 мая 2013 года





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск