Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер69.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Требования к учителю


Важно дать понять ребенку, что компьютер – это инструмент для интересной, увлекательной работы, и  если  научиться что-то делать самому на компьютере, то удовольствие и польза от такого занятия гораздо больше, чем от разрушающего здоровье и психику многочасового истребления виртуальных противников.
Обновление компетенций современного учителя возможно обеспечить двумя ступенями обучения. Первая ступень позволит сформировать или выровнять минимальные инвариантные навыки информационной деятельности учителя, которые включают в себя:
уметь применять компьютер и периферийное оборудование;

уметь применять прикладное ПО и графический интерфейс на уровне пользователя,

уметь применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя;

иметь представления о правовых и этических нормах работы с информацией;

уметь применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером;

иметь представление об информационных и образовательных ресурсах (электронных педагогических СМИ, образовательных порталах и коллекции ЦОР) и уметь ими воспользоваться;

уметь использовать презентационное оборудование и средства;

уметь работать с различными видами информации на уровне пользователя.
Развитие информационной среды школы требует расширения компетенций учителя-предметника. Педагог должен уметь применять в профессиональной деятельности следующие средства инструментальной компьютерной среды

Комплекс инструментов совместно с традиционными средствами организации обучения на уроке (демонстрации, практикумы, лаборатории);

 

Инструменты поддержки творчества учителя в использовании учебных продуктов, предусмотренных ИКС для учителя;

Инструменты – компьютерные аналоги организации урока: электронные журнал, рабочий план, учет статистики успеваемости учащихся

Инструменты профессионального сетевого взаимодействия с коллегами;

Инструменты дистанционного обучения;

Инструменты тестирования и аттестации учащихся;

Инструменты сопровождения личного портфолио учителя – методической папки.

Можно выделить пять уровней пользователя, которые сложились среди учителей, использующих компьютер в своей работе [1].

         Уровень первый  - высокий старт. Использование компьютера в качестве удобной «пишущей машинки с памятью»  

-  подготовка с его помощью дидактических материалов, планирования;

-    создание списков и картотек, шаблонных форм;

-    спокойное отношение к сдаваемым в компьютерном виде работам учащихся;

-    элементарная систематизация документов в домашнем компьютере;

-    подготовка отчетов для администрации с  иллюстрациями, графиками, диаграммами и т.д.

Для этого, конечно, сначала  необходимо освоить текстовый и графический редакторы Word  Point,  электронные таблицы  Excel, простейший редактор компьютерной верстки   Publisher.  Хорошо, если в школе есть сканер. Тогда необходимо понять основы компьютерной обработки изображения и освоить программу сканирования.
     Уровень второй – открытие возможностей. Достижение данного уровня  связано с выходом в Интернет. Хотя возможно выделение и некоего промежуточного этапа - знакомство с тематическими CD-ROMами.  Для того чтобы информационные технологии реально стали фактором обеспечения доступности, качества и эффективности образования, они должны быть органически включены в традиционные для школы процессы: уроки и УМК. 

     

Традиционный урок при  нехватке лабораторного оборудования, наглядных     пособий становится «бедным». На помощь  приходят   электронные ресурсы: учебники,  приложения,  энциклопедии.

     Школу оснастили мультимедийным проектором, и учитель имеет  возможность проецировать изображение  на экран. Конечно,  без программы создания презентаций     Power  Point  не обойтись. Учитель  идет дальше и учится обрабатывать  изображения с помощью программы     Photoshop,   осваивает работу с  периферийным оборудованием (звуковыми колонками, микрофоном, цифровыми видеокамерами и фотоаппаратами) и соответствующими программами, например,   Media Player. 
  Уровень третий – на пути к творчеству.  Учитель  начинает овладевать технологиями «созидания»: ему становятся доступны основные элементы программ. А значит, в руки педагога попадают инструменты, используя анимационные возможности которых он существенно может усилить эффективность своего занятия.  На этом уровне уже начинается создание собственных презентаций, которые получат  применение на уроке. Для этого уровня характерны также попытки создания электронной библиотеки учителя и проекты по написанию несколькими учителями общего учебного пособия.
   Уровень четвертый – первые уроки. Постепенно информационные технологии начинают проникать и на урок. И в данном случае не столь важно, каким путем произошло это проникновение. Важно, что  учитель стремится оптимизировать урок, сделать его более ярким, запоминающимся и выразительным, более грамотно и доступно объяснить материал и, главное, вовлечь каждого ученика в процесс познания, осуществляется индивидуальный подход к обучению.  Как используются на уроке имеющиеся ресурсы?

а) Использование электронных энциклопедий, приложений освобождает от необходимости собирать и хранить необъятное море бумажных иллюстраций, репродукций и т.п. Одно дело, когда смотришь с «галерки» на прикрепленную к доске маленькую, вырезанную из журнала репродукцию неопределенного цвета и содержания, другое – когда она проецируется на большой экран, увеличенная до размеров настоящей картины. Мало того, ее можно заставить двигаться, ожить. 

б) Электронные пособия для учащихся начальных классов, которые предоставила нам лаборатория  ИЭПМСО РАО  (заведующая  лабораторией А.В.Молокова) помогают разнообразить  уроки русского языка, математики, осуществить индивидуальный подход в обучении  детей.

в) Имеющиеся   электронные учебники для учащихся более старшего возраста включают тот минимум содержания, который  возможно преподнести  учащимся начальных классов.  (Например: на уроках окружающего мира используются  «Энциклопедия истории России», «Начальный курс географии 6 класс», «География 7 класс»,  «1С: Репетитор Биология» и др. 

г) Учитель может использовать возможность  продемонстрировать с помощью мультимедиапроектора собственную презентацию, разработанную с учетом особенностей своего класса. Использование на уроках мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий. Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. (Представить презентации  уроков математики, окружающего мира).

         Важно, что учителю, который пошел по пути освоения информационных технологий,  уже вряд ли захочется идти в обратную сторону. Наоборот, возникает проблема систематизации создаваемого материала уже на качественно новом уровне. Применение ИТ повышает познавательный интерес учащихся к предмету, дает возможность углубить знания и выйти за рамки учебника. Все это должно способствовать решению задачи обеспечения целостного развития ребенка и его социализации.

         Уровень пятый – поиски системы. Для учителя становится профессионально  необходимым научиться совмещать собственный преподавательский почерк с теми техническими возможностями, которые предоставляют ему новые информационные технологии.

Представляется интересным  возможность создания собственных вариантов интегрированных курсов на базе информационных технологий. 

         Уже в начальных классах возможно привлечение детей к выполнению доступных работ на компьютере. В этой связи можно выделить несколько     ситуаций, в которых  ученики могут самостоятельно или с помощью взрослых участвовать в освоении информационных ресурсов.

  -   Во-первых – это различные виды домашних заданий, направленные на поиск определяемой учителем информации по конкретной теме. При этом поиск может проводиться как в свободном режиме, так и по ресурсам, определяемым педагогом. Предъявляемым результатом подобной работы может быть  как сообщение по теме,  так и подготовка собственных презентаций. Важно напомнить учащимся, что презентация – это не нагромождение текста, а в первую очередь иллюстративный материал, карты, таблицы и схемы. Важным  представляется также соответствие анимаций и иллюстраций заявленной теме, а также лаконичность. Выше оценивается работа, где автор использовал поисковые системы или другие способы для нахождения в сети дополнительной информации по теме, кроме заданных ранее ресурсов.

 Дети  обучаются навыкам реферирования.

-       Во-вторых, это использование интерактивных форм: переписка по электронной почте со сверстниками или специалистами, общение в специализированных чатах или форумах, анкетирование и иные формы опросов. Результатом здесь также может стать сообщение или доклад, а также систематизированные материалы для проектной работы. Параллельно с перепиской отрабатываются и навыки письменной речи.

-   В-третьих, это классическая проектная работа: сравнительное изучение, исследование тех или иных явлений, фактов, событий, статистики, рефератов для выявления тенденций или принятия решений, разработки предложений. Результатом может стать  презентация или веб-страничка.

-  В-четвертых, это различные виды консультирования и редактирования, осуществляемые учителем по электронной почте, переписка с родителями учащихся, ответы на вопросы в рамках форума на учительской странице и, наконец, сетевые факультативные занятия.

-    В-пятых, это участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

-  В-шестых, это разнообразные игры и турниры, основанные на элементах угадывания и поиска

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск