Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер90.78 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация
МАСТЕР - КЛАСС

ТЕМА: «ВЫПУСК ГАЗЕТЫ «ЖИВАЯ ДУША ЦВЕТОВ»: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ С НОУТБУКОМ, НАПИСАНИЕ СТАТЕЙ (МИНИ - СОЧИНЕНИЙ)»

Задачи учителя:

1.Организовать деятельность участников мастерской по ознакомлению с легендами, загадками происхождения разнообразных цветов, особенностями их неповторимых свойств;

2.Прокомментировать практические рекомендации по написанию репортажа и интервью, созданию фотоколлажа;

3.Показать приёмы работы с газетными статьями и приём вёрстки электронной газеты.

4. Органично связать в единое целое задачи речевого развития и литературного образования;

5. Пробудить у слушателей желание выразить свои читательские вкусы, удовольствия, симпатии любимому писателю или поэту посредством цветов.

Формы и приёмы работы:

- приёмы работы с фотоколлажем, приёмы создания газетных рубрик; приёмы обработки материала на ноутбуке;

- приёмы редактирования статей в группах;

- приём чтения статьи вслух и приёмы вёрстки газеты;

- форма организации работы в малых группах по 4 человека, группа образуется в результате случайного подбора.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, памятки о газетных жанрах на столах у каждой группы; стенд для « вёрстки» газеты, на котором заранее написано название газеты и рубрик; у каждой группы на столах стоят таблички с надписями (репортёры, корреспонденты, фотокорреспонденты, программисты)
Презентация педагогического опыта
Тема опыта: «Использование современных компьютерных технологий на уроках русского языка для повышения познавательной активности обучающихся I ступени»

Компь­ютер должен стать частью развива­ющей среды, фактором обогащения интеллектуального развития школьников. Согласитесь коллеги, что эффективное использование компьютера на уроках может происходить только в рамках специально разработанных развивающих компьютерных программ и методик работы с ними.

Моя деятельность основывается на использовании программ закрытого типа (тренажёрные) и открытого типа (творческие).

При использовании программ закрытого типа, таких как «Развитие речи», «Учимся говорить правильно» от компании «Новый диск» идет отработка знаний алфавита, звуков речи; знаний об окружающем мире;

А программы открытого типа позволяют детям максимально проявлять инициативу, творческую активность, от ребёнка требуется произвольная саморегуляция, самоконтроль и ана­лиз своих действий.

Для выявления развивающего по­тенциала мною используется компьютерная программа творческого типа «Фан­тазёры. Волшебный конструктор», которая включает в себя пять программных блоков (творческих мастерских): «Сказки природы», «Цветочная фантазия», «Строитель-архитектор», «Художник», «Театр из бумаги».

Итак, мною составлена и описана методика занятий с использованием разработанной компьютерной про­граммы. В основу методики положе­ны принципы, ориентированные на развитие ведущих мыслительных способностей ребёнка и условий их формирования:

1. Развитие образного мышления, навыков мысленного оперирования объектами. Для этого детям я предла­гаю задачи на выполнение твор­ческих проектов по составлению целого из частей.

2. Формирование моделирующих действий мышления, которые предпо­лагают выполнение ребёнком анализа объектов и их характеристик, сравне­ния, обобщения, осуществление поис­ковой деятельности. Для этого перед детьми ставлю задачи на конструирование, моделирование, со­здание проекта по образцу-модели.

3. Развитие творческого мышле­ния, гибкости мыслительных операций. Например, создание коллажа на тему природы,

4. Организация совместной дея­тельности детей с педагогом и детей между собой.

Я выполняю детям заготовки заданий, определяю ориентиры предстоящих действий (для занятия по теме «Домик для лесовичка» заранее делаю заготовку с изображением лесовичка, деревьев, земли и неба, в которой явно обозначается, где необ­ходимо сконструировать домик и кто в нём будет жить)

5. Ориентация на взаимосвязь с игровой деятельностью выражается в том, что в сценарии занятий включаю элементы игры, сказки, стихи, которые содер­жат игровые эмоционально-значи­мые ситуации.
- Для меня урок - это мастерская детской души: мастерская слова, мастерская мысли, умелых рук. При этом рождается сотворчество, как счастливейшее состояние духа, которое вызывает активность, увлеченность, способствует проявлению самых лучших человеческих качеств.
- Сегодня в мастер-классе вы познакомитесь с моделью способов практической деятельности младших школьников. Но для этого, уважаемые коллеги, попрошу вас выступить в роли моих учеников. Согласны? (Спасибо).
План проведения имитационной игры:

1. Организационный этап.

2. Постановка целей деятельности.

3. Организация работы по группам.

4. Сбор материала и написание статей в газету.

5. Моделирование и «вёрстка» газеты «Живая душа цветов».

Ход игры:

1. Организационный этап.

2. Постановка целей деятельности.

- Итак, приглашаю вас в свою творческую мастерскую. Давайте определим тему нашего общения:

(учитель - мастер задает наводящие вопросы)

1. Они сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты.

2. Их называют символом счастья.

3. «Там, где они вырождаются, не может жить человек» - писал Г.Ф. Гегель

(Речь пойдет о цветах)

Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Ведь не зря великий датский сказочник Г.Х. Андерсен когда-то сказал: все вместе

«Чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветок…» (читаем хором)
И так как сейчас преддверие весны, то я предлагаю поговорить о первом весеннем цветке – подснежнике.

А теперь, ребята

- Представьте, что мы находимся в редакции и работаем над выпуском новой газеты «Живая душа цветов». В ходе работы нам необходимо решить следующие важные вопросы:

- отобрать наилучшие материалы по следующим рубрикам:

1. Любопытные сведения о цветах.

2. Литературная страничка.

3. «Вижу. Чувствую. Люблю весенние цветы»

- сверстать газету в электронном и бумажном варианте.

- четко прочитать номер

- сочинить миниатюру «Цветы – поэту (писателю)»

Приглашаю в редакционную коллегию физиков и лириков, музыкантов и спортсменов для того, чтобы раскрыть свои таланты в области журналистики и написать о цветах. Для этого покажу вам приёмы и формы работы, которые должны использовать журналисты, чтобы написать газетную статью. Научу вас приёмам вёрстки. Итогом нашей творческой работы будет выпуск газеты «Живая душа цветов».
3. Организация работы по группам. Сбор материала и написание статей в газету.
Для работы мы с вами разделились на 4 творческие группы: программисты, корреспонденты, репортеры, фотокорреспонденты.
Первая группа – корреспонденты - вы создаете статью в жанре интервью. Для этого познакомьтесь с памяткой «интервью». А затем, используя приём диалога, проведите опрос участников мастер-класса. Зафиксируйте ответы и, используя приём редактирования, напишите статью - интервью.
Интервью – это запись бесед юнкора со знающими и интересными людьми по важным вопросам жизни страны, города, школы, по вопросам науки, техники, искусства, спорта и т.д.

Успех интервью зависит от автора, от его умения вести беседу, расположить собеседника к непринужденному, задушевному разговору.

Чтобы беседа получилась содержательной, интересной, живой, увлекла читателя, корреспондент должен основательно подготовиться к ней. Вопросы должны быть интересными, четкими, конкретными, краткими.

Обычно в начале интервью сообщается тема разговора. Чаще всего интервью строится в форме диалога; корреспондент задаёт вопросы – собеседник отвечает на них.

Прошу программистов занять место у компьютера. Все материалы представлены в электронном виде на рабочем столе ноутбука. Отберите самое интересное и расположите в предложенном алгоритме. Задача группы - подготовить к выпуску 1 газету, работая совместно 5 минут и продумать, как ее представить.
Алгоритм создания электронной газеты:

1. Найдите папку «Электронная газета» на рабочем столе, откройте её, используя для этого двойной щелчок мыши.

2. В данной папке найдите текстовый документ с названием «Материалы для газеты».

3. Отберите на ваш взгляд самое важное и интересное.

4.Скопируйте и вставьте в соответствующие рубрики электронной газеты текстового документа «Выпуск газеты».

5. Сохраните полученный вид электронной газеты.

- Художники-оформители, отберите из предложенного материала наиболее интересные снимки и оформите фотоколлаж для газеты.
Знакомство с памяткой фотоколлаж

Фотоколлаж - это произвольная комбинация нескольких различных по тематике или сходных изображений в рамках одной фотографии. Сложность коллажа и количество используемых фотоизображений зависит исключительно от профессиональных возможностей и фантазии коллажиста.
- Группа репортеров готовит репортаж с места событий. Ваша задача, используя прием ключевых слов, подготовить статью, отразив все основные моменты данного мероприятия. Перед вами на столе памятка и инструкции по написанию репортажа.
ПАМЯТКА

Термин «репортаж» происходит от французского «reportage» и означает « сообщать».

Репортаж – рассказ очевидца или участника события. Но поскольку событие уже произошло, то от репортера требуется определенное мастерство. Закон репортажа – «эффект присутствия».

Репортаж воссоздает картину происшествия, рассказывает о том, как оно происходило. В репортаже описывается обстановка, в которой происходило событие, с живыми деталями, разговорами, увиденным, услышанным автором на месте происшествия. Репортаж ведется от 1 лица, используются глаголы настоящего времени.

Инструкция для написания репортажа:


  1. Описать, что происходит.

  2. Где происходит.

  3. При каких обстоятельствах.

  4. Кто является участниками мероприятия?

  5. Основные темы и проблемы решаемого мероприятия.


Учитель мастер подходит к корреспондентам, программистам, фотокорреспондентам, репортерам и дает инструкции.

Корреспонденты берут интервью у участников мастер-класса, затем обрабатывают материал и пишут статью-интервью.

Программисты создают электронную газету.

Фотокорреспонденты оформляют фотоколлаж.

Репортеры пишут репортаж с места событий.
- Предлагаем вашему вниманию отчет программистов по выпуску электронной газеты.
Отчет программистов по выпуску электронной газеты.
5. Вёрстка газеты «Живая душа цветов».

Эпиграф «Чтобы жить - нужно солнце, свобода и маленький цветок…»

А теперь сверстаем газету «Живая душа цветов» на основе обработанного материала.

Корреспондент зачитывает статью «интервью».

Фотокорреспонденты показывают фотоколлаж.

Репортер знакомит с репортажем с места событий.

Листы со статьями вставляют в газетные прозрачные карманы.

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Учителя – ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера.

Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею

  1. Слово учителя:

- А сейчас, ребята, мы переходим к выполнению творческой работы «Цветы – любимому поэту (писателю). Чтобы написать мини-сочинение, подумайте и ответьте на вопросы:

1. Какие цветы ты больше всего любишь?

2. Какие из них и почему тебя больше всего привлекают и радуют?

3. Какие человеческие черты присущи твоим цветам?

4. Что общего у тебя с этими цветами?

- Пофантазируй, представь, что тебе улыбнулась удача: ты встретил своего любимого писателя или поэта и спешишь преподнести ему цветы в знак уважения и благодарности.

- В вашей творческой работе попытайтесь объяснить, почему именно эти, а не другие цветы ты ему подарил?

(написание мини-сочинений)

- А сейчас послушаем, какие сочинения у вас получились. (зачитывают 2 сочинения)

- А дальше, ребята, мы будем называть только цветы и кому вы их подарили.
Итоговая рефлексия. (Время 1-2 минуты).

- Думаю, наша совместная работа не оставила вас равнодушными.

- Что полезного для себя вы узнали на нашем занятии?

- Какие виды работ вам показались трудными?

- Какие из предложенных видов работ вы можете использовать на своих уроках?

- Цветы – вечные спутники нашей жизни. Дарить цветы – значит выражать чувства любви, благодарности, расположения или уважения. Позвольте на память о нашем общении подарить этот букет

( на слайде – букет цветов и надпись «Чтобы жить - нужно солнце, свобода и маленький цветок…»)

- Молодцы!

- Спасибо за познавательную активность!

- Дорогие мои собеседники!

У вас в руках необычные волшебные цветы. Посадите их на одну из этих полян:

Оранжевую поляну – радости; желтую – сомнения; зеленую – вдохновения;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск