ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Ветвление в алгоритме
| ФИО (полностью)
| Гусева Ольга Борисовна
|
| Место работы
| ГОУ Цетр образования №218
|
| Должность
| Учитель информатики и ИКТ
|
| Предмет
| Информатика и ИКТ
|
| Класс
| 3
|
| Тема и номер урока в теме
| Тема 3. Ветвление в алгоритме.
Урок № 1
|
| Базовый учебник
| «Информатика в играх и задачах», 3 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. и др., изд. «БАЛАСС», 2008
|
Цели урока:
закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы;
дать начальное представление о ветвлении в алгоритме, о записи ветвления на схеме алгоритма.
Задачи урока:
- образовательные
дать понятие о ветвление в алгориме;
научить формулировать условие ветвления освоить основное содержание понятия «носитель информации»; различать виды носителей информации по технологии записи и функциональной направленности.
-развивающая
развивать логическое мышление, память, внимание, информационную культуру учащихся;
-воспитательные
развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры;
формирование умения применять на практике полученные знания;
воспитывать интерес к учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: индивидуальная, познавательная, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение:
Компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, электронные образовательные ресурсы (ЭОР), программа для работы с ЭОР.
Подготовка к уроку:
скопировать на компьютеры учащихся цифровые ресурсы
установить на компьютеры учащихся flesh-плеер
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| I
| Организационный момент
|
| Приветствие класса
Контроль отсутствующих
Раскрытие цели урока и плана его проведения.
| Записывает тему и дату.
| 2 мин.
| II
| Компьютерная разминка
| Клавиатурный тренажер
Stamina
№1
| Контроль за выполнением упражнений, помощь ученикам
| Отработка навыков слепой печати
| 5 мин
| III
| Актуализация знаний
| Электронная версия учебника
№2
| Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос по теме «Схема алгоритма».
| Отвечает на вопросы учителя.
Записывает ответы на интерактивной доске
| 7 мин.
| IV
| Теоретический материал урока
| Электронная версия учебника
№2
| Разбор ситуации выбора
| Отвечает на вопросы учителя.
Принимает участие в обсуждении.
| 15 мин
|
|
| Электронная версия учебника
№2
| Задание 11
Алгоритм «Вскипяти воду»
Фронтальная работа
| Отвечает на вопросы учителя.
Записывает ответы на интерактивной доске (поочередно)
Записывает ответы в тетради-учебнике
|
|
| Условие ветвления-1
№3
| Фронтальная работа
| Поочередно у интерактивной доски отвечает на вопросы.
| V
| Закрепление изученного материала.
| Ветвление2
№5
| Консультирует и помогает при выполнение контрольного задания
| Выполняет самостоятельно практическое задание на компьютере.
| 8 мин.
| Условие ветвления-2
№4
| Консультирует и помогает при выполнение контрольного задания
| Выполняет самостоятельно практическое задание на компьютере
|
| VI
| Обобщение и систематизация знаний.
|
| Задает вопрос: Что нового узнали на уроке?
Оценивает общую деятельность учащихся и подводит итог урока.
| Анализирует изученный материал, отвечает.
| 5 мин.
| VII
| Домашнее задание
|
| Дает пояснения к домашнему заданию.
| Ученики дома выполняют домашнее задание.
| 3 мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Ветвление в алгоритме
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
| Клавиатурный тренажер
| тренажер
| тренажер
| http://stamina.ru/
| 2
| Электронная версия учебника
| информационный
| презентация
| Выполнено учителем
| 3
| Условие ветвления-1
| Информационно-деятельностный
| модель
| http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-4661-8d51-6c15f14e1c0b/92788/?interface=pupil&class=44&subject[]=19&subject[]=22
| 4
| Условие ветвления-2
| Информационно-деятельностный
| модель
| http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-4661-8d51-6c15f14e1c0b/92788/?interface=pupil&class=44&subject[]=19&subject[]=22
| 5
| Ветвление2
| Информационно-деятельностный
| модель
| http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-4661-8d51-6c15f14e1c0b/92788/?interface=pupil&class=44&subject[]=19&subject[]=22
|
Учебно-методические материалы
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов – URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата последнего обращения 21.11.2011).
Ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР - http://www.fcior.edu.ru (дата последнего обращения 21.11.2011).
Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. и др., «Информатика в играх и задачах», 3 класс : Учебник в 2-х частях, часть 1.- Изд. 2-е, испр. - М. : БАЛАСС, 2008
Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. и др., «Информатика в играх и задачах», 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : БАЛАСС, 2008
|