Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 183.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер183.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
«Согласовано» Согласовано «Утверждаю»

Руководитель ШМО Зам. Директор по УВР Директор МБО ош

_______ /Калимуллина Р.Р./ МБО ош «Бурундуковская ош» Бурундуковская ош
Протокол №_____ ___________ /Ярхамова М.В./ ________ /Р.Р.Гарафиев/

«____»__________2012 г «____»________2012 г. «____»________2012г.

Рабочая программа

по технологии
в 3 классе

учителя

бюджетного общеобразовательного учреждения

«Шушерминская начальная школа

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Замиловой Гульназ Илдаровны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от

«28» августа 2012 г.

ТЕХНОЛОГИЯ

3 класс

по программе Татьяны Геронимус

« ШКОЛА МАСТЕРОВ»

2 часа в неделю – 68 часа.

  1. Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по Технологии создана на основе примерной программы начального общего образования (Концепция и программы для начальных классов «Школа мастеров» 2009год)

В новом Федеральном стандарте информатика в начальной школе не вынесена как отдельный предмет, а вводится как учебный модуль предмета «Технология» в3-ем классе. Включение такого модуля нацелено на формирование общеучебных умений и навыков. Информатика А.В.Горячева. Программа учебного модуля «Практическая работа на компьютере» предназначена для изучения информатики в сочетании с занятиями по информационным технологиям и направлена на формирование умений использовать компьютерных технологий для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни. Бескомпьютерный компонент дополняется компьютерным компонентом, который помогает школьникам осваивать отдельные компьютерные программы.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих третий класс.

Характеристика учебного предмета

Программа «Школа мастеров» разделена не по видам обрабатываемых материалов, а по компонентам деятельности. Первый раздел «Учимся размышлять» определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащегося. Второй раздел «Готовимся к практической работе» предусматривает перечень самостоятельных действий по подготовке рабочего места для изготовления изделия. Третий и четвертый разделы «Учимся выполнять новые операции» и «У нас получаются красивые изделия» определяет круг операций.

Рабочая программа по Технологии рассчитана на 68, из расчета 2 часа в неделю часов, с учетом учебного модуля Информатики. Раздел 1 посвящен знакомству со способами описания действий и процессов: алгоритм, схема алгоритма, алгоритмы с ветвлениями и циклами. Раздел 2 - описанию свойств объектов (предметов, существ, явлений). Задания третьего раздела предназначены для знакомства с теми разделами математики, которые широко используются в области компьютерного моделирования. Раздел 4 включает задания на поиск аналогии, закономерности, выигрышной стратегии.

2.Содержание программы


Технология / Информатика

Кол-во часов.

  • Красивые изделия для оборудования рабочего места.

  • Знакомство со способами описания действий и процессов. Алгоритм.

  • Игрушки для себя и друзей.

  • Описание свойств объектов

  • Сувениры




  • Знакомство с разделами математики, которые широко используются в области компьютерного моделирования

  • Все для праздника

  • Развитие логического мышления

9
9
7

7

10

10

8

8




3.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3 класса.
Ученики должны уметь по технологии:


  • Вырезать по разметке ножом окно в картонной заготовке.

  • Прокалывать картон шилом.

  • Выполнять рицовку на картоне.

  • Окантовывать картон бумажными полосами.

  • Склеивать дугообразный край сектора в фунтик.

  • Наклеивать разглаженные соломинки встык на кальку.

  • Пришивать пуговицы в прокол.

  • Пришивать швом через край тесьму в сутаж.

  • Окрашивать ткань гуашевой краской по трафарету.

  • Вышивать тамбурным швом.

  • Наматывать нитяной кокон на резиновую основу.

  • Плести плоские и объемные изделия на одиночных бумажных полос.

  • Окрашивать бумагу набрызгом.

  • Наклеивать мельчайшие кусочки лоскутной мозаики (прищипывать).


Дети должны уметь по информатике:


  • составлять и выполнять линейные алгоритмы;

  • составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами;

  • находить и исправлять ошибки в алгоритмах;

  • описывать свойства (состав и действия) объектов;

  • выделять и описывать общие свойства группы (класса) объекта;

  • отличать общие и единичные имена объектов;

  • определять число элементов множества;

  • определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству;

  • определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или»;

  • изображать отношения между объектами с помощью графа;

  • находить закономерность во взаимном расположении объектов;

  • формировать и использовать стратегию выигрыша.

Учебно – тематическое планирование

по технологии

Количество часов:

Всего-68часов, в неделю-2 часа

Планирование составлено на основе УМК «Школа России»



  • Учебник Т.М. Геронимус «Маленький мастер» (М,: Аст Пресс Школа,2006)

Дополнительная литература:

  • Т. М. Геронимус Уроки технологии в 3 классе: методическое пособие к учебному комплекту «Я всё умею делать сам».- М, : ст-Пресс Школа, о2005

  • Геронимус Т. М. Я всё умею делать сам: рабочая тетрадь по трудовому обучению. 3класс. – М,: Аст- Пресс Школа.2006

  • Трудовое обучение. 3класс: поурочные планы по учебнику Т.М. Геронимус «Маленький мастер», авт.-сост. Н.А. Тараканова. – Волгоград: Учитель,2007.

  • Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 3класс: чебник в 2частях/ А.В. Горячев, К.И.Горина, Н.И. Суворова. - М,:Баллас,2009.

  • Горячев А.В. Информатика в играх и задачах.3класс: методические рекомендации для учителей/А.В.Горячев, Т.О.Волкова, К.И. Горина.-М,:Баллас,2005.

  • Информатика. 3класс: поурочные планы по учебнику А. В.Горячева/авт-сост.Н.А.Ершова.-изд.2ое-Волгоград: Учитель,2010


Технология. (Автор Т М Геронимус)

Тематическое планирование. 3 класс.




Тема урока

Кол-во ча -сов

Тип урока

Характеристика деятельности уч-ся или виды уч. деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения


План


Факт

1

Аппликация как способ получения изображения. Подготовка соломенных ленточек (1 чет-верть)

1

Комбинированный

Природные и искусственные материалы. Подготовка соломки. Получение ленточек из соломки.

Индивидуальный (аппликация)

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов «Ягодка»

Приготовить соломку

1.09




2

Плоская аппликация из соломы

2

Комбиниро ванный

Работа с природным материалом

Индивидуальный

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов «Кленовый лист»

Приготовить сухие листья и цветы

5.09

8.09




3

Аппликация из листьев и цветов

1

Изучение нового материала

Работа с природным материалом

Фронтальный

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов Аппликация «Портрет девочки»

Подготовить рассказ о девочке

12.09




4

Мозаика методом прищипывания

1

Изучение нового материала

Изображения методом прищипывания

Индивидуальный

Знать виды мозаики. Медаль «Собачка»

Приготовить материал о породах собак

15.09




5

Прищипанная мозаика. Нарабатываем навыки

2

Комбинированный

. Работа с бумагой. Изображения методом прищипывания

Индивидуальный

Аппликация «Карандаш»

Придумать сказку о собаке

19.09

22.09




6

Кант и окантовка

1

Изучение новогоматериала

Работа с бумагой. Определить границы окантовки

Индивидуальный

Планшет малый




26.09




7

Планшет

1

Изучение нового материала

Работа с бумагой и картоном Определить границы окантовки

Индивидуальный

Изготовление планшет для сушки выпуклых и мозаичных аппликаций

Найти в словарях объяснения слова «планшет»

29.09




8

Аппликация из картонного кружева

1

Изучение нового материала

Работа с картоном. Изготовление поделок из гофрированного картона

Индивидуальный

Определение разметки на просвет. Аппликация «Солнышко»

Подготовить гофрированные картонки

03.10




9

Аппликация из картонного кружева

1

Изучение нового материала

Работа с картоном

Индивидуальный

Определение разметки на просвет




6.10




10

Правила безопасности поведения и гигиены при работе на компьютере.Алгоритм. (информатика)

1

Изучение нового материала

Безопасные приемы труда при работе на компьютере

Фронтальный

Выполнение уч-ся записи алгоритмы в виде схемы

Зад..9 (3,4)

Зад..10 (3)

10.10




11

Алгоритмы с ветвлением

1

Изучение нового материала

Знакомство уч-ся с правилами построения с ветвлением

Индивидуальный

Умение стройно и последовательно выражать мысли

Зад 13, 14.

13.10




12

Цикл в алгоритме

1

Изучение нового материала

Понятия «алгоритм», «команда алгоритма», «алгоритм с ветвлением»

Индивидуальный

Умение работать в коллективе, действовать по правилам

Зад. 18

17.10




13

Алгоритмы с ветвлением и циклами

1

Практитческое применение знаний и умений

Алгоритмы, разъяснение разницу между условием ветвления и к началу цикла

Фронтальный и индивидуальный

Умение составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами

Зад.22

20.10




14

Алгоритмы

1

Практическое применение ЗУН

Алгоритмы, разъяснение разницу между условием ветвления и к началу цикла

Фронтальный и индивидуальный

Умение составлять алгортимы разных видов

Зад.23

24.10




15

Алгоритмы

1

Практическое применение ЗУН

Основные алгоритмические структуры: линейные, с ветвлением, с циклом

Фронтальный и индивидуальный

Умение составлять алгортимы разных видов

Зад. 26, 28

27.10




16

Алгоритмы

1

Контроль и коррекция знаний,умений

Основные алгоритмические структуры: линейные, с ветвлением, с циклом

Индивидуальный

Умение составлять алгортимы разных видов

Нарисовать алгоритм в картинках

31.10




17-18

Алгоритмы

2

Урок закрепления ЗУН

Основные алгоритмические структуры: линейные, с ветвлением, с циклом

Фронтальный и индивидуальный

Умение составлять алгортимы разных видов

Нарисовать алгоритм в картинках

3.11

14.11




19

Что умеет аппликация?Вата , её свойства и происхождение (2 четверть)

1

Урок-опыт

Виды аппликации, происхождение ваты, опыты с ватой

Самостоятельная работа

Определение опытным путём свойства ваты

Нарисовать деда Мороза

17.11




20

Аппликации с деталями ваты

1

Комбинированный

Перевод с выкройки на картон контур игрушки, склеивание фигурки

Самостоятельная работа

Умение делать аппликацию, используя детали из ваты» Дед Мороз» Основные приёмы работы с картоном и ватой

Найти информацию о деде Морозе

19.11




21-22

Смешной человечек из бумажной трубочки

2

Комбинированный

Основные принципы изготовления игрушек из трубочек

Самостоятельная работа

Уметь определить этапы изготовления человечка

Придумать сказку о человечках

21.11

24.11




23-24

Прорезаем прямоугольник. Прорезаем круг.

2

Практикум

Изготовление ажурных изделий, ажурные паутинки

Самостоятельная работа

Уметь изготавливать ажурных снежинок и паутинок

Придумать рассказ о снежинках и паутинках

28.11

01.12




25-26

Игрушки из обрезков бумаги и картона

2

Практикум

Изготовление игрушки из небольших кусков бумаги

Практическая работа

Уметь делать последовательно игрушку «Весельчак»




5..12

8.12




27

Состав и действия объекта (информатика)

1

Изучение нового материала

Выделение важнейшие признаки объекта, разделение составные части и свойства объекта

Индивидуальный

Умение классифицировать свойства и действия объектов

Зад. 9

12.12




28

Группа объектов. Общее название

1

Изучение нового материала

Группировка объектов на основе выделения общих и существенных свойств объектов

Фронтальный и индивидуальный

Умение обозначать класс объектов, умение выделять объекты

Зад. 12,14,17

17.12




29

Общие свойства объектов одного класса. Выделение объекта из класса

1

Изучение нового материала

Группировка объектов на основе выделения общих и существенных свойств объектов

Фронтальный и индивидуальный

Умение обозначать класс объектов, умение выделять объекты

Зад.18,20,21

22.12




30

Собственное имя объекта. Отличительные признаки объектов

1

Изучение нового материала

Выделение общие единичные признаки объектов

Фронтальный и индивидуальный

Умение описывать конкретный объект, использование собственное имя объекта и его отличительные признаки

Зад. 27, 31

24.12




31-32

Общие и отличитель-

ные признаки, классификация и описание объектов. Контрольная работа

2

Урок-викторина

Контроль и закрепление ЗУН

Закрепление знания уч-ся об общих и отличительных признаках объектов, принципы классификации объектов

Самостоятельная работа

Уметь описывать объектов с опорой на класс

Зад.42,44

29.12

14.01




33-34

Пенопласт, работа с ним(3 четверть)

2

Практикум

Работа с пенопластом, приёмы работы с ним

Практическая работа

Основные приёмы работы с пенопластом

Придумать рассказ о змее

19

21




35-36

Складные упаковки

2

Практикум

Изготовление складные упаковки

Практическая работа

Уметь делать разметки по линейке, умение читать условное изображение, принятые в оригами

Раскрасить оригами

26

28




37

Необычные упаковки

1

Изучение нового материала

Изготовление необычной упаковки-корзиночки

Фронтальный и индивидуальный

Изготовление упаковки-корзиночки. Определение этапов урока

Украсить аппликацией

1.03




38

Разметка циркулем. Треугольник, вписанный в круг

1

Комбинированный

Разметка треугольника радиусом, сгибание по линейке сегментов круга

Фронтальный и индивидуальный

Разметка треугольника радиусом, сгибание по линейке сегментов круга

Подготовить несколько деталей

3.03




39-40

Шкатулка-секретик

2

Комбинированный

Разметка треугольника радиусом, сгибание по линейке сегментов круга

Фронтальный и индивидуальный

Разметка треугольника радиусом, сгибание по линейке сегментов круга

Украсить аппликацией


11




41-42

Ребристый шарик

2

Комбинированный

Разметка треугольника радиусом, сгибание по линейке сегментов круга

Коллективный

Разметка треугольника радиусом, сгибание по линейке сегментов круга

Попробовать сделать маленький шарик

16

18




43

Множество. Число элементов множества (информатика)

1

Изучение нового материала

Понятия множество ,элемент множества, подмножество

Фронтальный и индивидуальный

Уметь находить число элементов множества

Зад.2,7,8

25




4445

Логические операции. Пересечение множеств

1

Изучение нового материала

Понятия множество ,элемент множества, подмножество, пересечение

Фронтальный и индивидуальный

Уметь выделять объекты, принадлежащие множеству и не принадлежащие множеству

Зад.12

29.03

31.03




45

Логические операции. Пересечение множеств

1

Изучение нового материала

Понятия «объединение множеств»

Фронтальный и индивидуальный

Уметь выделять объекты «пересечения множеств»

Зад.16,17

10




46

Истинность высказывания. Отрицание

1

Изучение нового материала

Понятия «истинное и ложное высказывание»

Фронтальный и индивидуальный

Уметь определять истинное высказывание

Зад.22

15




47

Истинность составного высказывания

1

Изучение нового материала

Понятия «истинное и ложное высказывание», «отрицание»

Фронтальный и индивидуальный

Уметь определять истинность составного высказывания

Зад.26

17




48

Граф. Построение графов

1

Изучение нового материала

Понятия «граф», основные принципы его построения

Фронтальный и индивидуальный

Уметь выделять отношения, связывающие объекты

Зад.29

22


































49

Ориенти-

рованный граф

1

Изучение нового материала

Понятия «граф», основные принципы его построения

Индивидуальный

Раскрыть особенности построения ориентированного графа

Зад. 34,

24




50

Закрепление материала

1

Урок ЗУН

Понятия «истинное и ложное высказывание», «отрицание»

Фронтальный и индивидуальный

Уметь выделять отношения, связывающие объекты

Зад.35

29




51

Подготовка к контрольной работе

1

Урок ЗУН

Понятия «истинное и ложное высказывание», «отрицание»

Фронтальный и индивидуальный

Уметь выделять отношения, связывающие объекты

Зад.40,42

31




52

Контрольная работа

1

Контроль и закрепление ЗУН

Понятия «истинное и ложное высказывание», «отрицание»

Самостоятельная работа

Уметь выделять отношения, связывающие объекты




5




53

Жар-птица (4 четверть)

1

Практикум

Закрепление навыки работы в бригадах при изготовление различных изделий

Самостоятельная работа

Повторение приёмы работы с гофрированными изделиями и разметку по месту

Подготовить рассказ о птице

19




54

Учимся делать помпоны. Колобок

1

Изучение нового материала

Повторение правила разметки на глаз

Фронтальный и индивидуальный

Уметь работать с текстильными материалами

Подготовить рассказ о колобке

21




55

Шов «Ручная строчка»

1

Изучение нового материала

Приёмы и виды ручных швов

Фронтальный и индивидуальный

Учить технику шва «ручная строчка», сшивание мешочка

Приклеить аппликацию

26




56-60

Проект. Конструирование технических устройств

4

Комбинированный

Стимулирование творческого поиска, создание задуманного изделия

Фронтальный и индивидуальный

Уметь выполнять работы в бригадах, разработка проектов, изготовление и защита.




28




61

Аналогия (информатика)

1

Изучение нового материала

Понятия «аналогия», «аналогичные признаки»

Фронтальный и индивидуальный

Уметь выделять пары предметов, имеющие аналогичные признаки

Зад.1,2

3.05




62

Сувенир из картона и бумаги

1

Изучение нового материала

Понятия «аналогия», «аналогичные признаки», «закономерность»

Фронтальный и индивидуальный

Формирование представление о закономерности, правилах её организации, уметь устанавливать принцип закономерности

Зад.7,8,15

5




63

Поролон.”Керпе”

1

Изучение нового материала

Понятия «аналогия», «аналогичные признаки», «закономерность»

Фронтальный и индивидуальный

Формирование представление о закономерности, правилах её организации, уметь устанавливать принцип закономерности

Зад.20,21

10




64

Төрле материалларны нәфис эшкәртү.Поролон.”Дуңгыз баласы”.

1

Урок-путешествие

Понятия «аналогия», «аналогичные признаки», «закономерность»

Фронтальный и индивидуальный

Формирование представление о закономерности, правилах её организации, уметь устанавливать принцип закономерности

Зад.26,28







65

Картон белән эшләү.Тартма ясау.

1

Комбинированный

Понятия «аналогия», «аналогичные признаки», «закономерность»

Фронтальный и индивидуальный

Формирование представление о закономерности, правилах её организации, уметь устанавливать принцип закономерности

Зад.30,33







66

Кием-салымны карау.

1

Контроль и закрепление ЗУН

Понятия «аналогия», «аналогичные признаки», «закономерность»

Самостоятельная работа

Формирование представление о закономерности, правилах её организации, уметь устанавливать принцип закономерности










67-68

Бүлмә үсемлекләре үстерү һәм аларны карау.

2

Урок закрепления ЗУН

Правила построения выигрышной возможности применения знаний о закономерности в практической деятельности

Фронтальный и индивидуальный

Формирование навыка определения плана игры

Зад.36,42







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск