Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 200.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер200.55 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Учебно-тематическое планирование
МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан

«согласовано» «согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Директор школы

______/Миронова З.В./ руководителя по УВР _______/Чулков П.А../

Протокол № _____ _______/Рахматуллина Л.А./ Приказ №_____

от «___» _________2012г. «_____» _________ 2012 г от «____»_______2012г.

Рабочая программа

Технология 3 класс

2012 – 2013 уч. год

Пичугиной Наталии Ивановны

учителя первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы протокол №____

от «___» ________ 2012 г.
Учебно- тематическое планирование

по технологии

Класс 3
Учитель Пичугина Наталия Ивановна
Количество часов

Всего 68 час; в неделю 2 часа
Плановых контрольных уроков , зачетов_______ , тестов ________ ч;

Административных контрольных уроков ________ ч.
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).
Учебник: Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова «Умные руки» 3 класс, информатика в играх и задачах А.В. Горячева
Дополнительная литература :

Примерная программа по технологии

Начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал

«Маленький мастер» Геронимус АСТ.2002

«150 уроков труда» Геронимус АСТ 2003

Пояснительная записка

Программа «Технология Уроки творчества» входит в учебный комплект «Школа России», разработана на основе Школа России. Концепция и программы для нач. кл., авторской программы А. Н.А. Цирулик, Т. Н Просняковой «Уроки творчества» утвержденной МО РФ (Москва, 2008), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004)

Программа составлена на основе Базисного учебного плана из расчёта 2 часа в неделю,1 час в неделю отводится на модуль к уроку технологии ИКТ, общее количество часов в год – 68ч.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

– освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

– воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

-формирование у детей умения работать во времени, умение работать в группе;

-развитие логического мышления, памяти, воображения.

- Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.

-Овладение способами  индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.

-Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной  компетенций и компетенций личностного саморазвития.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

К концу третьего класса учащиеся должны знать:

– роль трудовой деятельности в жизни человека;

– распространенные виды профессий;

– влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

– область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;

– основные источники информации;

– назначение основных устройств компьютера;

– правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой;

– новые приемы обработки ткани;

– технологии переплета;

– основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии;

должны уметь:

– выполнять инструкции при решении учебных задач;

– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, эскизы, чертежи;

– изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;

– выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

– изготавливать выкройки;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

– создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

– изучать и анализировать формы природы, переосмысливать их в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения;

– передавать природные формы и образы в различных материалах;

– стилизовать природные формы в бытовых вещах: подбирать декор к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных мотивов;

– проектировать вещи праздничного характера с учетом основных принципов дизайна;

– создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу;

– решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;

– осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы.

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

- описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

- заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;

- выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;

-изображать множества с разным взаимным расположением.

Уроки технологии в 3 классе

№ п/п

Тема урока

Тип урока

виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Дата проведения

примечание

план

Факт.

1

Алгоритм

Получение новых знаний

Составление и выполнение алгоритмов

Уметь составлять алгоритмы, находить и исправлять ошибки в алгоритмах










2

Схемы конструирования. Бумага и картон.

комбинированный

Складывание базовой формы.

Уметь пользоваться инструментами и материалами; знать способы обработки бумаги.










3

Схема алгоритма

Получение новых знаний

Составление схем алгоритма

Уметь выполнять алгоритмы, используя условные знаки










4

Конструирование из модуля

комбинированный

Складывание плоского модуля и звезды из модулей

Уметь учить изготавливать разные игрушки по одной выкройке-основе, отгибать углы у квадрата.










5

Ветвление в алгоритме

Получение новых знаний

Составление и выполнение алгоритмов

Уметь формулировать условие ветвления - задать вопросы, на которые можно ответить «да», «нет», и делать выводы по ответам на такие вопросы.










6

Оригами из прямоугольника

комбинированный

Складывание стрелочек – закладок для книг.

Уметь учить изготавливать разные игрушки по одной выкройке-основе. Уметь дважды складывать квадрат пополам.










7

Цикл в алгоритме

Получение новых знаний

Составление и выполнение алгоритмов с циклами

Уметь составлять и выполнять алгоритмы с циклами










8

Оригами с вырезанием.

комбинированный

«золотая рыбка» - фигурка оригами.

Уметь выполнять задания в точной последовательности, изготавливать игрушку уже по известной основе, владеть навыком сгибания углов.










9

Алгоритмы с ветвлениями и циклами

Получение новых знаний

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Уметь составлять и выполнять алгоритмы с циклами и ветвлениями










10

Выпуклая аппликация из бумажных полосок

комбинированный

Торцевая аппликация «Петух» из полосок бумаги

Уметь работать с бумагой и ножницами. Уметь передавать реальный цвет аппликации, правильно располагать аппликацию на листе бумаги.










11

Подготовка к контрольной работе

повторение

Выполнение алгоритмов

Уметь составлять алгоритмы










12

Симметричное вырезание

комбинированный

Ажурная аппликация «Насекомые»

Уметь работать с бумагой и ножницами. Уметь планировать свою работу, правильно передавать форму, цвет и строение предметов, владеть приемами симметричного выравнивания.










13

Контрольная работа №1

Проверка знаний

Контрольная работа

Уметь работать самостоятельно










14

Аппликация с использованием симметричногои контурного вырезания.

комбинированный

Аппликация из бумаги «у реки»

Уметь работать с бумагой и ножницами. Уметь планировать свою работу, правильно передавать форму, цвет и строение предметов, владеть приемами симметричного выравнивания.










15

Повторение. Анализ работ

повторение

Работа над ошибками исправление ошибок

Уметь находить и исправлять ошибки










16

Наряд для баночки.

комбинированный

Ажурный наряд для баночки

Уметь пользоваться инструментами и материалами; знать способы обработки бумаги.










17

Состав и действия объекта

Получение новых знаний

Описывание свойств объектов

Уметь описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде.










18

Выпуклая прорезная аппликация

комбинированный

Вырезание канцелярским ножом цвтка и клоуна

Уметь работать с бумагой и ножницами. Уметь передавать реальный цвет аппликации, правильно располагать аппликацию на листе бумаги.










19

Группа объектов. Общее название.




Дать первоначальное представление об общих именах, обозначающих группу объектов.

Уметь давать разные общие имена одному объекту










20

Соединение в цепочку без клея

комбинированный

Гирлянда «Елочка»

Уметь работать с бумагой и ножницами.










21

Общие свойства объектов группы

Получение новых знаний

Общие свойства объектов группы

Уметь описывать общие свойства объектов группы и особенные свойства объектов подгруппы










22

Праздничный наряд салфеток

комбинированный

Украшение праздничных салфеток.

Уметь работать с бумагой и ножницами.










23

Единичное имя объекта. Отличительны признаки объектов.

Получение новых знаний

Выполнение упражнений

Уметь выбирать единичные имена для предметов или существ заданной группы и описывать их отличительные признаки в табличном виде.










24

Соединяем с помощью проволоки.

комбинированный

Человечек на проволочных шарнирах

Уметь читать и работать по чертежу.










25

Подготовка к контрольной работе

Повторении

Выполнение упражнений













26

Текстильные материалы. Аппликация из тканей.

комбинированный

Аппликация из пряжи «снежинка»

Уметь изготавливать закладки из картона и обшивать их швом «через край», уметь делать узел на нитке, знать правила безопасной работы с иглой, ножницами.










27

Контрольная работа №2

Контрольная работа №1
















28

Аппликация из распущенного трикотажа

комбинированный

Аппликация «бабочка»

Научиться приемам выпрямления пряжи от трикотажного полотна; владеть навыками самостоятельной работы; уметь делать по схеме мартинички.










29

Анализ контрольных работ. Повторение

Закрепление




Уметь находить и исправлять ошибки










30

Аппликация из резаных нитей

комбинированный

Аппликация «Одуванчик», «Фантазия»

Научиться приемам сшивания круглых деталей, владеть навыками самостоятельности в шитье изделия по инструкции.










31

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

Получение новых знаний

Знакомство с понятиями «Множество», «элемент множества», «подмножество».

Уметь определять принадлежность элементов заданному множеству.










32

Аппликация из резаных нитей. Радуга цвета.

комбинированный

Аппликация «Астра», «Африканская хижина».

Научиться приемам выпрямления пряжи от трикотажного полотна; владеть навыками самостоятельной работы; уметь делать по схеме мартинички.










33

Элементы не принадлежащие множеству. Пересечение множеств

Получение новых знаний

Сформулировать начальное представление об отрицании

Уметь находить на «карте множеств» область множества, которое является пересечением множеств.










34

Аппликация из скрученных ниток.

комбинированный

Аппликация «Улитка».

Научиться приемам выпрямления пряжи от трикотажного полотна; владеть навыками самостоятельной работы; уметь делать по схеме мартинички.










35

Пересечение и объединение множеств.

Получение новых знаний

Работа с множествами

Уметь определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением и объединением двух множеств.










36

Аппликация из сжатой ткани.

комбинированный

Аппликация «Грибы»

Научиться приемам выпрямления пряжи от трикотажного полотна; владеть навыками самостоятельной работы; уметь делать по схеме мартинички.










37

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «не»

Получение новых знаний

Познакомиться с понятием «Истинность высказываний»

Уметь определять истинность высказывания со словом «не»










38

Из истории узлов. Вязание узлов.

комбинированный

Завязывание узлов на веревке: геркулесов, коровий узлы.

Научиться приемам выпрямления пряжи от трикотажного полотна; владеть навыками самостоятельной работы; уметь делать по схеме мартинички.










39

Истинность высказывания со словами «и», «или».

Получение новых знаний

Ввести понятие «Истинность высказываний»

Уметь определять истинность сложных высказываний – с логическими связками «и», «или».










40

макраме

комбинированный

Брелок из сутажа. Наряд для карандаша.

Научиться приемам выпрямления пряжи от трикотажного полотна; владеть навыками самостоятельной работы; уметь делать по схеме мартинички.










41

Граф. Вершины и ребра графа.

Получение новых знаний

Ввести понятие граф

Уметь составлять граф по словесному описанию отношений между предметами и существами










42

Спиральное плетение. Вьюнок.

комбинированный

Вьюнок из проволоки и пряжи, лиана.

Научиться приемам выпрямления пряжи от трикотажного полотна; владеть навыками самостоятельной работы; уметь делать по схеме мартинички.










43

Граф с направленными ребрами

Получение новых знаний

Дать начальное представление о графе с направленными ребрами

Уметь строить графы, в том числе и с направленными ребрами.










44

Цветы из ленточек и тесьмы

комбинированный

Цветы из ленточек и тесьмы

владеть навыками самостоятельной работы; уметь делать по схеме мартинички.










45

Подготовка к контрольной работе

повторение

Упражнения на повторение













46

Плоское полотняное плетение

комбинированный

Футляр для ножниц

Научиться делать простейшую выкройку и переносить ее на материал; уметь шить «через край», закреплять нитки после окончания работы.










47

Контрольная работа №3

Сомостоятельная работа
















48

Виды тканей. Подготовка тканей к работе.

комбинированный

Складывание салфеток.

Уметь изготавливать закладки из картона и обшивать их швом «через край», уметь делать узел на нитке, знать правила безопасной работы с иглой, ножницами.










49

Анализ контрольных работ. Повторение

повторение

Выполнение упражнений

Уметь находить и исправлять ошибки










50

Виды швов

комбинированный

Петельный шов и его варианты

Уметь изготавливать закладки из картона и обшивать их швом «через край», уметь делать узел на нитке, знать правила безопасной работы с иглой, ножницами.










51

Аналогия

Получение новых знаний

Ввести понятие «аналогия»

Уметь находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.










52

Отделочные швы. вышивание и отделка.

комбинированный

Вышивание композиций «Цветы», и «Рыцарский замок».

Уметь изготавливать закладки из картона и обшивать их швом «через край», уметь делать узел на нитке, знать правила безопасной работы с иглой, ножницами.










53

Закономерность

Получение новых знаний

Понятие о закономерности расположения объектов.

Уметь находить закономерность восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы










54

Пришивание пуговиц с ушком. Декоративный отделочный рюш «Змейка»

комбинированный

Пришивание пуговиц с ушком. Композиция из рюша «Змейка»

Научиться приемам сшивания круглых деталей, владеть навыками самостоятельности в шитье изделия по инструкции.










55

Аналогичная закономерность

Получение новых знаний

Упражнения в нахождении и востановлении закономерности

Уметь распологать предметы в цепочке или в таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.










56

История глиняной игрушки. Узоры из пластилина, полученные раскатыванием.

комбинированный

Барыня и собачка из пластилина.

Научиться приемам лепки; уметь сравнивать, сопоставлять.










57

Аналогичная закономерность

Получение новых знаний

Упражнения в нахождении и востановлении закономерности

Уметь распологать предметы в цепочке или в таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.










58

Расписной пластилин, полученный способом резания.

комбинированный

Курочка из пластилина

Уметь разогревать пластилин в руках и наносить тонким слоем на основу, уметь сравнивать, сопоставлять.










59

Подготовка к контрольной работе

Повторение
















60

Расписной пластилин, полученный способом смешивания.

комбинированный

Картина из пластилина «Осенний ветер»

Научиться приемам лепки; уметь сравнивать, сопоставлять.










61

Контрольная работа №4




.













62

Фактурная поверхность обрубка пластилина при помощи готовых форм.

комбинированный

Дуб из пластилина с фактурными поверхностями.

Уметь разогревать пластилин в руках и наносить тонким слоем на основу, уметь сравнивать, сопоставлять.










63

Анализ контрольных работ Повторение

повторение
















64

барельеф

комбинированный

Барельеф льва из пластилина.

Уметь разогревать пластилин в руках и наносить тонким слоем на основу, уметь сравнивать, сопоставлять. Научиться новому способу работы с пластилином.










65

Выигрышная стратегия

повторение

Упражнения в нахождении закономерности

Уметь решать задачи с помощью графов










66

Интегральная техника работы с пластилином.

комбинированный

Картина из пластилина «Сакура».

Уметь разогревать пластилин в руках и наносить тонким слоем на основу, уметь сравнивать, сопоставлять. Научиться новому способу работы с пластилином.










67

Выигрышная стратегия

повторение

Упражнения в нахождении закономерности

Уметь решать задачи комбинированного типа.










68

Праздник «Очумелые ручки»

комбинированный
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск