МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Алькеевского муниципального района
Республики Татарстан
«согласовано» «согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель Директор школы
______/Миронова З.В./ руководителя по УВР _______/Чулков П.А../
Протокол № _____ _______/Рахматуллина Л.А./ Приказ №_____
от «___» _________2012г. «_____» _________ 2012 г от «____»_______2012г.
Рабочая программа
Технология 3 класс
2012 – 2013 уч. год
Пичугиной Наталии Ивановны
учителя первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы протокол №____
от «___» ________ 2012 г. Учебно- тематическое планирование
по технологии
Класс 3 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов
Всего 68 час; в неделю 2 часа Плановых контрольных уроков 4ч , зачетов_______ , тестов ________ ч;
Административных контрольных уроков ________ ч. Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4). Учебник: Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова «Умные руки» 3 класс, информатика в играх и задачах А.В. Горячева Дополнительная литература :
Примерная программа по технологии
Начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал
«Маленький мастер» Геронимус АСТ.2002
«150 уроков труда» Геронимус АСТ 2003
Пояснительная записка
Программа «Технология Уроки творчества» входит в учебный комплект «Школа России», разработана на основе Школа России. Концепция и программы для нач. кл., авторской программы А. Н.А. Цирулик, Т. Н Просняковой «Уроки творчества» утвержденной МО РФ (Москва, 2008), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004)
Программа составлена на основе Базисного учебного плана из расчёта 2 часа в неделю,1 час в неделю отводится на модуль к уроку технологии ИКТ, общее количество часов в год – 68ч.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
– развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
– освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
– воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
-формирование у детей умения работать во времени, умение работать в группе;
-развитие логического мышления, памяти, воображения.
- Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.
-Овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.
-Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций и компетенций личностного саморазвития.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
К концу третьего класса учащиеся должны знать:
– роль трудовой деятельности в жизни человека;
– распространенные виды профессий;
– влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
– область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;
– основные источники информации;
– назначение основных устройств компьютера;
– правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой;
– новые приемы обработки ткани;
– технологии переплета;
– основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии;
должны уметь:
– выполнять инструкции при решении учебных задач;
– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, эскизы, чертежи;
– изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;
– выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
– изготавливать выкройки;
– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
– создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
– изучать и анализировать формы природы, переосмысливать их в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения;
– передавать природные формы и образы в различных материалах;
– стилизовать природные формы в бытовых вещах: подбирать декор к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных мотивов;
– проектировать вещи праздничного характера с учетом основных принципов дизайна;
– создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу;
– решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;
– осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы.
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
- заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;
- выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;
-изображать множества с разным взаимным расположением.
Уроки технологии в 3 классе
№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| виды учебной деятельности
| Планируемые результаты
| Дата проведения
| примечание
| план
| Факт.
| 1
| Алгоритм
| Получение новых знаний
| Составление и выполнение алгоритмов
| Уметь составлять алгоритмы, находить и исправлять ошибки в алгоритмах
|
|
|
| 2
| Схемы конструирования. Бумага и картон.
| комбинированный
| Складывание базовой формы.
| Уметь пользоваться инструментами и материалами; знать способы обработки бумаги.
|
|
|
| 3
| Схема алгоритма
| Получение новых знаний
| Составление схем алгоритма
| Уметь выполнять алгоритмы, используя условные знаки
|
|
|
| 4
| Конструирование из модуля
| комбинированный
| Складывание плоского модуля и звезды из модулей
| Уметь учить изготавливать разные игрушки по одной выкройке-основе, отгибать углы у квадрата.
|
|
|
| 5
| Ветвление в алгоритме
| Получение новых знаний
| Составление и выполнение алгоритмов
| Уметь формулировать условие ветвления - задать вопросы, на которые можно ответить «да», «нет», и делать выводы по ответам на такие вопросы.
|
|
|
| 6
| Оригами из прямоугольника
| комбинированный
| Складывание стрелочек – закладок для книг.
| Уметь учить изготавливать разные игрушки по одной выкройке-основе. Уметь дважды складывать квадрат пополам.
|
|
|
| 7
| Цикл в алгоритме
| Получение новых знаний
| Составление и выполнение алгоритмов с циклами
| Уметь составлять и выполнять алгоритмы с циклами
|
|
|
| 8
| Оригами с вырезанием.
| комбинированный
| «золотая рыбка» - фигурка оригами.
| Уметь выполнять задания в точной последовательности, изготавливать игрушку уже по известной основе, владеть навыком сгибания углов.
|
|
|
| 9
| Алгоритмы с ветвлениями и циклами
| Получение новых знаний
| Составление и выполнение алгоритмов с ветвлениями и циклами.
| Уметь составлять и выполнять алгоритмы с циклами и ветвлениями
|
|
|
| 10
| Выпуклая аппликация из бумажных полосок
| комбинированный
| Торцевая аппликация «Петух» из полосок бумаги
| Уметь работать с бумагой и ножницами. Уметь передавать реальный цвет аппликации, правильно располагать аппликацию на листе бумаги.
|
|
|
| 11
| Подготовка к контрольной работе
| повторение
| Выполнение алгоритмов
| Уметь составлять алгоритмы
|
|
|
| 12
| Симметричное вырезание
| комбинированный
| Ажурная аппликация «Насекомые»
| Уметь работать с бумагой и ножницами. Уметь планировать свою работу, правильно передавать форму, цвет и строение предметов, владеть приемами симметричного выравнивания.
|
|
|
| 13
| Контрольная работа №1
| Проверка знаний
| Контрольная работа
| Уметь работать самостоятельно
|
|
|
| 14
| Аппликация с использованием симметричногои контурного вырезания.
| комбинированный
| Аппликация из бумаги «у реки»
| Уметь работать с бумагой и ножницами. Уметь планировать свою работу, правильно передавать форму, цвет и строение предметов, владеть приемами симметричного выравнивания.
|
|
|
| 15
| Повторение. Анализ работ
| повторение
| Работа над ошибками исправление ошибок
| Уметь находить и исправлять ошибки
|
|
|
| 16
| Наряд для баночки.
| комбинированный
| Ажурный наряд для баночки
| Уметь пользоваться инструментами и материалами; знать способы обработки бумаги.
|
|
|
| 17
| Состав и действия объекта
| Получение новых знаний
| Описывание свойств объектов
| Уметь описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде.
|
|
|
| 18
| Выпуклая прорезная аппликация
| комбинированный
| Вырезание канцелярским ножом цвтка и клоуна
| Уметь работать с бумагой и ножницами. Уметь передавать реальный цвет аппликации, правильно располагать аппликацию на листе бумаги.
|
|
|
| 19
| Группа объектов. Общее название.
|
| Дать первоначальное представление об общих именах, обозначающих группу объектов.
| Уметь давать разные общие имена одному объекту
|
|
|
| 20
| Соединение в цепочку без клея
| комбинированный
| Гирлянда «Елочка»
| Уметь работать с бумагой и ножницами.
|
|
|
| 21
| Общие свойства объектов группы
| Получение новых знаний
| Общие свойства объектов группы
| Уметь описывать общие свойства объектов группы и особенные свойства объектов подгруппы
|
|
|
| 22
| Праздничный наряд салфеток
| комбинированный
| Украшение праздничных салфеток.
| Уметь работать с бумагой и ножницами.
|
|
|
| 23
| Единичное имя объекта. Отличительны признаки объектов.
| Получение новых знаний
| Выполнение упражнений
| Уметь выбирать единичные имена для предметов или существ заданной группы и описывать их отличительные признаки в табличном виде.
|
|
|
| 24
| Соединяем с помощью проволоки.
| комбинированный
| Человечек на проволочных шарнирах
| Уметь читать и работать по чертежу.
|
|
|
| 25
| Подготовка к контрольной работе
| Повторении
| Выполнение упражнений
|
|
|
|
| 26
| Текстильные материалы. Аппликация из тканей.
| комбинированный
| Аппликация из пряжи «снежинка»
| Уметь изготавливать закладки из картона и обшивать их швом «через край», уметь делать узел на нитке, знать правила безопасной работы с иглой, ножницами.
|
|
|
| 27
| Контрольная работа №2
| Контрольная работа №1
|
|
|
|
|
| 28
| Аппликация из распущенного трикотажа
| комбинированный
| Аппликация «бабочка»
| Научиться приемам выпрямления пряжи от трикотажного полотна; владеть навыками самостоятельной работы; уметь делать по схеме мартинички.
|
|
|
| 29
| Анализ контрольных работ. Повторение
| Закрепление
|
| Уметь находить и исправлять ошибки
|
|
|
| 30
| Аппликация из резаных нитей
| комбинированный
| Аппликация «Одуванчик», «Фантазия»
| Научиться приемам сшивания круглых деталей, владеть навыками самостоятельности в шитье изделия по инструкции.
|
|
|
| 31
| Множество. Число элементов множества. Подмножество.
| Получение новых знаний
| Знакомство с понятиями «Множество», «элемент множества», «подмножество».
| Уметь определять принадлежность элементов заданному множеству.
|
|
|
| 32
| Аппликация из резаных нитей. Радуга цвета.
| комбинированный
| Аппликация «Астра», «Африканская хижина».
| Научиться приемам выпрямления пряжи от трикотажного полотна; владеть навыками самостоятельной работы; уметь делать по схеме мартинички.
|
|
|
| 33
| Элементы не принадлежащие множеству. Пересечение множеств
| Получение новых знаний
| Сформулировать начальное представление об отрицании
| Уметь находить на «карте множеств» область множества, которое является пересечением множеств.
|
|
|
| 34
| Аппликация из скрученных ниток.
| комбинированный
| Аппликация «Улитка».
| Научиться приемам выпрямления пряжи от трикотажного полотна; владеть навыками самостоятельной работы; уметь делать по схеме мартинички.
|
|
|
| 35
| Пересечение и объединение множеств.
| Получение новых знаний
| Работа с множествами
| Уметь определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением и объединением двух множеств.
|
|
|
| 36
| Аппликация из сжатой ткани.
| комбинированный
| Аппликация «Грибы»
| Научиться приемам выпрямления пряжи от трикотажного полотна; владеть навыками самостоятельной работы; уметь делать по схеме мартинички.
|
|
|
| 37
| Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «не»
| Получение новых знаний
| Познакомиться с понятием «Истинность высказываний»
| Уметь определять истинность высказывания со словом «не»
|
|
|
| 38
| Из истории узлов. Вязание узлов.
| комбинированный
| Завязывание узлов на веревке: геркулесов, коровий узлы.
| Научиться приемам выпрямления пряжи от трикотажного полотна; владеть навыками самостоятельной работы; уметь делать по схеме мартинички.
|
|
|
| 39
| Истинность высказывания со словами «и», «или».
| Получение новых знаний
| Ввести понятие «Истинность высказываний»
| Уметь определять истинность сложных высказываний – с логическими связками «и», «или».
|
|
|
| 40
| макраме
| комбинированный
| Брелок из сутажа. Наряд для карандаша.
| Научиться приемам выпрямления пряжи от трикотажного полотна; владеть навыками самостоятельной работы; уметь делать по схеме мартинички.
|
|
|
| 41
| Граф. Вершины и ребра графа.
| Получение новых знаний
| Ввести понятие граф
| Уметь составлять граф по словесному описанию отношений между предметами и существами
|
|
|
| 42
| Спиральное плетение. Вьюнок.
| комбинированный
| Вьюнок из проволоки и пряжи, лиана.
| Научиться приемам выпрямления пряжи от трикотажного полотна; владеть навыками самостоятельной работы; уметь делать по схеме мартинички.
|
|
|
| 43
| Граф с направленными ребрами
| Получение новых знаний
| Дать начальное представление о графе с направленными ребрами
| Уметь строить графы, в том числе и с направленными ребрами.
|
|
|
| 44
| Цветы из ленточек и тесьмы
| комбинированный
| Цветы из ленточек и тесьмы
| владеть навыками самостоятельной работы; уметь делать по схеме мартинички.
|
|
|
| 45
| Подготовка к контрольной работе
| повторение
| Упражнения на повторение
|
|
|
|
| 46
| Плоское полотняное плетение
| комбинированный
| Футляр для ножниц
| Научиться делать простейшую выкройку и переносить ее на материал; уметь шить «через край», закреплять нитки после окончания работы.
|
|
|
| 47
| Контрольная работа №3
| Сомостоятельная работа
|
|
|
|
|
| 48
| Виды тканей. Подготовка тканей к работе.
| комбинированный
| Складывание салфеток.
| Уметь изготавливать закладки из картона и обшивать их швом «через край», уметь делать узел на нитке, знать правила безопасной работы с иглой, ножницами.
|
|
|
| 49
| Анализ контрольных работ. Повторение
| повторение
| Выполнение упражнений
| Уметь находить и исправлять ошибки
|
|
|
| 50
| Виды швов
| комбинированный
| Петельный шов и его варианты
| Уметь изготавливать закладки из картона и обшивать их швом «через край», уметь делать узел на нитке, знать правила безопасной работы с иглой, ножницами.
|
|
|
| 51
| Аналогия
| Получение новых знаний
| Ввести понятие «аналогия»
| Уметь находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.
|
|
|
| 52
| Отделочные швы. вышивание и отделка.
| комбинированный
| Вышивание композиций «Цветы», и «Рыцарский замок».
| Уметь изготавливать закладки из картона и обшивать их швом «через край», уметь делать узел на нитке, знать правила безопасной работы с иглой, ножницами.
|
|
|
| 53
| Закономерность
| Получение новых знаний
| Понятие о закономерности расположения объектов.
| Уметь находить закономерность восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы
|
|
|
| 54
| Пришивание пуговиц с ушком. Декоративный отделочный рюш «Змейка»
| комбинированный
| Пришивание пуговиц с ушком. Композиция из рюша «Змейка»
| Научиться приемам сшивания круглых деталей, владеть навыками самостоятельности в шитье изделия по инструкции.
|
|
|
| 55
| Аналогичная закономерность
| Получение новых знаний
| Упражнения в нахождении и востановлении закономерности
| Уметь распологать предметы в цепочке или в таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.
|
|
|
| 56
| История глиняной игрушки. Узоры из пластилина, полученные раскатыванием.
| комбинированный
| Барыня и собачка из пластилина.
| Научиться приемам лепки; уметь сравнивать, сопоставлять.
|
|
|
| 57
| Аналогичная закономерность
| Получение новых знаний
| Упражнения в нахождении и востановлении закономерности
| Уметь распологать предметы в цепочке или в таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.
|
|
|
| 58
| Расписной пластилин, полученный способом резания.
| комбинированный
| Курочка из пластилина
| Уметь разогревать пластилин в руках и наносить тонким слоем на основу, уметь сравнивать, сопоставлять.
|
|
|
| 59
| Подготовка к контрольной работе
| Повторение
|
|
|
|
|
| 60
| Расписной пластилин, полученный способом смешивания.
| комбинированный
| Картина из пластилина «Осенний ветер»
| Научиться приемам лепки; уметь сравнивать, сопоставлять.
|
|
|
| 61
| Контрольная работа №4
|
| .
|
|
|
|
| 62
| Фактурная поверхность обрубка пластилина при помощи готовых форм.
| комбинированный
| Дуб из пластилина с фактурными поверхностями.
| Уметь разогревать пластилин в руках и наносить тонким слоем на основу, уметь сравнивать, сопоставлять.
|
|
|
| 63
| Анализ контрольных работ Повторение
| повторение
|
|
|
|
|
| 64
| барельеф
| комбинированный
| Барельеф льва из пластилина.
| Уметь разогревать пластилин в руках и наносить тонким слоем на основу, уметь сравнивать, сопоставлять. Научиться новому способу работы с пластилином.
|
|
|
| 65
| Выигрышная стратегия
| повторение
| Упражнения в нахождении закономерности
| Уметь решать задачи с помощью графов
|
|
|
| 66
| Интегральная техника работы с пластилином.
| комбинированный
| Картина из пластилина «Сакура».
| Уметь разогревать пластилин в руках и наносить тонким слоем на основу, уметь сравнивать, сопоставлять. Научиться новому способу работы с пластилином.
|
|
|
| 67
| Выигрышная стратегия
| повторение
| Упражнения в нахождении закономерности
| Уметь решать задачи комбинированного типа.
|
|
|
| 68
| Праздник «Очумелые ручки»
| комбинированный
|
|
|
|
|
| |