Автор проекта
|
|
Фамилия, имя, отчество
| Габдуллина Фарида Мирзагитовна
|
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г.Азнакаево Республика Татарстан
|
|
Название ОУ
| МБОУ «СОШ№5»
|
|
Описание проекта
|
|
Название темы вашего учебного проекта
|
|
Компьютерные фокусы
|
|
Краткое содержание проекта
|
|
Проект направлен на применение знаний и умений программного управления работой компьютера. Проект проводится после изучения основ системы программирования на языке "Паскаль". Итоговым продуктом проекта будут программы, разработанные группой учащихся, реализующие Компьютерные фокусы "Отгадай число", "Отгадай названия", "Отгадай дату рождения". При составлении проекта использован материал брошюры: Златопольский Д.М. Компьютерные фокусы. - М.: Чистые пруды, 2008.-библиотечка "Первого сентября", серия "Информатика". Вып.21.
|
|
Предмет
|
|
Информатика
|
|
Класс
|
|
Для учеников 9 классов
|
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
|
3 урока
1 урок . Формирующее оценивание и планирование: Проводится игра – фокус: «Сейчас я отгадаю день Вашего рождения». Используется приготовленная программа. Алгоритм программы пока не показывается, демонстрируется только ход работы и результат. Программа отгадывает дни рождения нескольких учеников. Обсуждение и восстановление алгоритма программы: выясняется, в чем суть фокуса. Происходит формирование групп и обсуждение плана проекта по группам. Также оговариваются критерии оценивания.
2 урок . Компьютерный практикум: каждая группа реализовывает свой алгоритм на языке программирования.
3 урок. Защита и анализ проектов: каждая группа демонстрирует свой фокус. Идет разгадывание фокуса: восстановление алгоритма другими группами.
|
|
Основа проекта
|
|
Образовательные стандарты
|
|
В соответствие с Примерной программой по информатике и информационным технологиям основного общего образования, являющейся компонентом государственных образовательных стандартов, учащиеся должны:
ЗНАТЬ:
в чем состоят основные свойства алгоритма;
способы записи алгоритмов;
основные алгоритмические конструкции;
назначение языков программирования;
правила оформления программы на Паскале;
правила представления данных и операторов на Паскале.
УМЕТЬ:
работать с готовой программой на Паскале;
составлять линейные, ветвящиеся алгоритмы;
выполнить трассировку алгоритма;
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы.
|
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
|
формирование представлений об алгоритмизации и программировании;
овладение приемами разработки алгоритмов и программ, необходимыми для продолжения образования по выбранному направлению;
развитие логического и алгоритмического мышления, творческих способностей.
воспитание личности, понимающей значимость информатики для научно-технического прогресса.
|
|
Вопросы, направляющие проект
|
|
Основополагающий вопрос
| Могут ли компьютеры показывать фокусы?
|
|
Проблемные вопросы учебной темы
| С помощью чего можно управлять работой компьютера?
|
|
Учебные вопросы
| С чего начинается разработка программы?
С помощью какой конструкции можно направить ход рассуждений по одному из нескольких возможных путей?
Еще какой оператор может управлять ходом выполнения программы?
|
|
План оценивания
|
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы
над проектом
|
|
Анализ алгоритма работы программы (разгадка фокуса)
Список задач для реализации в группах
| Анализ алгоритмов.
Обсуждение промежуточных результатов деятельности в ходе разработки программ.
| Демонстрация и защита
|
|
Сведения о проекте
|
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
|
Умение самостоятельно работать в среде программирования, знание основ программирования.
|
|
Учебные мероприятия
|
|
«Мозговой штурм»: обсуждение разгадки «компьютерного фокуса».
Формирование команд, их регистрация на странице проекта, заполнение "визитной карточки" команды.
Работа в группах: разработка алгоритма
Компьютерный практикум
Показ и защита «программ-фокусов».
Обсуждение итогов проекта..
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
|
|
|
Компьютеры, мультимедиа проектор, экран.
|
|
Программное обеспечение: среда программирования
|
|