Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 328.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации27.03.2014
Размер328.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_________/Обрядина О.Ю./

ФИО

Протокол № 1

от «29» августа 2013г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР «СОШ №12» г. Вологды
___________/Смирнова О.О./

ФИО
«29» августа 2013г.


«Утверждаю»

Директор МОУ

«СОШ №12г. Вологды»
__________ /Житкова О.С./

ФИО

(Приказ № 180 - О

от «30» августа 2013г.)












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Бридня Людмилы Константиновны,


высшей квалификационной категории
по информатике и ИКТ

11 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «29» августа 2013г.


2013 -2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года  № 1312.  

  • регионального учебного плана 2005 года;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год;

  • программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень для 10-11 классов средней общеобразовательнрй школы, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин.-2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-584с. Ил.- (программы и планирование)

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. С привлечением вариативного компонента БУП это количество часов может быть увеличено. Настоящая программа скорректирована в расчете на 136 часов (2+2 урока в неделю). Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

  1. Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11классов [1]

  2. Компьютерный практикум [2]


Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.
Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)


Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Тема (раздел учебника)

Всего часов

I

II

  1. Введение. Цели и задачи изучения курса 11 класса.

Технологии использования и разработки информационных систем.

Понятие информационной системы, классификация ИС. Компьютерный текстовый документ как структура данных. Интернет как глобальная информационная система. Коммуникационные службы Интернета. WorldWideWeb - Всемирная паутина. Средства поиска данных в Интернете. Web-сайт, гиперструктура данных. Геоинформационные системы.

14

  1. База данных – основа информационной системы.

Понятие базы данных. Системы управления базами данных. Многотабличные базы данных. Отношения и связи. Схема базы данных. Целостность данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных. Формы и отчеты.


15

  1. Программирование вычислительных систем.

Языки программирования, их классификация. Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование. Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Вспомогательный алгоритм, подпрограммы. Массивы данных и их обработка. Обработка строк.


26

  1. Технологии информационного моделирования.

Моделирование зависимостей между величинами. Математические модели. Табличные и графические модели. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.

10

  1. Основы социальной информатики.

Информационные ресурсы. Национальные ресурсы. Рынок информационных услуг. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

3

Всего часов:

68




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Наименование темы программы



урока

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

ЦОР

Форма урока


Дом .задание

Планируемые результаты

(знания, умения)

Введение. Технологии использования и разработки информационных систем. 14ч



1

Понятие информационной системы, классификация ИС.

Презентация «Информационные системы и

Комбинированный урок

§24

Понятие информационной системы, их классификации.

Основные протоколы передачи данных;

Назначение программы-браузера и её управляющих элементов;

Технология поиска информации в сети Интернет;

Понятие ГИС, ее разновидности

2

Гипертекст




Комбинированный урок

§25

3

Практическая работа «Гипертекстовые структуры»




Практическая работа

§ 25, вопросы 3,4

4

Интернет как информационная система

Презентация «Интернет как информационная система»

Комбинированный урок

§26,27

5

Практическая работа «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»




Лабораторно-практическая работа

§ 24-27,

вопросы 3

6

Практическая работа «Интернет: работа с браузером. Просмотр web-страниц»




Лабораторно-практическая работа

§ 24-27, вопросы 4

7

Практическая работа «Интернет: сохранение загруженных web-страниц »




Лабораторно-практическая работа

§ 24-27,


8

Средства поиска данных в сети Интернет




Комбинированный урок

§28

9

Практическая работа «Интернет: работа с поисковыми системами




Лабораторно-практическая работа

§ 24-28,


10

Web-сайт – гиперструктура данных




Комбинированный урок

§29

11

Практическая работа «Интернет: создание Web-сайта с помощью MS Word »




Лабораторно-практическая работа

§ 29,

вопросы

12

Геоинформационные системы.

Презентация «Геоинформационные системы»

Комбинированный урок

§30

13

Практическая работа «Поиск информации в геоинформационных системах»




Лабораторно-практическая работа

§ 30,

вопросы 2

14

Контрольная работа по теме «Технология использования и разработки информационных систем»




Урок проверки знаний

§24-30

База данных – основа информационной системы. 15ч

15

База данных – основа информационной системы

Презентация «Базы данных – общие понятия. СУБД»

Комбинированный урок

§31

Понятие базы данных и ее основных элементов;

технология создание и редактирования баз данных;

технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;

назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;




16

Проектирование многотабличной базы данных




Комбинированный урок

§ 32, отвечать на вопросы

17

Создание базы данных




Лабораторно-практическая работа

§ 33, отвечать на вопросы

18

Практическая работа «Знакомство с СУБД MS Access»

Презентация «СУБД Access»

Лабораторно-практическая работа

§ 31-33,


19

Практическая работа «Создание базы «Приёмная комиссия»




Лабораторно-практическая работа


§ 31-33,


20

Практическая работа «Самостоятельная разработка информационной системы»





Лабораторно-практическая работа

§ 31-33,


21

Практическая работа «Самостоятельная разработка информационной системы»»




Лабораторно-практическая работа

Работа с тетрадями




22

Запросы к базе данных как приложения информационной системы

Презентация «Организация запросов в БД»

Комбинированный урок

§ 34,

23

Практическая работа «Реализация простых запросов с помощью конструктора. Работа с формой»




Комбинированный урок

§ 34,

отвечать на вопросы

24

Практическая работа «Реализация сложных запросов, запросов на удаление и использование вычисляемых полей»





Лабораторно-практическая работа

§ 34,


25

Практическая работа «Реализация сложных запросов, запросов на удаление и использование вычисляемых полей»





Лабораторно-практическая работа

§ 35


26

Отчеты и формы в базе данных

Презентация «Организация форм и отчетов в БД»

Комбинированный урок

§ 35 №2


27

Практическая работа «Реализация отчетов в базе данных»




Лабораторно-практическая работа

§ 35

28

Практическая работа «Реализация форм в базе данных»




Лабораторно-практическая работа

§ 30-34


29

Зачётная работа «Создание отчёта для БД»




Урок проверки знаний

§ 30-34


Программирование вычислительных систем. 26ч


30


Введение в программирование

Презентация «Языки программирования»

Комбинированный урок

Записи в тетр.

Понятие о языках программирования.

Основы языка Паскаль, основные типы данных и операторы языка Паскаль;

определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива; подпрограммы. Организация подпрограмм, обработка строковых величин.

31


Основы языка Паскаль. Понятие переменной, типы переменных Оператор присваивания. Операторы ввода и вывода.

Презентация «Основы языка Паскаль»

Комбинированный урок

Записи в тетр.

32

Программирование линейных алгоритмов




Решение задач, практикум на компьютере

Задания на карточках

33

Программирование линейных алгоритмов




Решение задач, практикум на компьютере

Задания в тетр.

34

Программирование линейных алгоритмов




Решение задач, практикум на компьютере

Задания на карточках

35

Программирование линейных алгоритмов. Разработка проекта «Диалог с компьютером»




Практическая работа.

Повторение по записям

36

Программирование ветвящихся алгоритмов




Решение задач, практикум на компьютере

Записи в тетр.

37

Программирование ветвящихся алгоритмов




Решение задач, практикум на компьютере

Задачи в тетр.

38

Программирование ветвящихся алгоритмов




Решение задач, практикум на компьютере

Задания на карточках

39

Программирование ветвящихся алгоритмов. Разработка проекта «Программа меню»




Практическая работа.

Повторение по записям

40

Программирование циклических алгоритмов. Суммирование конечного ряда чисел.




Решение задач, практикум на компьютере

Записи в тетр.

41

Программирование циклических алгоритмов (цикл с предусловием, цикл с постусловием)




Решение задач, практикум на компьютере

Задания на карточках

42

Решение задач с использованием циклов




Практическая работа

Задания на карточках

43

Программирование циклических алгоритмов. Разработка проекта «Угадай число»




Решение задач, практикум на компьютере

Повторение по записям

44

Работа с одномерными массивами. Задание массива случайными числами. Задачи суммирования и поиска элементов в массиве.




Решение задач, практикум на компьютере

Задачи в тетр.

45

Работа с одномерными массивами. Задачи перестановок элементов массива.




Решение задач, практикум на компьютере

Задания на карточках

46

Работа с одномерными массивами. Сортировка массива.




Решение задач, практикум на компьютере

Записи в тетр.

47

Самостоятельная работа «Решение задач на массив»




Решение задач, практикум на компьютере

Повторение по записям

48

Работа с двумерными массивами. Организация, объявление и работа с элементами двумерного массива.




Решение задач, практикум на компьютере

Записи в тетр.

49

Работа с двумерными массивами. Решение задач.




Решение задач, практикум на компьютере

Задачи в тетр.

50

Подпрограммы. Организация подпрограмм на Паскале.




Решение задач, практикум на компьютере

Записи в тетр.

51

Подпрограммы. Решение задач.




Решение задач, практикум на компьютере

Задачи в тетр.

52

Обработка строк. Организация работы со строками и символами




Решение задач, практикум на компьютере

Записи в тетр.

53

Обработка строк. Решение задач




Решение задач, практикум на компьютере

Задачи в тетр.

54

Решение задач по программированию




Решение задач, практикум на компьютере

Набор задач для подг. к К/Р

55


Контрольная работа по теме « Программирование»




Урок проверки знаний

Повторение по записям

Технологии информационного моделирования 10ч

56

Моделирование зависимостей между величинами




Комбинированный урок

§ 36, вопросы

Основные виды классификации моделей;

Основные типы информационных моделей;

Основные этапы моделирования и последовательность их выполнения.

Статистическое прогнозирование, корреляционные зависимости.

57

Практическая работа «Получение регрессионных моделей в MS Excel»




Урок практикум с использованием « MS Excel»

§ 36,

П 3.16

58

Модели статистического прогнозирования




Комбинированный урок

§ 37, вопросы

59

Практическая работа «Прогнозирование в MS Excel»




Урок практикум с использованием « MS Excel»

§ 37,

П 3.17

60

Модели корреляционных зависимостей




Комбинированный урок

§ 38, вопросы

61

Практическая работа «расчёт корреляционных зависимостей в MS Excel»




Урок практикум с использованием « MS Excel»

§ 38,

П 3.18

62

Модели оптимального планирования




Урок практикум с использованием « MS Excel»

§ 39, отвечать на вопросы




63

Практическая работа «Решение задачи оптимального планирования в MS Excel»




Урок практикум с использованием « MS Excel»

§ 39,

П 3.19


Информационные ресурсы. Рынок информационных ресурсов. Информационные услуги. Основные черты информационного общества. Причины информационного кризиса и пути его преодоления.

Проблемы информационной безопасности;

Правовые аспекты охраны программ и данных;

64

Практическая работа «Оптимальное планирование»




Урок практикум с использованием « MS Excel»

§ 39, задание в тетради

65

Зачёт по теме «Моделирование зависимостей»





Урок проверки знаний

§ 36-39, повторить


66


Информационные ресурсы

Презентация «Информационные ресурсы»

Комбинированный урок

§ 40, отвечать на вопросы.

Оновы социальной информатики 3ч

67

Информационное общество



Презентация «Информационное общество»

Комбинированный урок

§ 40, отвечать на вопросы.

Информационные ресурсы. Рынок информационных ресурсов. Информационные услуги. Основные черты информационного общества. Причины информационного кризиса и пути его преодоления.

Проблемы информационной безопасности;

Правовые аспекты охраны программ и данных;

68

Правовое регулирование в информационной сфере Проблема информационной безопасности



Презентация «Проблемы информационной безопасности»»

Комбинированный урок

§ 42, отвечать на вопросы.


Итоги изучения тем
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск