Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 143.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер143.98 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Информатика > Методическая разработка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 12»

Ленинск-Кузнецкого городского округа Кемеровской области
СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Методическая разработка урока

3 класс

Автор: Васильева Лариса Александровна, учитель начальных классов

2013

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. с. 3

Методическая разработка урока математики …………………………….. с. 5

Заключение ………………………………………………………………… с. 11

Литература …………………………………………………………………. с. 12

Приложение ……………………………………………………………… .. с. 13

Введение

Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества, новых Федеральных государственных образовательных стандартов школа должна подготовить выпускников, которые являются не только хорошими специалистами в своей области, но и владеют одной из ключевых компетенций – умением применять информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ в обучении способствует активизации образовательного процесса, развитию познавательного интереса и, как следствие, повышению качества знаний, что приводит к достижению учащимися максимальных результатов в различных областях. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для учителя, так и для учащегося. Информационные технологии находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению, как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом.

Информационные технологии на уроках математики привлекательны тем, что направлены на развитие коммуникативных способностей учащихся, делая при этом работу учителя более продуктивной.

Так, компьютерные технологии на уроке математики: экономят время, повышают мотивацию, позволяют провести многостороннюю и комплексную проверку знаний, умений, усиливают интерес к уроку, к предмету, наглядно и красочно представляют материал.

На мой взгляд, наиболее эффективно применять на уроках математики информационные технологии при мотивации введения нового понятия, демонстрации моделей, моделировании, отработке определенных навыков и умений, контроле знаний. С этой целью эффективно использовать информационный интегрированный продукт “КМ - Школа”, созданный на основе Интернет/Интранет технологий.

Продукт “КМ-Школа” полностью соответствует современным образовательным стандартам. Он позволяет в процессе обучения использовать как разнообразные методы обучения (информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский), так и все формы обучения.

Структура интегрированного информационного продукта (ИИП “КМ-Школа”) не ограничивает учителя в выборе собственного метода обучения. Он может использовать ИПП “КМ-Школа” как в традиционных методах – объяснительно-иллюстративном и репродуктивном, так и в инновационных – проблемном, исследовательском и эвристическом.

Данные уроки эффективны не только своей эстетической привлекательностью, но и способствуют активизации разных каналов восприятия учащихся, реализуя тем самым принципы доступности и наглядности (использование анимации, звукового сопровождения, видеосюжетов и гиперссылок).

Наряду с информационно-коммуникативными технологиями на уроке используется технология самооценивания, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающие технологии.

Урок математики в 3 классе

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел

Цель: закрепление алгоритма письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел

Задачи: развивать познавательный интерес, смекалку, воображение, логическое мышление;

совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умение решать задачи;

формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, учить делать выводы и обобщать;

развитие учебной деятельности, развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;

воспитывать культуру общения на уроке, умение слушать других, приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийный комплекс, электронная презентация, интегрированный информационный продукт «КМ-Школа», оценочный лист, тест, свободная минутка, разноуровневые карточки, магниты.

ХОД УРОКА

1.

2.

3.


4.

5.


Актуализация знаний

Организационный момент

Начинается урок.

Он пойти вам должен впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. А как вы думаете, что необычного может быть на уроке?

- Правильно, мы отправляемся в путешествие по океану математических знаний. Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию. Перед вами звезды с числами.

- Как вы думаете, что можно делать с этими числами? (составить трехзначные числа)

Сейчас я предлагаю вам по вариантам записать все трехзначные числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета (1 в.) и желтого цвета (для 2 в.),. А 2 человека будут работать у доски.
- Проверка –

1 в: 109. 901, 910, 190

2 в: 267, 276, 627, 672, 726, 762
- Что общего у всех этих чисел? (они трехзначные)

- Почему они так называются? (состоят из 3х цифр)

- Из каких разрядов они состоят? (единицы, десятки, сотни)

- А что можно делать с трехзначными числами?
Формулирование темы и цели урока

- Ребята, а кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Кто может сформулировать тему урока?
Устный счет (КМ-школа)

- Посмотрите. Перед вами карта нашего путешествия. Вы готовы? Тогда в путь!

1-ый остов на нашем пути «Совиный». Как вы думаете, почему он так называется?
Тетушка Сова приготовила для нас задания:

А) расположите числа в порядке возрастания (по вариантам, 2 чел. у доски)
Б) Вычислите.


- Ребята, оцените свою работу на этом этапе.
Повторение и закрепление изученного

– На горизонте новый остров «Примерный». Кто догадался, что будем делать на этом острове? (решать примеры)

А) Для начала давайте вспомним как надо складывать и вычитать трехзначные числа и выполним на с 60 № 2 (работа у доски)
Б) - А теперь вам предстоит поработать самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с заданиями.

Задания 3-х уровней: уровень А – легкий

уровень Б – средней трудности

уровень В – сложный.

Вы можете выбрать, задания, какого уровня вы будете выполнять. На это задание у вас 5 минут. Те, кто справится раньше, то приступаете к решению другого уровня.

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

- Оцените свою работу!
Физминутка
- А теперь нам нужно немного отдохнуть, перед новым испытанием (зарядка для глаз)
– Пока мы отдыхали, наш корабль причалил к новому острову «Задачный». На этом острове нам предстоит …. (решить задачу)

А) Для того, чтобы справиться с задачей тетушки Совы, давайте немного повторим. (КМ-школа)
- Итак, какие знания нам пригодятся при решении задачи? (как найти долю от числа и число по доле)

Б) Решение задачи

(у доски с комментированием)


- Продолжаем наше путешествие. Следующий остров «Тестовый»
1 ряд – выполняет тест в электронном журнале
2 и 3 ряды – работаете с тестом на карточках.

На эту работу дается 5 минут. Те, кто справится раньше. Выполняет свободную минутку
- Давайте проверим тест (взаимопроверка)

- Оцените свою работу!
Рефлексия
Наше путешествие подходит к концу. Но впереди еще один остров «Оценочный». Нас ждет самая трудная работа – оценить свою работу на уроке.
Если вы справились со всеми заданиями, вам было легко и интересно на уроке – прикрепите свой магнитик в зеленый сектор круга.

Если вы допускали незначительные ошибки, сомневались в чем-либо – прикрепите магнитик в синий сектор.

А если вы сегодня испытывали затруднения, допустили много ошибок – прикрепите магнитик в красный сектор.
Спасибо за урок!

Д/з, оценки


























Звучит «Шум моря»



































Заключение

Таким образом, использование средств ИКТ является одним из способов оптимизации учебного процесса за счет создания условий для организации активной самостоятельной учебной деятельности, для осуществления дифференцированного и индивидуализированного подхода при обучении школьников.

Опыт регулярного использования ИКТ-технологий свидетельствует о том, что учитель не только даёт знания, но еще и показывает их границы, обучает школьников приёмам обработки информации, разным видам деятельности; сталкивает ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса, что нацеливает их на поиски нестандартных решений, на самообразование; благодаря такой работе ученик сможет максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить и развить свои таланты. А главное – найти себя, почувствовать свою значимость и осознать, что он – личность, способная мыслить, творить, создавать новое. И, следовательно, учитель выполнил своё предназначение: “Нести огонь идеального!”

Литература


  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика (Моя математика). Учебник для 3-го класса в 3-х частях. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баланс, 2010. – 80 с.

  2. Козлова С., А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 3 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. – М.: Баланс, 2010. – 240 с.

  3. http://km-school.ru ООО “Кирилл и Мефодий” КМ-Школа - образовательная среда для комплексной информатизации школы


Приложение 1

Оценочный лист




21 ян.

22 ян

23 ян

24 ян

25 ян

28 ян

29 ян

Устный счет






















Решение примеров






















Решение задач






















Решение уравнений






















Тест






















Геометрич. мат-л























Приложение 2

Тест

1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1

а) 600 б) 699 в) 690

2. Найдите верное неравенство.

а)815< 851 б)581< 518 в)185< 158

3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870?

а) 7 б) 70 в)700

4. Если 700 увеличить на 250 , то получится:

а)750 б)725 в)950

5. Если уменьшить 300 на 125, то получится:

а) 325 б) 175 в) 275

Приложение 3
Разноуровневые задания для самостоятельной работы


Уровень А
Реши примеры:
115 338 137 264 348

+ 263 + 51 + 622 + 735 - 231

Уровень Б
Запиши примеры в столбик и реши их.
115 + 285 604 - 156 188 + 58 417 - 367 398 + 87

Уровень В
Восстанови пропущенные цифры.
2 * 3 2 8 * 3 2 6

+ * 5 * + 3 * 6 + * * *

7 1 2 * 0 2 8 0 7


Приложение 4

Свободная минутка

  1. Вычисли в столбик:

235 + 497 802 – 457 539 + 296 900 – 463

  1. Реши уравнения:

Х • 5 = 75 84 : а = 28 367 + Х = 926

  1. Занимательная рамка




32

28

18

42

90




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск