Скачать 143.98 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 12» Ленинск-Кузнецкого городского округа Кемеровской области СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ Сложение и вычитание трехзначных чисел Методическая разработка урока 3 класс Автор: Васильева Лариса Александровна, учитель начальных классов 2013 Содержание Введение ……………………………………………………………………. с. 3 Методическая разработка урока математики …………………………….. с. 5 Заключение ………………………………………………………………… с. 11 Литература …………………………………………………………………. с. 12 Приложение ……………………………………………………………… .. с. 13 Введение Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества, новых Федеральных государственных образовательных стандартов школа должна подготовить выпускников, которые являются не только хорошими специалистами в своей области, но и владеют одной из ключевых компетенций – умением применять информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ в обучении способствует активизации образовательного процесса, развитию познавательного интереса и, как следствие, повышению качества знаний, что приводит к достижению учащимися максимальных результатов в различных областях. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для учителя, так и для учащегося. Информационные технологии находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению, как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом. Информационные технологии на уроках математики привлекательны тем, что направлены на развитие коммуникативных способностей учащихся, делая при этом работу учителя более продуктивной. Так, компьютерные технологии на уроке математики: экономят время, повышают мотивацию, позволяют провести многостороннюю и комплексную проверку знаний, умений, усиливают интерес к уроку, к предмету, наглядно и красочно представляют материал. На мой взгляд, наиболее эффективно применять на уроках математики информационные технологии при мотивации введения нового понятия, демонстрации моделей, моделировании, отработке определенных навыков и умений, контроле знаний. С этой целью эффективно использовать информационный интегрированный продукт “КМ - Школа”, созданный на основе Интернет/Интранет технологий. Продукт “КМ-Школа” полностью соответствует современным образовательным стандартам. Он позволяет в процессе обучения использовать как разнообразные методы обучения (информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский), так и все формы обучения. Структура интегрированного информационного продукта (ИИП “КМ-Школа”) не ограничивает учителя в выборе собственного метода обучения. Он может использовать ИПП “КМ-Школа” как в традиционных методах – объяснительно-иллюстративном и репродуктивном, так и в инновационных – проблемном, исследовательском и эвристическом. Данные уроки эффективны не только своей эстетической привлекательностью, но и способствуют активизации разных каналов восприятия учащихся, реализуя тем самым принципы доступности и наглядности (использование анимации, звукового сопровождения, видеосюжетов и гиперссылок). Наряду с информационно-коммуникативными технологиями на уроке используется технология самооценивания, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающие технологии. Урок математики в 3 классе Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел Цель: закрепление алгоритма письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел Задачи: развивать познавательный интерес, смекалку, воображение, логическое мышление; совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умение решать задачи; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, учить делать выводы и обобщать; развитие учебной деятельности, развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем; воспитывать культуру общения на уроке, умение слушать других, приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи. Оборудование: мультимедийный комплекс, электронная презентация, интегрированный информационный продукт «КМ-Школа», оценочный лист, тест, свободная минутка, разноуровневые карточки, магниты. ХОД УРОКА
Заключение Таким образом, использование средств ИКТ является одним из способов оптимизации учебного процесса за счет создания условий для организации активной самостоятельной учебной деятельности, для осуществления дифференцированного и индивидуализированного подхода при обучении школьников. Опыт регулярного использования ИКТ-технологий свидетельствует о том, что учитель не только даёт знания, но еще и показывает их границы, обучает школьников приёмам обработки информации, разным видам деятельности; сталкивает ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса, что нацеливает их на поиски нестандартных решений, на самообразование; благодаря такой работе ученик сможет максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить и развить свои таланты. А главное – найти себя, почувствовать свою значимость и осознать, что он – личность, способная мыслить, творить, создавать новое. И, следовательно, учитель выполнил своё предназначение: “Нести огонь идеального!” Литература
Приложение 1 Оценочный лист
Приложение 2 Тест 1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1 а) 600 б) 699 в) 690 2. Найдите верное неравенство. а)815< 851 б)581< 518 в)185< 158 3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870? а) 7 б) 70 в)700 4. Если 700 увеличить на 250 , то получится: а)750 б)725 в)950 5. Если уменьшить 300 на 125, то получится: а) 325 б) 175 в) 275 Приложение 3 Разноуровневые задания для самостоятельной работы Уровень А Реши примеры: 115 338 137 264 348 + 263 + 51 + 622 + 735 - 231 Уровень Б Запиши примеры в столбик и реши их. 115 + 285 604 - 156 188 + 58 417 - 367 398 + 87 Уровень В Восстанови пропущенные цифры. 2 * 3 2 8 * 3 2 6 + * 5 * + 3 * 6 + * * * 7 1 2 * 0 2 8 0 7 Приложение 4 Свободная минутка
235 + 497 802 – 457 539 + 296 900 – 463
Х • 5 = 75 84 : а = 28 367 + Х = 926
32 28 18 42 90 |