Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 242.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер242.73 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Информатика > Исследовательская работа




Матвеева Юлия

Студентка I курса АГМУ

Призер IV краевой дистанционной научно-практической конференции школьников «Мы здоровью скажем «Да»,

неоднократный победитель районной

научно-практической конференции

«Первый шаг в науку»

Исследовательская работа на тему:

«Влияние компьютера на

психофизиологическое состояние учащихся»
Руководитель: Григоренко Л.П.
Работа была отмечена дипломом за 3 место на IV краевой дистанционной научно-практической конференции школьников «Мы здоровью скажем «Да»,

победитель районной научно-практической конференции «Первый шаг в науку»
2011г.

Оглавление


  1. Введение………………………………………………….. …………3


Основная часть.

Глава 1. Влияние компьютера на здоровье………….. …………………..4

1.1. Основные заболевания при работе с компьютером…………….4

1.2. Влияние ЭМП на здоровье человека…………………………….5

1.3. Воздействие мониторов с ЭЛТ на здоровье человека………….6

1.4. Влияние жидкокристаллических мониторов……………………8

Глава 2. Компьютерная зависимость детей……………………………...9

2.1. Признаки зависимости…………………………………………….9

2.2.Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером..11

Глава 3. Санитарно – гигиенические требования при работе с

компьютером…………………………………………………………..12

3.1 Требования к оборудованию рабочих мест……………………...12

Глава 4. Собственные исследования, проведенные в школе…………....12

Заключение…………………………………………………………………16

Список литературы…………………………………………………...……17

Приложение………………………………………………………………...18

Введение
Наш современный мир невозможно представить без компьютерной техники. Ведь компьютерный мир так красочен и заманчив, что привлекает школьников.

Развитие общества, науки и техники ставит систему образования перед необходимостью использовать новые средства обучения. К таким средствам обучения относятся информационные технологии. Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся. Технология проведения уроков с использованием современных технических средств и новых информационных технологий тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся, заставляет их по-другому оценить предлагаемую информацию. Компьютер на уроке значительно расширяет возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды. Это позволяет усилить мотивацию учащихся к учебе.

Кроме того, применение компьютера на уроках позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.
Почему я выбрала эту тему?

В последнее время компьютерные технологии захватили все слои населения нашей страны, да и всего мира в целом. Не остались в стороне учителя и ученики нашей школы. Вы, наверняка, заметили, как изменилось техническое состояние нашей школы, когда практически в каждом кабинете стоит компьютер. В связи с этим у меня возник вопрос: «Существует ли опасность отрицательного влияния этой чудо – техники на здоровье и психоэмоциональное состояние ребенка?» Поэтому я решила провести исследования, чтобы получить ответы на поставленные мною вопросы.

Тема моего исследования называется «Влияние компьютера на психофизиологическое состояние учащихся».

Исходя из темы, я поставила перед собой следующие задачи:

1. Определить влияние ЭМП компьютера на здоровье человека.

2. Выяснить основные заболевания, возникающие при длительной работе с компьютером.

3. Проанализировать признаки зависимости и здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером.

4. Познакомиться с санитарно – гигиеническими требованиями при работе с компьютером.

5. Проанализировать итоги эксперимента. Разработать рекомендации для учащихся.

Исходя из задач, я выделила основную цель исследования: определить оказывает ли отрицательное влияние компьютер на здоровье учащихся, если да, то какое.

Методы исследования:

1. Изучение литературы по данной тематике.

2. Наблюдение за психоэмоциональным состоянием учащихся в момент работы за компьютером.

2. Описание использованных статистических данных.

3. Анкетирование учащихся 8 - 9 классов нашей школы с целью выявления компьютерной зависимости, отрицательного влияния работы за компьютером на их здоровье и общее состояние.

4. Анализ результатов анкетирования, тестирования.

5. Мониторинг уровня облучения разных типов компьютеров.

Продукт исследования:

Диаграммы, презентация, буклет, выступление на школьной научно – практической конференции.

В ходе работы я постараюсь выяснить, какое влияние оказывает компьютер на психофизиологическое состояние учащихся.

Источниками исследования будут служить газеты, телевидение, интернет, которые помогут мне разобраться.
Глава 1. Влияние компьютеров на здоровье

1.1. Основные заболевания при работе с компьютером.

20 век дал множество «технических чудес», среди которых и компьютер с его многочисленными возможностями, в том числе и мировая информация и интернет. О пользе или вреде этих изобретений можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои положительные и отрицательные стороны. Бесспорно, компьютер подросткам заменяет друзей, школу и даже родителей.

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Тем более, что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решила исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.

Я постараюсь объяснить, какие заболевания вызывает компьютер у учащихся.

1. Сидячие положение.

Казалось бы, за компьютером мы сидим, расслабившись, однако расслабленность для организма не очень приятна: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

2. Воздействие на глаза.

Работа за компьютером перегружает наши глаза. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

3. Перегрузка суставов рук.

Руки выполняют основную часть механической работы при работе за компьютером, при этом важна не амплитуда физической нагрузки (она, как правило, довольно низкая), а время работы. Как известно подушечки пальцев являются наиболее чувствительными участками человеческого тела. При длительной работе за компьютером (на клавиатуре) нервные окончания пальцев подвергаются постоянному раздражению. Со временем это приводит к истощению нервных путей, осуществляющих связь пальцев с корой головного мозга. В результате возникают нарушения координации движений пальцев и судороги кисти и предплечья.

4. Стресс при потере информации.

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

5. Зависимость детей.

Все это и многое другое возникает при долгой работе с компьютером.
1.2 Влияние ЭМП на здоровье человека.

Широкие исследования электромагнитных полей были начаты в 60-е годы. Был накоплен большой клинический материал о неблагоприятном действии магнитных и электромагнитных полей, было предложено ввести новое не зоологическое заболевание «Радиоволновая болезнь» или «Хроническое поражение микроволнами». 

В дальнейшем, работами ученых было установлено, что, во-первых, нервная система человека, особенно высшая нервная деятельность, чувствительна к электромагнитному полю, и, во-вторых, что электромагнитное поле обладает так называемым информационным действием при воздействии на человека в интенсивностях ниже пороговой величины теплового эффекта.

Результаты этих работ были использованы при разработке нормативов. В результате нормативы в России были установлены очень жесткими.

Электромагнитные поля и излучения буквально пронизывают всю биосферу Земли, поэтому можно полагать, что все диапазоны естественного электромагнитного спектра сыграли какую-то роль в эволюции организмов, и что это как-то отразилось на процессах их жизнедеятельности.

Однако, с развитием цивилизации, существующие естественные поля дополнились различными полями и излучениями антропогенного происхождения, и они играют важную роль для всего живого на Земле.

Человек при помощи радиотехнических и радиоэлектронных приборов создал невидимую электромагнитную паутину, в которой мы все находимся. Особенно сильно она разрослась в последние годы. Мощные линии электропередач высокого и сверхвысокого напряжения, не менее мощные и многочисленные радио - и телепередающие станции, космические ретрансляторы – все они влияют на общую картину воздействия электромагнитных полей.

И чем больше мы окружаем себя ими, тем важнее становится для нас узнать о том, как действуют на все живое созданные природой и нами самими электромагнитные поля.

1.3. Воздействие мониторов с ЭЛТ на здоровье человека.

Основным источником ЭМП в персональном компьютере является монитор на электроннолучевой трубке. По сравнению с ним, все остальные устройства ПК производят минимальное излучения, за исключением, быть может, источника бесперебойного питания.

Мониторы, снабженные электронной пушкой, являются сильным источником электромагнитных полей. Постоянная «бомбардировка» организма человека ускоренными электронами приводит к различным расстройствам нервной системы и глаз.

Работа за компьютером предполагает переработку большого массива информации и постоянную концентрацию внимания, поэтому при длительной работе за компьютером нередко развивается умственная усталость и нарушение внимания.

Электронно-лучевая трубка монитора генерирует самые разнообразные излучения, в том числе ультрафиолетовое и даже рентгеновское, которые в определенных условиях могут стать причиной различных заболеваний у пользователей. Этот факт широко известен, но не многие знают, что за ним стоит на самом деле. В частности, рентгеновское излучение от профессиональных моделей ЭЛТ - мониторов сравнимо по мощности с фоновой радиацией Земли. Кроме того, Солнце тоже является источником практически всех видов излучения, включая рентгеновское и ультрафиолетовое. Следовательно, вопрос заключается в определении условий, при которых уровень вредного воздействия монитора на пользователя превышает допустимые значения, а также в том, каким образом эти неблагоприятные побочные эффекты можно свести к минимуму.

Как выяснили сотрудники Северо-Западного Научного центра гигиены и общественного здоровья (Санкт-Петербург) в ходе комплексных гигиенических исследований, профессиональные пользователи ПК в ряде случаев расплачиваются за «особенности» мониторов заболеваниями опорно-двигательного аппарата, органов зрения, центральной нервной и сердечно -сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта, аллергическими расстройствами и т. п. Однако эти утверждения справедливы лишь отчасти. Так, заболевания опорно - двигательного аппарата — вовсе не прерогатива лишь пользователей ПК, поскольку возникают чаще всего у тех, кто находится практически весь день (без перерывов) в вынужденной рабочей позе, пренебрегая элементарными правилами эргономики. Заболевания центральной нервной и сердечно - сосудистой систем чаще начинаются у людей, которые чувствуют себя за компьютером неуверенно и поэтому постоянно находятся в стрессовой ситуации. Перенапряжение психических механизмов адаптации, кажущаяся с непривычки обильной сенсорная информация и банальное пренебрежение временными лимитами — все это приводит к множественным нарушениям функционирования организма и его общему ослаблению.

Бытует мнение, что работа с компьютером повышает риск возникновения злокачественных новообразований. Однако убедительных научных данных в пользу этого утверждения пока нет. Специалисты в области онкологии считают, что уровень ионизирующего излучения, как самого значимого в этом плане фактора, у большинства современных мониторов и системных блоков не превышает допустимых значений.

При работе с ПК существует вероятность развития аллергических заболеваний. Это может быть связано с тем, что при нагревании монитора и системного блока выделяются пары различных веществ (краска, изоляционные материалы и т. п.), обладающих аллергенными свойствами. Действительно, определенные модели мониторов этим грешат, но помимо пользователей эта проблема должна в равной степени беспокоить производителей компьютерной техники и руководителей химических предприятий, из года в год «улучшающих» нашу экологию. Следует обратить внимание и на то, что из-за наличия статических электрических полей к экрану дисплея притягиваются частицы пыли, которые могут содержать антигены и бактериальную флору.

Многочисленные дискуссии по-прежнему вызывает вопрос о влиянии работы за компьютером во время беременности на организм матери и будущего ребенка. Безусловно, многочасовое общение с ПК — вообще занятие утомительное, а в данной ситуации оно может вызвать и переутомление. Однако степень утомления во многом зависит от характера работы, качества монитора и его настроек. Женщине необходимо прислушиваться к своему самочувствию и регулировать интенсивность нагрузок. При благоприятных условиях труда и соблюдении гигиенических требований на оборудование привычная работа на ПК не оказывает отрицательного влияния на беременность.

Кроме того, в последнее время ученые разных стран все настойчивее говорят о необходимости защиты от так называемого информационного воздействия электромагнитных полей на человека. До сих пор влияние электромагнитного излучения рассматривалось лишь в энергетическом аспекте, то есть электромагнитные поля считались опасными настолько, насколько они нарушают энергетические процессы в живых клетках. Теперь получены данные, свидетельствующие о том, что даже сверхслабые поля вредят здоровью, если они входят в резонанс с частотами биоритмов организма. Выявлено возникновение колебаний электрической активности головного мозга (по параметрам электроэнцефалографии) под влиянием кадровой развертки ЭЛТ - монитора частотой 60 Гц, что отрицательно влияет на функциональное состояние окружающих структур мозга, в частности на работу вегетативной нервной системы.

1.4. Влияние жидкокристаллических мониторов.

Современные технологии позволяют отказаться от использования мониторов на электроннолучевой трубке и использовать жидкокристаллические мониторы, которые как техническим параметрам, так и параметрам воздействия на здоровье человека значительно отличаются в лучшую сторону.
Основным источником ЭМП в персональном компьютере является монитор на электроннолучевой трубке. По сравнению с ним, все остальные устройства ПК производят минимальное излучения, за исключением, быть может, источника бесперебойного питания.

У жидкокристаллических мониторов тоже есть существенные недостатки. Среди них - маленький угол обзора для качественного изображения: Отклоняясь от него, человек видит нечеткую картинку. Это вредит зрению.

Если вопрос о влиянии электромагнитных полей на здоровье еще спорный, то уж наверняка на зрение компьютер влияет отрицательно. В любом случае, когда дети или взрослые заняты работой, связанной с напряжением зрения, их глаза утомляются. Эта проблема хорошо знакома автолюбителю, долгое время находящемуся в пути, или любому читателю, часами не отрывающемуся от книги. Мышцы, которые управляют глазами и фокусируют их на определенном предмете, просто устают от чрезмерной нагрузки. Потенциальная усталость глаз существует при любой работе, в которой участвует зрение, но наиболее велика она, когда нужно рассматривать объект на близком расстоянии.

Проблема еще более возрастает, если такая деятельность связана с использованием устройств высокой яркости, например, монитора компьютера. У детей особенно часто устают глаза, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли. Как может подтвердить каждый родитель, эти последствия возникают не обязательно только при работе за компьютером. Когда дети переусердствуют в любом занятии, они часто становятся раздражительными. Если ваш ребенок возбужден больше, чем обычно, и для этого нет другой очевидной причины, то это вполне может быть вызвано длительным пребыванием его за компьютером.

Чрезмерное увлечение работой за компьютером может также усугубить уже имеющиеся проблемы со зрением. Многие дети страдают незначительным ухудшением зрения, которое можно расценивать как «неприятность». Со временем здесь потребуется коррекция зрения, но вмешательства медицины, возможно, удастся избежать до достижения юношеского или взрослого возраста. Но если дети столь сильно увлечены компьютером, что все свободное время проводят за клавиатурой, то эта «неприятность» может перерасти в нечто большее, что потребует коррекции в раннем возрасте. К счастью, большинства этих проблем удается достаточно легко избежать

Люди, работающие за экраном монитора, пристально смотрят на двухмерную плоскость, тогда как обычное зрение трехмерно. Нужно добавить, что эта плоскость находится в вертикальном положении. Дополнительная нагрузка возникает из-за того, что зрение направлено на освещенную стеклянную поверхность экрана, прямо на источник света. Доказано, что во время работы за экраном монитора уменьшается мигание. При нормальном зрении глаза закрываются около 20—25 раз в минуту, при работе за монитором — только 1—2 раза в минуту. Сокращение миганий приводит потом к высыханию тонкого слезного слоя и за счет этого к снижению слезовыделения, вследствие чего возникает раздражение конъюнктивы, роговой оболочки глаза, появляются типичные глазные недуги: покраснение, сухость, зуд. Снижается само оптическое качество зрения, взгляд становится расплывчатым. За экраном монитора на зрение действуют и внешние факторы. Монитор окружен электромагнитным полем. Заряженные пылинки летают вокруг и оседают на роговице. Может произойти дальнейшее раздражение естественного слезного слоя на глазах за счет бумажной пыли, сухого воздуха в помещении или сигаретного дыма. Особенно тяжело это ощущают люди, которые носят контактные линзы: на поверхности линз образуется смесь жира и пыли. За счет этого также возникает сильное раздражение роговицы.
Глава 2. Компьютерная зависимость

Компьютерная зависимость (К.з) — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. К. з. наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком К. з. является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности. Это явление приобрело широкое распространение в конце XX в. в промышленно развитых странах и в последние годы все чаще встречается в России. У младших школьников К. з. обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм. В старшем возрасте она начинает включать и более содержательные занятия: усовершенствование собственного компьютера, поиск компьютерных программ и других материалов в сети Интернет, программирование и т. п. К. з. часто наблюдается у детей с интеллектуализмом. Ее возникновению способствуют нарушения общения со сверстниками; она, в свою очередь, приводит к закреплению и дальнейшему прогрессированию этих нарушений. Вместе с тем, компьютер предоставляет возможность для виртуального общения (в частности, через Интернет), что смягчает негативные психологические проявления нарушения реальных межличностных отношений. Как и другие виды зависимости (алкогольная, наркотическая), К. з. может повышать вероятность правонарушений в подростковом и юношеском возрасте (незаконный «взлом» компьютерных программ и т. п.). Вместе с тем, она нередко становится источником успешной профессиональной подготовки к последующей производительной деятельности в области компьютерных технологий.

2.1. Признаки зависимости.*

  • Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.

  • Провел хотя бы одну ночь у компьютера.

  • Прогулял школу – сидел за компьютером.

  • Приходит домой, и сразу к компьютеру.

  • Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).

  • Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.

  • Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Первая стадия — интерес.

Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.

Вторая стадия — втягивание.

Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.

Третья стадия — полная зависимость.

Конечно, люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени — нарушение психики.

Симптомы зависимости

Установленные симптомы зависимости можно условно разделить на три группы:

- психические;

- социальные;

-духовные.
* http://mif106.narod.ru/p161aa1.html

Психические признаки: появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером или даже при ожидании, «предвкушении» контакта; отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером («дозу»); появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером; использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии; эмоциональная неустойчивость; навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки и т. д.

Социальные признаки: возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе или на работе; проблемы экономические, т.к. много денег приходится платить за такое удовольствие; проблемы с правоохранительными органами при совершении правонарушений для добычи денег; пренебрежение личной гигиеной, неряшливость.

Духовные признаки: потеря смысла реальной жизни, жизнь становится ненужной, пустой, лишенной всякого смысла, что приводит к духовному обнищанию, духовной смерти.

Очевидно, что это плата за овладение современными возможностями связи людей между собой, другая сторона цивилизации, лишившая нас чего-то невидимого, но столь ценного — неспешной переписки вместо электронной почты, тишины библиотек вместо адаптированных файлов, прогулок с друзьями вместо ожидания «дешевого» ночного времени связи, и еще многого. Не слишком ли дорогая цена?
2.2.Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером.*

Основные правила гигиены зрения.

Комфортное рабочее место.

Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы.

Специальное питание для глаз.

Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В рационе близоруких должна присутствовать печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква.

Гимнастика для глаз.

Существуют компьютерные программы, имитирующие отдых для глаз. Трудно сказать, насколько они действенны. Наверное, лучше те же 10 минут отдохнуть по-настоящему, чем разглядывать экран с имитацией отдыха.

Наибольшую пользу гимнастика для глаз приносит для профилактики и на первых стадиях ослабления зрения. Желательно выполнять «глазной» комплекс упражнений и тем, кто работает за компьютером, и тем, чьи глаза склонны к переутомлению. Гимнастика для глаз обычно занимает не более пяти минут.

Глава 3. Санитарно – гигиенические требования при работе с компьютером.*

3.1 Требования к оборудованию рабочих мест

Рабочий стол должен регулироваться по высоте в пределах 680 - 800

мм; при отсутствии такой возможности его высота должна составлять 725

мм. Оптимальные размеры рабочей поверхности столешницы - 1400х1000 мм. Под столешницей рабочего стола должно быть свободное пространство

для ног с размером по высоте не менее 600 мм, по ширине - 500 мм, по глубине - 650 мм. На поверхности рабочего стола для документов необходимо предусматривать размещение специальной подставки, расстояние которой от глаз должно быть аналогично расстоянию от глаз до клавиатуры, что позволяет снизить зрительное утомление.

Рабочий стул (кресло) должен быть снабжен подъемно-поворотным устройством, обеспечивающим регуляцию высоты сидений и спинки; его конструкция должна предусматривать также изменение угла наклона спинки. Рабочее кресло должно иметь подлокотники.

Регулировка каждого параметра должна легко осуществляться, быть независимой и иметь надежную фиксацию. Высота поверхности сидения должна регулироваться в пределах 400-500 мм. Ширина и глубина сиденья должна составлять не менее 400 мм.

Высота опорной поверхности спинки должна быть не менее 300 мм, ширина - не менее 380мм. Радиус ее кривизны в горизонтальной плоскости - 400 мм. Угол наклона спинки должен изменяться в пределах 90-110o к плоскости сиденья. Материал покрытия рабочего стула должен обеспечивать возможность легкой очистки от загрязнения. Поверхность сиденья и спинки должна быть полумягкой, с нескользящим, не электризующим и воздухопроницаемым покрытием.

На рабочем месте необходимо предусматривать подставку для ног. Ее длина должна составлять 400 мм ширина - 300 мм. Необходимо предусматривать регулировку высоты в пределах от 0 - 150 мм и угла её наклона в пределах 0 - 200. Она должна иметь рифленое покрытие и бортик высотой 10 мм по нижнему краю.

Глава 4. Собственные исследования, проведенные в школе.

В настоящее время в нашей школе учителя и ученики уже не представляют свою жизнь без компьютера. Занимаясь данным вопросом, я взяла для анкетирования и социологического опроса 52 учащихся нашей школы. Это были учащиеся 8 – 9 классов, у которых имеется доступ к компьютеру. Им было предложено три разных анкеты:

1. «Чем ты обычно занимаешься в свободное время?»

2. « Время работы за компьютером».

3. « Зависимость от компьютера».

_________________________________________________________

* СанПиН: 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к ВДТ и ПЭВМ. Организация работы», гл. 8, п.8.1. Общие требования.

И вот какие получились результаты.

1. Общаюсь в сети-12 человек;

2. Читаю книги – 7 человек;

3. Посещаю кружки, секции – 10 человек;

4. Играю в компьютерные игры – 14 человек;

5. Общаюсь по телефону – 8 человек;

6. Провожу время с друзьями – 11 человек;

7. Смотрю телевизор – 9 человек.

Рассматривая ответы учащихся, можно сделать вывод о том, что большинство ребят в свое свободное время играют в компьютерные игры.

диаграмма 1

На основе этого я провела следующую анкету, которая называется «Время работы за компьютером».

На вопрос «Есть ли у тебя компьютер?» все учащиеся дали положительный ответ.

Следующий вопрос касался непосредственно времени работы за компьютером. 7 человек ответило, что за компьютером они проводят от 1 – до 2 часов; 25 человек овеет, что от 2 – до 4 часов; 20 респондентов – от 4 – до 10 часов в день.

диаграмма 2

Исходя из этого, я провела другую анкету, которая касалась постоянного желания играть в компьютерные игры.

На первый вопрос о желании играть в компьютерные игры 29 человек ответило, что у них есть желание; 18 респондентов, что нет желания, и лишь 5 учащихся дали затруднение в ответе.

диаграмма3.

Вывод: большая половина учащихся нашей школы сильно завит от компьютера.

На вопрос « Какое общение вы предпочитаете?»

  • По электронной почте – 12 человек;

  • С другом на яву – 32 человека;

  • Не важно – 4 человека (прил. диаграмма 5).

На следующий вопрос « Придя домой, вы сразу садитесь за компьютер?» 45 человек ответило, что да, и лишь 7 человек, что нет (прил. диаграмма 6).

На вопрос « Перебывали ли вы в плохом настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?» 49 человек ответило, что да; 3, что нет (диаграмма 4).

диаграмма 4

Последний вопрос касался интересов учащихся. 22 человека больше всего увлекает компьютер; 20 человек любят читать книги и всего 10 человек разгадывают логические задачи (прил. диаграмма 7).

Обобщив ответы учащихся, можно сделать вывод о том, что большая часть респондентов сильно зависима от компьютера. Они ничего не могут без него.

Я опросила ребят, которые постоянно пользуются компьютером.

На вопрос « Устают ли глаза при долгой работе с компьютером?»

а) да – 8 человек;

б) нет – 17 человек;

в) не придаю значения – 3 человека (прил.диаграмма 8).

На следующий вопрос « Делаете ли вы гимнастику для глаз?» вызвал негативный ответ. Все 28 учащихся ответили, что не делают гимнастику.

На последний вопрос, о том болит ли спина, при долгой работе с компьютером 4 человека ответило, что болит; 23 человека, что не болит и лишь один человек не придает этому значения (прил. диаграмма 9).

Обобщив ответы, можно сделать вывод о том, что учащиеся нашей школы не следят за изменениями своего здоровья после долгой работы за компьютером.

В соответствии с этим, мне хотелось дать некоторые рекомендации, которые бы помогли бы учащимся сохранить свое здоровье.
Рекомендации:

  • нижний уровень экрана должен находиться на 20см ниже уровня глаз, верхняя кромка – на высоте лба;

  • высота клавиатуры регулируется так, чтобы кисти рук располагались горизонтально;

  • спинка кресла должна поддерживать позвоночник;

  • подставка с оригиналом документа устанавливается в одной плоскости с монитором и на одной высоте;

  • следить за влажностью в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 от компьютера;

  • продолжительность времени за монитором для взрослого пользователя – 4ч в день, для детей 5 лет – 7 минут, для детей 6 лет – 10 минут, для детей начальной школы – 15 минут, для учащихся 5 -7 классов – 20 минут, для учащихся 8-х классов - 25 минут, для учащихся 10 -11 классов - 60 минут ( по 30 минут с интервалом не менее 20 минут);

  • в конце каждого часа делать 5- минутный перерыв, а через 2 часа – 14 - минутный, обязательно выключать монитор и покидать помещение;

  • после 40 – 45 минут устраивайте физкультурную паузу; повращайте глазами по часовой стрелке и обратно, сделайте простые гимнастические упражнения для рук;

  • носите одежду, обувь с максимальным содержанием натуральных волокон:

  • после работы важны водные процедуры, прогулки на свежем воздухе.


Заключение
Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника, я сделала вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время вызывает серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.

Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа за компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущение в глазах, расплывчатости изображения. Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего, просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы.

Проведя исследование, я убедилась, что компьютер оказывает отрицательное влияние на психоэмоциональное состояние школьников.

В любом случае, компьютеры слишком важны, и слишком влияют на уровень жизни, чтобы можно было предположить, что мы от них вот так просто откажемся, несмотря на сомнения и беспокойство.

В ходе работы, я выяснила, что большинство ребят в нашей школе сильно зависимы от компьютера. Они проводят все свое свободное время за компьютером и при этом не замечают за собой ухудшения здоровья.

Основой целью моего исследования являлось узнать, оказывает ли отрицательное влияние компьютера на здоровье учащихся, если да, то какое. Своей цели я добилась.

Эта тема актуальна на сегодняшний день. Ученые много спорят на счет влияния компьютера на здоровье. Интересно, что они скажут через день, месяц, год?

Развитие новых технологий обучения в школе требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.

Я думаю, что смогла доказать, что компьютер несет не только много положительных эмоций, но и может оказать отрицательное воздействие на наше здоровье.


Список литературы

1. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии С - Петербург МСМХС, 1998.


  1. Ермилова И.А. Собираетесь в школы? Тренеруйте глаза! Ермилова И.А. Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.56.




  1. Ермилова И.А Ограничьте просмотр передач! Ермилова И.А. Здоровье школьника – 2008 - №8, стр. 22.




  1. Попов С.В. Валеология в школе и дома. С.-Петербург «Союз». 1997г.




  1. СанПиН: 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к ВДТ и ПЭВМ. Организация работы».




  1. Материалы сайтов:

http://www.tiensmed.ru/programmer1.html

http://mif106.narod.ru/p161aa1.html

http://www.leovit.ru/pages_493.html

Приложение

Диаграмма 5



Диаграмма 6



Диаграмма 7


Диаграмма 8



Диаграмма 9



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск