Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 315.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации28.03.2014
Размер315.66 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
Хайлова Наталья Владимировна

Центр творческого развития и гуманитарного образования

«Экономика-Культура-Образование»

Основы компьютерной графики и анимации
Возраст обучающихся: 13-16 лет

Срок реализации - 2 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Основы компьютерной графики и анимации» направлена на развитие у обучающихся творческих и мыслительных способностей, абстрактно-логического и пространственного анализа и синтеза (умение анализировать, логически мыслить, составлять пространственные композиции, правильно подбирать цвета для композиции), эстетического восприятия и оценки картины окружающего мира и познавательных оставляющих личности.

Актуальность данной программы объясняется тем, что на данном этапе развития современного общества наблюдается быстрый темп роста информатизации, который обуславливает всё возрастающий спрос на специалистов, обладающих информационной грамотностью, способных не только передавать и преобразовывать информационные продукты любой сложности, но и создавать законченные, самодостаточные информационные ресурсы. Данная программа помогает ребенку сделать шаг к профессиональному самоопределению и социальной адаптации в обществе.

Новизна программы заключается в том, что в ней нет стандартных требований, как в школе, и учитывается теоретический и практический уровень подготовки обучающихся; предлагается выбор индивидуального маршрута обучения, так как дети приходят с разным уровнем подготовки. Данная программа является попыткой гармоничного сочетания навыков компьютерной графики и приемов анимационного моделирования с использованием прикладного программирования.

Цель: развитие творческих способностей личности ребенка средствами компьютерной графики и анимации.

Задачи.

Обучающие: сформировать знания и умения создания компьютерных изображений, переноса изображений между различными приложениями, создания анимации, навыков проектно-исследовательской деятельности.

Развивающие: развивать абстрактно-логическое мышление, пространственное воображение, умение анализировать и синтезировать.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, коммуникационную культуру.

Программа состоит из двух курсов: «Основы компьютерной графики» и «Основы компьютерной анимации». Первый год обучения посвящен изучению основ компьютерной графики и разделен на 3 раздела. Каждый раздел посвящен изучению различных видов компьютерной графики: растровой (Adobe Photoshop), векторной (CorelDraw), трехмерной (3D studio Max). По завершении каждого раздела проводится внутригрупповой конкурс для определения лучших работ. Итоги курса подводятся с помощью презентаций индивидуальных проектов обучающихся. По результатам презентации проектов лучшие работы могут быть направлены на участие в городских конкурсах. В течение обучения каждый ребенок формирует папку личных достижений - портфолио.

Второй год обучения посвящен изучению основ компьютерной анимации и разделен на 2 раздела. При изучении первого раздела предполагается первоначальное знакомство с компьютерной анимацией, формирование первоначальных знаний по созданию анимации, создание элементарных роликов и т.д. в простом редакторе. Итоги по первому разделу подводятся с помощью презентации индивидуальных проектов (мультфильм). Второй раздел посвящен более детальному изучению создания компьютерной анимации, работы со звуком и основ программирования на Action Script 2.0 и др. Итоги по второму разделу подводятся с помощью презентаций групповых проектов (озвученный мультфильм), что является итоговой работой обучающихся. По результатам презентации проектов лучшие работы могут быть направленными на участие в городских конкурсах.

Программа предназначена для школьников 13-16 лет, прошедших курсы «Начальная компьютерная подготовка», «Операционная система Windows». Такие требования объясняются тем, что обучающиеся должны уверенно пользоваться средой Windows, манипулятором мышь, работать с клавиатурой; знать, как сохранять и создавать файлы, поэтому при наборе детей на данный курс проводится собеседование и проверка знаний по вышеуказанным требованиям.

Отличительной особенностью детей этого возраста является поиск своего места в жизни, попытка самосовершенствования и самореализации в сфере физического, умственного и личностного развития. Как показывает практика, у некоторых обучающихся наблюдается психологическая зависимость от сверстников, при этом их самооценка занижается. В связи с такой ситуацией автор программы считает важным создание специального образовательного пространства на занятиях, направленного на «ситуацию успеха» для обучающегося, его самовыражения, отстаивания значимых для него убеждений, взаимопонимания со сверстниками и взрослыми, что положительным образом скажется на формировании нравственных и социальных качеств.

Срок реализации программы - 2 года. Этого срока достаточно, чтобы сформировать знания и умения по основам компьютерной графики и анимации.

Приобретенные знания и практические навыки, полученные обучающимися в ходе реализации программы, помогут им эффективно использовать возможности персонального компьютера: организации досуга, быстрее адаптироваться к жизни в современном информационном обществе и найти свое место в нем.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, с перерывами на релаксационные упражнения по здоровьесберегающим технологиям. Количество обучаемых в группе не более 8 человек. Эффективными формами работы с детьми являются: лекция, беседа, практическое занятие, самостоятельная работа, викторина, тестирование.

Итоги реализации программы могут подводиться при помощи одного из следующих методов: выставка, внутригрупповой конкурс, индивидуальное соревнование, но наиболее интересным видом является презентация (самопрезентация) проектов обучающихся. Данные проекты выполняются как итоговые работы по каждому курсу обучения. Они могут быть как индивидуальные, так и групповые. Проекты выполняются обучающимися самостоятельно, а при необходимости - с консультацией у педагога.

Критериями эффективного усвоения программного материала являются следующие знания и умения:

В результате завершения обучения учащийся будет знать:

  • основные принципы представления растровых и векторных изображений в персональном компьютере и 3D сцен;

  • форматы представления графических данных;

  • принципы построения изображения по 3D модели;

  • технологические приемы создания фотореалистичных компьютерных изображений;

  • базовые художественные приемы создания компьютерных изображений

  • технологические приемы создания анимационных роликов.

В результате завершения обучения учащийся будет уметь:

  • уверенно работать с интерфейсом графических редакторов Adobe Photoshop, CorelDraw, среды трехмерного моделирования 3D Studio Max и интерфейсом анимационных редакторов KoolMoves 4.2 и Macromedia Flash MX 2004;

  • осуществлять компоновку и детализацию изображений и сцен с учетом особенностей редактора;

  • создавать анимированные ролики в среде 3D studio Max;

  • осуществлять перенос изображений между изученными приложениями;

  • создавать анимационные ролики.

В результате обучения у выпускника программы формируется активная жизненная позиция, потребность в самореализации своих творческих возможностей, абстрактно-логическое мышление, пространственное воображение, аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе сверстников.

Результат освоения каждого курса устанавливается на основе критериев оценивания (оптимальный, допустимый, недопустимый) и определяется соответствующий индивидуальный рейтинг обучающегося.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН

1-го года занятий




п/п

Темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2




2

Растровый графический редактор Adobe Photoshop

32

10

22

3

Векторный графический редактор CorelDraw

26

8

18

4

Среда трехмерного моделирования 3D Studio Max

50

20

30

5

Свободное творчество учащихся и закрепление полученных навыков

10

2

8

6

Создание итогового проекта

22

0

22

7

Презентация индивидуальных проектов

2




2

Итого:

144

42

102



СОДЕРЖАНИЕ

Вводное занятие. Предмет компьютерной графики. История появления и развития компьютерной графики. Применение компьютерной графики в различных областях человеческой деятельности. Перспективы развития компьютерной графики. Среды графического моделирования. Двух- и трехмерные модели. Редакторы для создания графических моделей. Двумерные графические редакторы.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Растровый графический редактор Adobe PhotoShop. Растровая и векторная компьютерная графика. Растровые и векторные графические редакторы. Знакомство с растровым графическим редактором Adobe Photoshop 6.0.

Основные принципы работы. Создание нового рисунка. Выбор размера, графического разрешения и фона. Сохранение рисунка.

Знакомство с базовым набором инструментов. Инструмент «Кисть». Настройки кисти. Выбор размера, жесткости и формы кисти.

Практическая работа.

Создание пробного рисунка. Инструмент - Ластик». Настройки ластика. Рабочие цвета. Разница между основным (Foreground) и фоновым (Background) цветами. Выбор цветов из палитры.

Создание рисунка с помощью изученных инструментов.

Внутренние меню выбора инструментов. Инструмент «Линия». Настройки линии. Инструмент «Пипетка». Настройки пипетки. Инструмент «Аэрограф». Настройки аэрографа.

Создание рисунка с помощью изученных инструментов. Работа с частью рисунка. Выделение части рисунка. Инструменты «Выделение» и их настройка. Инструмент «Лассо» и его подвиды. Настройки инструмента «Лассо». Инструмент «Волшебный жезл». Настройки чувствительности инструмента «Волшебный жезл». Инструмент «Заливка». Настройка прозрачности инструмента заливка.

Создание рисунка с помощью изученных инструментов. Инструмент «Градиентная заливка». Виды градиентной заливки. Настройки градиентной заливки. Возможность сочетания заливки с выделением части рисунка.

Создание рисунка с помощью изученных инструментов. Знакомство с меню «Правка». Команды «Отмена», «Вырезать», «Копировать», «Вставить». «Горячие» сочетания клавиш Ctrl-Z, Ctrl-X, Ctrl-C, Ctrl-V. Возможность вставки в рисунок элементов другого рисунка. Команда «Трансформация», применение трансформации для подгонки элементов рисунка.

Создание графической работы «Коллаж». Слои рисунка. Принцип их взаимодействия. Операции над слоями. Сочетание слоев различной прозрачности. Порядок расположения слоев. Изменение порядка расположения слоев.

Создание многослойного рисунка. Меню «Фильтры». Возможности фильтров. Общие принципы изменения настроек фильтров. Наиболее популярные фильтры («Вихрь», «Шум», «Зерно», «Блик» и др.). Самостоятельное знакомство учащихся с различными фильтрами.

Особенности создания изображений, подобных фотографическим. «Маленькие хитрости» редактора.

Создание зачетного рисунка. Подведение итогов, оценка результатов, определение лучших работ.

Векторный графический редактор CorelDraw. Векторная компьютерная графика, ее отличие от растровой. Векторные графические редакторы. Знакомство с графическим редактором CorelDraw 10.

Координатная плоскость, центр координат рисунка. Основные понятия: линии, окружности, многоугольники.

Практическая работа.

Создание пробного рисунка.

Использование сетки и направляющих. Редактирование списка направляющих. Режимы привязки к сетке, направляющим и объектам. «Горячие» клавиши: F1-F4, Ctrl, Shift, Alt, комбинации клавиш Ctrl-Z, Ctrl-R, Ctrl-C, Ctrl-V. Использование «горячих» клавиш при рисовании. Стили линий и заливки. Наклонные направляющие. Принципы построения изометрической проекции объекта. Создание рисунка с помощью изученных инструментов.

Инструменты «Скальпель» и «Ластик». Использование скальпеля и ластика для модификации элементов рисунка. Взаимное расположение объектов чертежа. Создание рисунка «Пирамида и куб».

Стили заливки - обычная цветовая, градиентная, заливка текстурой. Использование заливки для имитации освещенности объекта на примере рисунка «Пирамида и куб». Создание рисунка с помощью изученных инструментов.

Криволинейные фигуры: круг и эллипс. Изображение круга в изометрии. Создание рисунка «Конус».

Изображение объектов окружающего мира. Создание рисунка с помощью изученных инструментов.

Разрезы на чертеже. Создание новых стилей заливки. Штриховка. Создание рисунка-чертежа.

Кривые Безье: создание, редактирование. Сечение криволинейных поверхностей плоскостями. Принципы построения изображения сечений. Создание чертежа «Сечение конуса».

Построение кривых в изометрической проекции. Создание рисунка-чертежа «Сечение конуса в изометрии».

Самостоятельная работа учащихся - зачетный рисунок.

Подведение итогов, оценка результатов, определение лучших работ.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск