Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер100.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема: Земноводные

Составитель: Беляевская Татьяна Яновна,

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12
ЗАТО Шиханы Саратовской области»

2013 г.

Предмет: окружающий мир

Тема урока: Земноводные

Класс: 3

Тип урока: урок «открытия» новых знаний (урок – исследование)

Проблема исследования: К какому виду животных относится лягушка?

Дидактическая цель: формирование новых умений и знаний о земноводных, создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации.

Задачи урока:

  • Познакомиться с земноводными, существующими на земле

  • С помощью проблемных вопросов, проведения учебного исследования повышать интерес к учебно-познавательной деятельности.

  • Формировать и развивать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.

  • Развивать умение работать с энциклопедической и справочной литературой.

  • Развивать практические умения и навыки учащихся, потребность в дополнительном образовании, получении новых знаний.

  • Формировать умение работать в группе.

  • Воспитывать у школьников положительные личностные качества, чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.

Учебник: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир, 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Оборудование: энциклопедическая и справочная литература, компьютер, интернет,

ЭОР: http://learningapps.org/display?v=7j2ct9qc, http://learningapps.org/display?v=bex25ezc
Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Оргмомент.

Мотивация к деятельности

-Что интересного вы увидели по дороге в школу?

-Как это может пригодится вам?


Слушают учителя, высказывают свои предположения, участвуют в диалоге.

Личностные (самоопределение, мотивация к учению, нравственно-этическое оценивание, исходя из социальных и личностных ценностей)

II.Проверка домашнего задания

-Дома вы наблюдали за аквариумными рыбками. Что позволяет рыбе плавать в разные стороны, поворачивать и всплывать?

-Почему ее трудно удержать в руках?

-Что интересного вы знаете про различных рыб?


Участвуют в диалоге, выстраивают суждения, выслушивают различные мнения товарищей

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Познавательные (логические –анализ объектов с целью выделения главного)


III.Целеполагание

-А я вчера наблюдала за головастиками. У них есть хвост, и жабры, они замечательно плавают. Но вот что я подумала: к какому типу животных относятся головастики? Как вы думаете.

Выслушивание различных ответов детей. Дискуссия.

-Ребята, я предлагаю сегодняшний урок посвятим головастикам: исследованию этих животных.

-Определите цель и задачи урока


Формулируют цель урока. Определяют тип урока.

Регулятивные (целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения)

Познавательные (общеучебные – формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации)

IV. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы)


А)- Заполните таблицу, работая в парах и используя свои знания.




Рыбы

Пресмыкающиеся

Птицы

Среда обитания










Кожа










Количество лап, ног










Передвижение










Дыхание










Проверка по авторскому ЭОР: http://learningapps.org/display?v=7j2ct9qc

Б) -Распределите животных по группам: щука, акула, лягушка, змея, пингвин, черепаха, колибри.

Использование авторского ЭОР: http://learningapps.org/display?v=bex25ezc

-Что вы знаете интересного о колибри?

-Какое животное осталось у вас лишним?

Учащиеся выполняют задание в парах, один ученик - за компьютером, осуществляют взаимопроверку, корректируют свою работу в случае ошибки


Распределяют животных по группам, выделяя лягушку как объект исследования


Познавательные (логические), регулятивные (взаимопроверка, корректировка работы)

Познавательные (логические –анализ, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений)

V.Формулирование проблемы

-Какую проблему мы должны сегодня решить?

Ответы детей:

Определить:

1.Лягушка – рыба?

2.Лягушка – пресмыкающееся?

3.Лягушка – земноводное?


Учащиеся участвуют в диалоге,

формулируют проблему, гипотезу исследования.



Регулятивные (постановка учебной задачи),

Познавательные (выдвижение гипотезы и ее обоснование)

Коммуникативные (управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера)


VI.Динамическая пауза

У учителя три круга разного цвета: желтый, красный, зеленый.

-Если я показываю зеленый круг, вы можете делать, что хотите.

-Если желтый – приготовьтесь сесть на своё место

-Если красный – вы должны быть готовыми к следующему заданию




Коммуникативные, регулятивные (саморегуляция)

VII.Проведение исследования

Тема исследования: Земноводные

Гипотеза: Лягушка – рыбы, пресмыкающееся или земноводное.

Методы исследования

- Для того чтобы ответить на вопрос, выберем методы исследования, то есть способы, с помощью которых можно проверить высказанные гипотезы?

1. Подумать и задать себе вопрос.

2. Спросить у взрослых.

3. Понаблюдать.

4. Провести эксперимент.

5. Посмотреть в книге (энциклопедии или справочной литературе), компьютере.

- Какие методы возьмём для сегодняшнего исследования?(1,2,5)

-Каков же наш план исследования?

1. Определение темы, проблемы исследования

2.Выдвижение гипотезы

3.Выбор методов исследования

4.Составление плана исследования

5.Сбор, обработка информации

6.Анализ и обобщение полученных материалов

7.Подготовка отчёта исследования

8.Защита сообщений

9.Обсуждение итогов завершённой работы

Анализ и обобщение полученных материалов

- Из всего материала оставляем только нужное, определяем главное и второстепенное. Делаем выводы



Класс делится на 3 группы по желанию учащихся.

1-я группа: Лягушка – рыба?

2-я группа: Лягушка – пресмыкающееся?

3-я группа: Лягушка – земноводное?

В ходе групповой работы учащиеся, используя учебник, справочную литературу, интернет, заполняют таблицу.


Среда обитания




Кожа




Количество лап, ног




Передвижение




Дыхание




Появление потомства




Вывод




Технология проведения: участники работают дифференцированно в группах.

Познавательные (поиск и выделение информации)

Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению),

Коммуникативные (управление поведением партнера и оценка его умения точно и полно выражать свои мысли)



VIII.Подготовка к защите исследования

- Помним, что сообщение должно быть кратким, но запоминающимся. В этом может помочь использование рисунков, схем, чертежей.


Учащиеся анализируют и систематизируют полученные знания и умения.

Регулятивные (контроль, оценка, коррекция),

Познавательные (общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, доказательство)

Коммуникативные (управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера)


IX.Подведение итогов исследования

Учащиеся защищают свой отчет, делая выводы.

Лягушка живет на суше и в воде, у нее гладкая кожа, дышит жабрами и легкими, выводит потомство только воде, значит она – земноводное животное.


Учащиеся выявляют уровень овладения знаниями и способами действий, корректируют их.

Заполняют «Контрольный лист оценки работы ученика в группе» (см.Приложение)


Регулятивные (контроль, оценка, коррекция), Познавательные (установление причинно-следственных связей)

Коммуникативные (умение работать в команде, распределение ролей)

X.Рефлексия.

АМО «Домик Знаний» (авторский, получивший номинацию «Лучший активный метод обучения на конкурсе АМО2)

-Что вы сегодня узнали на уроке, запишите и прикрепите к Домику Знаний.

Технология проведения: Учащиеся, используя прямоугольники, имитирующие кирпичики, скотч или магниты, треугольник, имитирующий крышу, собирают домик Знаний, отвечая на вопросы и продолжая фразы:

-Что я узнал? Что мне запомнилось? Что удивило? Что еще хочу узнать? Как вы оцениваете свою работу? Как оцениваете работу группы? Что бы ты изменил? Кому ты помогал? Кто помогал тебе?

Учащиеся получают информацию о реальных результатах учения

Коммуникативные (умение полно и точно выражать свои мысли),

Познавательные (рефлексия)

Личностные (смыслообразование – какое значение имеет для меня учение)

XI.Домашнее задание

-Определите, используя таблицу, к какому виду животных относятся тритоны и саламандры (по выбору).


Выбирают домашнее задание в соответствии с уровнем их развития.

Личностные, регулятивные, познавательные.


Используемая литература:

Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир, 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. М.: Академия, 2005.

Интернет-источники (картинки для ЭОР):

1.Птица -http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ee/Bombycilla_garrulus_1_%28Martin_Mecnarowski%29.jpg/800px-Bombycilla_garrulus_1_%28Martin_Mecnarowski%29.jpg

2.Рыба - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/75/Goldfish.jpg/735px-Goldfish.jpg

3.Пресмыкающееся - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/52/Tuatara.jpg

4.Акула - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5c/Tigershark3.jpg/800px-Tigershark3.jpg

5.Щука - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6f/Esox_on_snow.jpg/800px-Esox_on_snow.jpg

6.Пингвины - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/28/Kaiserpinguine_mit_Jungen.jpg/800px-Kaiserpinguine_mit_Jungen.jpg

7.Колибри - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8e/Hummingbird_Texas.jpg/800px-Hummingbird_Texas.jpg

8.Змея - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/10/Agkistrodon_contortrix_mokeson.jpg/800px-Agkistrodon_contortrix_mokeson.jpg

9.Черепаха - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fd/Geochelone_nigra_porteri.jpg/800px-Geochelone_nigra_porteri.jpg

10.Лягушка - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5b/Bufo_periglenes2.jpg/800px-Bufo_periglenes2.jpg
Приложение

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ

ОЦЕНКИ РАБОТЫ УЧЕНИКА В ГРУППЕ

Фамилия, имя учащегося ________________________________________________

Фамилия, имя оценивающего_________________________

Степень участия определяется количеством выставленных оценок то 2 до 5

Качество работы определяется суммой набранных баллов:


Вид деятельности






Оценка участия в работе над проектом







Высокая

(5-4 баллов)

Средняя

(2-3 балла)

Низкая

(0-1 баллов)




1.Поиск и первичная обработка информации










Поиск научных статей










Подбор иллюстраций, их обработка










Просмотровое чтение










2.Участие в исследовании










Анализ информации










Обобщение результатов исследования










3.Участие в оформлении результатов










Создание карты знаний










4.Подготовка к защите исследования










Создание формы защиты работы










Создание презентации










Итог:










Качество работы (сумма баллов)










 

33-40 баллов

– отлично

32-28

– хорошо

23-31

– удовлетворительно

менее 23

– неудовлетворительно

 

  

Можно осуществить самооценку и сравнить со средними показателями всей группы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск