9 гимн. класс. ИКТ. Урок «Технологии трёхмерного изображения, 3D анимация, 3D видео, 3D проекция»
Предмет, класс
| ИКТ, 9 гимн. класс,
автор Кондратенко К. В.
| Тема урока
| «Технологии трёхмерного изображения, 3D анимация, 3D видео, 3D проекция»
| Цели предметные
| Знакомство с физикой и физиологией стереоскопии, технологиями трёхмерного изображения, техническими, физиологическими и медицинскими проблемами, связанными с 3D.
Закрепление полученных ранее ЗУН по темам «Цифровая графика и цифровое видео» (ИКТ), «редактирование изображений в растровом графическом редакторе» (ИКТ), «Зрительный канал» (биология), «Электромагнитные волны» (физика).
Практическая работа в растровом графическом редакторе.
| Цели, направленные на развитие личности
| Способствовать развитию умений аналитически мыслить, рационально планировать свои действия, координировать совместную деятельность, оценивать результаты работы, делать выводы.
Дополнительно: историко-патриотическое воспитание (роль и заслуги России, её вклад в развитие стереоскопического кино); развитие умения воспринимать частную проблему с различных позиций, глобально, воспитание художественного вкуса.
| Задачи
| Мобилизовать учащихся на организацию успешной работы.
Освежить знания учащихся по ранее изученным темам.
Используя наглядный материал, ознакомить их с основными проблемами, возникающими при создании и восприятии стереоскопических изображений.
Раскрыть научно-технические принципы, используемые в современных 3D технологиях.
Перечислить возможные технические решения, практически применяемые.
Применить полученные знания при выполнении практического задания.
Осуществлять контроль и самопроверку знаний.
| Вид используемых на уроке средств образовательных информационных технологий (офисные программы, прикладные программы или электронные издания образовательного направления на CD, Интернет)
| На уроке используется:
Мультимедийная интерактивная презентация Microsoft PowerPoint;
Видеоролики, скачанные с различных сайтов;
Графический, анимационный и видеоконтент, подготовленный различными редакторами;
Растровый графический редактор Corel PhotoPaint;
Дидактические материалы к уроку подготовлены в текстовом процессоре Microsoft Word;
Интерактивная доска.
| Актуальность использования выбранных средств на данном уроке
| Использование интерактивной справочной системы позволит учащимся оперативно получать дополнительную справочную информацию об основных этапах работы, позволит им применять приобретенные ЗУН. Обучение на основе ИКТ стимулирует учеников к решению сложных реальных задач. Они исследуют, делают заключение, анализируют и обобщают полученную информацию.
| Организация деятельности
| Урок проводится в компьютерном классе.
В ходе урока класс делится на группы по два человека.
Учитель демонстрирует через проектор основные этапы работы, результаты коллективной работы.
|
Организационная структура урока
| этап урока
| деятельность
| учителя
| учащихся
| Актуализация знаний.
Задачи:
-повторить, обобщить теоретический материал по теме урока,
- подготовить учащихся к выполнению практического задания.
| Готовим учащихся к работе на уроке (сообщаем тему, цель урока).
Объясняем задание,
актуализирующее опорные знания и умения учащихся по теме урока.
| Включаются в деловой ритм урока, отвечая на вопросы учителя, готовятся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
| Изучение нового материала.
Задачи:
1. Мобилизовать учащихся на организацию успешной работы.
2. Освежить знания учащихся по ранее изученным темам.
3. Используя наглядный материал, ознакомить их с основными проблемами, возникающими при создании и восприятии стереоскопических изображений.
4. Раскрыть научно-технические принципы, используемые в современных 3D технологиях.
5. Перечислить возможные технические решения, практически применяемые.
6. Применить полученные знания при выполнении практического задания.
7. Осуществлять контроль и самопроверку знаний.
| 1. При помощи мультимедийного проектора
демонстрируем наглядный материал, конкретизируем знания учащихся, ранее полученные на уроках ИКТ, физики и биологии, по теме урока.
2. С разных позиций знакомим учащихся с техническими, экономичемкими, физиологическими и медицинскими проблемами, связанными с 3D.
3. Предлагаем несколько вариантов технического решения.
4. Анализируем их, предлагаем найти оптимальный.
5. Выполняем практическую работу.
| 1. Учащиеся изучают наглядный материал, с помощью учителя находят проблемные моменты.
2. Знакомятся с различными техническими способами решения проблемы.
3. Выбирают наиболее подходящий способ решения.
4. Используя полученные знания и ранее полученные умения и навыки, выполняют практическую работу по изготовлению анаглифического изображения.
| Контроль и самопроверка знаний.
Задачи.
- проверить умения и знания учащихся работать в звуковом редакторе.
- проверить умения аудиально и графически оценивать результаты работы;
- проверить умения находить и своевременно исправлять ошибки, допущенные на отдельных этапах работы.
| Выявляем качество и уровень овладения знаниями, получаем информацию о достижении учащимися планируемых результатов обучения.
| Оценивают результат, и (при необходимости) корректируют его.
| Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Задачи:
- указать на выявленные пробелы в умениях и знаниях учащихся,
- нацелить на устранение пробелов,- учащиеся должны оценить отношение к уроку.
| Даем анализ и оценку успешности достижения цели и намечаем перспективу последующей работы.
| Ученики осмысливают свою деятельность на уроке, проводят ее самооценку, отвечают на вопросы учителя.
Получают информацию о реальных результатах обучения.
|
|