Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 225.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер225.88 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ


КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОПАЛИХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

143414, Московская область, г. Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Чапаева, д. 59Ател/факс: 563-91-31


Анализ методической работы за 2011–2012 учебный год

Методическая работа школы в 2011–2012 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2010–2011 учебного года, и их реализацию через образовательную программу школы, программу развития школы и учебно-воспитательный процесс.

СВЕДЕНИЯ О КАДРОВОМ СОСТАВЕ
Общая численность педагогического коллектива – 26 человек

Из них: административные работники –4 человека

Учителя (19 и 3 совместителя) - 22 человека

«Почетный работник общего образования РФ» - 3 человека

Почетный знак Губернатора МО «За труд и усердие» - 1 человек

«Соросовский учитель» - 2 человека

Кандидат педагогических наук – 1 человек

Высшая категория - 7 человек

Первая категория – 9 человек

Вторая – 2 человека

Не имеют категории – 7 человек

Работа педагогического коллектива школы в 2011–2012 учебном году была подчинена единой методической теме: ««Формирование общеучебных умений и навыков учащихся как средство повышения качества образования». Работа над темой ведется второй год.

Для решения главной задачи, заложенной в программе развития: «создание механизма устойчивого развития образовательного учреждения, обеспечивающего высокое качество образования и успешную социализацию обучающихся в обществе» в школе были созданы следующие условия:

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным

дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования,

дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

- создана и утверждена структура методической службы школы;

- всеШ МО имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

- организован мониторинг на основе внутришкольного контроля;

- работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

- работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

В 2011–2012 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации изменений в содержании и организации образовательного процесса, способствующего социальной успешности учащихся и выпускников.

Для её реализации были сформулированы следующие задачи:

1. Обеспечение информирования педагогов об инновационных образовательных и воспитательных технологиях с целью внедрения в практику работы школы;

2. Модернизация методической службы с целью успешной реализации методической темы школы:

- повышение уровня работы методических объединений;

- разнообразие форм методработы;

- активизация работы учителей над темами самообразования;

- продолжение работы по формированию у педработников навыков анализа и

самоанализа уроков.

3. Продолжить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий и инноваций, способствующих реализации образовательной программы школы: организационных, кадровых, научно-методических, материально-технических.

4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к выпускным экзаменам в 9 и 11 классах в новой форме и форме ЕГЭ.

5. Совершенствовать работу, направленную на участие учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных марафонах.

6. Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1. работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

2. коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей

3. работа методических объединений, индивидуально-методическая и инновационная деятельность, обобщение опыта работы;

4. повышение квалификации, педагогического мастерства и категории педагогических кадров, внутришкольный контроль;

5. работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами;

6. работа с одаренными детьми, предупреждение неуспеваемости;

7. обновление методической оснащенности кабинетов;

8. работа с сетью Интернет, программное обеспечение компьютерной техники.
Анализ методической работы по направлениям деятельности.

  • Проведение педагогических советов.

В прошедшем учебном году было проведено 4тематических педагогических совета и 3организационных по допуску к экзаменам, переводу в следующий класс и окончанию школы, что соответствовало составленному плану методической работы, но были внесены и корректировки в их время проведения и тематику.

Тематика педсоветов:

1. Публичный отчет об образовательной и финансовой деятельности ИБОУ Опалиховская СОШ за 2010-2011 учебный год. Цели, задачи и основные направления деятельности педагогического коллектива на 2011-2012 учебный год.

2. Педагогическая поддержка как средство оптимизации процесса обучения.

3. Формирование общеучебных умений и навыков.

4. Выявление и развитие способностей одаренных детей.

Тематика педсоветов, материал, подобранный на обсуждение, формы проведения, принятые решения способствовали эффективности организации образовательного процесса, повышению уровня педагогического мастерства в обучении и воспитании учащихся, создавали ориентир на дальнейшую деятельность педагогического коллектива.

  • Собеседование с учителями по рабочим программам.

  • Утверждение плана проведения предметных недель.

  • Разработка графика посещения уроков учителей с целью выявления положительного опыта работы по мотивации учебной деятельности учащихся.

  • Итоги школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2011–2012 учебном году

  • Творческие отчёты учителей, обучающихся на курсах повышения квалификации.

  • Регулярное обновление базы учителей, направляемых на курсы и списка учителей, которые в 2012/2013 учебном году планируют повышение квалификации.

  • Организация итогового повторения в соответствии с планом ВШК.

  • Проведение итогового контроля(промежуточной аттестации учащихся 2-8 и 10 классов).

  • Утверждение экзаменационных материалов.

  • Подготовка анализа за 2011/12 учебный год.

  • Анализ деятельности Ш МО .

Одной из основных задач, была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства (профессиональной компетентности), обучение педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности, создания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями.

Над этой задачей работало четыре методических объединения учителей:

1. МО учителей математики (руководитель МО – КолзиковаИ.В.,учитель I квалификационной категории)

2. МО учителей русского языка, литературы, истории (руководитель МО –

Грибайлова Л.А., – учитель первой квалификационной категории)

3. МО учителей начальной школы (руководитель МО – Лебедева М.А.— учитель первой квалификационной категории).

4. МО классных руководителей (руководитель Данилова Г.П.– учитель высшей квалификационной категории).

В соответствии с методической темой школы были выбраны темы школьных методических объединений.

Главной задачей работы методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

• знакомство с планом работы на учебный год;

• работа с образовательными стандартами;

• согласование календарно-тематических планов;

• преемственность в работе начальных классов и среднего звена;

• методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

• методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

• формы и методы промежуточного и итогового контроля;

• отчеты учителей по темам самообразования;

• новые технологии и проблемы их внедрения в практику.

• итоговая аттестация учащихся.

• проведение экзамена в форме ГИА и ЕГЭ.

В 2011-2012 учебном году перед коллективом учителей начальной школы были поставлены следующие задачи:

- работа по обновлению содержания образования, переход на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения;

- создать условия для индивидуализации и личной направленности образовательного процесса;

- обеспечить качественное содержание образования путем внедрения инновационных технологий;

-- создание системы по работе с мотивированными к учебе детьми;

- активное включение в экспериментальную работу по обеспечению преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту НОО

- совершенствование профессионального мастерства участников воспитательного процесса (повышение квалификации педагогических работников за счёт курсовой системы «Введение ФГОС»).

На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

В 2011 – 2012 учебном году был разработан и проводился внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы по всем предметам школьной программы. Результаты мониторинга анализировались, обсуждались на заседанияхШ МО и совещаниях. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной (общей) и средней (полной) школы проводились в виде диагностических и тренировочных работ по русскому языку и математике в форме ГИА в 9-х классах и диагностических контрольных работ в 11-х классах в форме ЕГЭ по линии СТАТград по русскому языку, математике, географии, физике, химии, биологии, истории, информатике, обществознанию и английскому языку/немецкому языку.

В этом учебном году улучшилась работа по обобщению передового педагогического опыта учителей. На педагогических советах, совещаниях при директоре, заседаниях Ш МО учителя делились с коллегами своими педагогическими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности.

Обобщен опыт работы учителя физкультуры Филимонова В.А. Филимонов В.А., учитель первой квалификационной категории, добившийся значительных успехов в преподавании своего предмета, участвовал в конкурсе на соискание денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

В планировании методической работыШ МО школы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними. Учителя старались применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия как внутри школы, так и районные по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения разных предметов.

В 2011/2012 учебном году педагогические работники школы привлекались к анализу и самоанализу результатов образовательного процесса. При проведении мониторинга образовательного процесса, мероприятий промежуточной и итоговой аттестации, каждый учитель с помощью администрации школы показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса.

Особое внимание в работе методических объединений и администрации школы уделялось вопросам совершенствования форм и методов организации урока. Посещено за год 16 открытых уроков внеклассных мероприятий. Вот некоторые из них: классные часы «Что такое здоровье», «Моя семья»и «Доброе электричество» провели классные руководители 2-5 классов Филатова Л.В., Филатова С.Г., Береговенко О.В., Гузь Е.Н., Мещерякова Т.А. Проведена серия интегрированных уроков: «Экстремальные виды спорта»(ОБЖ и физкультура), урок английского языка учитель Сизова Н.А. провела вместе со школьным психологом Сабовским Р.Б. Учитель физкультуры Филимонов В.А. дважды давал открытый урок для учителей физкультуры района.

Учитель литературы Данилова Г.П. приглашала на уроки-концерты в 5 и 6 классы по теме «Поэтический образ России», учитель биологии Вохмякова Т.Л. – урок биологии «Видообразование» в 9б классе. Тренер по спортивной гимнастике Колесникова Н.В. проводила открытое занятие кружка «Гимнастика» по внеурочной деятельности с 1- классах по линии ФГОС НОО для учителей и родителей.

Уроки учителей отличаются высоким уровнем педагогического мастерства, творческой активностью детей. Деятельность педагогов позволила добиться повышения познавательного интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на образовательные стандарты.

Очевидно, что возрос профессиональный уровень учителей. Однако, недостатком работы, по-прежнему является, плохая организация школьными методическими объединениями учителей русского языка и литературы и учителей математического цикла по взаимопосещению уроков своих коллег. Необходимо отметить хорошую организацию открытых уроков среди учителей начальных классов. Все учителя этого ШМО посетили уроки своих коллег по методическому объединению с последующим обсуждением и анализом.

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить:

методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой;

• тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы;

• выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения;

• проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения;

• уделялось внимание формированию у учащихся навыков исследовательской деятельности, сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды;

• выявленные недостатки в работе методических объединений учителей-предметников будут исправляться в следующем учебном году.
Повышение квалификации, педагогического мастерства и категории педагогических кадров, внутришкольный контроль.
Одним из показателей эффективности реализации Программы развития школы является увеличение доли учителей регулярно и системно повышающих квалификацию.

Важнейшим направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2011–2012 учебном году были направлены на курсы повышения квалификации 13 учителей. Некоторые из них обучались одновременно на двух курсах. Все получили удостоверения об окончании курсов повышения квалификации. Учитель истории Фролова О.В. обучалась да дистанционных курсах.

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. В 2011–2012 учебном году прошли аттестацию:

на высшую квалификационную категорию — 2 чел.

на соответствии занимаемой должности - 1 чел.

Основное внимание в методической работе было уделено оказанию помощи каждому учителю. Работа с учителями строилась на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков. Проводилась диагностика профессионального уровня учителя.

Диагностирование позволило выявить потребности учителя, пробуждало личную заинтересованность к постоянному совершенствованию, к самоанализу и являлось основой для индивидуальной работы самого учителя и работы администрации с учителями по повышению его квалификации.

Подобная работа помогала учителям не только анализировать, но и корректировать свою педагогическую деятельность.

К сожалению, не все учителя школы осознавали необходимость постоянного самоанализа своей педагогической деятельности, самосовершенствование, а это – основа творчества.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:

• динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;

• динамика познавательной активности учащихся в условиях внедрения новых форм работы на уроке.

По данным проведенных мероприятий, стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

- владение содержанием учебного предмета, новых подходов в изучении предметов;

- знание методик и методов работы;

- знание педагогических технологий.

Учителя школы старались принимать участие в различных городских, региональных конкурсах. Бакиева У.С. участвовала в муниципальном профессиональном конкурсе «Признание» и была удостоена премии ; Филимонов В.А. стал победителем муниципального этапа и участником областного конкурса «Педагог года Подмосковья 2012» в номинации «Учитель года».В этом году не было представителя от нашего педагогического коллектива в традиционном конкурсе классных руководителей.

Повышению педагогического мастерства учителей способствовал и правильно организованный внутришкольный контроль. Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса явился одним из основных в управлении ходом этого процесса. Правильно выбранные формы помогали получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в школе, каждую проверку администрация школы проводила в определенной последовательности (подготовительный этап, сбор необходимой информации, ее анализ и обсуждение, проверка исполнения указаний). Важным моментом любой проверки было наличие планов заданий и ознакомление с ними контролирующих и контролируемых лиц. Правильно организованный внутришкольный контроль позволил нам выявить сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого планировать свою деятельность. При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к каждому педагогу.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2011/2012 учебном году явились:

• контроль над ведением документации;

• контроль над качеством ЗУНов;

• контроль над объемом выполнения учебных программ;

• контроль над подготовкой к государственной (итоговой) аттестации, как в традиционной форме, так и в форме ЕГЭ и ГИА;

• контроль над успеваемостью обучающихся в школе;

• контроль над посещаемостью обучающимися учебных занятий;

• контроль над осуществлением преподавания на дому.

Весь учебный год заместителями директора по УВР осуществлялся контроль над объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей, проводились дополнительные занятия, кроме того, были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования, проведено уплотнение материала. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана во всех классах в 2011–2012 учебном году выполнены в полном объеме.

По плану внутришкольного контроля администрацией школы посещались уроки учителей и в рабочем порядке.Основные цели посещения и контроля уроков:

• Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

• Классно-обобщающий контроль.

• Преемственность.

• Аттестация педагогических работников.

• Использование новых технологий (личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии, групповые и коллективные технологии и др.).

• Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Результаты проверок уроков позволили прийти к следующим выводам:

учителя Грибайлова Л.А., Данилова Г.П., Петрова В.Т. показали высокий уровень познавательного интереса , активности, самостоятельности учащихся;

у учителей Береговенко О.В., Трасовой С.М., Колзиковой И.В, Клименко О.А. – дифференцированные учебные задания, разумная плотность урока, опора на межпредметные связи;

учителя Гузь Е.Н., Филатова С.Г. , – педагогический такт, умение организовать деятельность учащихся (активность, самостоятельность, творчество);

Лебедева М.А., Сизова Н.А. – рациональность, эффективность используемых средств (таблицы, схемы, аудиовизуальные средства);

Мещерякова Т.А., Кулакова Н.В. - доступность, четкость, посильность изучаемого материала;

Генченкова Н.А. , Волчкова А.П. – опора на положительное в ученике, партнерское отношение с учащимися.

Вохмякова Т.Л., Фролова О.В., Филатова Л.В. – методы, активизирующие мышление, проблемность и исследования.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты:

1. Отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика, не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации;

2. Не даётся домашнее задание дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся;

3. Преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений;

4. Учителя не в полном объеме используют ТСО, наглядные средства обучения.

Среди причин, мешающих работе, педагоги выделили следующие:

• недостаток времени на творчество;

• неумение комплексно применять различные средства обучения;

• трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.

Причины этих трудностей:

1. Учителя–предметники не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения;

2. Изложение учебного материала в учебниках (даже в новых) остаётся чаще всего информативным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений;

3. Нет целенаправленной работы учителей над развитием творческих способностей учащихся.

4. В коллективе преобладают учителя зрелого пенсионного возраста, приток молодых учителей незначителен.

В течение учебного года с педагогами, классными руководителями проводились совещания, на которых осуществлялись анализ успеваемости обучающихся, анализ ЗУНов по итогам контроля, анализ выполнения программ, посещаемости обучающихся учебных занятий, анализ выполнения плана по организованному завершению учебного года, подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9, 11 классов. Проведение совещаний позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию.

В школе в этом учебном году продолжена работа порасширению пакета образовательных услуг, созданы условия для включения в образовательную программу элементов предпрофильного и профильного образования.Введены элементыпредпрофильной подготовки в 9-х классах и профильной подготовки (элективные курсы по математике, физике, биологии) на III образовательной ступени.

Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами.

Работа с молодыми педагогами является одной из самых важных составляющих методической работы. В нашей школе в течение длительного времени не было молодых специалистов. В этом учебном году педагогический коллектив пополнился учителями, имеющими различный педагогический опыт: от 1 года до 15 лет.

Анализ работы молодого учителя физкультуры показал, что наибольшие сложности у него вызывают:

— вопросы дисциплины и порядка на уроке;

— методические аспекты урока;

— оформление школьной документации;

Поэтому ему на протяжении всего учебного года оказывалась постоянная методическая помощь учителем– наставником Филимоновым В.А.
Работа с одаренными детьми, предупреждение неуспеваемости.
С целью повышения качества обучения в 2011–2012 учебном году была организована работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:

• составлен план работы со слабоуспевающими учащимися;

• организованы индивидуальные консультации;

• на заседаниях ШМО, совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

Данная работа дала положительный результат. На конец учебного года в школе нет второгодников. Количество условно переведенных учащихся составило 10 учащихся.

Была организована работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. На уроках увеличилось количество времени, отводимого на самостоятельную работу творческого характера. Учащиеся получали задания повышенного уровня сложности. Многие педагоги использовали инновационные педагогические технологии (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) для организации деятельности учащихся. Все это дало положительные результаты. Учащиеся нашей школы приняли активное участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по 19(в 2010-2011 уч. году по 14) учебным предметам. Увеличилось количество обучающихся желающих участвовать в олимпиадах по 2 и более предметам. Учащаяся 10 класса Гончарова Кристина заняла второе место в муниципальном этапе олимпиады по ОБЖ. Результаты участия в олимпиадах в этом учебном году крайне низки. Это одна из серьёзных проблем школы на протяжении последних двух лет.

Учащиеся школы активно принимали участие в традиционных конкурсах «Русский медвежонок» (99 чел. ), «Кенгуру» (142 чел.), впервые в этом году участвовали во Всероссийском конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» (82 чел. ;учащаяся 4 класса Юрьева Кристина заняла второе место в районе среди учащихся 4-х классов),). Увеличилось количество учащихся, принявших участие в конкурсах разного уровня. Очень успешно выступили ребята 8-11 классов в интеллектуальных муниципальных играх по физике(2 место), по истории (2 место), по математике (2 место). С целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности учащихся в школе проводились предметные недели: по математике, биологии, окружающему миру, географии.

Информация о проведенных мероприятиях выставлялась на сайте школы, результаты объявлялись на еженедельных общешкольных линейках.

Над чем работать? Предметные недели для нас тоже являются проблемой.Сузился спектр предметов, по которым проводятся декады. Сказывается кадровая проблема. В школе один учитель русского языка и литературы, два учителя математики.

Педагогический коллектив школы считает, созданное в этом учебном году Научное общество учащихся позволит активизировать работу с одаренными детьми, привлечь большее количество учащихся к проектной и исследовательской деятельности.

Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой и научной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. Членом общества может стать любой ученик с 1 по 11 класс. Учителя школы курируют научную работу учащихся: помогают определиться с темой, составить индивидуальный план исследовательской работы и т.д. Педагоги помогали выбрать и научную площадку для представления работы учащегося. Это были районные, региональные, международные ученические и студенческие научно-практические конференции по различным предметам.

Более 20 учащихся из 8-11 классов в этом году выступили на районных научно-практических конференциях по физике, химии, экологии, литературе, биологии, русскому языку, истории. Есть уже выход ребят и на более высокий уровень: Шевенев А.(10 класс) занял второе место на научной конференции в МАДИ в секции «Физика» по теме: ««Аэродинамика автомобиля»». Вохмякова М. (10 класс) с работой «Статистические закономерности в наследовании групп крови» на студенческой научно-практической конференции «Мои первые шаги в науку» в школьную секцию математики заняла первое мест в Московской области среди учащихся 10-11 классов.

Обновление методической оснащенности кабинетов.

К концу 2011–2012 учебного года в школе компьютеры имеются имеется помимо кабинета информатики в кабинетах русского языка, географии, физике. В этом учебном году кабинеты школы пополнились новыми дидактическими материалами, наглядными пособиями только те кабинеты, в которых работают творческие учителя.Введены в эксплуатацию методический кабинет учителей начальных классов с подключением к Интернету и класс просмотра видеофильмов.

Полноценное учебно-дидактическое и техническое содержание кабинетов оказывает положительное воздействие на организацию учебных занятий и внеклассных мероприятий, результативность обученности учащихся.
Работа с сетью Интернет, программное обеспечение компьютерной

техники.

В прошедшем учебном году была продолжена работа по формированию информационно-образовательного пространства школы.

1. Сайт школы соответствует общепринятым критериям и регулярно обновляется. Работает рубрика «Методическая работа».

2. Учащиеся принимали участие в Интернет-олимпиадах;

3. 4 учащихся 5-8 классов участвовало в муниципальном конкурсе компьютерных рисунков.

4. Учителя применяют ИКТ не только при проведении уроков, но и при проведении вечеров, классных часов, внеклассных мероприятий.

5. К сожалению, Не все учителя достаточно хорошо овладели компьютером в качестве

пользователя. Есть учителя, не владеющие компьютерной грамотностью.

6.Расширение зоны использования ИКТ стало основой формирования информационной культуры всех участников образовательного процесса. Работы учителей выложены на сайтах в Интернете, созданы личные блоги (4 учителя). Размещены статьи, сценарии внеклассных мероприятий, разработки уроков учителей на школьном сайте в рубрике МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

Пользовательские навыки становятся составляющей профессиональной компетентности учителя.

По итогам методической работы в 2011–2012 учебном году можно сделать выводы:

1. Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом,в основном, выполнены.

Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и учителя. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывали корректирующую помощь учителям.

2. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей. Успешно внедряются в образовательный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии.

3. Показатели успеваемости в школе достаточные и стабильные.

4. Большое внимание уделялось мониторингу качества образования, повышению учебной мотивации учащихся. Были использованы различные формы, которые позволили решить поставленные задачи. Единство урочной и внеурочной деятельности учителей через индивидуальные занятия и дополнительное образования позволило повысить воспитательный потенциал уроков и мероприятий, что положительно отразилось на качестве образования.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

• недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;

• недостаточно применяются элементы современных педагогических технологий;

• недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся.
Задачи на новый 2012 – 2013учебный год:

1. Продолжение работы по методической теме школы.

2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий.

3. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

4. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск