№
п/п
| № урока
в теме
| Тема
| К-во
часов
| Форма
урока
| Вид
контроля
| Проектировочная
деятельность
| Обеспечение
урока
| Календарные сроки
|
план
| факт
|
РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 10 ЧАСОВ.
|
1
| 1.1
| Информация в неживой и живой природе. Человек и информация.
| 1
| Изучение нового материала. С элементами лекции.
|
|
| Презентационное сопровождение урока.
| 1
|
|
2
| 1.2
| Информационные процессы в технике.
| 1
| Изучение нового материала. С элементами лекции.
|
|
| Презентационное сопровождение урока.
| 2
|
|
3
| 1.3
| Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации.
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный опрос.
|
| Презентационное сопровождение урока.
| 3
|
|
4
| 1.4
| Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. Определение количества информации.
| 1
| Комбинированный
|
| Доклад. Блез Паскаль как основоположник теории вероятностей.
|
| 4
|
|
5
| 1.5
| Алфавитный подход к определению количества информации.
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный опрос.
| Доклад. Клод Шеннон. Биография. Антология открытий.
| Презентационное сопровождение урока.
| 5
|
|
6
| 1.6
| Решение задач “Определение количества информации”.
| 1
| Урок применения новых знаний.
| Тест.
|
| Информатика – 8 (Угринович Н.).
| 6
|
|
7
| 1.7
| Пр.р.№1 “Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора”.
| 1
| Практикум
|
|
| Стандартное приложение Windows “Калькулятор”.
| 7
|
|
8
| 1.8
| Пр.р.№2 ”Тренировка ввода текстовой информации с помощью клавиатурного тренажёра K&M. 1 и 2 год обучения”.
| 1
| Практикум
|
|
| C&M информатика. 1-2 год обучения. Клавиатурный тренажёр
|
|
|
9
| 1.9
| Зачётная работа по практике.
| 1
| Проверка практических умений работы с “Калькулятором”.
| Фронтальная лабораторная работа.
|
| Варианты примеров. Стандартное приложение.
| 9
|
|
10
| 1.10
| Контрольная работа “Информация и информационные процессы”.
| 1
| Проверка качества усвоения материала.
| Тест.
|
| Задание по вариантам.
| 10
|
|
РАЗДЕЛ II. АППАРАТНЫЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ИКТ 7 ЧАСОВ.
|
11
| 2.1
| Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
| 1
| Сообщение новых знаний. С элементами лекции.
|
|
| Презентационное сопровождение урока.
| 11
|
|
12
| 2.2
| Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
| 1
| Сообщение новых знаний. С элементами лекции.
|
|
| Презентационное сопровождение урока.
| 12
|
|
13
| 2.3
| Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы. Их функции. Загрузка компьютера.
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный опрос.
|
| Презентационное сопровождение урока. Задание по вариантам.
| 13
|
|
14
| 2.4
| Данные и программы. Файлы и файловая система. Взаимодействие пользователя с компьютером. Графический интерфейс.
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный опрос.
|
| Презентационное сопровождение урока.
| 14
|
|
15
| 2.5
| Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
| 1
| Сообщение новых знаний. С элементами беседы.
| Фронтальный опрос.
| Справка – доклад. Возникновение компьютерных вирусов. Принципы их обнаружения и лечения. Антивирусы.
| Презентационное сопровождение урока.
| 15
|
|
16
| 2.6
| Пр.р.№3;4;6;7. “Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса. Защита от вирусов обнаружение и лечение”.
| 1
| Комбинированный
| Тест.
|
| Total Commander; антивирус Касперского; ОС Windows.
|
|
|
17
| 2.7
| Пр.р.№5. “Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши”.
| 1
| Практикум.
| Оформление работы. Правильность оценки разрешающей способности.
|
| Операционная система Windows. ЖК – мониторы 17 – 19’’.
| 17
|
|
РАЗДЕЛ III. КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 8 ЧАСОВ.
|
18
| 3.1
| Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.
| 1
| Сообщение новых знаний С элементами лекции.
|
|
| Презентационное сопровождение урока.
| 18
|
|
19
| 3.2
| Пр.р.№8. ”Создание визитных карточек на основе шаблона”. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).
| 1
| Практикум
| Оформление работы. Качество полнота выполнения.
|
| MS Word (Office 2010).
| 19
|
|
20
| 3.3
| Пр.р.№9. “Установка параметров страницы, вставка колонтитулов и номеров страниц. Создание и редактирование документа, работа с фрагментами текста”.
| 1
| Практикум
| Оформление работы. Качество полнота выполнения.
|
| MS Word (Office 2010).
| 20
|
|
21
| 3.4
| Пр.р.№10 “Вставка в документ формул”. Включение в текстовый документ формул и графических объектов.
| 1
| Практикум.
| Оформление работы. Качество полнота выполнения.
|
| MS Word (Office 2010).
| 21
|
|
22
| 3.5
| Пр. р.№11. “Форматирование символов и абзацев”. Параметры шрифта. Параметры абзаца. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
| 1
| Практикум.
| Оформление работы. Качество полнота выполнения.
|
| MS Word (Office 2010).
| 22
|
|
23
| 3.6
| Пр.р.№12; 13. “Создание и форматирование списков. Вставка оглавления в документ содержащий заголовки”.
| 1
| Практикум.
| Оформление работы. Качество полнота выполнения.
|
| MS Word (Office 2010).
| 23
|
|
24
| 3.7
| Пр.р. №14; 15. “Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными. Создание гипертекстового документа.” Включение в текстовый документ списков, таблиц. Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
| 1
| Практикум.
| Оформление работы. Качество полнота выполнения.
|
| MS Word (Office 2010).
| 24
|
|
25
| 3.8
| Пр.р.№16; 17. “Перевод текста с помощью компьютерного словаря. Сканирование и распознавание “бумажного” документа”.
| 1
| Комбинированный.
| Тест.
|
| MS Word (Office 2010). ABBYY Fine Reader 8.0. Lingvo. Задание по вариантам.
| 25
|
|
РАЗДЕЛ IV. КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 9 ЧАСОВ.
|
26
| 4.1
| Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления.
| 1
| Сообщение новых знаний. С элементами лекции.
|
|
| Презентационное сопровождение урока.
| 26
|
|
27
| 4.2
| Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления.
| 1
| Сообщение новых знаний. С элементами лекции.
|
|
| Презентационное сопровождение урока.
| 27
|
|
28
| 4.3
| Представление чисел в компьютере.
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный опрос.
| Доклад. Позиционные и непозиционные системы счисления.
| Презентационное сопровождение урока.
|
|
|
29
| 4.4
| Пр.р.№18. “Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора”.
| 1
| Практикум.
| Оформление, правильность расчётов.
|
| Стандартное приложение OC Windows “Калькулятор”.
| 29
|
|
30
| 4.5
| Пр.р.№19. “Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.”
| 1
| Практикум.
| Оформление. Качество выполнения.
|
| MS Excel (Office 2010).
| 30
|
|
31
| 4.6
| Пр.р. №20. “Создание таблиц значений функций в электронных таблицах”. Табличные расчёты в электронных таблицах. Типы данных: числа, формулы, текст.
| 1
| Практикум.
| Оформление. Качество выполнения.
|
| MS Excel (Office 2010).
| 31
|
|
32
| 4.7
| Пр.р.21. “Построение диаграмм различных типов". Основные параметры диаграмм. Построение диаграмм и графиков. Встроенные функции.
| 1
| Практикум.
| Оформление. Качество выполнения.
|
| MS Excel (Office 2010).
| 32
|
|
33
| 4.8
| Контрольная работа “Кодирование и обработка числовой информации”.
| 1
| Контроль качества усвоения материала.
| Тест.
|
| Задание по вариантам.
| 33
|
|
34
| 4.9
| Работа над ошибками контрольной работы.
| 1
| Закрепление изученного материала.
|
|
| Варианты заданий.
| 34
|
|