Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 171.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер171.09 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка

Согласовано на ПО информатике

« » ___________2012 г.

Руководитель ПО

__________ (Теплякова Е.М.)

Согласовано

с заместителем директора по УВР

_______________

(Голубева Н.А.)

« » ___________2012 г.

Утверждаю

« »_________ 2012 г.

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

_________ (Чижов Ю.А.)



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»
Рабочая программа

по информатике

10 класс
на 2012 – 2013 уч. год
Составитель программы: Горобец Ю.В.

г. Котлас

2012г.

Пояснительная записка

 Учебная программа разработана на основании примерной программы для общеобразовательный учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М.Н.Бородин. – 5-е издание, испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 463с.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цель программы:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  3. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.


Задачи

изучение общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 34 часа в год.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 16, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.


Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.




п/п

№ урока

в теме

Тема

К-во

часов

Форма

урока

Вид

контроля

Проектировочная

деятельность

Обеспечение

урока

Календарные сроки

план

факт

РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 10 ЧАСОВ.

1

1.1

Информация в неживой и живой природе. Человек и информация.

1

Изучение нового материала. С элементами лекции.







Презентационное сопровождение урока.

1




2

1.2

Информационные процессы в технике.

1

Изучение нового материала. С элементами лекции.







Презентационное сопровождение урока.

2




3

1.3

Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.




Презентационное сопровождение урока.

3




4

1.4

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. Определение количества информации.

1

Комбинированный




Доклад. Блез Паскаль как основоположник теории вероятностей.




4




5

1.5

Алфавитный подход к определению количества информации.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Доклад. Клод Шеннон. Биография. Антология открытий.

Презентационное сопровождение урока.

5




6

1.6

Решение задач “Определение количества информации”.

1

Урок применения новых знаний.

Тест.




Информатика – 8 (Угринович Н.).

6




7

1.7

Пр.р.№1 “Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора”.

1

Практикум







Стандартное приложение Windows “Калькулятор”.

7




8

1.8

Пр.р.№2 ”Тренировка ввода текстовой информации с помощью клавиатурного тренажёра K&M. 1 и 2 год обучения”.

1

Практикум







C&M информатика. 1-2 год обучения. Клавиатурный тренажёр







9

1.9

Зачётная работа по практике.

1

Проверка практических умений работы с “Калькулятором”.

Фронтальная лабораторная работа.




Варианты примеров. Стандартное приложение.

9




10

1.10

Контрольная работа “Информация и информационные процессы”.

1

Проверка качества усвоения материала.

Тест.




Задание по вариантам.

10




РАЗДЕЛ II. АППАРАТНЫЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ИКТ 7 ЧАСОВ.

11

2.1

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

1

Сообщение новых знаний. С элементами лекции.







Презентационное сопровождение урока.

11




12

2.2

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

1

Сообщение новых знаний. С элементами лекции.







Презентационное сопровождение урока.

12




13

2.3

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы. Их функции. Загрузка компьютера.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.




Презентационное сопровождение урока. Задание по вариантам.

13




14

2.4

Данные и программы. Файлы и файловая система. Взаимодействие пользователя с компьютером. Графический интерфейс.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.




Презентационное сопровождение урока.

14




15

2.5

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

Сообщение новых знаний. С элементами беседы.

Фронтальный опрос.

Справка – доклад. Возникновение компьютерных вирусов. Принципы их обнаружения и лечения. Антивирусы.

Презентационное сопровождение урока.

15




16

2.6

Пр.р.№3;4;6;7. “Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса. Защита от вирусов обнаружение и лечение”.

1

Комбинированный

Тест.




Total Commander; антивирус Касперского; ОС Windows.







17

2.7

Пр.р.№5. “Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши”.

1

Практикум.

Оформление работы. Правильность оценки разрешающей способности.




Операционная система Windows. ЖК – мониторы 17 – 19’’.

17




РАЗДЕЛ III. КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 8 ЧАСОВ.

18

3.1

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

1

Сообщение новых знаний С элементами лекции.







Презентационное сопровождение урока.

18




19

3.2

Пр.р.№8. ”Создание визитных карточек на основе шаблона”. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

1

Практикум

Оформление работы. Качество полнота выполнения.




MS Word (Office 2010).

19




20

3.3

Пр.р.№9. “Установка параметров страницы, вставка колонтитулов и номеров страниц. Создание и редактирование документа, работа с фрагментами текста”.

1

Практикум

Оформление работы. Качество полнота выполнения.




MS Word (Office 2010).

20




21

3.4

Пр.р.№10 “Вставка в документ формул”. Включение в текстовый документ формул и графических объектов.

1

Практикум.

Оформление работы. Качество полнота выполнения.




MS Word (Office 2010).

21




22

3.5

Пр. р.№11. “Форматирование символов и абзацев”. Параметры шрифта. Параметры абзаца. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

1

Практикум.

Оформление работы. Качество полнота выполнения.




MS Word (Office 2010).

22




23

3.6

Пр.р.№12; 13. “Создание и форматирование списков. Вставка оглавления в документ содержащий заголовки”.

1

Практикум.

Оформление работы. Качество полнота выполнения.




MS Word (Office 2010).

23




24

3.7

Пр.р. №14; 15. “Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными. Создание гипертекстового документа.” Включение в текстовый документ списков, таблиц. Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

1

Практикум.

Оформление работы. Качество полнота выполнения.




MS Word (Office 2010).

24




25

3.8

Пр.р.№16; 17. “Перевод текста с помощью компьютерного словаря. Сканирование и распознавание “бумажного” документа”.

1

Комбинированный.

Тест.




MS Word (Office 2010). ABBYY Fine Reader 8.0. Lingvo. Задание по вариантам.

25




РАЗДЕЛ IV. КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 9 ЧАСОВ.

26

4.1

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления.

1

Сообщение новых знаний. С элементами лекции.







Презентационное сопровождение урока.

26




27

4.2

Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

Сообщение новых знаний. С элементами лекции.







Презентационное сопровождение урока.

27




28

4.3

Представление чисел в компьютере.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Доклад. Позиционные и непозиционные системы счисления.

Презентационное сопровождение урока.







29

4.4

Пр.р.№18. “Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора”.

1

Практикум.

Оформление, правильность расчётов.




Стандартное приложение OC Windows “Калькулятор”.

29




30

4.5

Пр.р.№19. “Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.”

1

Практикум.

Оформление. Качество выполнения.




MS Excel (Office 2010).

30




31

4.6

Пр.р. №20. “Создание таблиц значений функций в электронных таблицах”. Табличные расчёты в электронных таблицах. Типы данных: числа, формулы, текст.

1

Практикум.

Оформление. Качество выполнения.




MS Excel (Office 2010).

31




32

4.7

Пр.р.21. “Построение диаграмм различных типов". Основные параметры диаграмм. Построение диаграмм и графиков. Встроенные функции.

1

Практикум.

Оформление. Качество выполнения.




MS Excel (Office 2010).

32




33

4.8

Контрольная работа “Кодирование и обработка числовой информации”.

1

Контроль качества усвоения материала.

Тест.




Задание по вариантам.

33




34

4.9

Работа над ошибками контрольной работы.

1

Закрепление изученного материала.







Варианты заданий.

34





Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • понятия: информация, информатика;

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

  • сущность алфавитного подхода к измерению информации

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

  • понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

  • назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;


уметь

  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

  • выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

  • представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

  • создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Формы организации учебного процесса:


  1. индивидуальные;

  2. групповые;

  3. индивидуально-групповые;

  4. фронтальные;

  5. практикумы.


Содержание учебного курса
Информация и информационные процессы (10 ч)

Информация и информационные процессы. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы.

Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»

Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»

Практическая работа №3 «Перевод текста»

Практическая работа №4 «Кодирование графической информации»

Практическая работа №5 «Редактирование звука»

Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста»
Аппаратные и программные средства ИКТ (7 ч)

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы. Их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система. Взаимодействие пользователя с компьютером. Графический интерфейс.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Пр.р.№5. “Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши”.

Пр.р.№3;4;6;7. “Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса. Защита от вирусов обнаружение и лечение”.
Кодирование и обработка текстовой информации (8 ч)

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

Пр.р.№8. ”Создание визитных карточек на основе шаблона”. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Пр.р.№9. “Установка параметров страницы, вставка колонтитулов и номеров страниц. Создание и редактирование документа, работа с фрагментами текста”.

Пр.р.№10 “Вставка в документ формул”. Включение в текстовый документ формул и графических объектов.

Пр. р.№11. “Форматирование символов и абзацев”. Параметры шрифта. Параметры абзаца. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Пр.р.№12; 13. “Создание и форматирование списков. Вставка оглавления в документ содержащий заголовки”.

Пр.р. №14; 15. “Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными. Создание гипертекстового документа.” Включение в текстовый документ списков, таблиц. Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Пр.р.№16; 17. “Перевод текста с помощью компьютерного словаря. Сканирование и распознавание “бумажного” документа”.
Кодирование и обработка числовой информации (9 ч)

Пр.р. №20. “Создание таблиц значений функций в электронных таблицах”. Табличные расчёты в электронных таблицах. Типы данных: числа, формулы, текст.

Пр.р.21. “Построение диаграмм различных типов". Основные параметры диаграмм. Построение диаграмм и графиков. Встроенные функции.

Контрольная работа “Кодирование и обработка числовой информации”.

Работа над ошибками контрольной работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск