Скачать 50.12 Kb.
|
О.А. Алексеева Руководитель: к.п.н. доцент Н.Н. Устинова ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», г. Шадринск НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОБРАБОТАКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» Познавательный интерес - это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности, характеризующаяся постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Лишь тогда, когда та или иная область науки, тот или иной учебный предмет представляются человеку важными, значительными, он с особым увлечением занимается ими, старается более глубоко и основательно изучить все стороны тех явлений, событий, которые связаны с интересующей его областью знаний. В противном случае интерес к предмету не может носить характера подлинной познавательной направленности: он может быть случайным, нестойким и поверхностным [2]. Одним из средств развития познавательного интереса являются нетрадиционный урок, т.е. импровизированное учебное занятие, имеющее нестандартную (не установленную) структуру [1]. Рассмотрим классификацию нетрадиционных уроков:
В процессе обучения информатике так же можно использовать различные нетрадиционные уроки. Рассмотрим особенности реализации урока-ролевой игры на тему «Обработка числовой информации». Игру следует организовать в форме соревнования между игровыми группами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение задания и тактичное поведение во время игры. Учитель может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы. По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные группами за всю игру, и за определенную сумму баллов (которую устанавливает ведущий) каждый игрок получает положительную оценку. Максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий – 5. За нарушение дисциплины взимаются штрафы. Выполнение задания оценивается по следующим критериям:
Поведение участников игры оценивается по следующим критериям:
Количество баллов за тактичное поведение во время игры – 5, и еще несколько баллов могут быть добавлены на усмотрение ведущего и экспертов. За нарушение дисциплины взимаются штрафы:
Задания выполняются в программе MS Excel. Приведем примеры карточек с заданиями: Задание 1 (подготовительное). Имеется список сотрудников фирмы и их окладов, записанный в четыре колонки. Подготовить таблицу к выполнению расчетов (рис.1.) Рис.1. Результат выполнения подготовительного задания Задание 2. На заводе "Алмаз" каждому сотруднику зарплату за месяц выдают дважды: сначала часть оклада в виде аванса, а по истечении месяца — остальную часть оклада. При этом при окончательном расчете удерживают также подоходный налог и профсоюзный взнос. По известному окладу сотрудника О.И.Бендера произвести расчет выплат в виде таблицы (рис.2). Рис.2. Пример таблицы для выполнения задания Примечания: 1.В колонке Сумма к выдаче должна быть указана сумма денег, получаемых сотрудником по истечении месяца. 2.Аванс составляет 40%оклада. 3.Подоходный налог определяется по формуле 13%(Оклад-МРОТ-Пенсионный налог), где МРОТ — минимальный размер оплаты труда. 4.Профсоюзный взнос и пенсионный налог составляют по 1%от оклада. Задание 3. Имеется список сотрудников фирмы и их окладов (рис.3). Подготовить лист для расчета премии каждого сотрудника, если известно, что премия выплачивается в размере 15%оклада. Рис.3. Пример таблицы для выполнения задания Задание 4. Известна зарплата каждого из 12 работников фирмы за каждый месяц первого квартала. Определить: а) общую сумму, выплаченную за квартал всем работникам; б) зарплату, полученную за квартал каждым работником; в) общую зарплату всех работников за каждый месяц. Задание 5. Известна заработная плата сотрудника за каждый месяц года. Определить среднемесячную заработную плату сотрудника за каждый квартал, за каждое полугодие и за год. Задание 6. Зарплата каждого из 12 работников фирмы за каждый месяц первого квартала записана в таблице. Определить: а) сколько в среднем получал каждый работник за один месяц; б) среднюю зарплату на одного сотрудника за каждый месяц; в) среднемесячную зарплату на одного сотрудника за квартал. Задание 7. Торговый агент получает вознаграждение в размере некоторой доли от суммы совершенной сделки: если объем сделки до 5000 руб., то в размере 5%;если выше — 7%.Введите в ячейку А2 текст объем сделки, в ячейку A3 текст объем вознаграждения. Объем сделки в рублях будет вводиться в ячейку В2. Получить в ячейке ВЗ размер вознаграждения. Нетрадиционные уроки способствуют развитию навыков коллективной деятельности, чувства ответственности и взаимовыручки. Дети на таких уроках учатся уважать товарищей, согласовывать свои действия с действиями партнёров, общаться друг с другом. Нетрадиционная форма делает урок живым, а общение искренним, помогает дойти до ума и сердца каждого ребёнка, вызвать творческий интерес к предмету. Библиографический список
|