Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер50.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
О.А. Алексеева

Руководитель: к.п.н. доцент Н.Н. Устинова

ГОУ ВПО «Шадринский государственный

педагогический институт»,

г. Шадринск
НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОБРАБОТАКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
Познавательный интерес - это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности, характеризующаяся постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Лишь тогда, когда та или иная область науки, тот или иной учебный предмет представляются человеку важными, значительными, он с особым увлечением занимается ими, старается более глубоко и основательно изучить все стороны тех явлений, событий, которые связаны с интересующей его областью знаний. В противном случае интерес к предмету не может носить характера подлинной познавательной направленности: он может быть случайным, нестойким и поверхностным [2].

Одним из средств развития познавательного интереса являются нетрадиционный урок, т.е. импровизированное учебное занятие, имеющее нестандартную (не установленную) структуру [1].

Рассмотрим классификацию нетрадиционных уроков:

  • уроки с измененными способами организации: урок-лекция, лекция-парадокс, урок - защита знаний, защита идей, урок вдвоем, урок-встреча;

  • уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сочинение, урок изобретательства, урок - творческий отчет, урок - выставка, урок - «удивительное рядом», урок фантастического проекта;

  • уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ: экскурсия, урок - экспедиция;

  • уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации: парный опрос, экспресс - опрос, защита оценки, урок - практикум, защита читательского формуляра, игровое собеседование, ученическая конференция;

  • уроки с игровой состязательной основой: урок - викторина, урок - игра, урок – деловая, ролевая игра.

В процессе обучения информатике так же можно использовать различные нетрадиционные уроки. Рассмотрим особенности реализации урока-ролевой игры на тему «Обработка числовой информации».

Игру следует организовать в форме соревнования между игровыми группами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение задания и тактичное поведение во время игры.

Учитель может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы. По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные группами за всю игру, и за определенную сумму баллов (которую устанавливает ведущий) каждый игрок получает положительную оценку.

Максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий – 5. За нарушение дисциплины взимаются  штрафы.

Выполнение задания оценивается по следующим критериям:

  • Правильность выполнения расчетов;

  • Правильное оформление документа, соблюдение всех требований, записанных в задании - карточке;

  • умение уложиться по времени при решении задачи

Поведение участников игры оценивается по следующим критериям:

  • взаимопомощь в группе;

  • умение общаться с коллегами;

  • умение организовать работу в группе;

  • умение слушать выступление своего докладчика и докладчика другой группы.

Количество баллов за тактичное поведение во время игры – 5, и еще несколько баллов могут быть добавлены на усмотрение ведущего и экспертов.

За нарушение дисциплины взимаются штрафы:

  • каждое замечание ведущего или эксперта – 1 балл;

  • несоблюдение правил игры – 2 балла;

  • грубое нарушение – до 5 баллов.

Задания выполняются в программе MS Excel.

Приведем примеры карточек с заданиями:

Задание 1 (подготовительное). Имеется список сотрудников фирмы и их окладов, записанный в четыре колонки. Подготовить таблицу к выполнению расчетов (рис.1.)



Рис.1. Результат выполнения подготовительного задания

Задание 2. На заводе "Алмаз" каждому сотруднику зарплату за месяц выдают дважды: сначала часть оклада в виде аванса, а по истечении месяца — остальную часть оклада. При этом при окончательном расчете удерживают также подоходный налог и профсоюзный взнос. По известному окладу сотрудника О.И.Бендера произвести расчет выплат в виде таблицы (рис.2).



Рис.2. Пример таблицы для выполнения задания
Примечания:

1.В колонке Сумма к выдаче должна быть указана сумма денег, получаемых сотрудником по истечении месяца.

2.Аванс составляет 40%оклада.

3.Подоходный налог определяется по формуле 13%(Оклад-МРОТ-Пенсионный налог), где МРОТ — минимальный размер оплаты труда.

4.Профсоюзный взнос и пенсионный налог составляют по 1%от оклада.

Задание 3. Имеется список сотрудников фирмы и их окладов (рис.3). Подготовить лист для расчета премии каждого сотрудника, если известно, что премия выплачивается в размере 15%оклада.



Рис.3. Пример таблицы для выполнения задания

Задание 4. Известна зарплата каждого из 12 работников фирмы за каждый месяц первого квартала. Определить:

а) общую сумму, выплаченную за квартал всем работникам;

б) зарплату, полученную за квартал каждым работником;

в) общую зарплату всех работников за каждый месяц.

Задание 5. Известна заработная плата сотрудника за каждый месяц года. Определить среднемесячную заработную плату сотрудника за каждый квартал, за каждое полугодие и за год.

Задание 6. Зарплата каждого из 12 работников фирмы за каждый месяц первого квартала записана в таблице. Определить:

а) сколько в среднем получал каждый работник за один месяц;

б) среднюю зарплату на одного сотрудника за каждый месяц;

в) среднемесячную зарплату на одного сотрудника за квартал.

Задание 7. Торговый агент получает вознаграждение в размере некоторой доли от суммы совершенной сделки: если объем сделки до 5000 руб., то в размере 5%;если выше — 7%.Введите в ячейку А2 текст объем сделки, в ячейку A3 текст объем вознаграждения. Объем сделки в рублях будет вводиться в ячейку В2. Получить в ячейке ВЗ размер вознаграждения.

Нетрадиционные уроки способствуют развитию навыков коллективной деятельности, чувства ответственности и взаимовыручки. Дети на таких уроках учатся уважать товарищей, согласовывать свои действия с действиями партнёров, общаться друг с другом. Нетрадиционная форма делает урок живым, а общение искренним, помогает дойти до ума и сердца каждого ребёнка, вызвать творческий интерес к предмету.
Библиографический список

  1. Качалова, Л.П. Педагогические технологии. [Текст]: методическое пособие / Е.В. Телеева, Д.В. Качалов– Шадринск, 2001.

  2. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст]: учебное пособие / Г.И. Щукина – М, 1982.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск