Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер59.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок развития речи

по русскому языку в 7 классе.
Видеоизложение

по фрагменту из мультфильма «Контакт»

(режиссёр: В.Тарасов. Автор сценария: А. Костинский).

В фильме использована музыка из произведений Д.Гершвина и Н. Рота, аранжировка П. Мориа и Л. Чижика.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Средства: запись фрагмента из мультфильма «Контакт», сборник «Русские пословицы и поговорки».

Цели:
1. Обучающие: обучить технике написания изложения

по зрительному восприятию заданной

информации.

2. Развивающие: 1. Развитие зрительной памяти.

2. Развитие навыка зрительного

восприятия информации, и

последующего устного пересказа

увиденного, а также составления

логически и грамматически связного

текста по просмотренному эпизоду.

3. Развитие логического мышления.

3. Воспитательные: воспитание бережного отношения к

природе; воспитание негативного

отношения к табакокурению.
Методы и методические приёмы: словесные (беседа, рассказ),

практические (составление плана),

наглядные (демонстрация фрагмента

из мультфильма), поисково-проблем-

ные (поисковая - работа с дополни-

тельной литературой по поиску

пословиц, поговорок и высказываний

известных людей; проблемная – о

вреде курения табака).

Сопутствующее повторение по теме «Фразеологические оборо-ты».

ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя:
- Добрый день, ребята! Урок сегодня не совсем обычный. Вы должны будете написать изложение, воспринимая информацию не на слух, как в обычном изложении, а зрительно. Будьте вниматель-ны. Обращайте особое внимание на героя, его действия, детали в его внешности и окружающей обстановке. Запомните последова-тельность событий. Обращайте внимание на выбор художником-мультипликатором цветов и тонов в создании этого мультфильма.

Для работы я хочу предложить вам фрагмент из мультиплика-ционного фильма «Контакт».

2. Первичный просмотр фрагмента.

(2минуты 25 секунд).
- Итак, ребята, вы просмотрели фрагмент из мультфильма «Контакт». Сценарий к нему написал Александр Костинский, режиссёр Владимир Тарасов. В фильме использована музыка из произведений Н. Рота и Л. Гершвина в аранжировке Поля Мориа и Леонида Чижика.
3. Работа по эпизоду.
- Понравился ли вам эпизод?

- Понравилась ли вам работа художника-мультипликатора Николая

Кошкина? Какие краски и тона предпочёл художник, создавая

своё творение?

Как вы думаете, почему художник-мультипликатор сделал

именно такой выбор?

- Где происходит действие?

- Кто является главным действующим лицом?

- Кем, по-вашему, является этот человек по роду своих занятий?

- Как вы это определили? (У него на плече висит мольберт).

Словарная работа: МОЛЬБЕРТ – подставка для подрамника с холстом, на котором художники пишут картину.

- Как выглядит художник? Опишите подробно.

- Какого он роста?

- Его возраст?

- Во что одет? Во что обут?

- Что можно сказать о его внешности? Цвет волос?

- Есть какие-то особые приметы в его внешности?

- А каким представляется вам этот художник по характеру?

- Можно ли, судя по его поступкам, сказать, что он добрый,

чуткий?

- В чём вы видите проявление его доброты, доброжелательности,

чуткости?

- Как относится художник к природе?

А теперь вернёмся к началу мультфильма. С чего начинается

мультфильм?

- На экране вы видели много полевых цветов. Какие, например?

- Какие насекомые летали вокруг цветов?

- Откуда появился художник? Как вы думаете, ребята, почему он

там оказался?

Словарная работа: ПЛЕНЭР – художественные работы на природе.

- К кому наклонился художник, чтобы лучше разглядеть?

- Какая тёмная мысль «посетила» его в тот момент?

Какой фразеологизм можно подобрать конкретно к этому

эпизоду? (« Пригвоздить» взглядом).

- Что было потом?

- А какая тёмная мысль промелькнула в этот момент у художника?

Какой фразеологизм « спрятан» в этом эпизоде?

(Птица в клетке).

- Что художник увидел внизу, стоя на высоком холме?

- Какой была его реакция?

- Отражение чего вы увидели на поверхности воды озера?

- Как повёл себя художник возле озера? Последовательно

- перечислите его действия.

- Ребята, возможно, вы заметили кое-что отрицательное в его

поведении. О чём речь?

- Как вы считаете, вредит ли курение здоровью?

- Правильно ли считается, что курильщик вредит не только себе,

но и окружающим? Почему?

- Для нашего урока я попросила вас найти пословицы, поговорки и высказывания известных людей о вреде курения. Задание для первой группы: прочитайте и объясните, как вы понимаете выбранные вами пословицы, поговорки и высказывания о вреде курения. Задание для второй группы: прочитайте и прокомментируйте высказывание выдающегося хирурга, академика Фёдора Углова: «Мне до боли жаль человеческого здоровья, цинично, бездумно переведённого в дым. Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты. Не могу понять, как можем мы позволить молодёжи транжирить то, чему цены нет, - …». Вставьте пропущенное слово («здоровье»).
4. Определите тему данного фрагмента.
5. Составление плана.

ПЛАН (примерный).
1. Как красиво вокруг!

2. Художник вышел на пленэр.

3. « Пригвоздить взглядом».

4. «Птица в клетке».

5. Художник возле озера.
6. Повторный просмотр эпизода (закрепление).
7. Написание изложения.
8. Ознакомительное прочтение вслух текстов изложений

учащимися. (Исправление речевых или фактических ошибок).
9. Итоги урока.
10 Домашнее задание: 1-ый вариант: написать мини-сочинение

«Кто курит табак – тот сам себе враг».

2-ой вариант: дописать изложение,

используя пословицы, поговорки и

высказывания о вреде курения.
Пояснительная записка.
Ни для кого не является секретом тот факт, что образование становится всё более телематичным. То есть немалый объём информации ученики получают с экрана компьютера, телевизора, интерактивной доски. Данную тенденцию я решила использовать на уроках русского языка и литературы. Для разнообразия видов работ по развитию устной и письменной речи, я провожу на уроках русского языка видеоизложения. Этот вид работы можно отнести к работам творческого характера, так как в конечном итоге ученики должны составить письменное высказывание, то есть логически и грамматически связный текст по просмотренному эпизоду. Видеоизложение, по моим наблюдениям, способствует развитию зрительной памяти, логического мышления; развивает навык зрительного восприятия информации с последующей передачей в виде устного высказывания или письменного текста – изложения. Фрагменты для работы я выбираю с учётом возрастных особенностей и степенью подготовки класса.

При проведении этого урока мной поставлены, помимо обучающих и развивающих, важные воспитательные цели: воспитание бережного отношения к природе и воспитание негативного отношения к табакокурению, что является очень актуальным для учеников этой возрастной категории. С этой целью ученикам было дано предварительное задание: найти пословицы, поговорки и высказывания известных людей о вреде курения, которые потом ученики комментируют и используют при написании изложений. В ходе урока проводится сопутствующее повторение по теме «Фразеологические обороты».

Как правило, ученики успешно справляются с таким видом работы. Ученики точно воспроизводят содержание данного фрагмента.

Считаю данный вид работы широко применимым в обучении русскому языку и в развитии устной и письменной речи учеников.

c:\documents and settings\рида\мои документы\видеоизложение\рецензия.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск