Пояснительная записка Авторы проекта: Косторная Юлия Сергеевна – воспитатель, дети и родители группы общеразвивающей направленности в возрасте 6-7 лет. Руководитель проекта: Косторная Юлия Сергеевна
Название ДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 57 «Одуванчик» г. Нерюнгри, Саха (Якутия). Детско–родительский мини-проект «Береги глаза с молоду» Паспорт проекта Вид проекта:
по доминирующему методу: практико-ориентированный;
по характеру содержания: ребенок и его здоровье;
по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель;
по характеру контактов: осуществление как внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
по количеству участников: групповой, фронтальный;
по продолжительности: краткосрочный - 1 неделя.
Участники проекта: дети, воспитатель группы, музыкальный руководитель, медицинский персонал, родители. Цель:
учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы сохранения зрения.
Основные задачи:
- изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование;
- ознакомление с опасностями, которые угрожающими зрению человека в современной повседневной жизни, в быту; изучение методов и приемов защиты глаз;
- изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях. Актуальность темы:
Глаза – орган зрения человека. Наш главный помощник, благодаря которому мы можем созерцать окружающий мир. Глаза нужны человеку, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды.
Но, в наше время, время прогресса, когда люди много времени проводят возле телевизоров и компьютеров, начиная с раннего возраста, сохранность зрения становится проблемой не только у детей, но и у взрослых.
Цель педагогов - научить детей беречь свои глаза, заботиться о своем зрении доступными методами.
Задача родителей – состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Ведь родители являются эталоном, образцом правильного поведения. Предполагаемый результат:
изучение основ ухода за своими глазами;
изготовление Плаката «Можно – нельзя!»
Предварительная работа:
Занятия – беседы по ознакомлению с окружающим миром «Что я знаю о себе», « Знакомство с работой окулиста».
Беседы «Уроки здоровья» - разучивание гимнастики для глаз.
Использование гимнастики для глаз на других занятиях.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Творческая деятельность «Глаза – зеркало души».
Просмотр видеофильма.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Подготовка папки «Информация для родителей – «Всё о глазах».
Роль родителей в реализации проекта:
Постоянно напоминать детям о необходимости беречь свои глаза.
Выполнять правила просмотра телевизоров и правила во время игры за компьютером (время, расстояние);
Сохранять контакт с воспитателем, с целью выполнения определенной цели.
Ежедневные беседы о правилах использование домашних вещей (ножницы, иголка, огонь, электричество, грязные руки и т.п.)
Участие специалистов:
Экскурсия к медикам, беседа, знакомство с таблицей по определению зрения;
Разучивание песен по теме.
Работа воспитателя:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром;
Занятия беседы по ОБЖ – «Уроки здоровья»;
Творческая мастерская;
Чтение художественной литературы.
Работа с родителями.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление Плаката «Можно – Нельзя!» Этапы проекта:
Этапы проекта
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
| 1 этап
| 1. Формирует проблему (цель): вводная беседа «Для чего нужны глаза».
2. Вводит в игровую ситуацию, загадывает загадки.
3. Формирует задачу.
| 1. Вхождение в проблему – беседуют на предложенную тему.
2. Вживание в игровую проблему – вспоминают ситуации из небольшого жизненного опыта.
3. Принятие задачи – предлагают почитать сказки.
4. Дополнение задач проекта.
| 2 этап
| 4. Помогает в решении задачи – проводит запланированные занятия, беседы.
5. Помогает спланировать деятельность – намечает определенный план проводимой работы вне занятий.
6. Организует деятельность – заинтересовывает детей, привлекает родителей.
| 5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение амплуа – задания подгрупповые и индивидуальные.
| 3 этап
| 7. Практическая помощь (по необходимости) – совместная работа с детьми в творческой мастерской. Подбор необходимого материала.
8. Направляет и контролирует осуществление проекта.
| 7.Формирование специфических знаний, умений, навыков – просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы с родителями.
Задания на дом с родителями.
| 4 этап
| 9. Подготовка к презентации. Презентация.
| 8. Продукт деятельности готовят к презентации.
Презентация
| План работы по проекту
Подготовительный этап
| Что необходимо
Кто отвечает
| Сроки выполнения
| Побеседовать с детьми.
| Воспитатели
| Понедельник
| Обсудить с родителями вопросы, связанные с проведением проекта, составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь.
| Воспитатели
родители
| Понедельник
| Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер).
| Воспитатели
| Понедельник
| Подготовить необходимые книги и электронные материалы
| Воспитатели
| Понедельник- вторник
| При необходимости провести подготовительные занятия с детьми – участниками проекта.
| Воспитатели
| В течение недели
| Купить или получить необходимые принадлежности для практических занятий.
| Воспитатели
родители
| По необходимости
|
Процесс обучения
| Что необходимо
Кто отвечает
| Сроки выполнения
| Предварительно просмотреть собранный материал, дать рекомендации по дальнейшей работе.
| Воспитатели
| понедельник
| Организовать выполнение детьми самостоятельных исследований и заданий педагога по теме проекта.
| Воспитатели
| Понедельник- среда
| Обсудить с детьми формы представления результатов проектной деятельности.
| Воспитатели
Дети
| Вторник
| Сфотографировать участников во время работы по проекту
| Воспитатели
родители
| В течение недели
| Оценить проведенную работу (оценка педагога, отзывы детей, опрос родителей).
| Воспитатели
Специалисты
Родители
дети
| четверг
| Поощрения за выполненную работу
| Воспитатели
Специалисты
| пятница
|
Заключительный этап
| Что необходимо
Кто отвечает
| Сроки выполнения
| Выразить благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.
| Воспитатели
| пятница
| Вернуть оборудование, книги.
| Воспитатели
Дети
| пятница
| Организовать презентацию итогов проекта
| Воспитатели
| пятница
| Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт.
| Воспитатели
| понедельник
|
Схема осуществления проекта
Игровая деятельность
| Игра ТРИЗ «Хорошо - плохо»;
Сюжетно-ролевые игры: «Больница»
| Социально-нравственное воспитание
| Коллективный труд, взаимопомощь друг другу, копилка добрых дел, самоконтроль.
| Речь и речевое общение
| Творческое рассказывание детей по темам из жизненных детских ситуаций.
Обыгрывание различных ситуаций по ОБЖ.
Сочинение сказок.
Отгадывание загадок.
| Здоровье и физическое развитие
| Гимнастика для глаз на занятиях, физминутки, подвижные игры.
Игра - эстафета «Лучший пожарный».
| Коммуникация
| Общение взрослого с детьми: союз «Родители- дети», «Воспитатель – дети», «Воспитатель -родители-дети»
| Познавательное развитие
| Мир, в котором мы живём
| Стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за сохранение своего здоровья.
| Природа
| Правила оказания первой помощи «Соринка в глазу»; необходимость мытья рук с мылом после прогулки.
| Эстетическое развитие
| Художественная литература, мультфильмы
| Стихотворения, поговорки, пословицы, русские народные сказки.
| Творческая мастерская
| Занятия по рисованию по теме «Глаза – зеркало души»;
| Дизайн
| Выставка детских рисунков;
Оформление приемной группы и групповой комнаты в рамках проекта.
| Презентация
| Презентация Плаката «Можно – Нельзя!»
| |