Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер96.37 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат

МОУ «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа

им. С.А.Новгородова»

Улусные педагогические чтения

«Использование информационно-коммуникационных технологий

в учебно-воспитательном процессе»

Создание библиотечного сайта

Педагог-библиотекарь Татаринова Л.Р.

Чурапча, 2011

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

П. Основная часть:

  1. Этапы создания сайта;

  2. Страницы на сайте;

  3. Дизайн сайта

III. Заключение
ВВЕДЕНИЕ

Главной целью образования сегодня становится формирование готовности учащегося к жизни в быстро меняющемся глобальном мире, поликультурном обществе и развивающемся обществе знаний. Возрастающий объем информации и знаний привел к смене парадигмы «образование на всю жизнь» на концепцию «образование в течение всей жизни». Сегодня самообразование и саморазвитие личности становятся приоритетными направлениями в образовании. Таким образом, образование превращается в непрерывный процесс, призванный воспитать в каждом человеке осознанную потребность в повышении уровня знаний. Новая система образования должна ориентироваться не только на усвоение учащимися универсальных знаний, умений и навыков, сколько на развитие личности школьника, способного творчески применять полученные знания в практической деятельности. Время предъявляет особые требования к личностным качествам человека, выдвигая на первый план умение быстро ориентироваться в информационном пространстве, способность находить, анализировать и обобщать информацию.

Стремительное развитие новых информационных технологий актуализировало проблему повышения качества библиотечно-информационного обслуживания учащихся и педагогических работников, от уровня которого во многом зависит достижение нового качества образования. На новом этапе развития информационного общества, называемом обществом знаний, значение школьной библиотеки и библиотекаря очень велико и постоянно возрастает. Подготовка детей и подростков к жизни в обществе знаний - миссия современной школьной библиотеки.

И образовательное учреждение, и библиотека преследует единую цель: способствовать формированию мотивации человека к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого и полноценного доступа к информации.

Поэтому существенным компонентом функционирования школьной библиотеки является взгляд на нее как на информационно-библиотечную среду, систематизирующую имеющиеся информационные ресурсы, ориентированные на учебные потребности, обеспечивающую открытый доступ к информации, формирующую информационную культуру всех участников образовательного процесса, предоставляющую комфортные условия для самостоятельной работы учащихся. Библиотека должна предоставлять своим пользователям разнообразные по виду и назначению электронные образовательные ресурсы. Под электронными ресурсами библиотеки понимается совокупность библиографических, справочных, полнотекстовых и других фактографических баз данных, разработанных и поддерживаемых в библиотеке. Электронные информационные ресурсы являются частью

информационной среды библиотеки, и могут и должны быть открытыми во внешнее информационное пространство - в ресурсы Интернет через собственный веб-сайт. Школьная библиотека вот уже несколько лет как перестала выполнять функции только формирования фондов учебной и художественной литературы и обеспечения образовательного процесса учебно - методическими пособиями. Ведущим направлением работы библиотеки является инновационная деятельность, цель которой - поиск, оценка, разработка и применение библиотечных новшеств. Библиотека ведёт работу по приобщению школьников к книге, поощрению чтения, формированию нравственных и эстетических ценностей у ребят, имеет запас различных форм работы со школьниками. Наряду с традиционными формами работы (организация тематических выставок, библиотечные уроки, викторины) проводятся библиотечные уроки с использованием ИКТ, интерактивные игры «Люблю читать», «Поле чудес» и др.

Одними из основных целей школьной библиотеки на современном этапе являются:
организация информационной подготовки школьников, обеспечение ориентации и
организации доступа к местным, региональным и глобальным информационным ресурсам.
Сегодня библиотека оборудована компьютером, имеющим выход в Интернет, имеется
медиатека, в которой собраны материалы, как для учителей - предметников, так и пособия
для учащихся. Компьютеризация библиотеки позволила, во-первых, раздвинуть рамки
источников информации на всевозможных носителях. Ведётся электронный каталог
художественно-методической литературы, электронный каталог учебников, которые
постоянно обновляются.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В Чурапчинском улусе действуют 27 общеобразовательных учреждений и 20 школьных библиотек. Практически у каждой школы есть свой школьный сайт в глобальной сети. Однако библиотечная страничка в этом сайте присутствует не всегда, хотя школьные библиотеки есть во всех образовательных учреждениях. По данным сайта УУО существует только 6 сайтов школьных библиотек и ни одного действующего сайта. И только 5 из них имеют выход в Интернет. Поэтому для более действенного взаимодействия школьных библиотек друг с другом, а также с библиотеками других систем актуальной становится проблема их координации, обмена электронными образовательными ресурсами и создания единого библиотечного сайта.

Библиотечная страничка в школьном сайте - это не просто способ рассказать о деятельности, но и мощный информационный инструмент, работающий на привлечение внимания всех участников образовательного процесса к книгам и чтению и визитная

карточка библиотеки во внешнем мире.

Структурированная, информативная и хорошо продуманная страничка - одно из самых продуктивных средств привлечения внимания к работе библиотеки и ее участия в образовательной жизни учреждения.

Наша школьная библиотека подключена к Интернет с 2010 года. Сразу стал вопрос создания библиотечного сайта. В школе прошли курсы сайтостроения по программе Adobe Dreamweaver и Photoshop. Поработав над сайтом, я поняла, что можно научиться и работать над сайтом и сделать его действующим. Поэтому для начинающих я предлагаю несколько методических советов.

Работа с сайтом начинается с определения основной цели, того, для чего он будет существовать.

Цели сайта:

  1. Осуществлять оперативное информирование о проводимых мероприятиях в библиотеке, новинках книжного дела и публикациях в периодических изданиях.

  2. Доступ к информации из любого источника всем участникам учебного процесса.

  3. Привлечь внимание к работе школьной библиотеки, чтению, книгам. Задачи:

1. Обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся,
педагогическим работникам, родителям — доступа к информации, знаниям, посредством
использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях.

  1. Популяризация использования Интернет-ресурсов школьными библиотеками для стимулирования и повышения престижности чтения.

  2. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

4. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение
поиску, отбору и критической оценке информации.

Этапы работы над сайтом

1.Определение цели и задач, содержания сайта и адрес (читательское назначение).

  1. Разработка структуры сайта.

  2. Анализ и отбор материалов:

- составление и редактирование текстов;

- фотосъемка, обработка изображений;
4.Создание сайта.

5. Ведение сайта.

Что предлагается отражать на сайте школьной библиотеки (страницы на сайте школы)

1. Наша библиотека

  1. История

  2. Структура библиотеки

  3. Библиотекарь

2. Информационные ресурсы

  1. Книжный фонд

  2. Периодические издания

  3. Медиаресурсы




  1. Электронный каталог

  2. Информационные продукты и услуги




  1. Издания библиотеки

  2. Выставки

  3. Мероприятия

  4. Праздники книги

  5. Новинки

  6. Обзоры литературы




  1. Наши читатели

  2. Информационная культура




  1. Мир библиотеки (Библиотека вчера, Библиотеки в Интернете. Будущее библиотеки)

  2. Уроки информационной грамотности и информационной культуры

  3. Библиографические уроки

  4. Уроки внеклассного чтения

7. Чтение и творчество читателей

  1. Детская литература (Проблемы детского чтения)

  2. Детское творчество (Сказка в рисунках, иллюстрации к прочитанному)

  3. Проба пера (Наши стихи)

7.4. Что я читаю? (Моя любимая книга. Мой любимый герой)

7.5. Мнения (отзывы на книги)

8. Наши партнеры (помощники)

  1. Наши достижения (успехи)

  2. Новости

  3. О сайте (об авторах сайта)

  4. Полезные ссыпки

  5. Контакты.

Итак, на сайте школьной библиотеки в первую очередь должны отражаться рубрики,

отражающие основные функции, которые должны выполнять школьная библиотека как

социальный институт. К числу основных функций школьных библиотек мы отнесли

следующие:

Функции школьных библиотек:

  • Образовательная

  • Воспитательная

  • Информационная

^ Культурно-досуговая

  • Организационная

  • Формирования информационной культуры личности.

Предполагаемый дизайн сайта:

  • Картинки, весь иллюстративный материал: фотографии, картины, видеоролики таблицы, схемы, графики, диаграммы. При подборе картинок желательно учитывать, что они должны быть содержательными, но не тяжеловесными. Нормальный вес картинки - около 40 кб.

  • Анимация. Флеш и анимация - это хорошо, эффектно, но большое количество анимации на странице отвлекает читающего от содержания сайта, кроме того, у посетителя начинает рябить в глазах. Не стоит сильно увлекаться анимацией.

  • Фон. Фоны: за страницей и на странице, текст, линии должны сочетаться между собой. Лучше не использовать в качестве фона под текст яркие контрастные картинки, на неравномерном фоне текст становится нечитабельным.

  • Шрифт. Выбрать шрифты, желательно, не увлекаясь их затейливостью и

разнообразием. Чем больше разных шрифтов вы используете, тем труднее воспринимаются ваши страницы. Старайтесь не использовать в одной странице больше трех видов шрифтов. • Звук. Возможно музыкальное сопровождение, звуковые эффекты.

Индивидуальный, неповторимый дизайн значит, конечно, много. Но на этом ценность сайта не исчерпывается. И вся работа с ним только начинается. Сайт необходимо постоянно обновлять и пополнять новой информацией, материалами, чтобы не потерять интерес пользователя.

Сайт должен быть удобен для использования. Пользователь должен легко ориентироваться и найти нужную ему информацию.

Библиотечный сайт для структур управления констатирует участие библиотеки в решении образовательных и воспитательных задач, представление перспектив деятельности, для читателей (учащиеся, учителя и родители) — привлечение внимания к событиям библиотечной жизни, информирование о предоставляемых библиотечных услугах, поиск путей сотрудничества, привлечение к чтению определённых книг, для коллег-библиотекарей

- демонстрация опыта работы, обмен информацией.

Следует подчеркнуть, что школьным библиотекарям, создающим библиотечные странички на школьных сайтах нужна методическая помощь, методические советы по структурированию и наполнению, особенностям представления информации.

Сайт — это лицо школьной библиотеки в глобальной сети. Он не только представляет вас, вашу работу, основная его задача — привлекать к вам новых читателей. Самый лучший вариант тот, который сочетает в себе стильный дизайн, удобное управление, качественное программное обеспечение, информативное содержание и профессиональное обслуживание.

И напоследок маленькие советы коллегам. Я думаю, что они будут полезны всем, особенно начинающим.

  • На сайте все должно быть на своих местах.

  • Четко следите за структурой и навигацией сайта.

  • Не выкладывайте всё на одну страницу. Имеет смысл разбивать большие страницы на более мелкие.

  • Придерживайтесь определенного стиля.

  • Чем чаще обновления, тем больше посетителей. Как можно чаще обновляйте ваш сайт.

- Старайтесь избегать ошибок и опечаток. Пусть вашей настольной книгой станет
орфографический словарь.

Использованная литература

  1. Козлова В.Н. Создание и развитие моделей информатизации библиотек образовательных учреждений //Школьная библиотека. - 2010. - №2. -С.55-59.

  2. Костьянова М.Ю. Информационный центр школы//ЗД школы по воспитательной работе. - 2009. - №8. - С.100-104.

  1. Краткий справочник школьного библиотекаря. - СПб: Профессия, 2001. - 352с.

  1. Крынкин В.В. CD-ROM, Интернет и школьная библиотека/ЯПкольная библиотека. -№3.-2001.-С.41-45.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск