Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер76.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА


Питание растений





Бунигина Наталья Николаевна



МБОУ СОШ № 5



Учитель начальных классов



Окружающий мир + технология



2 класс



Солнце, воздух, вода и … растения(3 урок в теме).



О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир» 2 класс, учебник в двух частях, 1ч., Москва, Академкнига/учебник, 2012 год.




  1. Цели урока:

Достижение предметных результатов:

- знать и правильно употреблять термины и понятия темы;

- научиться объяснять процесс питания растений;

-понимать значение света, тепла, воды и воздуха для жизни растения;

- ставить опыты по изучению процесса питания растений;

- систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах;

- развивать восприятие, осязание, мелкую моторику;

- воспитывать эстетический вкус;

- развивать фантазию.

Формирование УУД:

  1. Личностные

- определять характер взаимоотношений человека с природой;

- находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

2. Регулятивные

- ставить учебную задачу и следовать ей в коллективной самостоятельной деятельности;

- учитывать совместно-выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;

- учитывать установленные правила в процессе деятельности.

3. Познавательные

- коллективный самостоятельный поиск и извлечение информации из учебника;

- устанавливать на основе анализа логические связи между блоками извлечённой информации, делать обобщения и выводы.

4. Коммуникативные

- умение договариваться;

- признание роли лидера и значимости роли каждого члена команды;

- умение принимать и учитывать иную точку зрения и способ действия, предложенный другим;

- умения выстраивать отношения в команде.

9.Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми знаниями.

  1. Фронтальная, работа в парах, групповая.

  2. Компьютер с подключением к сети Интернет, проектор, интерактивная доска, лупа, вода, пластилин, тряпочка, стека, клеёнка.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

1. Развитие растения из семени (N 187675)

(Фронтальный опрос)

- Вспомните, с чего началось прорастание семени фасоли, помещённого во влажную тряпочку?
-Что произойдёт дальше, если мы продолжим ухаживать за растениями?
-Из семян опять вырастают растения. На одном растении бывает много плодов с семенами. А из каждого семени может вырасти новое растение.

(Демонстрация анимационного сюжета)

(Отвечают несколько учащихся)

- Первым при прорастании семени появляется корешок, затем стебель, а потом листья.

- В определённое время растение зацветёт, а затем появятся плоды и семена.

3мин

2

Актуализация знаний.




(Фронтальный опрос)
- Вспомните опыт, проводимый на прошлом уроке.

- Рассмотрите, что произошло с первым растением
- В результате чего это произошло?

- Рассмотрите, что произошло со вторым растением?

- Растения, как и человек, дышит днём и ночью. В дыхании растения участвуют не только листья, но стебель и корни.

(Отвечают несколько учащихся)

- Бальзамин опустили в подкрашенную воду и оставили на неделю.

- Другому растению бальзамина толстым слоем вазелина намазали несколько листочков и оставили на неделю.
-Стебель и листья бальзамина изменили цвет.
- У растения есть тоненькие трубочки-сосуды, по которым подкрашенная вода поднялась по стеблю к листьям.

- Лист дышит через отверстия на нижней поверхности.

5мин

3

Постановка учебной задачи.





- Какие условия необходимы для жизни растений?

- Для жизни растений необходимы вода, воздух, свет, тепло.

1мин

4

«Открытие» детьми нового знания




- Откройте учебник на стр 68-69. Прочтите текст и обсудите прочитанное со своим соседом.

(Работа в парах)

Ученики читают текст по очереди и обсуждают прочитанное.

5мин

5

Первичное закрепление.

2. Питание растения (N 187656)


Просмотрите анимационный сюжет и сравните его с той информацией, которую вы получили из учебника.

- Является ли питание растений из почвы и воздуха единым процессом?

- Как поступает углекислый газ в растения?
-Назовите основное условие для «приготовления пищи» растением.
-Что выделяет при питании растение?

-Для кого предназначено питание, образующееся в листьях?


(Коллективное обсуждение)

-Да, это единый процесс, при котором из воды и углекислого газа на свету в зелёных листьях образуется основное питание растений – сахар и крахмал.

- Он поступает через отверстия внутрь листа.
- Солнечный свет.
- Кислород.

- Это питание необходимо не только растению, но и всему живому на земле.

3мин

6

Первичный контроль





Экспресс-опрос на листочках.


1.Какая часть растения всасывает воду?

2.Где происходит «приготовление пищи»?

3.По какой части растений поднимается вода?

4.Какая часть растений на зиму не опадает?

5.Какая часть растений крепко держится за почву?

6.Какая часть растений может «шептаться»?

7.Какая часть растений на зиму отмирает?

Учащиеся письменно отвечают на вопросы одним словом.

5мин

7

Итог занятия. Рефлексия учебной деятельности.

3. Приемы работы с пластилином (N 137013)

- Смогут ли животные и человек жить без растений?
- Назовите основные источники витаминов.

- Сейчас вы разделитесь на три группы, возьмёте необходимые принадлежности для лепки. При просмотре загадок и в процессе ответов на них, каждая группа выберет себе объекты для лепки. Первая группа –фрукты, вторая – овощи, третья –ягоды.

- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали, а теперь вас ждёт сюрприз.

«Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты»

(Групповая работа)

- Нет, так как в них содержаться жизненно необходимые питательные вещества.

- Ягоды, фрукты и овощи.
Учащиеся готовятся к лепке.

Учащиеся демонстрируют изделия.
Все ученики получают яблоки.

4мин+

14мин

Питание растений


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Развитие растения из семени (N 187675)

1.Информационные

Интерактивное задание

Анимационный сюжет по развитию растения из семени на примере фасоли.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/?interface=teacher&class=43&subject=25

2

Питание растения (N 187656)

1.Информационные
Анимация

Анимационный сюжет по почвенному и воздушному питанию растения. Для начала работы с ресурсом нажмите правую клавишу мыши и выберите Play в появившемся меню.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d80bb457-b079-47f2-92e1-ca71ee5d49cf/ResFile.SWF

3

Приемы работы с пластилином (N 137013)

2.комбинированные

Презентация

Слайдшоу. Приемы работы с пластилином

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000fd-1000-4ddd-786f-5200469b308b/i02_03_03.swf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск