Скачать 30.72 Kb.
|
Вербицкая Ольга Владимировна, учитель информатики МОУ Заозерной СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №16 г. ТомскаИгровые технологии на уроках информатикиПо словам В.Ф.Шаталова, «сегодня основная функция педагога не столько быть источником знания, сколько организовывать процесс познания; создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучить». Школьная практика и теоретические исследования последних лет свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс. Творческая атмосфера, свобода от шаблона, возникающие в игре, способствуют раскрепощению творческих резервов человеческой психики, нейтрализуют чувство тревоги, создают ощущение спокойствия, облегчают межличностные отношения. На уроках информатики я использую игровые технологии и при изучении нового материала, но чаще на уроках обобщающего повторения. Примером игровой деятельности на уроках в 10-м информационном классе является серия уроков «Один день работы детективного агентства «Шерлок Холмс»» (сюжетная ролевая игра)
Вашему вниманию предлагаются сценарии и презентации двух игровых уроков: 1 урок Решение логических задач (Раздел программы: основы алгебры логики) Сценарий урока - Приложение 1 Презентация к уроку – Презентация 1 2 урок Вложенные циклы, решение логических задач. (Раздел программы: программирование) Сценарий урока - Приложение 2 Презентации к уроку – Презентация 2, Презентация 3 Игровые технологии также могут использоваться и для контроля знаний и умений, полученных ребятами при изучении какой-либо темы. Например, при изучении темы «Основы языка гипертекстовой разметки документов HTML» в 10 классе. Ход урока: 1. Приветствие. Постановка цели урока. Перед группой класса ставится одна общая цель – написание сайта для заказчика на тему «Томск - исторический». За основу сайта заказчик предлагает презентацию на эту тему. (В роли заказчика выступает учитель). Временной интервал – 90 минут. Понятно, что выполнить заказ можно только разбившись на подгруппы. 2. Формирование 6-7 групп. У каждой группы свое задание. 1 группа – разработка структуры сайта; 2 группа – создание таблицы стилей; 3 группа – создание лицевой странички; 4 группа - создание странички «ВУЗы города»; 5 группа - создание странички «Церкви города»; 6 группа - создание странички «Деревянное зодчество»;7 группа - создание странички «Авторы» 3. Выработка структуры сайта и стиля оформления представителями всех групп. Объединение первых представителей групп в одну, для выработки структуры сайта и названия отдельных файлов сайта. Объединение вторых представителей групп в одну, для выработки стиля оформления сайта. 4. Работа в группах. (гимнастика для глаз) 5. Передача своих страниц по сети представителям 1 группы. Сбор сайта. 6. Просмотр и защита сайта «Томск – исторический». Анализ ошибок. Рефлексия учащихся, осознание важности работы каждого человека группы (сказка «Репка») 7. Домашнее задание. Предложить учащимся объединиться в группы по 2 человека, выбрать тему для создания нового сайта по любой тематике, собрать для него информацию к следующему уроку. «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться», - писал выдающийся педагог 20 века В.А. Сухомлинский. А для того, чтобы пробудить в ученике желание узнавать новое, вовлечь в познавательную деятельность, необходимо: приближать изучаемый материал к жизни ученика, использовать необычные игровые формы уроков, внеклассные мероприятия. |