Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер61.35 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ФГОС начальной школы – постоянный творческий поиск.

Предыдущий стандарт включал в себя по каждой ступени обязательный минимум содержания (подробный перечень тем по предметам, обязательных для изучения каждым учеником) и требования к уровню подготовки выпускников (предметные знания, умения и навыки).

Новый стандарт – это совокупность трех систем требований:

- требования к структуре основных образовательных программ;

- требование к результатам освоения ООП (предметным, метапредметным, личностным);

- требования к условиям реализации ООП (кадровым, материально - техническим, финансовым, информационным),

Особенно важны требования к кадрам. Именно поэтому все учителя ОУ поэтапно проходят повышение квалификации на базе МРИО.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, предметных и метапредметных результатов.

Неотъемлемой частью нового стандарта является УУД. Это «общеучебные умения», «общие способы действия», «надпредметные действия» и т.д. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования УУД, которая является составной частью основной образовательной программы, разработанной в нашей школе, с учетом запросов и пожеланий родителей.

По требованию новых стандартов, полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни, поэтому в требованиях нового стандарта – формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков и компетенций.

Каким же будет выпускник начальной школы?

Этим вопросом задаются не только педагоги школы, работающие по ФГОС, но и учителя, которые готовятся к работе по новым стандартам. А чтобы ответить на него, необходимо ознакомиться и изучить огромнейший объем информации, понять суть требований, предъявляемых Стандартом, попробовать самому реализовать это на практике.

С этой целью в школе было проведено несколько заседаний методического объединения, на которых прошло обсуждение важных вопросов, связанных с внедрением ФГОС, пути его реализации, первые результаты и проблемы и т.д.: «Педагогическая компетентность: стандарт второго поколения», «Стандарт второго поколения как инструмент реализации новых идей», «Универсальные учебные действия – фундамент успешности ребенка».

Этой теме были посвящены педсоветы, которые были по сути своей содержательными и поучительными. И теперь мы понимаем, что выпускник начальной школы, прошедший обучение в соответствии с новым образовательным Стандартом, должен быть таким: любознательный, любит свой край, Родину, уважает и принимает ценности семьи; умеет слушать и слышать собеседника, обосновывает свою позицию, выполняет правила здорового и безопасного образа жизни ; владеет основным умением учиться, способен сам организовывать свою деятельность.

В «Концепции модернизации российского образования» зафиксировано положение о том, что «образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования». В соответствии с данной Концепцией, педагоги начальной школы начали организацию деятельности по переходу на компетентностный подход к образованию. Компетентностный подход выдвинул в нашей деятельности на первое место не информированность ученика, а умения решать проблемы, возникающие в познании и объяснении явлений действительности, при освоении современной техники, во взаимоотношениях людей, при оценке собственных поступков, в практической жизни и т.д. Стандарт разработки с позиций компетентностного подхода и представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам педагога (его компетентности).

Сегодня наша школа, как и каждое образовательное учреждение страны, стремится жить и работать по-новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентно-способные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе.

Приоритетной целью современного российского образования становится формирование и развитие способностей ученика самостоятельно определять учебную проблему, формулировать ход ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться.

Работая по стандартам второго поколения, учителя начальных классов нашей школы осуществляют переход от традиционных технологий к технологиям развивающего личностно-ориентированного обучения, используют технологии уровневой дифференциации, обучение на основе компетентного подхода, проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, интерактивные методы.

Практически во всех учебных кабинетах начальных классов есть компьютеры, в 5 кл.: проекторы, 4 сканера, 3 интерактивные доски, цифровая лаборатория, технические возможности, которых учителя применяют на уроках.

Таким образом, изменения, происходящие в системе образования, предъявляют новые требования к современному учителю. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя и в процессе изучения материала, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Следовательно, учитель должен находиться в постоянном творческом поиске.

В нашей школе с этой целью проводятся теоретические и практические семинары(открытые уроки) по тематике внедрения ФГОС, методические объединения, на которых учителя делятся опытом работы по исследовательской и практической деятельности с демонстрацией проектов и презентаций учащихся, педагоги-новаторы проводят мастер-класс, раскрывая возможности работы с интерактивной доской.

Педагоги нашей школы - активные участники семинаров и республиканских конференций, проводимых на базе других ОУ (МОУ СОШ № 32): «Развитие педагогического потенциала как фактор обновления структуры и содержания образования в условиях перехода на ФГОС». В марте 2013 г. на базе нашей школы запланирован городской семинар «Формирование УУД на уроках в начальных классах».

ФГОС второго поколения строится на деятельностном подходе. Деятельностный подход – это обучение на основе учебной деятельности, получения знаний в расширении познавательных и учебно-практических задач. Причем итоговые задания ориентированы не на то, чтоб сформулировать какое-либо понятие, а применить эти знания на практике.

Учителя практикуют проведение комплексных работ, например: учащемуся дается текст про какое-либо животное, где рассказывается о том, что оно делает в течение дня, где живет, какие опасности его подстерегают. И после этого начинают задавать вопросы и по природоведению, и по математике, и по литературе. Чем питается животное? Сколько времени затрачивает на перемещение? Детям нужно извлечь из одного текста максимум информации. Раньше заданий подобного типа не было никогда.

Компетентностный подход в сфере общего образования – новое явление для отечественной дидактики. Он предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях личной, профессиональной и общественной жизни. Компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования и требует серьезных изменений в подготовке педагогических кадров.

В нашей школе создано несколько творческих групп, члены которой занимаются вопросами, связанными с работой в новых условиях:

1кл. – «ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников. Система оценки портфолио».

2кл. – «Внедрение проектной деятельности на основе ФГОС общего образования второго поколения».

3кл. – «Развитие исследовательских умений младших школьников».

4кл. – «Преемственность между начальным и средним звеном с использованием ИКТ».

Деятельность данных творческих групп поможет расширить кругозор учителя, пополнить его методическую копилку, поможет оценить собственные профессиональные возможности, направить свои силы на личностное самосовершенствование и интеллектуальное саморазвитие.

Задача, которую ставят перед собой учителя нашей школы – научить учиться, а не просто дать готовую информацию, перейти от ЗУНовской системы к системе деятельностной: сформировать ключевые компетенции, овладеть современными педагогическими технологиями, научить детей брать на себя ответственность в принятии решений и, конечно же, совершенствование самого учителя.
Составила зам. директора Юнина Т.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск