Скачать 47.39 Kb.
|
Урок первая искорка, зажигающая факел любознательности. В.А.Сухомлинский Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности. Достижение высоких результатов начального образования по ФГОС невозможно без условий реализации основной образовательной программы, особое место в которых занимает учебно-методическое и информационное обеспечение. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами. Эффективные средства развития интереса к учебному предмету: Дидактическая игра:
Игры-драматизации
Работа с тренажерами (особенно на уроках математики и русского языка)
Проблемно-диалогическая технология
Групповая работа
Демонстрационно-тренировочный прием
Современный мир переполнен информацией. Современная школа направлена на обучение ребенка работать с информацией, научить учиться. Академик А.П. Семенов говорил: «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» - это должно стать определяющим в работе каждого учителя. Для реализации этих целей наши учителя в работе применяют: Информационно-коммуникативные технологии.
Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк. Однако ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ. Одной из отличительных особенностей ФГОС является новый подход к системе оценивания, который предполагает переход на критериальную, содержательную оценку. Для этого наши учителя используют шкалы для самооценки, таблицы, карточки со знаками «!», «+» и «-». Учитель может предложить детям оценить свою работу, работу другого ребенка или группы детей по определенным критериям. Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особую роль на современном уроке отводят на развитие универсальных учебных навыков
Таким образом, включение в урок приемов, которые делают процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Даже самые пассивные из детей включаются в процесс учения с огромным желанием, прилагая все усилия. Детям нужен успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое. Ко времени окончания начальной школы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования младший школьник сможет быть прежде всего социально компетентен. Закончить хочется словами К.Д.Ушинского: «Нужно позволять классу свободно бурлить, волноваться, но удерживать его всякий раз в тех пределах, которые нужны для успеха учения, мертвая тишина на уроке недопустима. Важно позволять ученикам задавать вопросы учителю, самим высказываться, разговаривать, сидеть в классе свободно и непринужденно». Современный урок для ребёнка Современный урок для учителя |