Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер59.26 Kb.
ТипАнкета
100-bal.ru > Информатика > Анкета
Анкета качества урока.

Отмктить кружком номера тех проявлений, которые имеют место при проведении урока

______________________ учителем________________________________________________

(вписать предмет, класс) (вписать Ф.И.О, учителя)

  1. Устно или письменно ставит цели развития личностных качеств учащихся на уроке ( например, мышление, речь, воля нравственность. коммуникативность, эстетическое восприятие и др.) и реализует их средствами учебного предмета.

  2. Уверенно, профессионально владеет учебным материалом.

  3. Демонстрирует правильную, выразительную, ясную, точную, краткую, уместную речь.

  4. Демонстрирует ненасильственные приемы обучения( не перебива6ет, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения)

  5. Устанавливает и использует связи с другими предметами.

  6. Уместно использует материал из разных сфер жизнедеятельности( кроме учебных дисциплин)

  7. Использует раздаточные, наглядные статичные материалы.

  8. Использует динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы и т.д.)

  9. Дает разноуровневые домашние задания.

  10. Стимулирует обоснование, аргументацию ответов, в том числе с использованием фактов из других областей знания.

  11. Поощряет инициативу и самостоятельность учащихся.

  12. Поощряет индивидуальные учебные достижения.

  13. Предлагает задания, развивающие интуицию, творческое воображение, эмоционально- чувственное восприятие.

  14. Обращает внимание на качество речи обучаемых.

  15. Вовремя (без задержки) заканчивает урок.



На уроке использует приемы (методы) педагогических технологий:

16)дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения ( учитывает особенности темперамента, психосоматического типа, каналов восприятия, уровня понимания, типа мышления и т.д.);

17) проблемного обучения (проблемные вопросы и ситуации, в том числе на стыке наук).;

18) диалогового обучения( свободное обсуждение и дискуссии);

19) рефлексивного обучения (оценки учащихся полезности урока, своего психологического состояния);

20)коллективной мыслительной деятельности;

21)исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых.


Дата____________________________ Эксперт____________________________________


Тезаурус к анкете.

Смысловое содержание пунктов анкеты.

  1. Речь идее о постановке целей для эксперта. Поставленные цели должны быть конкретными и наблюдаемыми во время урока. Поставленная цель должна пронизывать весь ход урока от начала до конца.

  2. Уверенное владение учебным материалом можно определить как по вербальноиу, та и невербальному поведению учителя.

это означает, что даже не специалист в данной предметной области может определить профессионально или непрофессионально учитель владеет учебным материалом. Эксперту необходимо обратить внимание насколько свободно учитель пользуется понятийным аппаратом, насколько спокойно, без напряжения излагает учебный материал.

Опытный, хорошо владеющий учебным материалом учитель в процессе урока почти не прибегает к использованию планов- конспектов. Жесты и мимика при этом нескованные. Демонстрирует уверенную интонацию.

Излагает материал интересно, увлекательно. Не уходит от ответов на сложные вопросы, стимулирует задавание таких вопросов.


  1. Авторы анкеты считают, что учителем должны реализовываться все 6 признаков качественной речи, указанные в этом пункте. Если хотя бы один признак западает. то этот пункт не должен быть отмечен как реализованный. Речь учителя не может оцениваться как «немного беременная». Она либо полностью отвечает требованиям качества, либо нет. Промежуточные варианты оценивания здесь недопустимы.

  2. В дополнение текста к этому пункту укажем типичные отрицательные реплики:»быстрее», еще хуже «Быстрее, что вы копаетесь», «Поторапливайтесь, а то мало времени осталось», а также слова- перевертыши, где частица НЕ усиливает отрицательное значение слов: «Не бойтесь», «Не стесняйтесь». Эти и многие другие реплики только ухудшают восприятие учащимися учебного материала и способствуют их дискомфортному состоянию.

  3. Этот пункт можно признать реализованным, если учитель апеллирует к пройденному материалу из других предметов:»Помните, на уроках…..вы разбирали….», использует уместные примеры из разных предметов. Ставит комплексные проблемы, решение которых затрагивает другие предметы. Наивысшим уровнем межпредметных связей является интегрированный урок, в котором примерно в равной доле представлены материалы представленных предметов.

  4. Среди непредметных сфер жизнедеятельности главное внимание обращается на социальный опыт (личный, семьи, других людей, стран, народов).

  5. К раздаточным материалам можно отнести : карточки, учебные пособия, иллюстрации, таблицы, схемы, графики, атласы, карты и т.д.

  6. Обычно этот пункт анкеты не вызывает недопонимания. Динамические материалы должны дополнять обогащать содержание урока, а не использовать для формального зарабатывания баллов.

  7. Возможны разные трактовки этого пункта. Его следует понимать как отражение в домашних заданиях трех уровней образования: государственного стандарта(минимальный уровень), школьного и индивидуального компонента.

  8. Как правило , педагоги могут стимулировать аргументацию ответов через вопросы и реплики: « Почему вы так думаете?», «Обоснуйте свой ответ». Если учащиеся используют факты из других областей знаний , то это должно поощряться.

  9. Сложность в понимании этого пункта возникают у тех учителей, которые придерживаются традиционной системы образования. Это связано с их отношением к ученикам как к обьектам, которым не должно сметь свои суждения иметь»

Это значит, что на уроке учитель должен создать такие условия, которые позволяют учащимся большую часть времени работать самим и быть активными. Под инициативой понимается, например, добровольное высказывание учащимися своего мнения о чем-либо. Инициативу и самостоятельность учащихся учитель может поощрять репликами, оценками или отметками. В случаях , когда применяются коллективные формы деятельности. поощрениями отмечается группа.

  1. Поощряя индивидуальные учебные достижения учащегося, учитель не сравнивает их с достижениями других. Поощрения могут реализовываться в случае ситуации успеха, в течение или в конце урока.

  2. Развивая интуицию, творческое воображение, эмоционально- чувственное восприятие учащихся, учитель реализует экзистенциальную направленность образования, т.е. наряду с левым полушарием мозга активизирует деятельность правого полушария. Данный пункт побуждает учителя обращать внимание не только на интеллектуальное, но и на душевно- духовное развитие учащихся. Это должно быть естественной составляющей обучения любому предмету и даже таким «недушевным» предметам, как математика или физкультура.

  3. Здесь важно подчеркнуть, что учителя обращают внимание на качество речи учащихся на всех предметах. Более того, учителю следует отмечать не только речь с ошибками, но и хорошие образцы речи.

  4. Заканчивать урок вовремя -это не прихоть экспертов , а ничто иное как соблюдение прав детей на отдых, на уважение и защита их от учебных перегрузок. Если учитель не уложился в отведенные рамки урока, то его проблемы не должны решаться за счет детей. Кроме того, после звонка большинство учащихся плохо воспринимает информацию учителя.

  5. Индивидуализированное обучение как частный случай дифференцированного обучения предполагает индивидуальную работу с каждым учащимся. В условиях обычной школы индивидуализированное обучение трудно осуществимо. В условиях малокомплектной школы или в особых случаях эта технология является приоритетной.

дифференцированное обучение предусматривает объединение детей по определенным признакам.Подобного рода объединения осуществляются педагогом не буквально (физически0 , а мысленно. Учитель дакет учебную информациюи задания с учетом особенностей учащихся: их темперамента, психосоматиче6ского типа, каналов восприятия, уровня понимания, типа мышления, уровня развития и т.д., тем самым преодолевая обезличенный подход в обучении. Технологии дифференцированного и индивидуализированного обучения помогают учащимся быть успешными в познавательной деятельности.

  1. Особенность проблемных ситуаций и вопросов состоит в относительной трудности их разрешения. Если ответ н6а поставленный вопрос дается сразу либо он дается в форме «да-нет», то эжто скорее всего не проблемное задание. Проблемный урок предполагает размышление и множественность вариантов решения проблемы и их анализ.


Рефлексивное обучение- это технрология современного образования, которая пока еще трудно реализуется по причине незнания и отсутствия опыта. рефлексивное обучение можно рассматривать как один из видов диалога- ученик и его внутреннее «я».

Рефлексия происходимт вслух, публично, хотя на первых порах можно использоватьписьменное выражение своих мыслей и чувств.

Сложность реализации этого вида диалога обусловлена прежде всего психологическими причинами: страх быть осмеянным другими учащимися или учителем, страх наказания за искренность, недоверие к взрослым. кроме того, учащиеся как правило, не обучены навыкам оценки полезности своей деятельности, деятельности других учащихся. учителя на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск