Ход урока
Организационный момент.
Приветствие и сообщение цели урока.
Актуализация знаний.
Установите соответствие между словесной и аналитической моделями свойств степени:
Табл.1 (слайд 2)
Словесная модель
| Аналитическая модель
| умножение степеней с одинаковым основанием
степень с нулевым показателем
определение степени
возведение степени в степень
возведение в степень произведения
возведение в степень частного
возведение в степень 1
деление степеней с одинаковым основанием
возведение (-1) в четную степень
| (ab)n =an.bn
B an: am = an-m
C (a /b)n = an /bn b≠ 0
D 1n = 1
E (an)m= anm F a0 = 1
G (-1)n =1,если n – четное
I an .a m = an+m J an = a.a.a …a
n - множителей
|
Восстановите пропуски: (слайд 3)
anam =an+m
a = 1
an ·bm=(ab)
an am = an-m
(-1)n = -1
anm =
an/ = (a/b)n, b≠0 Вычислите: 23·53 ; ( 1/2)5·25; (- 2/3)3·(3/2)3; 252·(-4)2 · (0,01)3 (слайд 4)
Не выполняя возведения в степень, сравните значение выражений: (слайд 5)
82 и 83; (0,71)3 и (0,71)4; (-1)4 и (-1)6; (4/3)4 и (4/3)3; 110 и 12
Найдите значение переменной при которой верно равенство: (слайд 6)
2х · 25 =27 ; 10х: 103 = 102; 52 : 52 = 5х ; ((1,3)2)6= 1,34х
Проверка основных свойств степени с натуральным показателем (интернет презентация).
Самостоятельная работа. (слайд 7)
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Домашняя работа: домашняя контрольная работа №4.
ЗАЧЕТНЫЙ ЛИСТ Ф.И.________________________
№
| Теория
(задание 1 балл)
| Устный счет
(задание 1 балл)
| 1 уровень
(задание 2 балла)
| 2 уровень
(задание 2 балла)
| 3 уровень
(задание 2 балла)
| 1
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
|
| 5
|
|
|
|
|
| 6
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
| Итог
|
|
|
|
|
|
Литература:
И.Л.Соловейчик «Я иду на урок математики» Алгебра 7кл. «Первое сентября» Москва 2001
Мордкович А.Г. «Алгебра 7» Мнемозина, Москва 2008г.
Александрова Л.А. « Самостоятельные работы. Алгебра 7», Мнемозина, Москва 2008г.
Интернет ресурсы.
Кондрина Т.А. компьютерные презентации.
|