Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер53.54 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
Аналитический отчет преподавателя-организатора ОБЖ
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гоноховская СОШ Завьяловского района»

Мой педагогический опыт направлен на обучение, воспитание и развитие обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания в ней адаптированной педагогической системы.

В школе создана хорошая учебно-материальная база по ОБЖ. Оборудован и оформлены кабинет ОБЖ .

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения тех методов и технологий обучения, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Считаю, что преподаваемый мною предмет обладает большими возможностями для создания условий личностного становления школьников. Я поставил перед собой следующие цели и задачи.

Цели: повышение мотивации обучения, развития познавательной активности учащихся, стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам.   

Задачи: воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета; вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке
Учебно-методический комплект включает в себя: учебники ОБЖ под ред. А.Т.Смирнова, которые имеются в школьной библиотеке для обучающихся 8-11 классов. Дополнительно использую методические пособия для старших классов, тексты законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», уставы ВС, другие литературы и наглядности.
Мои уроки ОБЖ нацелены на изменения мотиваций обучающихся, формирования прочных знаний, умений, навыка, воспитания социально - гражданских качеств личности.
Решение этих задач в процессе занятий позволяет мне реализовать главную цель обучения по ОБЖ – подготовку юношей к службе в ВС, формирование осознанного восприятия необходимости защиты Родины, воспитание чувства патриотизма.

Деятельность моего опыта можно разделить на две группы: количественные и качественные.

Количественные результаты это мониторинг уровня обученности и физического развития учащихся, участие в районных соревнованиях допризывной молодежи количество выпускников поступающих в высшие военные учебные заведения.

Одним из показателей работы в данном направлении может служить рост качества обучения большинства обучающихся.

Качественными результатами своей работы я считаю мониторинг отношения учащихся к предмету ОБЖ и военной службе, профориентационные намерения учащихся, уровень развития коммуникативных способностей.
Также ежегодно, определяется уровень физического развития юношей 10-11 классов. Обучающиеся выполняют контрольные упражнения для оценки развития всех физических качеств. По их сумме определяется общий уровень развития.
Мониторинг физического развития юношей 10-11 классов

классы

2010-2011г

2011-2012г

2013-2014г
10-е класс

Высокий

8 уч. 32%

4 уч. 10%

16 уч. 44%
Средний

8 уч. 32%

21 уч. 55%

15 уч. 41%
Низкий

9 уч. 36%

13 уч. 35%

5 уч . 15%
11-е класс
Высокий

24 уч. 54%

10 уч. 43%

13 уч. 30%

Средний

16 уч. 36%

7 уч. 30%

14 уч. 32%
Низкий

4 уч. 10%

6 уч. 27%

16 уч. 38%
Анализ мониторинга показывает, что в течении 10-11 класса физическое развитие юношей в целом повышается.
В своей педагогической деятельности являюсь руководителем следующих кружков: туристического, «Безопасное колесо», «Юный пожарник», а также клуба «Допризывник».
Результаты моей работы:

мои ученики - победители и призеры районных соревнований по военно-прикладным видам спорта, комбинированных эстафет и соревнований с выполнением различных упражнений ОБЖ: «Зарница», «Безопасное колесо», «Турслет»; соревнования допризывной молодежи -1 место в 2012 году; 3 место, в 2011 году; 3 место, в 2013 году, «Безопасное колесо» - 1 место в 2010 году, 1 место в 2011году, 1 место в 2013году; 1 место в районном конкурсе «Вождение велосипеда» в 2009году; 1 место в районном конкурсе знатоков правил дорожного движения, в 2012 году; 3 место в районном туристическом слете.

Обеспечиваю выполнение учебной программы, достижение учащимися уровня образования не ниже предусмотренного государственным образовательным стандартом по предмету. Уровень освоения государственного стандарта - 100%. Качество знаний учащихся по предмету составляет 83%, что выше районного на 0,7%.

Ещё одним направлением внеклассной работы является разработка различных методических рекомендаций, алгоритмов выполнения учебных заданий, памяток, схем, карточек для индивидуальных занятий.

Курс ОБЖ в общеобразовательной школе направлен на воспитание у обучающегося чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества.

В рамках преподавания данного курса эти задачи решаю следующим образом:

Воспитание – это в первую очередь любовь и уважение детей со стороны учителей, их личный пример, а уж потом строгость и наказания. Воспитание личным примером – один из приёмов моей педагогической деятельности.

Правильное отношение к безопасности жизнедеятельности формируется воздействием на сознание человека. Большое значение для воспитания школьников в духе безопасности жизнедеятельности имеет обстановка порядка и организованности в учебном заведении. Неформальное проведение и организация тренировок по эвакуации школьников, система инструктажей, разработка памяток, в том числе самими учащимися на уроках ОБЖ, о мерах безопасности при видах деятельности, требующих бдительности, осторожности, предусмотрительности являются важным элементом обучения учащихся приемам безопасной жизнедеятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск