Скачать 53.54 Kb.
|
Аналитический отчет преподавателя-организатора ОБЖ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гоноховская СОШ Завьяловского района» Мой педагогический опыт направлен на обучение, воспитание и развитие обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания в ней адаптированной педагогической системы. В школе создана хорошая учебно-материальная база по ОБЖ. Оборудован и оформлены кабинет ОБЖ . В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения тех методов и технологий обучения, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Считаю, что преподаваемый мною предмет обладает большими возможностями для создания условий личностного становления школьников. Я поставил перед собой следующие цели и задачи. Цели: повышение мотивации обучения, развития познавательной активности учащихся, стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам. Задачи: воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета; вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке Учебно-методический комплект включает в себя: учебники ОБЖ под ред. А.Т.Смирнова, которые имеются в школьной библиотеке для обучающихся 8-11 классов. Дополнительно использую методические пособия для старших классов, тексты законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», уставы ВС, другие литературы и наглядности. Мои уроки ОБЖ нацелены на изменения мотиваций обучающихся, формирования прочных знаний, умений, навыка, воспитания социально - гражданских качеств личности. Решение этих задач в процессе занятий позволяет мне реализовать главную цель обучения по ОБЖ – подготовку юношей к службе в ВС, формирование осознанного восприятия необходимости защиты Родины, воспитание чувства патриотизма. Деятельность моего опыта можно разделить на две группы: количественные и качественные. Количественные результаты это мониторинг уровня обученности и физического развития учащихся, участие в районных соревнованиях допризывной молодежи количество выпускников поступающих в высшие военные учебные заведения. Одним из показателей работы в данном направлении может служить рост качества обучения большинства обучающихся. Качественными результатами своей работы я считаю мониторинг отношения учащихся к предмету ОБЖ и военной службе, профориентационные намерения учащихся, уровень развития коммуникативных способностей. Также ежегодно, определяется уровень физического развития юношей 10-11 классов. Обучающиеся выполняют контрольные упражнения для оценки развития всех физических качеств. По их сумме определяется общий уровень развития. Мониторинг физического развития юношей 10-11 классов классы 2010-2011г 2011-2012г 2013-2014г 10-е класс Высокий 8 уч. 32% 4 уч. 10% 16 уч. 44% Средний 8 уч. 32% 21 уч. 55% 15 уч. 41% Низкий 9 уч. 36% 13 уч. 35% 5 уч . 15% 11-е класс Высокий 24 уч. 54% 10 уч. 43% 13 уч. 30% Средний 16 уч. 36% 7 уч. 30% 14 уч. 32% Низкий 4 уч. 10% 6 уч. 27% 16 уч. 38% Анализ мониторинга показывает, что в течении 10-11 класса физическое развитие юношей в целом повышается. В своей педагогической деятельности являюсь руководителем следующих кружков: туристического, «Безопасное колесо», «Юный пожарник», а также клуба «Допризывник». Результаты моей работы: мои ученики - победители и призеры районных соревнований по военно-прикладным видам спорта, комбинированных эстафет и соревнований с выполнением различных упражнений ОБЖ: «Зарница», «Безопасное колесо», «Турслет»; соревнования допризывной молодежи -1 место в 2012 году; 3 место, в 2011 году; 3 место, в 2013 году, «Безопасное колесо» - 1 место в 2010 году, 1 место в 2011году, 1 место в 2013году; 1 место в районном конкурсе «Вождение велосипеда» в 2009году; 1 место в районном конкурсе знатоков правил дорожного движения, в 2012 году; 3 место в районном туристическом слете. Обеспечиваю выполнение учебной программы, достижение учащимися уровня образования не ниже предусмотренного государственным образовательным стандартом по предмету. Уровень освоения государственного стандарта - 100%. Качество знаний учащихся по предмету составляет 83%, что выше районного на 0,7%. Ещё одним направлением внеклассной работы является разработка различных методических рекомендаций, алгоритмов выполнения учебных заданий, памяток, схем, карточек для индивидуальных занятий. Курс ОБЖ в общеобразовательной школе направлен на воспитание у обучающегося чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества. В рамках преподавания данного курса эти задачи решаю следующим образом: Воспитание – это в первую очередь любовь и уважение детей со стороны учителей, их личный пример, а уж потом строгость и наказания. Воспитание личным примером – один из приёмов моей педагогической деятельности. Правильное отношение к безопасности жизнедеятельности формируется воздействием на сознание человека. Большое значение для воспитания школьников в духе безопасности жизнедеятельности имеет обстановка порядка и организованности в учебном заведении. Неформальное проведение и организация тренировок по эвакуации школьников, система инструктажей, разработка памяток, в том числе самими учащимися на уроках ОБЖ, о мерах безопасности при видах деятельности, требующих бдительности, осторожности, предусмотрительности являются важным элементом обучения учащихся приемам безопасной жизнедеятельности. |