Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 194.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер194.2 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Информатика > Программа курса
Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»
Научно-информационный материал


Для повышения квалификации в области информационных технологий в рамках мероприятия «Разработка и внедрение комплекса специализированных компетентностных образовательных программ повышения квалификации специалистов городского хозяйства в области управления, экономики и информационных технологий на основе организации в ИДПО МЭСИ системы дополнительного обучения кадров учреждений социальной сферы г. Москвы»

Москва 2010 г.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Московский Государственный Университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

УТВЕРЖДАЮ:

Н.В. Тихомирова
______________________
«___»____________ 2010 г.
ПРОГРАММА

курса повышения квалификации для специалистов городского хозяйства – промышленных предприятий и учреждений социальной сферы Москвы

(целевая аудитория)

по направлению Прикладная информатика

72 ак. часа
«Информационная компетентность работника учреждения социальной сферы»



Москва

2010

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Московский Государственный Университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

УТВЕРЖДАЮ:

Н.В. Тихомирова
______________________
«___»____________ 2010 г.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы повышения квалификации

Наименование программы:
Информационная компетентность работника учреждения социальной сферы
Цель: повышение уровня информационной компетентности на основе формирования у слушателей навыков работы с пакетом программ Microsoft Office на уровне продвинутого пользователя и умений применения их в своей профессиональной деятельности.
Категория слушателей:

специалисты городского хозяйства – промышленных предприятий и учреждений социальной сферы Москвы
Введение (актуальность)

Отличительной особенностью современного общества является возрастающая роль информационно-коммуникационных технологий во всех сферах деятельности человека. В этой связи актуальным становится обучение информационным компетенциям руководителей и специалистов администраций муниципального образования, учреждений социальной сферы и предприятий городского хозяйства.

Владение информационными компетенциями позволит специалистам городского хозяйства повысить эффективность своей работы. Необходимость данного обучения обусловлена тенденциями развития информационного пространства.

Данный курс посвящен изучению таких программ, как: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Access. Подробно рассматриваются возможности и инструменты каждой программы, что позволит слушателям научиться создавать и верстать текстовые документы, строить таблицы, проводить анализ, проектировать базы данных и др.

Обучающий курс состоит из двух частей: теоретической и практической. На лекционных занятиях разбираются наиболее сложные ситуации, с которыми может столкнуться пользователь при работе в программах пакета Microsoft Office. На практических занятиях, на различных примерах слушатели смогут усовершенствовать навыки работы в изучаемых программах.

Изучение данной дисциплины позволит специалистам городского хозяйства автоматизировать свою ежедневную работу и повысить ее эффективность путем освоения новых возможностей программ пакета Microsoft Office.
По окончании обучения слушатели приобретут следующие компетенции:

  • Знания

    • Основных функций программ Microsoft Office Access, Microsoft Office Excel и Microsoft Office Word

    • Правил оформления текстовых документов, таблиц

    • Правил разработки баз данных

  • Умение

    • Профессионального создания, верстки и форматирования документов MS Word любой сложности

    • Использования стилей для оформления документов

    • Внедрения автоматического оглавления документа

    • Использования схем и диаграмм для наглядной иллюстрации своих текстов

    • Эффективной работы с большими таблицами, сортировкой, фильтрацией и грамотного создания отчетов по большим спискам;

    • Эффективного применения числовых форматов и условного форматирования

    • Использования функций различных категорий и сложных формул для автоматизации работы в программе MS Excel 2007

    • Разработки собственной базы данных в СУБД MS Access

    • Построения запросов любого типа к таблицам в СУБД MS Access

    • Создания и настройки печатных отчетов

    • Защиты рабочих документов от несанкционированного доступа


Объем учебной нагрузки слушателя: 72 ак.ч.

Продолжительность обучения: 2 недели

Форма обучение: Очная




Наименование модулей

Всего, час

В том числе

Форма контроля

лекции

практ.занятия

1

Текстовый редактор Microsoft Office Word: его назначение и основные функции. Интерфейс программы

2

2







2

Профессиональное форматирование данных в текстовом редакторе Microsoft Office Word

4




4




3

Работа с разметкой страницы, полями, колонтитулами в текстовом редакторе Microsoft Office Word

2




2




4

Создание, форматирование и использование таблиц при работе с текстовым редактором Microsoft Office Word

6




6




5

Использование графических объектов, справочно-ссылочного аппарата при создании текста в редакторе Microsoft Office Word

2




2




6

Рецензирование документа, созданного в текстовом редакторе Microsoft Office Word

2




2




7

Табличный редактор Microsoft Office Excel: его назначение и основные функции. Интерфейс программы

2

2







8

Создание таблиц в редакторе Microsoft Office Excel

2




2




9

Основные приемы форматирования данных, ячеек и таблиц в редакторе Microsoft Office Excel

4




4




10

Основы вычислений в редакторе Microsoft Office Excel

2




2




11

Использование функций для автоматизации работы в редакторе Microsoft Office Excel

12

2

10




12

Условное форматирование данных в редакторе Microsoft Office Excel

2




2




13

Рецензирование и защита документов, созданных в редакторе Microsoft Office Excel

2




2




14

Система управления базами данных Microsoft Office Access: ее предназначение, возможности и сферы применения

2

2







15

Таблицы в Microsoft Office Access как основной объект базы данных

4

2

2




16

Использование экранных форм для упрощенного ввода информации в Microsoft Office Access

4




4




17

Создание запросов различных типов в Microsoft Office Access

10

2

8




18

Подготовка отчетов в системе управления базами данных Microsoft Office Access

4




4




19

Решение задач на совместное использование программ Microsoft Office Access, Microsoft Office Excel и Microsoft Office Word

4




4







Итоговая аттестация



















72

12

60




Итоговая аттестация проводится в форме зачета

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Московский Государственный Университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины (модуля)
Информационная компетентность работника учреждения социальной сферы
Теоретическое содержание дисциплины (модуля)

В лекциях излагается содержание тем программы на основе системного подхода с учетом требований.
Тема 1. Текстовый редактор Microsoft Office Word: его назначение и основные функции. Интерфейс программы

Описание возможностей программы: создание текстовых файлов, таблиц, графических объектов. Интерфейс программы. Лента, вкладки, группы, панель быстрого доступа, мини-панель форматирование.
Тема 7. Табличный редактор Microsoft Office Excel: его назначение и основные функции. Интерфейс программы

Описание возможностей программы: создание таблиц для анализа и обработки информации; использование формул и функций для осуществления расчетов; графическое представление информации в виде графиков и диаграмм. Интерфейс программы.
Тема 11. Использование функций для автоматизации работы в редакторе Microsoft Office Excel

Классификация функций MS Excel, используемых в работе с программой. Особенности применение различных типов встроенных функций. Математические функции. Статистические функции. Текстовые функции. Функции даты и времени. Функции ссылок и подстановки. Логические функции
Тема 14. Система управления базами данных Microsoft Office Access: ее предназначение, возможности и сферы применения

Понятие базы данных и системы управления базами данных. Реляционная база данных. Различия между СУБД Access и электронными таблицами Excel. Возможности программы MS Access: хранение, обновление, отбор и анализ данных. Меню и панели инструментов. Использование баз данных в различных сферах деятельности.
Тема 15. Таблицы в Microsoft Office Access как основной объект базы данных

Таблица как основной объект базы данных. Основные режимы работы с таблицами. Классические правила создания таблиц в MS Access. Типы данных. Свойства данных. Правила определения маски ввода данных в таблицу. Виды связей между таблицами.
Тема 17. Создание запросов различных типов в Microsoft Office Access

Типы запросов, используемые в СУБД Access: характеристика и отличия. Запросы на выборку и фильтр. Конструктор запросов. Мастер запросов. Запросы на изменение. Виды выражений, используемые в запросах. Правила создания вычисляемых полей.
Практическое содержание дисциплины (модуля)

Практические занятия проводятся в учебных группах с целью закрепления теоретических основ, излагаемых в лекционном курсе, получения практических навыков работы с основными программами пакета Microsoft Office.

Практические занятия по выделенным темам проводятся в соответствии с планом распределения времени. Основным методом проведения практических занятий является решение практических задач с использованием программ пакета Microsoft Office.
Тема 2. Профессиональное форматирование данных в текстовом редакторе Microsoft Office Word

Занятие посвящено основным приемам форматирования текста: изменению шрифтов и их размеров, выравниванию текста на листе, настройке отступов. Создание списков. Различная нумерация абзацев. Расположение текста по колонкам, регулирование длины колонки. Применение экспресс-стилей при работе с документом. Создание и изменение пользовательских стилей документов.
Тема 3. Работа с разметкой страницы, полями, колонтитулами в текстовом редакторе Microsoft Office Word

На занятии разбираются основные приемы настройки рабочего листа документа. Изменение ориентации страницы для всего документа и для отдельных страниц. Изменение размера листа, полей, границы и фона страницы. Создание колонтитула. Различные колонтитулы для четных и нечетных страниц. Настройка колонтитулов с учетом разделов в документе. Нумерация страниц документа.
Тема 4. Создание, форматирование и использование таблиц при работе с текстовым редактором Microsoft Office Word

Занятие посвящено основным приемам работы с таблицами: вставка таблицы, оформление таблицы с использованием стилей оформления, добавление (удаление) элементов таблицы (строк, столбцов, ячеек), изменение размеров элементов таблицы, автоподбор ширины столбцов, объединение и разделение ячеек; установка границ и заливки ячеек таблицы. Расположение таблицы в тексте документа. Перенос заголовков таблицы на следующую страницу.
Тема 5. Использование графических объектов, справочно-ссылочного аппарата при создании текста в редакторе Microsoft Office Word

На занятии слушатели получают навыки добавления графических объектов на рабочий лист и их форматирования. Также рассматриваются такие приемы, как: изменение стиля обтекания графического объекта (рисунка, фигуры, надписи), размещение объекта на странице, изменение размера объекта, поворот объекта, выбор яркости и контрастности объекта, установка рамки и формы графического объекта. Использование объектов Smart Art. Использование сносок в документе. Концевые сноски. Автоматическое создание оглавления.
Тема 6. Рецензирование документа, созданного в текстовом редакторе Microsoft Office Word

На занятии рассматриваются вопросы, посвященные рецензированию документа: вставка и изменения примечаний, скрытие и отображение примечаний, настройка цветов примечаний, настройка выносок примечаний, удаление примечаний, включение и выключение режима записи исправлений, принятие и отклонение исправлений.
Тема 8. Создание таблиц в редакторе Microsoft Office Excel

Занятие посвящено вопросам создания таблицы в Microsoft Office Excel. Изучаются способы перемещения и копирования фрагментов документа перетаскиванием и с использованием буфера обмена, в том числе с использованием возможностей специальной вставки. Рассматриваются особенности копирования с использованием автозаполнения, различные способы добавления и удаления элементов таблицы: столбцов, строк и отдельных ячеек. Изучаются различные способы изменения ширины столбцов и высоты строк, в том числе с использованием автоподбора ширины и высоты.
Тема 9. Основные приемы форматирования данных, ячеек и таблиц в редакторе Microsoft Office Excel

На занятии слушатели формируют навыки оформления числовых данных, ячеек, вопросы повышения эффективности оформления таблиц. Числовые форматы. Примеры использования различных форматов для числовых данных, дат и времени. Форматы дробных чисел. Рассматривается процедура создания и настойки личного числового формата.

Основные параметры шрифта и способы его изменения. Выбор цвета шрифта, установка начертания и подчеркивания. Выравнивание содержимого ячеек по горизонтали и вертикали. Объединение ячеек. Распределение содержимого ячейки на несколько строк. Поворот содержимого ячеек. Способы установки границ и заливки ячеек.

Оформление таблиц с использованием стилей. Процедура изменения параметров стиля. Понятие темы документа. Применение темы к документу. Создание пользовательской темы: настройки, сохранение и удаление. Способы копирования оформления и удаления его параметров.
Тема 10. Основы вычислений в редакторе Microsoft Office Excel

На занятии изучаются основы вычислений с использованием формул в Microsoft Office Excel. Операторы формул и примеры их использования. Рассматриваются различные способы создания и редактирования формул, способы перемещения и копирования формул. Особенности использования относительных и абсолютных ссылок в формулах. Использование именованных ячеек и диапазонов в формулах. Типичные ошибки в формулах.
Тема 11. Использование функций для автоматизации работы в редакторе Microsoft Office Excel

На занятии рассматриваются основные приемы использования функций в вычислениях. Математические вычисления: простое и выборочное суммирование, умножение, округление числовых данных, преобразование чисел, генератор случайных чисел. Статистические вычисления: расчет средних значений, расчет крайних значений, расчет количества ячеек. Функции даты и времени: установка текущей даты и времени, определения дня недели произвольной даты. Текстовые функции: преобразование регистра текста, объединение текста, расчет количества знаков. Логические функции: проверка и анализ данных, условные вычисления. Особенности использования различных типов функций.
Тема 12. Условное форматирование данных в редакторе Microsoft Office Excel

Понятие условного форматирования и его возможности. Различные варианты условного форматирования с использованием новых средств Microsoft Office Excel. Процедура установки условного форматирования и управление правилами. Поиск ячеек с условным форматирование. Изменение условного форматирования.
Тема 13. Рецензирование и защита документов, созданных в редакторе Microsoft Office Excel

На занятии раскрываются вопросы использования примечаний и защиты документы. Использование примечаний. Процедура создания и редактирования примечаний. Возможности управления режимами отображения примечаний на листе. Оформление примечаний: установка параметров шрифта, выравнивание, графическое оформление. Рассмотрены уровни защиты информации от просмотра и изменения. Процедуры защиты файлов, отдельных листов, строк и столбцов от несанкционированного просмотра и изменения.
Тема 15. Таблицы в Microsoft Office Access как основной объект базы данных

Создание таблиц в СУБД Microsoft Office Access: установка типов данных, свойств полей. Определение схемы данных (связей), понятие целостности данных. Ввод и редактирование данных в таблицах. Поиск, сортировка и фильтрация данных в таблицах. Использование полей подстановок. Применение масок ввода для контроля вводимой информации. Создание, настройка, изменение и удаление пользовательских форматов. Создание индексов.
Тема 16. Использование экранных форм для упрощенного ввода информации в Microsoft Office Access

Создание экранных форм для работы с данными в режиме Конструктора, Автофильтра и с помощью Мастера. Создание и редактирование элементов форм и их свойства. Вычисления в формах. Представление связи «один-ко-многим» с помощью подчиненной формы. Условное форматирование в формах.
Тема 17. Создание запросов различных типов в Microsoft Office Access

Обработка данных с помощью запросов на выборку: создание запроса на одной таблице, установка критериев отбора, фильтрация и сортировка данных с помощью запросов, построение запросов на нескольких таблицах. Свойства связей между таблицами в запросе и их влияние на результат выполнения запроса. Вычисляемые поля в запросах. Использование построителя выражений. Обзор встроенных функций Access. Вычисление итоговых значений: запросы с группировкой. Перекрестные запросы. Обработка больших объемов информации с помощью запросов на изменение (запросов-действия): добавление, обновление, удаление записей с помощью запросов. Параметрические запросы.
Тема 18. Подготовка отчетов в системе управления базами данных Microsoft Office Access

Создание отчетов в СУБД Microsoft Office Access в режиме конструктора и с помощью Мастера отчетов. Элементы и разделы отчетов, их свойства. Группировка данных в отчетах. Вычисления в отчетах. Разновидности отчетов и использование их для представления информации.
Тема 19. Решение задач на совместное использование программ Microsoft Office Access, Microsoft Office Excel и Microsoft Office Word

Занятие направлено на решение задач с синхронным использованием программ пакета Microsoft Office: создание писем-слияния, обмен информацией между приложениями Microsoft Office Access и Microsoft Office Excel.
3. Методические рекомендации и пособия по изучению курса или дисциплины:

Учебно-методическое обеспечение изучения курса включает учебную программу, методическую литературу; руководство по изучению курса, тесты и практикум.
4. Контрольные задания:

Степень овладения навыками, полученными на практических занятиях, проверяется путем проведения тестирования и выполнения студентами контрольных заданий.

Самостоятельная работа студентов по курсу организуется путем выдачи задания по основным изучаемым моментам курса с целью закрепления полученных умений и навыков работы с программами пакета MS Office.
Итоговое контрольное задание

Итоговое задание выполняется индивидуально каждым слушателем и направлено на решение практической задачи с использованием программ пакета MS Office.

Основные разделы задания заключаются в следующем:

  • Разработка базы данных в программе Microsoft Office Access по заданным критериям с использованием запросов;

  • Анализ данных с использованием формул и функций в программе Microsoft Office Excel;

  • Подготовка грамотно оформленного текста с использованием таблиц и графических объектов в программе Microsoft Office Word.


Примеры заданий для самостоятельной работы:

  1. Задания на работу в текстовом редакторе Microsoft Office Word:


Подготовить в редакторе Microsoft Office Word таблицу, обтекаемую текстом, как показано на рис. 1

Рис. 1

  1. Задания на работу в табличном редакторе Microsoft Office Excel:


Средствами Microsoft Office Excel подготовить на рабочем листе документ, фрагмент которого представлен на рис. 2, с полным сохранением формата таблиц и текста, а также следуя указаниям, представленным ниже.
Указания к выполнению задания по табличному редактору MS Excel:

  1. Ячейка А1 содержит формулу, объединяющую текстовую константу и текущую дату (дата должна меняться в режиме реального времени). Использовать следующие функции: СЦЕПИТЬ, ТЕКСТ, СЕГОДНЯ.


Рис. 2


  1. Диапазоны ячеек D5:O5, D11:O11, D16:O16, D21:O21, D27:O27 заполняются с использованием функции СУММ.

  2. Диапазон ячеек P5:P27 заполняется с использованием формулы вычисления процента от числа.

  3. Диапазон ячеек D31:M34 заполняется путем ввода формулы в ячейку D31 и дальнейшего ее перетаскивания по другим ячейкам диапазона. Использовать следующие функции: СУММЕСЛИ, СЧЁТЕСЛИ, а также относительные, абсолютные и смешанные ссылки на ячейки.

  4. Диапазон ячеек N31:N34 заполняется с использованием комбинации функций СЦЕПИТЬ, МИН и СЧЁТЕСЛИ.

  5. Для заполнения ячейки L36 использовать функцию СЧЁТЕСЛИ.

  6. Предусмотреть возможность группировки строк первой таблицы.




  1. Задания на работу с СУБД Microsoft Office Access:


Средствами MS Access разработать форму для регистрации заявлений от граждан на прохождение профессионального обучения, представленную на рис. 3, следуя указаниям.



Рис.3
Указания к выполнению задания по СУБД MS Access:

  1. Заголовок экранной формы должен при создании нового заявления изменять порядковый номер. Использовать элемент управления ПОЛЕ, связанный с таблицей – источником данных.

  2. Поле со списком «Отдел» позволяет выбрать пользователю только отдел, который относится к ранее выбранному округу, т.е. при изменении округа перечень доступных отделов должен быть изменен автоматически. Использовать макрос «Обновление».

  3. Список «Программа обучения» позволяет пользователю выбрать только одну программу, набор на которую ведется в выбранном отделе. Программы, относящиеся к другим отделам, в список не попадают. Использовать запрос – источник данных.

  4. После выбора программы на экран должна быть выдана надпись об оставшемся количестве свободных мест или их отсутствии. Использовать запрос – источник данных и функции работы с текстом (склеивание).

  5. В случае наличия свободных мест и подтверждения правильности введенных сведений должна стать активной кнопка «Перейти к ШАГУ 2».


5. Литература:
Книги:

  1. Глушаков С.В., Судярдный А.С., Струков М.А. Microsoft Word 2007. – М.: АСТ Москва, 2009г.

  2. Джонсон Стив. Microsoft Excel 2007. – М.: НТ Пресс, 2008г.

  3. Джонсон Стив. Microsoft Word 2007. – М.: НТ Пресс, 2008г.

  4. Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование. – М.: Бином-Пресс, 2009г.

  5. Серогодский В.В., Козлов Д.А. Графики, вычисления и анализ данных в Excel 2007. Самоучитель. – М.: Наука и техника, 2009г.

  6. Симонович С. Эффективная работа. MS Word 2007. – СПб: Питер, 2008г.

  7. Смирнова О.В. Access 2007 на практике. – М.: Феникс, 2009г.


Ресурсы Интернет:

  1. http://office.microsoft.com/ru-ru/ - справка и инструкции по программам Microsoft Office Access, Microsoft Office Excel и Microsoft Office Word

  2. http://planetaexcel.ru/ - примеры использования функций для автоматизации работы в программе Microsoft Office Excel

  3. http://teachpro.ru/ - онлайн видео уроки и курсы Microsoft Office Access, Microsoft Office Excel и Microsoft Office Word

  4. http://www.iqcomp.ru/v/s124 - видео уроки по работе с программой Microsoft Office Excel

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск