Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 256.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации05.04.2014
Размер256.53 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2
Публичный доклад

«Итоги деятельности МКОУСОШ с УИОП пгт Красная поляна в 2012-2013 учебном году»
1.Общие сведения об образовательном учреждении.
Краснополянская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов – базовая школа Вятскополянского района. В школе обучается 577 учащихся, работает 40 педагогов. Педагогический коллектив стабильный, высокопрофессиональный. Из 40 педагогов 11 имеют высшую квалификационную категорию,21 – первую. 4 человека награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 1- отличник народного просвещения, 9 учителей награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

В соответствии с лицензией школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего(полного)общего образования, дополнительные программы углубленного изучения предметов по математике, русскому языку, английскому языку, истории, информатике и ИКТ ,технологии. Имеет лицензию на реализацию профильного обучения на старшей ступени по 13 предметам учебного плана, программы дополнительного образования.

В школе реализуются программы:

- программа развития школы на 2011-2015 годы

- программа гражданско –патриотического воспитания учащихся на 2011-2015 годы

- программа психолого-социально-педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе на 2011-2015 годы

- программа духовно-нравственного развития учащихся на 2011-2015 годы

- программа «Одаренные дети» на 2011-2013 годы.

Завершена работа по программе информатизации школы на 2011-2013 годы.

Основными задачами программы были повышение качества образования через повышение информационной культуры и профессиональной ИКТ-компетентности педагогических и руководящих работников школы, обеспечение эффективности образовательного процесса, реализация современной системы образовательных приоритетов, формирование ИКТ- компетентности обучающихся.

За время реализации программы произошли большие изменения в плане материально- технического обеспечения:



Обеспеченность

оборудованием

Начало

программы

Конец

программы

1

Компьютеры

28

60

2

Интерактивные комплексы

1

4

3

Проекторы

4

9

4

Компьютерные классы

1

2

5

Скорость интернет

128 кбит/с

15 Мбит/с

6

Локальная сеть с выходом в интернет (количество подключенных компьютеров)

20

60

7

Владение учителями ИКТ- технологиями (%)

50

100


Приобретено 32 компьютера, 3 интерактивных комплекса, 5 проекторов, сетевое оборудование, смонтирована локальная во всех учебных и административных кабинетах и обеспечен доступ в Интернет со всех рабочих мест.

На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение от Microsoft (Windows 7, MS Offise).

Проведен оптоволоконный канал связи для подключения к Интернет, что позволило повысить скорость передачи данных до 15 Мбит/с. Работа в Интернет стала более комфортной при одновременной работе многих пользователей. Также повышение скорости дало возможность использования учебного видеоконтента с образовательных сайтов.

В школе создан и действует сайт, который в ходе выполнения программы дополнялся различными полезными для участников образовательного процесса сервисами:

- официальные документы по образовательной деятельности школы

- виртуальная приемная администрации школы

- электронный журнал успеваемости

- галерея выпускников школы

- сервис технической поддержки учителей.

Содержание сайта постоянно пополняется новостями о жизни школы.

За время реализации программы приобретено ПО «Аверс» для организации электронного журнала школы. В 2011-2012 году проходила апробация журнала, обучение учителей и родителей использованию журнала.

В 2012-2013 учебном году работа с электронным журналом проходила в штатном режиме.

В декабре 2012 года получен новый мощный сервер, и программа электронного журнала перенесена на него, что позволило повысить надежность работы и сохранность данных.

Состояние материально – технической базы, а также опыт работы учителей с электронным журналом в течение учебного года показывают готовность школы к переходу на учет успеваемости в электронном виде.

В апреле 2013 года в школе проходил районный семинар, где мы поделились опытом со школами района о внедрении и использования электронного классного журнала и реализации программы информатизации школы.

За время выполнения программы информатизации все учителя школы прошли курсы повышения квалификации по программе «ИКТ – технологии в образовании».

В школе проводились методические семинары по работе с сервисами интернет, школьного сайта, использованию электронного журнала, созданы обучающие видеоматериалы по работе с различными функциями электронного журнала.

Родители учащихся также ознакомлены с сервисами школьного сайта и использованием электронного журнала через сеть Интернет.

Работа педагогического коллектива.
В течение учебного года деятельность школы осуществлялась в соответствии с годовым общешкольным планом и Программой развития школы на 2011- 2015 годы.

Решались задачи:

- создание условий для получения учащимися качественного образования;

- обеспечение здоровьесберегающей среды обучения;

- совершенствование системы преемственности всех звеньев обучения.

Образовательная программа школы представляет широкий спектр образовательных услуг и ориентирована на создание вариативной образовательной среды. На начальной ступени реализуются программы начального общего образования. Обучение ведется на основе современных учебно-методических комплексов «Перспективная начальная школа», «Школа России». Первые и вторые классы обучались по новым образовательным стандартам. Осуществлялась внеклассная деятельность по дополнительным программам в объеме 5часов в неделю. В 5-9 классах обучение ведется на базовом и углубленном уровнях. В 2012-2013 учебном году на углубленном уровне велось обучение математике в 9,10 классах. Осуществлялась предпрофильная подготовка учащихся 9 классов.

На старшей ступени обучение учащихся ведется на базовом и профильном уровнях. В 2012-2013 учебном году реализовывались программы профильного обучения по математике, химии, биологии, физике.
Педагогический коллектив школы работал над методической темой «Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования». В школе проведены теоретические семинары: «Инновационная деятельность учителя предметника в условиях введения ФГОС второго поколения», «Технология деятельностного подхода», практический семинар «Проектирование современного урока в свете требований ФГОС к организации учебной деятельности». Проведен тематический педсовет «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации». Активное участие в подготовке и проведении семинаров и педсовета приняли Камаева И.Б., Галимуллина Р.С., Самигуллина Л.Г., Репникова Т.В., Кашапова С.Ю., Леонтьева С.Н., Гудошникова Е.В., Первушина Л.А., Харина Т.А.

С целью реализации компетентностного подхода в обучении учителя школы используют технологии развивающего обучения Л.В. Занкова (уч.Бандалетова Л.В.), разноуровневого обучения (уч. Домнин К.М., Димиева Э.В., Гудошникова Е.В., Камаева И.Б., Мухаметшина Р.К., Галимуллина Р.С., Леонтьева С.Н.); целенаправленно работают над формированием ОУУН учащихся учителя начальных классов, русского языка и литературы, предметов естественно-научного цикла.

Учителя начальных классов активно участвуют в работе федеральной площадки «Обновление содержания начального образования через освоение УМК «Перспективная начальная школа». Школа является опорной по проблеме «Особенности формирования сетевой информационной инфраструктуры».

Как центр школьного округа школа провела расширенное заседание научного общества учашихся с приглашением преподавателя ВятГГУ Болдыревой И.А. Для учителей сетевых школ проведены семинары «Реализация ФГОС на начальной ступени общего образования», «Использование образовательных интернет- ресурсов в образовательном процессе». Специалистами школы проведены семинары – консультации «Психологическое здоровье педагога как условие психологического здоровья детей» (педагог- психолог Харина Т.А.), «Коррекция недостатков письменной речи младших школьников с проблемами в речевом развитии» (педагог – логопед Первушина Л.А.), «Инклюзивное образование в общеобразовательной школе» (социальный педагог Камаева Е.Н., зам.директора по УВР Репникова Т.В.)
2.Анализ учебной работы.

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 577 учащихся. Из них: 70 учеников 1-х классов учились безоценочно, 507 учащихся 2-11 классов аттестованы. Успеваемость по школе составила 100%. Качество знаний учащихся 57,9%, это выше чем в прошлом учебном году на 3,2%.

253 ученика 1-4 классов, 237 учеников 5-8, 10 классов переведены в следующий класс. 68 учащихся 9-х классов , 19 учащихся 11 класса успешно прошли итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем и среднем образовании. Аттестат с отличием получили ученицы 9А класса Глушкова Диана и Ситдикова Виктория. Два ученика 11 класса Зинатов Рустам и Камаев Александр награждены золотыми медалями «За особые успехи в учении», Балясова Мария награждена серебряной медалью. Похвальные грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» получили Уразгалиева Ильмира по химии и биологии, Злобина Юлия по английскому языку. 37 учащихся школы закончили учебный год на отлично, что на 13 учеников больше, чем в прошлом учебном году. На «4» и «5» окончили учебный год 257 учеников (в прошлом году 242 ученика), из них с одной «4» - 13 учеников.

В этом учебном году на начальной ступени обучения качество составило 69,3%,что на 9,3%выше, чем в прошлом учебном году. На ступени основной школы показатель качества, как и в прошлом учебном году составляет 49,3 %. На старшей ступени обучения качество составило 67,5%,что на 12% выше, чем в прошлом учебном году.

В течение учебного года в системе проводился мониторинг обученности учащихся. В течение учебного года проводились входные, диагностические и итоговые контрольные работы. Хорошие результаты контрольных работ по русскому языку показали учащиеся 2А (уч. Зинатова А.З.),2Б класса( уч.Репникова Т.В.), 3Б (уч.Гурянова Г.В.), 2В класса (уч.Засыпкина Е.А.); по математике - 3А класса (уч.Ягфарова З.К.),4А класса (уч.Бандалетова Л.В., 3Б (уч.Гурянова Г.В.),2А класса (уч.Зинатова А.З.),2В класса(уч.Засыпкина Е.А.).

В среднем звене хорошо справились с контрольными работами в течение года по русскому языку учащиеся 5А класса (уч. Низамеева Р.М.),9 А класса (уч.Димиева Э.В.), по информатике в 8А классе (уч.Домнин К.М.) Низкий процент выполнения показали учащиеся 6В,8Б классов по математике (учитель Степанова Т.П.),7-х классов (уч.Мухаметшина Р.К.); по русскому языку в 8-х классах (уч.Кузнецова Е.В.).

На старшей ступени обучающиеся справились с контрольными и диагностическими работами в основном успешно.Низкий % выполнения работы по математике в 10 классе на базовом уровне – 71 % (уч.Семакина Н.В.)

Итоговая аттестация учащихся 9,11 классов.

Работа по подготовке к итоговой аттестации велась в соответствии с планом мероприятий, составленным в начале учебного года.

В октябре 2012 года были проведены собрания учащихся по предстоящей итоговой аттестации в 201202013 учебном году.

Во втором полугодии проведён классно-обобщающий контроль в 9, 11 классах с целью наблюдения подготовки учащихся к экзаменам, организации повторения материала, выполнения программ по экзаменационным предметам.

Контроль показал, что большинство учащихся готовятся к экзаменам осознанно, понимают значимость этого этапа в их жизни.

Учителя, ведущие экзаменационные предметы в 9,11-х классах, в системе проводили работу по повторению материала на уроках и консультациях.

Во втором полугодии были организованы консультации для учащихся по всем экзаменационным предметам.

В 2012- 2013 учебном году в 9-х классах обучалось 68 учеников.

Все учащиеся допущены к экзаменам.

В форме ГИА сдавали экзамены по математике все учащиеся и по выбору русский язык (2 уч-ся), биологию (2 уч-ся), химию (11 уч-ся).

Для экзамена в традиционной форме учащиеся выбрали химию, биологию,информатику, обществознание, физику, географию, ОБЖ, черчение и английский язык.

Большинство учащихся серьезно подготовились к прохождению итоговой аттестации.Только подтвердили и повысили годовые оценки на экзаменах учащиеся Димиевой Э.В.по русскому языку, Бахвалова С.А. по обществознанию и ОБЖ, Хариной Т.А. по черчению, Леонтьевой С.Н. по географии,Домнина К.М. по информатике, Саитгараевой В.Ф.,Обуховой Т.Г. по английскому языку. Все учащиеся 9-х классов успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы.

Учащиеся 11 класса также успешно сдали в форме ЕГЭ обязательные экзамены по русскому языку и математике, предметам по выбору. Наибольшее количество баллов по математике и русскому языку набрал Зинатов Р.(90 и 92 соответственно)(уч. Камаева И.Б,Мухаметшина Р.К.,Димиева Э.В.).Средний балл по школе по русскому языку составил 70,58, по математике 57,84. Зинатов Р.набрал 100 баллов на ЕГЭ по информатике (уч.Домнин К.М.).

Результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, физике, информатике выше областного показателя. Результаты по химии, биологии, английскому языку и литературе ниже областного показателя.

Ученики 11 класса Зинатов Р., Камаев А, Балясова М. , претендующие на получение золотых и серебряной медалей, подтвердили свои знания на выпускных экзаменах и успешно прошли итоговую аттестацию .13 учащихся из 19 получили аттестаты с хорошими и отличными оценками.

По итогам ЕГЭ по русскому языку и математике школа входит в пятерку лучших образовательных учреждений юго-восточного образовательного округа.
Внеклассная работа с учащимися.

В течение учебного года внеклассная работа по предметам проводилась по направлениям: предметные недели, предметные олимпиады, работа предметных кружков, организация внеклассных мероприятий. На хорошем организационном уровне прошли недели предметов естественно – научного цикла, математики, информатики, русского языка и литературы, английского языка, технологии и истории. Впервые в школе проведена неделя физической культуры, в рамках которой прошли школьные соревнования по настольному теннису,соревнования «Рекорд школы», конкурсы рисунков и плакатов

(уч. Стахеева Ю.Х.).

В течение учебного года в школе работали предметные кружки, в которых занимались учащиеся с 1 по 11 классы.

Можно отметить высокий уровень проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников. Школьные олимпиады проведены по русскому языку, английскому языку, математике, химии, биологии, литературе, информатике, географии и краеведению, физике, биологии, истории, технологии. Победителями и призерами муниципального этапа стали 19 учащихся нашей школы, 4 человека участвовали в региональном этапе. Призером третьего этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике стал ученик 11 класса Зинатов Р. (уч.Домнин К.М.).

В школе эффективно работает научное общество учащихся. На хорошем уровне проведена школьная научно – практическая конференция. За успешное участие в Поволжской региональной и областной научно – практической конференции отмечены грамотами и дипломами исследовательские работы Самигуллиной Д.,Зинатовой Ч. (рук.Самигуллина Л.Г.,Зинатова А.З.),Гиниатуллина Р.,Сабирова Э.,Кулагина А.,Байбаковой В.,Яскина Д. ,Фасхутдиновой А. (рук. Самигуллина Л.Г.). Получили дипломы второго регионального дистанционного конкурса проектно –исследовательских работ Старухина П.,Никифорова М.,Зинатова Р.(уч.Камаева И.Б.,Низамеева Р.М.).Ученики 11 класса Зинатов Р.,Камаев А. стали победителями в открытом окружном конкурсе по программированию «Турнир Архимеда».
Воспитательная работа с учащимися.

Целью воспитательной работы в прошедшем учебном году было создание условий для актуальной и потенциальной успешности личности ученика, личностно-профессиональной успешности учителя, успешности школы, её позитивного имиджа.

Решались задачи по реализации программ духовно нравственной направленности: «Ученик – гражданин - патриот», «Семья и школа».

Классные руководители строили свою работу с ученическим коллективом на основе коллективной, равноправной, творческой деятельности. С целью обеспечения развития воспитания и эффективности деятельности классного руководителя в мае был запущен мониторинг эффективности деятельности классных руководителей по организации воспитательного процесса, охватывающий данные:

- о занятости обучающихся в кружках, секциях в объединениях дополнительного образования,

- о состоянии планов воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов

- об итогах внутришкольного контроля по направлениям, определенных планом контроля,

- материалы ежегодных диагностических процедур по итогам года: воспитанность обучающихся, профилактическая работа, участие учащихся в делах класса и школы, удовлетворенность учащихся школьной жизнью, самоуправление и др.
Уровень воспитанности учащихся.



п/п

Критерии

2011-2012

уч.год

2012 - 2013 уч. год

Динамика

1

Высокий

30

32

положительная

2

Хороший

36

33

отрицательная

3

Средний

30

29

отрицательная


Выводы: значимым критерием воспитывающей деятельности является динамика роста уровня воспитанности учащихся. Определялся уровень воспитанности путем наблюдений и педагогической интуиции классных руководителей.

Показатели воспитанности практически не изменились, процент детей с высоким уровнем повысился на 2%,процент детей с низким уровнем воспитанности увеличился на 2 %.Вызывает обеспокоенность то, что это дети из начальной школы. Наибольшее число детей с низким уровнем в 3В (уч.Суханова Н.П.), в 4Б классе (уч.Медведева С.В.), в 9Б и 9В классах (кл.рук.Димиева Э.В., Обухова Т.Г.)
Удовлетворенность школьной жизнью.


класс

К-во уч-ся

участво

вало

Высокая степень удовлетворенности

Средняя степень удовлетворенности

Низкая степень удовлетворенности

4АБ

46

40

33 – 83 %

7 – 17%

-

9АБВ

65

45

11 - 24%

31 - 68%

3 – 7%


100% учащихся 4-х классов удовлетворены школьной жизнью. За последние три года этот показатель самый лучший. В целом детям нравиться учиться. С удовольствием участвуют в общешкольных мероприятиях. Дети относятся с доверием к учителям, работающим в классах. Настораживают показатели по учащимся 9 классов.

Основными принципами воспитания, на которых базируется воспитательная система школы, являются принципы, ориентированные на воспитание социально - активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни.

Координация действий классных руководителей, педагога-организатора, социального педагога, учителей-предметников позволила реализовать программы и выполнить планы обеспечения воспитывающей деятельности. Кадровое обеспечение по реализации воспитательной работы школы на достаточном уровне. Прослеживается стабильность в уровне квалификации кадров.

Реализация основных направлений воспитания осуществлялась классными руководителями. Приоритетными направлениями воспитательной работы являются: патриотическое, гражданско-правовое, экологическое, формирование здорового образа жизни у учащихся, нравственное. Всеми классными руководителями в системе проводилась работа по формированию активной жизненной позиции, ориентации на общечеловеческие ценности, охране жизни и здоровья детей, по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма, по формированию знаний по технике безопасности, по профилактике правонарушений, неуспеваемости учащихся и др.

Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их воспитывающая деятельность осуществляется на хорошем уровне. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, из 25 классных руководителей 22 имеют высшее педагогическое образование. Классные руководители владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют хорошую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности.
Работа с родителями (законными представителями)

Главными воспитателями детей являются родители. Современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведет к ошибкам, непониманию, а значит, к безрезультативности

воспитания.

Методическая работа по взаимодействию школы и семьи направлена на повышение квалификации классных руководителей по психолого-педагогическому, медицинскому просвещению, использованию активных форм работы с семьей, через ШМО классных руководителей, семинары, курсы повышения квалификации, учебу в районной школе классного руководителя.

В школе используются разнообразные формы взаимодействия с семьей. В рамках родительского всеобуча использовались различные формы работы: родительские собрания, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и образовательном учреждении, знакомство родителей с задачами и итогами работы школы; родительские конференции, а также и такие формы, как организационно - деятельностная, родительский лекторий, оформление информационных и тематических стендов. На информационном стенде для родителей представлена информация о нормативно-правовой базе для родителей по воспитанию ребенка, правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей, размещена информация о социально-психологической службе, информация о режиме работы школы, о литературе для родителей в библиотеке школы. Также в библиотеке школы можно получить индивидуальную консультацию по подбору литературы. Заместителем директора издаются памятки для родителей по вопросам тематических собраний, которые раздаются после или во время родительского лектория. Большое значение имеют индивидуальные беседы и консультации.

Психолого-педагогическое просвещение родителей осуществляется администрацией школы, педагогом -психологом, социальным педагогом, классными руководителями, приглашенными специалистами.

В 2012–2013 учебном году разработан план родительского лектория, на котором рассматривались следующие вопросы:

- правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей;

- профилактика суицида в подростковой среде; правовые и психологические последствия жестокого обращения с детьми;

- как помочь ребенку найти самого себя;

- особенности переходного периода из начальной школы в среднюю;

- школьная дезадаптация и связанные с ней трудности в обучении первоклассников;

- воспитание детей, как это совместить с работой;

- переходный возраст: особенности контакта с подростками;

- как поддержать ребенка во время выпускных и вступительных экзаменов;

- нравственные уроки семьи- нравственные законы жизни;

- культурные ценности семьи и их значение для ребенка;

- вредные привычки; как им противостоять;

- наркотики; как от них уберечься

- безопасность детей на дороге.

На протяжении учебного года связь школы с семьей осуществлялась в первую очередь через классных руководителей. В ходе реализации программы «Семья и школа» и согласно составленному планированию в начале учебного года классные руководители провели анкетирование, родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями (законными представителями), знакомили родителей с планами воспитательной работы класса и школы, информировали родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся

Многие классные руководители особое внимание уделяют работе в сфере профилактики правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения обучающихся, состоящих на учетах в КДН и ЗП, ВШК. Классные руководители и социальный педагог посетили таких обучающихся и родителей на дому, в результате чего составлен социальный патронаж семей. Созданы родительские комитеты, которые помогают в организации совместных мероприятиях, поездках, экскурсиях, в спортивных соревнованиях и т.д. Необходимо отметить в данном направлении работу классных руководителей Зинатовой А.З., Репниковой Т.В., Ягфаровой З.К. Гуряновой Г.В., Ляминой О.В., Камаевой Е.Н, Самигуллиной Л.Г.. Родители откликаются на стремление педагогов к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск