Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 190.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер190.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МОДЕЛЬ ОФОРМЛЕНИЯ СЦЕНАРИЯ МЕДИАУРОКА
Автор: Волынцева Ольга Александровна

Полное название образовательного учреждения» МБОУ «Ильинская СОШ» Россия, Нижегородская область, Городецкий район, пос. Ильинский, д. 3

Предмет: Окружающий мир, УМК «Гармония»

Класс: 2

Тема урока: «Река. Её части»

Цель урока: Создать условия для определения понятия «река», умения различать части реки.

Задачи урока:

1. Формировать понятия - река, части реки (исток, приток, устье, русло), родник, представление о том какие могут быть реки через использование различных видов источников информации;

2. Развивать экологическое мышление; продолжить формирование умения извлекать информацию из разных источников;

3. Воспитывать бережное отношение к водоёмам, желание сохранять их чистоту и красоту.

Формирование УУД:

1. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать учебные цели; искать и выделять необходимую информацию; моделировать предметы и явления окружающего мира; анализировать объект с выделением существенных признаков;

2. Регулятивные: учиться ставить познавательную задачу; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению; осуществлять самоконтроль; вносить необходимые дополнения и коррективы в способ действия.

3. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; сотрудничать с партнёрами в поиске информации; интегрироваться в группе сверстников; давать оценку высказываниям одноклассников; аргументировать свою точку зрения.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник «Окружающий мир» ч.1, для 2 класса/ О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

Время реализации урока 45 минут

Авторский медиапродукт:

1. Microsoft Office Power Point 2003

2. наглядная презентация учебного материала,

Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия:

  • Презентация к уроку, проектор, интерактивная доска;

  • Трёхлитровая банка с водой, стакан, пипетка для демонстрации соотношения воды на Земле;

  • Слова с надписью исток, приток, русло, устье;

  • Бланки для выполнения теста;

  • Карточки для работы в парах;

  • Карточка «Копилка знатока»;

  • Карточки – задания для работы в группах, белые листы, восковые мелки.

  • Модель «Шкала активности».


План проведения урока:


Этапы урока

Временная реализация

  1. Мотивация к учебной деятельности.

1 мин

  1. Проверка домашнего задания.

4 мин

  1. Актуализация знаний.

3 мин

  1. Физкультминутка

2 мин

  1. Открытие детьми нового знания.

5.1. Знакомство с частями реки.

5.2.Виды истоков и устьев.

5.3. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Работа в парах.

5.4. Релаксационная пауза

5.5. Виды рек.

6 мин

5 мин

3 мин

2 мин

2 мин

  1. Включение в систему знаний и повторение.

5 мин

  1. Моделирование по описанию. Работа в группах.

5 мин

  1. Фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

3 мин

  1. Рефлексия учебной деятельности.

3 мин

  1. Итог урока.

1 мин



Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Формируемые УУД

Средства формирования УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Положительно настраивает детей на урок

Начинаем наш  урок. 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте.


Предлагает послушать шум моря, шум набегающей волны.

Спрашивает, чему будет посвящен урок.

Проверяют готовность к уроку

Слушают и выдвигают предположения.

Предполагают и высказывают свои мнения.

Регулятивное УУД: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место;

Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника.

Создание положительного эмоционального настроя на урок, мотивация на успех.

  1. Проверка домашнего задания.

Предлагает проверить знания о водоёмах, выполнив тест и оценить свои знания.

1. Какой океан самый маленький?

А)Тихий океан Б) Северный ледовитый океан В) Индийский океан

2. Какое утверждение верное?

А) Море – это солёное озеро Б) Море – это искусственное водохранилище

В) Море – это часть океана

3. Охотское море является частью …

А) Атлантического океана

Б) Северного Ледовитого океана В)Тихого океана

4. Какая вода в реках?

А) стоячая Б) пресная В) солёная

5. Назови замкнутый водоём.

А) озеро Б) море В) река

Наблюдает за деятельностью детей, меняет слайды.

Предлагает оценить свою работу, сверить с эталоном.

Наблюдает за деятельностью детей

Проверяет

- Кто справился без ошибок и поставил себе 5? Спасибо!

- Кто допустил одну ошибку и поставил себе 4? Спасибо!

- А кому сегодня не повезло? Значит надо повторить пройденное

Выполняют тест, записывают букву правильного, по их мнению, ответа под цифрой.

1

2

3

4

5
































Оценка

Сравнивают свои варианты ответов с эталоном, ставят знак «+» если ответ совпадает, знак «-» - не совпадает.

Поднимают руку.

Регулятивные УУД: умение осуществлять самоконтроль;

Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Работа с тестом.

Самооценка

Обратная связь

Предлагает угадать водоёмы по их описанию.

Загадывает загадки, открывает отгадки на слайде

1. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него воды не пьется,
Потому что не вкусна -
И горька и солона. (море)

2. Не проедешь, ни пройдёшь–

Обойдёшь сторонкой.

И водицы не попьёшь

С синеватой плёнкой. (болото)
3. Молодые березки
Свои перед ним
Поправляют прически.
И месяц, и звезды -
В нем все отражается..
Как это зеркало называется? (озеро)

4. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий - в море. (река)

Предлагает выделить лишний водоем и аргументировать свое мнение.
Следит за правильностью построения высказывания, предлагает поправить ответ, высказаться как учёный.

Отгадывают загадки.

Выделяют лишний объект, объясняют своё мнение.

Объясняют значение слова – «пресная» вода.

Коммуникативное УУД: аргументировать свою точку зрения;

Познавательное УУД: произвольное и осознанное построение речевого высказывания;

Использование элементов устного народного творчества.

Развитие образного мышления, с помощью отгадывания загадок.

Развитие логического мышления с помощью приёма «Выделение лишнего»

  1. Актуализация знаний.

Демонстрирует соотношение солёной и пресной воды на Земле.
Подводит детей к теме урока, загадывает загадку:

На свете нет её сильней,

На свете нет её вольней,

В руках её не удержать

И на коне не обогнать.

Мотивирует к учебной деятельности, предлагает подумать какими мы сегодня будем на уроке на букву Р, Е, К, А

Наблюдают и делают вывод о необходимости беречь воду.

Отгадывают загадку, определяют, что сегодня будут изучать реку.

Придумывают и называют подходящие слова на букву

Р – радостными, работящими

Е – естественными

К – красивыми, классными, клеевыми

А – аккуратными, активными

Личностное УУД:

осознание себя как гражданина, обретение чувства необходимости беречь воду.

Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника

Развитие наглядно-действенного мышления

Лексическая работа, обогащение словарного запаса детей.



Диагностирует знания детей о реке.

Высказываются о том, что они знают о реке.

Познавательное УУД: извлекать информацию, необходимую для решения учебной задачи из личного опыта;

Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника

Актуализация субъективного опыта учащихся.

  1. Физкультминутка

Учитель вместе с детьми проговаривает стихотворение «Как приятно плавать в речке!» и выполняет движения.

Дети проговаривает стихотворение и выполняет движения.

Личностное УУД: понимание важности бережного отношения к своему здоровью;

Тренировка памяти, снижение психических и физических нагрузок.

5. Открытие детьми нового знания.

Обращает внимание на физическую карту России.

- Реки на карте отмечены синими линиями, словно голубой сеткой опутали они всю нашу страну. Рек очень много, все они разные, и все очень важны для люде. Они дают рекам ласковые названия, например, БОГАТЫРЬ, БАТЮШКА, КРАСАВИЦА, МАТУШКА.

Кого так называют?

Ребята, а давайте подумаем, можно ли реку сравнить с живым существом?
Спрашивает, хотят ли дети узнать, как называется место, где рождается река.

Смотрят на карту, вспоминают обозначение рек на ней.

Смотрят на слайд, на котором изображены реки: Енисей – богатырь, Амур - батюшка, Ока – красавица, Волга – матушка.

Высказывают свои предположения.

Высказывают свое мнение.

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

Познавательные УУД:

Различать на физической карте с помощью окраски и условных знаков формы суши, виды водоёмов;

Личностное УУД:

обретение чувства любви к родной стране;

Задания с включением механизма творчества.

Создание проблемных ситуаций – коллизий.

    1. Знакомство с частями реки.

Предлагает рассмотреть схему и ответить на вопросы, показать их на схеме.

- Как называется начало реки?

- Как называется место впадения реки в другой водоём?

- Как мы назовём углубление, по которому течёт река?

- Что ещё мы видим есть у реки?

Акцентирует внимание на новых научных терминах, которые нужно запомнить.

Вывешивает карточки со словами на доску.

ИСТОК – начало реки

УСТЬЕ – место впадения реки в другой водоём

РУСЛО – углубление, по которому течёт река

ПРИТОК – маленькая речка, впадающая в реку

Рассматривают схему, отвечают на вопросы и показывают части реки на схеме.

Прочитывают про себя.

Познавательное УУД: искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативное УУД: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;



Частично-поисковый метод;

Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников);

Приём «Парофраз»;

Акцентирование внимания на новые термины.

Предлагает посмотреть мультфильм «Беги ручеёк», нацеливает на то чтобы увидеть и проговорить новые слова.

Смотрят мультфильм и находят в нём части реки

Регулятивное УУД: принимать учебную задачу и сохранять её до конца учебных занятий;

Развитие познавательного интереса через просмотр мультфильма

    1. Виды истоков и устьев реки.

Обращает внимание на схему и мультфильм.

- Где начиналась река?

Предлагает объяснить значение слова «родник», адресует к толковому словарю.

Знакомит с другими видами истоков: озеро, болото, слияние двух рек.

Предлагает поработать с учебником и найти в нём ответ на вопрос: Каким бывает устье реки?

Напоминает алгоритм работы

Вспоминают, что на схеме река начиналась в горах, а в мультфильме из родника.

Объясняют значение слова, используя орфографический словарь учебника.

Подводят итог: что истоком реки могут быть родник, озеро, ледник, болото, слияние двух рек.

Находят в тексте на странице 41 выделенное слово «устье» и читают нужную информацию.

Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника

Познавательное УУД: смысловое чтение, анализ, обобщение; искать и выделять необходимую информацию

Принцип деятельности

Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность.

Работа с толковым словарём,

Работа с текстом учебника - беглый просмотр.

    1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Работа в парах.

Предлагает потренироваться применять полученные знания, работая в паре.

Предлагает проверить своё работу.

Выполняют задание на карточках в паре. Готовность выполнения задания сигнализируют – «свечкой».

Сравнивают свою работу с эталоном на экране.
Укажите буквами истоки (И), притоки (П) и устье (У) рек.




Откуда реки берут начало? Укажите стрелками направление их течения

Регулятивное УУД: умение осуществлять самоконтроль; действовать по инструкции.

Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог

Познавательное УУД: дополнять готовые информационные объекты (схемы);

Самостоятельная работа. Работа в парах.

    1. Релаксационная пауза.

Предлагает принять позу слушателя. Включает песню «Реченька». Нацеливает на представление реки, которую рисует музыка и голос исполнителя.

Слушают музыку, расслабляются, представляют реку.

Личностное УУД: понимание важности бережного отношения к своему здоровью;

Принцип психологической комфортности

    1. Виды рек.

Опираясь на опыт детей, узнаёт о том, какими бывают реки в их представлении.

Предлагает рассмотреть две картинки и предположить, по какой форме земной поверхности протекают реки?

Предлагает дать названия рекам с указание на место течения.

Дети предполагают, что реки могут быть широкие и узкие, большие и маленькие, длинные и короткие, глубокие и мелкие.

Рассматривают картинки и делают вывод, что первая река течёт по равнине, а вторая – в горах.

Дают название рек: равнинная и горная. Сравнивают течение рек.

Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника; аргументировать своё мнение

Познавательное УУД: анализ;



Метод сравнения и анализа.

Коммуникативный метод –приём перекрёстная дискуссия

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!

Предлагает послушать информацию о реках, протекающих в нашей местности, которые подготовили одноклассники.

Нацеливает на то, что нужную информацию ребята должны занести в таблицу.

Предлагает озвучить найденную информацию.

Подготовленные ученики читают сообщения о Волге, Узоле и Ильинке.

Остальные слушают и нужную информацию заносят в таблицу.

Название реки

Исток

Устье

Волга







Узола







Ильинка







Озвучивают найденную информацию. (исток реки Узола – болото, устье – река Волга) (исток реки Волги – родник на Валдайской возвышенности, устье – Каспийское море) (исток реки Ильинки – болото, устье – река Узола).

Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника.

Регулятивное УУД: умение вносить необходимые коррективы и дополнения;

Познавательное УУД: умение самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве; находить и показывать на карте крупные реки.

Личностное УУД: осознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родному краю, его природе;

Частично-поисковый метод;

Связь с жизнью;

Продуктивная деятельность;

  1. Моделирование по описанию. Работа в группах.

Предлагает объединиться в группы постоянного состава.

Предлагает смоделировать реку по её описанию.

Объединяются в группы.

Моделируют реку по её описанию, готовность группы сигнализируют «Свечкой».

1 группа «Нарисовать реку, которая начинается из слияния двух горных речек и впадает в море». Задание со звёздочкой – У неё есть правый приток.

2 группа «Нарисовать реку, которая начинается в озере и впадает в другую реку»

Командир группы определяет ученика, который будет презентовать получившуюся модель.

Познавательные УУД: моделировать предметы и явления окружающего мира;

Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника; управлять поведением партнёра;

интегрироваться в группе сверстников;

Дифференциация по степени самостоятель-ности и по степени сложности;

Принцип творчества, развитие воображения;

Использование элементов проектной деятельности.

  1. Фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Предлагает посмотреть, как выполнили задание Маша и Миша и оценить правильность выполнения ими задания.

Оставляет открытым ответ на поставленный вопрос, предлагает ученикам самим узнать дома из разных источников, как определить какой приток правый.

Дети выходят к доске и ставят галочку под тем именем, кто, по их мнению, прав.

Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника;

Регулятивное УУД: предвосхищение результата;

Создание проблемной ситуации с помощью проблемного вопроса;

Приём «Открытого вопроса» по Ш. А. Амонашвили.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Предлагает закончить фразу Сегодня на уроке я вспомнил……

Сегодня на уроке я узнал……

Сегодня на уроке я заинтересовался……
Слушает высказывания, помогает правильно выразить мнение ученика словами.


Высказывают своё мнение.

Самый активный ученик определяет общую активность класса по шкале активности.

Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника;

Личностное УУД:

стремление к саморазвитию, желание получать новые знания, открывать новые способы действия.

Самооценка.

  1. Итог урока.

Предлагает вспомнить новые научные слова, которые сегодня узнали на уроке и отгадать кроссворд.

Отгадывают кроссворд, повторяют термины.

Кроссворд.

1. Речки и ручейки, которые встречаются на пути реки и отдающие ей свою воду.

2. Место впадения реки в другой водоём.

3. Место рождения реки.

4. Постоянный природный поток воды на поверхности суши.

Познавательное УУД:

обобщение.

Работа с кроссвордами.


Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Гармония»/Авт.-сот. Ю. Н. Потятовская; под ред. Е.С. Галанжиной. – М.: Планета, 2013

  2. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС: Методическое пособие / под ред. Н.Н. Деменевой. – М.: АРКТИ,2013

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск