Скачать 91.94 Kb.
|
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012-13 учебный год. Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования. В 2012-13учебном году методическое объединение начальных классов ГКОУ СО « Верхнетагильский детский дом-школа» продолжило работу над темой «Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников». Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными. В текущем учебном году было проведено 6 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы: «Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов. Формирование информационной грамотности младших школьников». Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, заседания проходили в форме живого диалога. В течение года проводились оперативные заседания по тематике: Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся; Итоги проверки документации; Изучение нормативных документов; Итоги проверки техники чтения на конец года. Соблюдение графиков контрольных работ и родительских собраний. Итоги промежуточной аттестации учащихся. На весенних каникулах, в рамках апробирования новых методик, технологий, в начальной школе прошло МО «Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов. Формирование информационной грамотности младших школьников». В данной работе приняли участия все учителя МО. Учителя осветили методику современного урока, с использованием ИКТ; рассказали о новых формах работы на уроке, в том числе и о деятельности учащихся. Почти все выступления учителей были представлены в виде презентации. У каждого учителя накопилось определенное количество мультимедийных проектов. Методическим объединением и заместителем директора по УВР Антоновой С.В. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, проводилась проверка тетрадей учащихся, ведение классных журналов. Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: планово проходят курсы переподготовки учителей, Ожегова Н.Л. И Жулякова Т.И. посетили семинар в г. Екатеринбурге, все педагоги работают по теме самообразования. В начальной школе есть одна мультимедийная установка в кабинете учителя Киселевой И.Е. Есть компьютеры в кабинетах учителей и специалистов В школе успешно осуществлялась работа с учащимися по «Школа 2100», что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей. Посещены уроки :в 1 классе урок чтения по теме «Значение слова», учитель Ожегова Н.Л. Коррекционное занятие во 2 классе по теме «Парные согласные» учитель Киселева И.Е. Урок русского языка в 4 классе по теме «Изменение существительных по падежам» учитель Жулякова Т.И. Выполняя рекомендации ПМПк, готовили все необходимые документы для обследования учащихся на областной ПМПК. Анализ состояния преподавания и уровня обученности учащихся начальной школы за 2012-2013 учебный год . Русский язык. Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в работах, можно выделить наиболее важные из них, такие как:
Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов. Рекомендации: В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:
Математика. В основе ошибок по математике, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные причины:
Проблема повышения уровня математической подготовки у учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:
Чтение. Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:
Рекомендации: В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:
Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными. Рекомендации: Учителю начальных классов Жуляковой Т.И. необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого “выпускника” начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу. Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: необходимо повысить уровень качества при составлении индивидуальных программ, Отслеживания роста ученика при помощи мониторинга. Исходя из анализа работы и наличия таких проблем, перед МО ставим следующие задачи:
Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов. Анализ результатов 2012-2013 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем – работа в классе и посещение занятий у специалистов позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки. Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, систематизация контроля за работой в классах, организация обмена опытом работы, организация работы часов самоподготовки как для городских детей так и для детей детского дома. Работу методического объединения в 2012-2013 учебном году считаю удовлетворительной. |