Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер91.94 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Анализ работы МО учителей начальных классов

за 2012-13 учебный год.
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

В 2012-13учебном году методическое объединение начальных классов ГКОУ СО « Верхнетагильский детский дом-школа» продолжило работу над темой «Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

  • Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;

  • Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;

  • Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;

  • Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;

  • Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;

  • Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.


Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

В текущем учебном году было проведено 6 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы: «Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов. Формирование информационной грамотности младших школьников».

Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, заседания проходили в форме живого диалога.
В течение года проводились оперативные заседания по тематике:

Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся;

Итоги проверки документации;

Изучение нормативных документов;

Итоги проверки техники чтения на конец года.

Соблюдение графиков контрольных работ и родительских собраний.

Итоги промежуточной аттестации учащихся.
На весенних каникулах, в рамках апробирования новых методик, технологий, в начальной школе прошло МО «Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов. Формирование информационной грамотности младших школьников». В данной работе приняли участия все учителя МО. Учителя осветили методику современного урока, с использованием ИКТ; рассказали о новых формах работы на уроке, в том числе и о деятельности учащихся. Почти все выступления учителей были представлены в виде презентации. У каждого учителя накопилось определенное количество мультимедийных проектов.

Методическим объединением и заместителем директора по УВР Антоновой С.В. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, проводилась проверка тетрадей учащихся, ведение классных журналов.

Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: планово проходят курсы переподготовки учителей, Ожегова Н.Л. И Жулякова Т.И. посетили семинар в г. Екатеринбурге, все педагоги работают по теме самообразования.

В начальной школе есть одна мультимедийная установка в кабинете учителя Киселевой И.Е. Есть компьютеры в кабинетах учителей и специалистов

В школе успешно осуществлялась работа с учащимися по «Школа 2100», что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.

Посещены уроки :в 1 классе урок чтения по теме «Значение слова», учитель Ожегова Н.Л. Коррекционное занятие во 2 классе по теме

«Парные согласные» учитель Киселева И.Е. Урок русского языка в 4 классе по теме «Изменение существительных по падежам» учитель Жулякова Т.И.

Выполняя рекомендации ПМПк, готовили все необходимые документы для обследования учащихся на областной ПМПК.
Анализ состояния преподавания и уровня обученности учащихся начальной школы за 2012-2013 учебный год .
Русский язык.

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в работах, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

  • Недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;

  • Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, сформированность навыков контроля и самоконтроля;

  • Непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;

  • Отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;

  • Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов.
Рекомендации:

В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

  • Всем учителям начальных классов повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

  • Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

  • Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

  • Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

  • Более продуктивно использовать часы коррекции.

Математика.

В основе ошибок по математике, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные причины:

  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

  • Низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;

  • Решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);

  • Трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);

  • Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

  • Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания, т.е. недостаточное социально-педагогическое развитие)

  • Недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;

  • Невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.


Проблема повышения уровня математической подготовки у учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.
В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

  • Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

  • Совершенствовать навыки решения всех типов задач.

  • Всем учителям начальных классов и дефектологу необходимо придерживаться следующего плана действий:

  • Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть или четкого умения работать по таблице;

  • Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;

  • Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.


Чтение.

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

  • Недостаточное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;

  • Недостаточный контроль за техникой чтения в классе, ГПД и дома;

  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;

  • Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;


Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

  • Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

  • Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;

  • Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

  • На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т.п.

  • Ведения читательских дневников и др.


Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.

Рекомендации:

Учителю начальных классов Жуляковой Т.И. необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого “выпускника” начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: необходимо повысить уровень качества при составлении индивидуальных программ,

Отслеживания роста ученика при помощи мониторинга.

Исходя из анализа работы и наличия таких проблем, перед МО ставим следующие задачи:

  • Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через конференции, конкурсы.

  • Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей

  • Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия)

  • Создать условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, конференциях)

  • Успешно работать по набору детей в первый класс, что тоже является показателем работы учителей начальных классов.

  • Организация и проведение конкурса ученических проектов “Наше время” у учащихся 4 класса.

  • Создать картотеку мультимедийных проектов для использования всеми учителями на уроках.

  • На каждом заседании проводить обзор номеров газеты “Первое сентября”, журнала “Начальная школа”. Применение учителями рекомендаций этих журналов.

  • Создание на сайте школы странички МО учителей начальной школы.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов.

Анализ результатов 2012-2013 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем – работа в классе и посещение занятий у специалистов позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, систематизация контроля за работой в классах, организация обмена опытом работы, организация работы часов самоподготовки как для городских детей так и для детей детского дома.

Работу методического объединения в 2012-2013 учебном году считаю удовлетворительной.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск