Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 862 ЮЗОУО ДО г.Москвы
Анализ работы
начальной школы
за 2012-2013 учебный год
Заместитель директора по УВР
(начальная школа)
Черезова Е.Ю.
г.Москва.
В 2012-2013 учебном году перед педагогами начальной школы стояла цель:
► Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающей прочными базовыми знаниями за курс начальной школы, реализация ФГОС.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
Продолжение работы по обеспечению качества обучения.
Совершенствование форм и методов работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.
Активное использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе.
Применение нормативных документов и образовательных программ ФГОС второго поколения.
Продолжение просветительской работы с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематическое ознакомление их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработка тематики классных собраний на основе родительского запроса.
Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживание и стимулирование инициативы учителей, развитие и совершенствование различных форм методической деятельности.
Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
Систематическое осуществление внутришкольного контроля.
I. Информационная справка.
В начальных классах на 1 сентября обучалось 233 ученика, на конец учебного года – 231. Обучение велось по программе «Начальная школа XXI века», в режиме одной смены пятидневной рабочей недели, в 10 общеобразовательных классах.
В 2012-2013 учебном году было организовано 6 групп продлённого дня. Урок длится 45 минут, график перемен составлен с учетом графика питания, согласно нормам САНПИНа. Минимальная перемена – 10 минут, максимальная – 15 минут. В первых классах проводится динамическая пауза. При составлении расписания учтена недельная нагрузка учащихся и уроки чередуются согласно баллу трудности предмета. Школа работает по триместрам.
Задачи, поставленные в 2012-2013 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 10 учителей начальных классов и 5 воспитателей групп продлённого дня. Сведения об учителях начальных классов и воспитателях ГПД: №
| ФИО
| Должность
| Образование
| Стаж
| Квалификационная категория
| 1
| Ниязова Н.М.
| Учитель
| высшее
| 34 года
| I
| 2
| Силина М.Г.
| Учитель
| высшее
| 22 года
| высшая
| 3
| Рубцова Н.Я.
| Учитель
/воспитатель ГПД
| высшее
| 22 года
| I
| 4
| Крупина Н.П.
| Учитель
| высшее
| 32 года
| I
| 5
| Караваева И.А.
| Учитель
| высшее
| 27 лет
| высшая
| 6
| Завешинова А.М.
| Учитель
| высшее
| 12 лет
| I
| 7
| Прокудина Т.Г.
| Учитель
| высшее
| 21 год
| I
| 8
| Мартынова Л.Г.
| Учитель
| ср/спец
| 36 лет
| I
| 9
| Дейнеко Л.Ф.
| Учитель
| высшее.
| 28 лет
| высшая
| 10
| Глухова О.В.
| Учитель
| высшее
| 7 лет
|
| 11
| Меликян А.Р.
| Воспитатель ГПД
| высшее
| 5 лет
| II
| 12
| Боркова А.Е.
| Воспитатель ГПД
| н/высшее
| 12 лет
| II
| 13
| Зиннурова Л.Ф.
| Воспитатель ГПД
| н/высшее
| 2 года
|
| 14
| Полякова Н.В.
| Воспитатель ГПД
| ср/спец
| 2 года
|
| 15
| Ермакова Е.П.
| Воспитатель ГПД
| высшее
| 8 лет
| II
| Учителя начальных классов – это высокопрофессиональный коллектив с большим опытом работы. 100% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию, 88% учителей имеет педагогический стаж более 20 лет. Коллектив учителей постоянно повышает уровень профессионального мастерства
II. Анализ учебно-воспитательного процесса
В 2012-2013 учебном году школа работала по теме: «Внедрение ФГОС начальной школы: проблемы, перспективы и возможности развития».
Для этого решались следующие задачи:
Способствовать реализации установки педагога на профессиональный рост и саморазвитие, самоанализ и позиционирование педагогического опыта в условиях работы ШМО.
Создать условия для достижения прогнозируемых результатов обучения и воспитания на диагностической основе за счет повышения качества учебного занятия.
Обеспечить достижение всеми учащимися государственных образовательных стандартов, повышение качественного показателя по предмету и реализовать в полном объеме государственные образовательные программы на базовом уровне.
Способствовать воспитанию творчески развитой социально-ориентированной личности учащихся через реализацию целевых программ воспитательной работы школы.
Вся работа учителей начальной школы и воспитателей ГПД, а также психолога и логопеда нацелена на создание комфортной обстановки для получения знаний и всестороннего развития ребёнка как личности и решения поставленных задач. Итоги 2012-2013 учебного года показаны в таблице:
Результаты работы учителей
за 2012-2013 учебный год
Класс
| ФИО учителя
| Кол-во уч-ся
| Отличники
| «5» и «4»
| С одной тройкой
| Неуспева-
ющие
| 1 а
| Мартынова Л.Г.
| 23
|
Без отметок
| 1 б
| Дейнеко Л.Ф.
| 24
| 1 в
| Глухова О.В.
| 14
| 2 а
| Ниязова Н.М.
| 20
| 4
| 8
| 3
| 0
| 2 б
| Силина М.Г.
| 25
| 7
| 15
| 0
| 0
| 2 в
| Рубцова Н.Я
| 24
| 6
| 13
| 0
| 0
| 3 а
| Крупина Н.П.
| 20
| 2
| 10
| 1
| 0
| 3 б
| Караваева И.А.
| 25
| 4
| 14
| 2
| 0
| 4 а
| Завешинова А.М.
| 26
| 1
| 15
| 3
| 0
| 4 б
| Прокудина Т.Г.
| 30
| 2
| 14
| 3
| 0
| итого
|
| 231
| 26
| 89
| 12
| 0
|
| Аттестованы
|
| Качество 68 %
|
Из аттестованных учащихся 2-4 классов закончили учебный год:
на «5» - 26 человека,
на «4 » и «5» - 89 человек.
Без троек начальную школу закончили 115человек, т.е. 50 %.
- 12 учащихся закончили учебный год с одной «3» , т.е. 7 %.
По классам качество знаний выглядит следующим образом:
класс
| учитель
| Кол-во
уч-ся
| %качества
| 1а
| Мартынова Л.Г.
| 23
| б/о
| 1б
| Дейнеко Л.Ф.
| 24
| б/о
| 1в
| Глухова О.В.
| 14
| б/о
| 2а
| Ниязова Н.М.
| 20
| 60%
| 2б
| Силина М.Г.
| 25
| 82%
| 2в
| Рубцова Н.Я.
| 24
| 76%
| 3а
| Крупина Н.П.
| 20
| 60%
| 3б
| Караваева И.А.
| 25
| 72%
| 4а
| Завешинова А.М.
| 26
| 62%
| 4б
| Прокудина Т.Г.
| 30
| 65%
|
По сравнению с прошлым учебным годом снизилась успеваемость у 6 учащихся, тогда как повысили успеваемость 9 человек.
Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) проведены административные контрольные работы и проверка техники чтения. В 1 классах работы проводились с 20 по 28 апреля, во 2-4 классах – с 13 по 24 мая. В 4 классах проводилась промежуточная и итоговая аттестация за курс начальной школы. По русскому языку были даны административные контрольные диктанты с грамматическим заданием, по математике – административные контрольные работы по вариантам, в 4 классах проводились работы тестового характера, данные методическим объединением учителей начальных классов. Результаты итоговых контрольных работ приведены в таблицах:
Русский язык
| Учитель
| Кол-во уч-ся по списку
| Выполняло работу
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| Успева-
емость
| Качество знаний
| 1 а
| Мартынова Л.Г.
| 23
| 19
| 4
| 10
| 5
| 0
| 100%
| 73%
| 1 б
| Дейнеко Л.Ф.
| 24
| 24
| 3
| 14
| 7
| 0
| 100%
| 71%
| 1в
| Глухова О.В.
| 14
| 14
| 1
| 8
| 5
| 0
| 100%
| 65%
| 2 а
| Ниязова Н.М.
| 20
| 17
| 4
| 8
| 5
| 0
| 100%
| 70%
| 2 б
| Силина М.г.
| 25
| 23
| 5
| 12
| 6
| 0
| 100%
| 74%
| 2 в
| Рубцова Н.Я.
| 24
| 23
| 3
| 11
| 9
| 0
| 100%
| 60%
| 3а
| Крупина Н.П.
| 20
| 19
| 3
| 9
| 7
| 0
| 100%
| 63%
| 3б
| Караваева И.А.
| 25
| 21
| 6
| 10
| 5
| 0
| 100%
| 77%
| 4а
| Завешинова А.М.
| 26
| 21
| 3
| 12
| 6
| 0
| 100%
| 71%
| 4б
| Прокудина Т.Г.
| 30
| 29
| 2
| 21
| 6
| 0
| 100%
| 79%
|
|