1.
| История обработки числовой информации. Знакомство с возможностями и интерфейсом приложения Калькулятор.
Приложение 1 (слайды 1-18)
| 1
| Практическая работа «Выполнение сложных вычислений с использованием приложения Калькулятор». После выполнения задания под контролем учителя, учащимся выдаются карточки для самостоятельной работы
Приложение 4
| Знать: основные возможности приложения, основные элементы интерфейса, назначение кнопок.
Уметь: настраивать окно приложения, выполнять арифметические операции с использованием всех кнопок.
|
2.
| Знакомство с назначением и основными возможностями электронных таблиц. Приложение Excel. Основные элементы окна программы и работа с ними.
Приложение 1 (слайды 20-34)
| 1
| Практическая работа «Первое знакомство с Excel» (выполняется учащимися под руководством учителя)
Приложение 3
| Знать: назначение и основные возможности электронных таблиц, основные элементы окна программы Excel.
Уметь: Открывать приложение Excel, создавать новый документ, работать с листами, ячейками, строками и столбцами таблицы
|
3.
| Ввод и редактирование данных в электронных таблицах.
Приложение 1 (слайды 35-45)
| 1
| Практическая работа «Ввод и редактирование данных в электронных таблицах» (Выполняется учащимися под руководством учителя)
Приложение 3
| Уметь: Вводить в ячейку текст, числа, формулы, редактировать и форматировать данные в ячейке, выполнять операции со строками и столбцами, выполнять простейшие вычисления.
|
4.
| Относительные и абсолютные ссылки.
Приложение 1 (слайды 46-58)
| 1
| Повторение с использованием Контрольного листа (Приложение 5)
Практическая работа «Адресация ячеек и форматы чисел» (Приложение 4)
Домашнее задание «Создание таблицы платы за электроэнергию»
| Знать: как записывается различная адресация ячеек и форматы чисел, введенных в ячейку, как изменяется адресация ячеек при копировании формул.
Уметь: использовать адресацию ячеек при выполнении вычислений, устанавливать необходимый формат числа в ячейке.
|
5.
|
Встроенные функции. Использование математических функций.
Приложение 1 (слайды 59-67)
|
1
|
Проверка домашнего задания (учащиеся приносят д/з на своих носителях и демонстрируют учителю в классе. Не имеющие дома ПК могут выполнить задание в классе после уроков)
Проверочная работа «Копирование формул» (Приложение 5)
Практическая работа «Использование математических функций»
(Приложение 4)
|
Уметь: использовать в формулах различные математические функции.
|
6.
| Использование математических функций и сложных формул
Приложение 1 (слайды 68-69)
В рамках этой темы можно еще провести урок в виде экономической деловой игры.
| 2
| Практическая работа под руководством учителя
(Приложение 3)
Индивидуальные практические задания на оценку
(Приложение 4)
| Уметь: использовать для вычисления в таблицах математические формулы любой степени сложности
|
7.
| Логические и статистические функции.
Приложение 1 (слайды 70-81)
| 2
| Практическая работа «Решение квадратного уравнения» (Приложение 4)
Практическая работа «Результаты вступительных экзаменов» (Приложение 4)
| Знать: представление логических и статистических функций при вычислениях в электронных таблицах
Уметь: использовать логическую функцию ЕСЛИ при составлении таблицы для решения квадратного уравнения, использовать статистические функции МИН, МАКС, СРЗНАЧ, СЧЕТ и СЧЕТЕСЛИ
|
8.
| Построение диаграммы.
Приложение 1 (слайды 82-100)
| 1
| Индивидуальные практические задания «Построение диаграммы» (Приложение 4)
| Знать: типы диаграмм, параметры диаграммы, этапы построения диаграммы с помощью Мастера диаграмм
Уметь: Строить диаграмму любого типа с использованием Мастера построения диаграмм, изменять параметры уже построенной диаграммы, выполнять форматирование диаграммы после ее построения.
|
9.
| Построение графика функции.
Приложение 1 (слайды 101-109)
(Это урок можно использовать как интегрированный с уроком алгебры – «Построение графика функции» или биологии – «Построение графика биоритмов человека»)
| 1
| Выполнение практического задания под руководством учителя
(Приложение 3)
Выполнения индивидуального практического задания
(Приложение 4)
| Уметь: выполнять построение графика любой функции
|
10.
| Графическое решение системы уравнений. Приложение 1 (слайды 110-126) (Это урок можно использовать как интегрированный с уроком алгебры)
| 1
| Разбор этапов решения системы уравнений под руководством учителя
Выполнение индивидуального практического задания (Приложение 4)
| Уметь: применять электронные таблицы для решения системы уравнений графическим способом
|
11.
| Фильтрация и сортировка данных.
Приложение 1 (слайды 127-133)
| 1
| Выполнение практической работы «Применение автофильтра» (Приложение 4)
| Уметь: применять фильтрацию для поиска нужных данных в электронных таблицах
|
12.
| Решение задач оптимизации с применением электронных таблиц
Приложение 1 (слайды 134-140)
| 2
| Разбор задачи «Покраска пола» под руководством учителя
Выполнение индивидуальных практических заданий
(Приложение 4)
| Уметь: использовать оптимизацию и подбор решений для задач данного типа
|
13.
| Итоговый урок по теме «Электронные таблицы»
| 2
| Здесь каждый учитель может выбрать задания для этого урока на свое усмотрение:
Работа с индивидуальными тестами, охватывающими всю тему (либо письменно в тетради, либо с использованием компьютерных тестов)
Выполнение итоговой практической работы
Проведение игры с использованием электронных таблиц
|
|